Американский изобретатель производитель электрического света

Автор: Tyorkin · Опубликовано Февраль 5, 2014 · Обновлено Апрель 21, 2018

Лампочку изобрёл Томас Эдисон в 1879 году, не так ли? Об этом знают много людей и так учат в школе. Однако за этим важным и таким необходимым предметом стоит нечто большее, чем просто имя его создателя, мистера Эдисона. История электрической лампочки в действительности началась почти 70ю годами ранее. В 1806 году Гемфри Дэви, англичанин, продемонстрировал мощную электрическую лампу королевскому обществу. Лампа Дэви производила освещение путём создания ослепляющих электрических искр между двумя угольными стержнями. Это устройство, известное как «дуговая лампа», было непрактичным для широкого пользования. Свет, как будто от сварочной горелки, был слишком ярким для использования в жилых и рабочих помещениях. Устройство также требовало огромного источника питания и батареи, которую модель Дэви быстро израсходовала.

Шло время, были изобретены электрические генераторы, которые могли питать электрические дуги. Это нашло своё применение там, где яркий источник света был просто необходим: на маяках и в общественных заведениях. Позже дуговые лампы применялись на войне, ведь мощные прожекторы могли отслеживать вражеские самолёты. Сегодня вы можете увидеть подобные осветители около кинотеатров или же на открытии новых магазинов.

1. Кто придумал лампочку накаливания?

Изобретатели 19 века хотели найти способ использовать лампу и дома, и на работе. Необходим был совершенно новый метод создания электрического света. Этот метод генерации света известен как «накаливание».

Учёные знали, что если вы возьмёте некоторые материалы и пропустите достаточно электричества через них, они будут нагреваться. При определённой температуре нагрева они начинают светиться. Проблема этого метода была в том, что при длительном использовании материал мог вспыхнуть пламенем или же расплавиться. Если бы лампа накаливания была сделана практичней, эти две проблемы были бы решены.

Изобретатели поняли, что единственный способ уберечь от возгорания – не дать им войти в контакт с кислородом. Кислород является необходимым ингредиентом в процессе сгорания. Поскольку кислород содержится в атмосфере, единственным способом избежать возгорания было заключить горелку в стеклянный контейнер, или «лампу». То есть ограничить контакт с воздухом. В 1841 году британский изобретатель Фредерик деМолейнс запатентовал лампу, использующую эту технику в комбинации с платиновой нитью и углеродом. Американец Джон Старр также получил патент в 1845 году на лампу, используя вакуум в сочетании с углеродной горелкой. Многие другие, включая английского химика Джозефа Свона, улучшили и запатентовали варианты ламп с использованием вакуума с горелками из разных материалов и различных форм. Однако ни одна не имела практического применения для каждодневного пользования. Лампа Свона, например, использовала углеродную бумагу, которая быстро крошилась после горения.

2. Кто изобрел лампочку Эдисон или Яблочков ?

Было очевидно, что лампы накаливания принесли бы огромный финансовый успех при их усовершенствовании. Поэтому много изобретателей продолжали работать над поиском решения. Молодой и дерзкий изобретатель Томас Эдисон вступил в гонку в 1878 году, чтобы создать лучшую лампу. Эдисон уже был известен в мире по созданию телефонного передатчика и фонографа. В октябре того же года, работая над проектом уже несколько месяцев, он заявил в газетах: «Я решил проблему электрического света!». Этого стремительного высказывания было достаточно, чтобы снизить акции газовых компаний, чьи лампы обеспечивали тогдашнее освещение.

Как выяснилось, заявление Эдисона было преждевременным. У него была лишь идея как решить проблемы электрических ламп накаливания. Эдисон думал, что решит проблему постройкой чувствительного к температуре переключателя в лампе, который будет выключаться при слишком высокой температуре. Это была хорошая идея, но, к сожалению, она не работала. Чтобы сохранить лампу достаточно холодной, переключатели срабатывали слишком быстро. Это приводило к постоянному мерцанию, что делало лампы непригодными (этот же принцип сейчас используется в рождественских гирляндах).

Всем, кто работал в лаборатории Эдисона, вскоре стало ясно о потребности другого подхода. Эдисон решает нанять молодого физика Френсиса Аптона из Принстонского университета для работы над проектом. До этого момента персонал лаборатории Эдисона пробовал идею за идеей. Под руководством Аптона они стали обращать также внимание на существующие патенты и достижения, чтобы избежать появления подобных ошибок. Команда также начала проводить фундаментальное исследование о свойствах материалов, с которыми она работала.

Одним из результатов тестирования свойств материалов было осознание того, что любая нить имеет высокое электрическое сопротивление. Все материалы имеют то или иное количество «трения» при прохождении через него электричества. Материалы с высоким сопротивлением легче нагреваются. Эдисону нужно было только протестировать материалы с высоким сопротивлением, дабы найти то, что он искал.

Изобретатель начал думать не только об электрическом свете в отдельности, но и о целой электрической системе. Насколько большим должен быть генератор, чтобы осветить ближнюю территорию? Какое напряжение необходимо для освещения дома?

К октябрю 1879 года команда Эдисона начала наблюдать первые результаты. 22 числа тонкая угольная нить горела на протяжении 13 часов эксперимента. Более долгое время было достигнуто путём создания лучшего вакуума внутри лампы (меньше кислорода внутри лампы замедлило процесс горения). Были испытаны угольные органические материалы и японский бамбук был признан лучшим. К концу 1880 обугленные бамбуковые волокна горели практически 600 часов. Нити оказались наилучшей формой, чтобы повысить электрическое сопротивление материалов.

Обугленный бамбук имел высокое сопротивление и хорошо вписывался в схему построения целой электрической системы. В 1882 году была основана компания Edison Electrical Light Company, которая имела свои станции, расположенные на Перл Стрит, обеспечивая Нью-Йорк светом. В 1883 году магазин Мэйси первый установил новые лампы накаливания.

3. Эдисон против Свона.

Между тем в Англии Джозеф Свон продолжал работать над электрическими лампочками, увидев, что новые насосы делают лучший вакуум. Свон создал лампу, которая была хороша для демонстрации, но была непрактична в реальном использовании. Свон использовал толстый угольный стержень, который оставлял копоть внутри лампы. Также низкое сопротивление стержня означало, что лампа использует слишком много энергии. Увидев успешность ламп Эдисона, Свон использовал эти достижения для создания собственных ламп. После основания своей компании в Англии, Свон получил иск от Эдисона за нарушение авторских прав. В конце концов, два изобретателя решили прекратить спор и объединить усилия. Они основали компанию Edison-Swan United, которая стала одним из крупнейших в мире производителя лампочек.

Так что, Эдисон изобрёл электрическую лампу? Не совсем. Лампа накаливания была придумана до него. Однако он создал первую практическую лампу вместе с электрической системой, что является его большим достижением.

Имя Эдисона также связано с изобретением телефонного передатчика, фонографа, мимеографа. А его лампа накаливания используется по сей день. Это свидетельствует о том, насколько велика работа Эдисона и его команды. Ведь они перенесли это изобретение из лаборатории в дом.

Читайте также:  Момент затяжки конической резьбы

Средняя продолжительность работы лампы накаливания колеблется в пределах от 1,000 до 2,000 часов. Светодиодные лампы могут похвастаться более долгой «жизнью» — от 25,000 до 50,000 часов, отчего постепенно и вытесняют традиционные лампы накаливания с рынка осветительных приборов.

Но все это ничто по сравнению с одиноко висящей лампочкой в подвале калифорнийской пожарной части, которая бесперебойно дает свет вот уже 989,000 часов, то есть почти 113 лет. Эксперты General electrics и физики всего мира уже провозгласили ее источником вечного света.

Возникает вопрос: как такое может быть? Либо это очередное чудо природы, либо признак того, как мало мы знаем о лампах накаливания и что современные экземпляры им и в подметки не годятся. Попробуем разобраться.

Краткая история электрической лампочки

Лавры изобретателя электрической лампочки принадлежат небезызвестному Томасу Эдисону (Thomas Edison,1879), но следует сказать, что не он один пытался создать электрический источник света.

В 1802 году британский химик Гемфри Дэви (Humphry Davy) впервые получает свет, раскалив добела при помощи тока тонкие полоски платины. В течение последующих 75 лет эксперимент Дэви служил своего рода основой для поисков других изобретателей, которые также пытались найти способ извлечь яркий и долговечный свет, нагревая тонкие нити того или иного металла.

Шотландский изобретатель Джеймс Боумен Линдси (James Bowman Lindsay) в 1835 году смог получить яркий свет, который, по его словам, позволил ему «читать книгу на расстоянии полутора футов», — но он вскоре забросил эксперименты в этой области, чтобы полностью сосредоточиться на разработке беспроводной телеграфии.

Спустя пять лет команда британских ученых проводила опыты с нагревом платиновой нити внутри вакуумной трубки. Несмотря на то, что платина — это весьма дорогой металл, а следовательно — лампочки с платиновой нитью были бы доступны далеко не каждому, именно дизайн этой лампочки лег в основу патента первой электрической лампочки в 1841 году.

Американский изобретатель Джон У. Старр (John W. Starr) мог претендовать на звание первооткрывателя электрической лампочки (в 1845 году он интегрировал в уже существующий дизайн лампы углеродные нити и вполне успешно), но в следующем году он скончался от туберкулеза, а его коллеги так и не смогли довести его начинания до конца, поскольку не обладали ни знаниями его уровня, ни опытом. Несколько лет спустя Джозеф Свон (Joseph Swan) применил достижения Старра в своих поисках и в 1878 году смог-таки собрать первый работающий прототип современной лампы и стал первым человеком, который осветил свой дом с помощью электричества.

Между тем американский изобретатель Томас Эдисон продолжил работу над усовершенствованием углеродных нитей. К 1880 ему удалось продлить жизнь такой лампочки до 1,200 часов и наладить выпуск таких лампочек до 130,000 экземпляров в год.

В разгар всех этих событий родился человек, создавший в итоге ту самую «вечную» лампочку, о которой было сказано во вступительном абзаце.

The Shelby Electric Company

Адольф Шайе (Adolphe Chaillet) родился в 1867 году в Париже в разгар бурного роста легкой промышленности во Франции. С 11 лет он начал работать на небольшой фирме своего отца, шведского иммигранта — в компании по производству лампочек. Он быстро учился, серьезно увлекся физикой и впоследствии закончил академию наук и во Франции, и в Германии. После нескольких лет, которые Адольф провел, проектируя волокна для крупной германской энергетической компании, он переезжает в США.

Некоторое время он работал на уже упомянутой нами General Electrics, а затем, пользуясь своей славой гениального электрика и инженера, сумел изыскать финансовое обеспечение для собственной компании — Shelby Electric Company. Хотя успех Шайе на поприще производства ламп уже был широко известен, все же ему требовалось с нуля доказывать американской публике, что его изделия светят ярче и дольше. Рискуя собственной репутацией, он решился на смелый эксперимент: Шайе разместил свои лампочки и лампы лидирующей на рынке компании бок о бок, подключил к сети и постепенно наращивал напряжение. Из этого импровизированного состязания, которое он устроил на публике, Адольф вышел победителем и мгновенно привлек внимание общественности к своему продукту: они единственные остались гореть, тогда как остальные просто повзрывались.

Успех Шайе определило его собственное изобретение: закрученные спиралью углеродные нити.

Ссылаясь на эти достижения, Shelby заявила, что их лампочки светят на 30% дольше и на 20% ярче, чем любая другая лампочка в мире. Вскоре компания пережила ошеломительный успех: по словам издания Western Electrician, Shelby Electric Company на 1 марта получила столько заказов, что ей потребовалось увеличить масштабы своего завода и работать сутки напролет. К концу этого года они смогли вдвое увеличить объем выпускаемых ламп: с 2000 до 4000 в день.

Преимущество ламп Shelby было настолько очевидным, что не вызывало сомнений даже у самых скептически настроенных умов.

В следующую декаду компания продолжала выводить новые продукты, но после того, как рынок осветительных приборов заметно расширился и новые компании стали использовать более совершенные технологии (вольфрамовые нити и т.д.), Shelby Electric Company не сумели приспособиться к изменившимся условиям и в итоге были куплены General Electric, а выпуск лампочек был остановлен.

Столетний свет

75 лет спустя в 1972 году начальник пожарной инспекции калифорнийского города Ливермор обратился в местную газету с сообщением, которое повергло всех в шок: он обнаружил в подвале пожарной части одиноко висящую лампочку Shelby, которая беспрерывно работала на протяжении десятилетий. Сами пожарные уже давно относились к этой лампочке как к своего роде легенде, местной достопримечательности, но доподлинно никто не знал, сколько точно эта лампочка уже горит и откуда она вообще взялась. Майк Данстен (Mike Dunstan), молодой репортер из газеты Tri-Valley Herald, взялся за расследование деталей этой истории и то, что в итоге откопал, оказалось не менее интересным и захватывающим.

Проследив историю появления этой лампочки через десятки устных рассказов и письменных свидетельств, Данстен определил, что лампочка была куплена в конце 1890-х годов неким Деннисом Берналем, которому на тот момент принадлежала первая энергетическая компания в городе — Livermore Power and Water Co. После продажи компании, Деннис пожертвовал эту лампочку местной пожарной части. Сейчас это звучит несколько комично, но нужно помнить, что на тот момент лишь 3% всех домов в США освещались с помощью электричества, и лампочки были настоящим ходовым товаром.

Поначалу несколько месяцев лампочка просто лежала в корзине, где хранился пожарный инвентарь. Затем ее повесили в здании городской мэрии, но там она пробыла недолго и вновь вернулась в пожарную часть. С тех самых пор, как заявляет нынешний начальник пожарной охраны, эта лампочка тушилась очень редко, за исключением того периода, когда пожарную часть перестраивали: тогда все электричество было отключено на неделю. Бывало, что несколько раз отключали свет, а в 1976 году лампочку и вовсе перевезли в новое строение пожарной части. Это звучит и вовсе невероятно, но за процессом повторной инсталляции лампы наблюдала целая толпа народа. В какой-то момент показалось, что лампочка перегорела, но электрики покрутили рубильники, и она вновь озарила ярким светом всю округу.

Читайте также:  Масло для токарного станка 1к62

В помещении, куда поместили лампочку, было проведено видеонаблюдение, чтобы убедиться, не погаснет ли лампа со временем и способна ли она бесперебойно работать целые сутки. Уже тогда к ней относились как к чуду, но после того, как народные умельцы организовали онлайн-трансляцию и за работой лампочки начали наблюдать все, кому не лень, она превратилась в культ.

В какой-то момент лампа погасла и все решили, что это и есть финал истории, но после 9,5 часов оказалось, что перегорела не лампа, а проводка. Провода заменили, и лампочка засветила вновь. В итоге эта Shelby-легенда смогла пережить не только проводку, но и три камеры видеонаблюдения.

Эта легендарная лампочка светит и по сей день, но, по заявлению очевидцев, дает очень мало света: всего 4 ватт. Однако, вся пожарная команда относится к этому крохотному стеклянному шарику как к фарфоровой кукле. «Никто не хочет, чтобы лампочка погасла» — как-то сказал бывший начальник пожарной Гари Стюарт. «Если это случится, это будет не очень хорошим завершением моей карьеры».

Они делают их не так, как раньше

Долголетие этой лампочки пробуждало интерес у многих, и каждый пытался раскрыть секрет этого устройства. В пожарную часть даже приезжали из известной телепередачи «Разрушители легенд» (Mythbusters), но ответ так и не нашли.

Некоторые, как, например, профессор электротехники калифорнийского университета в Беркли Дэвид Тсе (David Tse), настроены более скептично и считают всю историю с вечной лампочкой абсурдным вымыслом. Другие, как студент инженерного факультета Генри Слонски (Henry Slonsky), напротив, убеждены в правдивости истории и объясняют столь долгое время работы лампочки тем, что в те далекие времена вещи делались более качественно.

В 2007 году профессор физики Дебора М. Катц (Debora M. Katz) из Аннаполиса приобрела аналогичную лампочку, что висит в пожарной части, и провела серию экспериментов, пытаясь выяснить, что же отличает ее от современных ламп и объясняет такое завидное долголетие.

Первое, на что она обратила внимание, — это ширина нити. Но оказалось, что и в современных лампах, и в лампах Shelby ширина нити накаливания примерно одинакова и составляет 0,08 мм.

Тогда профессор предположила, что все дело не в ширине нити, а в ее плотности: по этому показателю лампочки Shelby превосходили современные в 8 раз. В нынешних образцах используются более тонкие вольфрамовые нити, которые дают больше света и тепла (от 40 до 200 Ватт). Дебора поясняет: «Представьте себе животное с медленным метаболизмом. Это и есть лампочка Shelby. Она дает меньше света, но служит гораздо дольше». Катц также не исключает, что причиной долголетия может быть и тот факт, что лампочку редко выключали. Процесс включения-выключения оказывает негативное воздействие на любой механизм, он изнашивается.

Что думает индустрия?

Средняя продолжительность работы современной лампы накаливания составляет 1,500 часов. Светодиодные лампы горят дольше — 30,000 часов, но и стоят, соответственно, дороже. Лампочка Shelby светит уже 113 лет, то есть около миллиона часов. В чем же могли ошибиться производители, что настолько сократили рабочий период устройства? А, может быть, это было сделано специально?

Дело в том, что в те времена, на которые и пришелся взлет Shelby Electric Company, в маркетинге делался упор на долговечность товара. Поэтому в компании Шайе так гордились отменным качеством своих изделий. Но в начале XX века акцент в маркетинге смещается в противоположный полюс и начинает доминировать совершенно иная риторика, которая для нас должна звучать вполне привычно: продукт, который не изнашивается, грозит бизнесу крахом и банкротством. Эта мысль получила развитие в намеренном, запланированном устаревании продукта, когда компания-производитель специально сокращает срок работы продукта, стимулируя повторные продажи.

В 1924 такие крупные международные компании, как Osram, General Electric, Philips и некоторые другие компании основали так называемый Phoebus Cartel, организацию, которая устанавливала стандарты производства лампочек. Но так звучала публичная версия. На деле же эти компании занялись решением задачи по запланированному устареванию. В итоге продолжительность работы лампочки была сокращена до 1,000 часов (хотя десятилетие назад Эдисон достиг показателя в 1,200 часов), а все, кто выводил на рынок продукцию, не отвечающую этим стандартам, могли быть оштрафованы.

Так продолжалось вплоть до начала Второй Мировой войны. Но эти 20 лет эта организация могла легко препятствовать проведению исследования в области создания более износостойких ламп.

Заключение

Доказательства, указывающего на то, что современные производители лампочек намеренно изготавливают товары худшего качества, нет, поэтому вопрос о запланированном устаревании сегодня является весьма спорным.

Так или иначе, но объем производства традиционных ламп накаливания сокращается во всем мире. Более эффективными сейчас являются галогенные лампы, светодиодные, компактные люминесцентные лампы, фары магнитной индукции. Вот только ни одна из них все еще не приблизилась к рекорду той лампочки, которая до сих пор висит в подвале пожарной части и отказывается гаснуть.

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 2540

1 августа 1881 французский изобретатель Гюстав Трюде в своем докладе Французской академии наук заявил: «Я имел честь представить в этой академии на заседании 7 июля 1880 года новый электродвигатель, работающий на основе фланцевой катушки. Мне удалось снизить вес всех компонентов элетродвигателя, и результаты проведенной мной работы кажутся мне весьма примечательными".
Трюде может не только претендовать на место первоизобретателя морского электрического подвесного двигателя, но также и трехколесного велосипеда, и автобуса, работающих на электроприводе.
В ноябре 1881 года, Гюстав Трюде продемонстрировал изобретенный им

трехколесный электровелосипед на Международной выставке электричества в Париже.

В 1881 году англичане Уильям Айртон и Джон Перри построили электрический трехколесный велосипед с правым приводом, с двумя большими колесами сзади и небольшим колесом вперед (первая электрическая инвалидная коляска). Данная модель электровелосипеда была оборудована также электрическим освещением. Электрический трицикл использовал свинцово-кислотные аккумуляторные батареи Планта, обеспечивая мощность в пол лошадиной силы. Скорость трицикла регулировалась путем последовательного отключения свинцово-кислотных батарей. Электромодель была способна развивать скорость до 9 миль / ч (14 км / ч). Трехколесный велосипед Айртона и Перри был самый первым транспортным средством с электрическим освещением.

Читайте также:  Оснастка для сверлильного станка

Компания «Elwell-Parker», созданная в октябре 1882 году инженером Томасом Паркером и финансистом Павлом Левелом, разработала емкостные аккумуляторные батареи.

К 1890 году пассажирские трамваи Томаса Паркера, работающие от аккумуляторных батарей, путешествуют по всему Бирмингему. Также, при жизни Томас Паркер сконструировал множество прототипов электрических автомобилей.

В 1888 году компания «Elwell-Parker» объединить с другими компаниями, сформировав «Electric Construction Corporation». Объединение производило практически все возможное электрическое оборудования, включая генераторы, двигатели, аккумуляторы, трансформаторы, электрические щиты, высоковольтные выключатели, переключатели для вольтметров, дуговые лампы, и газонепроницаемый двигателей для электрических насосов и электрических кранов.

Компания «Elwell-Parker» начала массовый выпуск электровозов и омнибусов в Англии с 1896 года.

Основатель «Riker Electric Vehicle Company» конструирует электрический трехколесный велосипед в подвале родителей.

В 1884 году, после окончания первого года обучения, Эндрю Райкер покинул колледж и начал экспериментировать с электродвигателями и изготовленным им аккумулятором на велосипеде Ковентри. Результатом кропотливой работы в подвале родителей стал сконструированный Райкером двухместный мотодельтаплан, приводимый в движение энергией ряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Как и велосипеды того времени, он имел трубчатую стальную раму, спицованные колеса с пневматическими шинами.
В 1888 году Эндрю Райкер основал в Нью-Джерси «Riker Electric Vehicle Company».

Филипп Пратт демонстрирует первые американские электрический трехколесный велосипед в 1888 году.

В июне 1888 года в Бостоне Филипп Пратт продемонстрировал первый электрический трехколесный велосипед, созданный в Америке. Данный электровелосипед был построен по просьбе Пратта Фредом Кимбаллом. В транспортной конструкции использовалось 10 свинцово-кислотных аккумуляторов и электродвигатель мощностью в пол лошадиной силы. Вся велосипедная конструкция весила около 300 фунтов (или 136 килограмм), и развивала скорость до восьми миль в час.

Устройство Пратта-Кимбалла было не первым электрическим трехколесным велосипедом в мире. Первыми сконструировали электровелосипед британские инженеры Уильям Айртон и Джон Перри, положив начало движения инновационного сухопутного транспорта в мире. Но все же, мистер Пратт, вполне заслуживают звания «отца американской электрический автомобиля».

В 1888 году предприятие «Immisch & Company» построило четыре электрических трицикла для султана Османской империи, приводимые в движение довольно мощными электромоторами и 24-вольтовыми аккумуляторными батареями. В этом же году, английский изобретатель Магнус Волк собрал трехколесный электрический автомобиль.

Уильям Моррисон строит первый успешный электрических автомобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.

Первый успешный электрических автомобиль в Соединенных Штатах был построен в Де-Мойн, штате Айова, Уильямом Моррисон в 1891.

Шотландец Моррисон прибыл в Де-Мойн в 1880 году, устроившись на должность химика. В 1887 году он предпринял неудачную попытку построить электромобиль. Позже, ему все же удалось реализовать идею строительства электрического автомобиля с рулевым механизмом. Это был первый автомобиль на планете, управляемый движением руля.

Четыре лошадиные силы электромобиля развивали скорость до 20 миль/ч. Транспортное средство Моррисона могло перевозить до 12 пассажиров, и было оснащено 24 батареями, которые хранились под сидениями и нуждались в подзарядке каждые 50 миль.

В 1893 году одна из версий электромобиля Моррисона была представлена на колумбийской выставке.

Jeantaud — французский электрический автомобиль, изготовленный в Париже в период с 1893 до 1906 года. Это детище Карла Джентау, электромобиль, установивший мировой рекорд скорости (63,15 км / ч).

В 1894 году в Филадельфии, штате Пенсильвания, инженер-механик Генри Дж. Моррис совместно с химиком Педро Саломом спроектировали и построили первый наиболее успешный в мире электрический автомобиль — Electrobat. Генри Дж. Моррис и Педро Салом запатентовали свою разработку 31 августа 1894 года, и уже в 1895 году было запущено серийное производство электрических автомобилей Electrobat.

В 1896 году Моррис и Салом создали первую в Америке компанию по перевозкам на электрофицированном транспорте. Моррис и Салом разработали серию купе для использования в качестве такси в Нью-Йорке.

Луис Кригер (1868-1951) начал изготовлять электрических безлошадные экипажи в Париже в 1894 году. В своих электромобилях Кригер устанавливал приводные двигатели с набором параллельных обмоток (бифилярными катушками) для рекуперативного торможения на обоих передних колесах. Регенеративная тормозная система использовалась с целью компенсации части теряемой энергии во время остановок. Эта энергия сохранялась в аккумуляторной батарее, а потом использовалась для питания двигателя. В некоторых автомобилях, работающих на электродвигателях, двигатель использовался в качестве генератора во время торможения.

Американская автомобильная компания «Chicago», вошедшая в 1896 в состав корпорации «MIT», заработала более 250000 долларов благодаря инженерным разработкам электрических машин Клинтона Эдгара Вудса. Но уже в 1899 году Вудс организовал собственную компанию по производству автомобилей — «Woods Motor Vehicle Company».

1896 Томас Паркер построил электрический автобус с гидравлическим тормозом.
Хайрем Перси Максим был нанят в 1895 году мануфактурной компанией «Pope Manufacturing Co», специализирующейся на производстве велосипедов и автомобилей, для разработки электрических моделей автомобилей. Благодаря Х. С. Максиму, в апреле 1896 года компания представила первую коммерчески доступную модель электрических автомобилей. Максим первым использовал в своем электромобиле зубчатый сектор рулевого механизма.

Максимальная скорость сконструированного Максимом электромобиля была около 12 миль / ч. Это была довольно таки удачная модель электромобиля, но, к сожалению, опять-таки его главным недостатков оставались аккумуляторы.

На рубеже веков «Electric Vehicle Company» стала ведущим производителем электрических транспортных средств в мире.

В 1897 году «The London Electric Cab Company» начала использовать электрические технологии в производстве такси. Первое электрическое такси выехало на улицы Нью-Йорка в 1897 году. До 1920-х годов электрические автомобили вели борьбу с топливными видами транспорта за сферу городского обслуживания.

В 1898 германский конструктор Фердинанд Порше в возрасте 23 лет построил свой первый электрический автомобиль. Порше старался сконструировать автомобиль на электрической тяге, который развивал бы хорошую скорость и при этом прекрасно продавался. Построенная Порше машина была компактной и быстрой – развивала скорость до 40 километров в час, но, к сожалению, была и довольно тяжелой за счет свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Электрический автомобиль имел два электромотора мощностью в две с половиной лошадиных силы каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс — это был первый переднеприводный электромобиль. Второй автомобиль Порше был гибридом, в нем стоял бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор. А тот в свою очередь питал силовые электродвигатели.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector