Цепь подлежит браковке при удлинении звена цепи

Кем производится осмотр съёмных грузозахватных устройств и приспособлений? И о сроках осмотра.

Инженерно-техническими работниками, на которых возложена данная обязанность, должно периодически в приведённые ниже сроки производиться осмотр съёмных грузозахватных устройств или приспособлений:
— каждые десять дней должно быть произведён осмотр стропов;
— каждый месяц осматривается траверс, тары и захватов;
— далее, подвергаются осмотру грузозахватные приспособления, которые используются редко, перед тем, как производится их выдача в работу.

Специализированными организациями разрабатываются инструкции, по которым должен производиться осмотр съёмных грузозахватных приспособлений. Далее, в журнал заносятся результаты осмотра. Вышедшие из строя грузозахватные приспособления, которые были выявлены в процессе осмотра, должны из работы изыматься.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как начать работу и перед каждым применением стропальщик обязан проверить рабочее состояние грузозахватных приспособлений и наличие бирок или клейм на них.

Существует определённое количество число видимых обрывов на проволоках, что показано на таблице, при преобладании которых канатные стропы подлежат выбраковке

На рисунке показаны признаки браковки стропов, где:
1 – это надрыв стропа; 2 – трещина на стропе; 3 – его износ; 4 – коуш деформирован; 5 —замок отсутствует; 6 – крюк деформирован; 7 —концы проволок выступают; 8 – перегиб стропа; 9 — перекручивание стропа; 10 — обрыв пряди на стропе; 11 – узел стропа

О признаках и нормах браковки стропов. Что необходимо знать?
— маркировочные бирки отсутствуют или повреждены;
— на канатной ветви число видимых обрывов проволок превышает указанное значение, которое в таблице;

— на рисунке 1 показан обрыв 10* пряди каната;
— трещины 2* и надрывы 1* на навесных звеньях и крюках;
— стальные канаты деформированы: перекручивание 9*, узлы 11*, перегибы 8*, раздавливание, заломы и т.п.;
— существует износ поверхности навесных звеньев 3*, крюков или местные вмятины, которые могут стать виновниками уменьшения площади поперечного сечения на десять процентов;
— на крюках отсутствие предохранительных замков 5*;
— 6* это остаточные деформации. Они могут привести к изменению первоначального размера элементов более чем на пять процентов (крюк разогнут);
— трещины на опрессованных втулках;
— у проволок выступающие концы 7* заплетки;
— следы смещения каната в втулке или заплетке.
— деформации или выпадении коушей 4* или их износ более чем на пятнадцать процентов;

О браковке канатного стропа, если присутствуют обрывы проволок, и том, как нужно провести?

Сначала, нужно знать диаметр каната, из которого был изготовлен строп. А если данные диаметра каната неизвестны, то можно его измерить с помощью штангенциркуля 1* по выступам прядей (что демонстрировано на рисунке 2*). Далее необходимо выяснить, на каком из нормируемых участков число обрывов вы будете определять. Все обрывы на изображенном канате почти умещаются на участке длиной 3dК. Далее необходимо обозначить мелом или иным способом участок длиной 3dKи число оборванных проволок посчитать. Не следует число обрывов путать с количеством торчащих концов проволок, ибо их может быть в два раза больше. Мы обнаружили на изображенном канате шесть обрывов. Согласно с ним, на участке длиной 3dК разрешается четыре обрыва, и отсюда следует, что у нас неисправный строп.

Читайте также:  Из чего сделать шунт для амперметра

Гибкие элементы цепных стропов имеют свои нормы браковки. Ниже перечислены самые важные и распространённые из них:
— сюда входят наличие трещин 4, надрывы 3 (как показано на рисунке 3), в звеньях цепи расслоения металла;
— диаметр звена уменьшен вследствие износа 5 и иных механических повреждений 1* более чем на десять процентов;
— присутствует погнутость двух звеньев цепи;
— вытяжка или удлинение 6* звена цепи более трёх процентов от первоначального размера.

Рассмотрим случаи, при которых текстильные стропы бракуются.
— этикетки или бирки отсутствуют, или сведения о стропе прочитать невозможность; присутствие узлов на стропе;
— у основания петли разрыв шва;
— разрывы ленты или поперечные порезы;
— сквозные повреждения несущего слоя или его прожоги;
— повреждение более десяти процентов площади сечения ленты в поперечном направлении;
— у нитей лент расслоение, и так прочее.

Приложение N 7
к Обязательным требованиям
(пп. 122, 150)

Нормы браковки
канатных, цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Число видимых обрывов проволок на участке длиной, измеряемой количеством диаметров каната (d, мм), для стропов из канатов двойной свивки

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).

,

где — первоначальная длина звена, мм; — увеличенная длина звена, мм.

,

где — первоначальный диаметр, мм; — фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм.

При осмотре текстильных стропов на полимерной основе обращается внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.

Читайте также:  Как поменять аккумуляторы в ноутбуке своими руками

Стропы не допускаются к работе, если:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

имеются узлы на несущих лентах стропов;

имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм;

имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки) концов лент;

имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10% ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10% ширины ленты и длиной более 50 мм;

присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10% ширины ленты;

имеются сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;

имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или три и более отверстия при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50% длины стропа;

присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% ширины и длины стропа;

присутствует размочаливание или износ более 10% ширины петель стропа.

Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

трещины любых размеров и расположения;

износ поверхности элементов или наличие местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;

наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;

повреждение резьбовых соединений и других креплений.

Стропальщиками стропы осматриваются перед началом работы, лицами, ответственными за исправное состояние грузозахватных приспособлений осматривают каждые 10 дней, редкоиспользуемые перед выдачей в работу с записью в журнале осмотра.

Читайте также:  Сварочный инвертор ресанта 160 характеристики

1 Грузозахватные приспособления, изготовленные из стальных канатов, не должны допускаться к работе при обнаружении:

б) перегиба или смятия каната;

г) выдавливания или расслоения одной или нескольких прядей;

д) выдавливания сердечника;

е) повреждений в результате температурного воздействия или электрическо¬го дугового разряда; коррозийной деформации;

ж) повреждения зaплетки каната или окантовочной проволоки.

Канатный строи подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок 30% и более, чисто обрывов проволок на шаге сивки должно быть на 50% (вдвое меньше указанного в таблице).

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0">

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector