Чем замерить цилиндры двигателя

Имеются нутромеры – стрелочные, но ими дико неудобно пользоваться. Нужно постоянно настраивать. У мастера два вида есть. Один с полным набором вставок, а другой без них. Приходится самому точить и закаливать. Прицепил двухмикронный индикатор.

Для больших диаметров. Штанги собираются и можно пользоваться. Он работает, как обычный микрометр. Остальное набирается за счет вставочек.

Новые нутромеры покрывают большой спектр размеров. От 8 мм до 150 мм.

Для теста есть два подшипника. Они сделаны весьма точно. Один в другой заходит плотно и можно сориентироваться, посмотреть погрешность.

Берем на 15 мм, нужно быстро измерить.

Вставляем и закручиваем, фиксируем. Нужно еще уметь пользоваться, как любым измерительным инструментом. Положить для удобства и воспользоваться. Не получилось, есть зазор. Удалось нормально зафиксировать, весь плотненько. И есть размер.

Допустим, растачивает какое-то отверстие, померили его и можем микрометром по размеру посмотреть, сориентироваться, что показывает. Но для начала откалибруем его, посмотрим по подшипнику, правильно ли он показывает микрометр. И смотреть, что покажет нутромер. Микрометр – одну сотку в минус. Так и есть, потому что он довольно легко заходит, без люфтов.

Пробуем померить трещоткой, поджало немножко. Хотя почувствовал, прикосновение было ноль, а так сотки в минусе, даже полторы.

В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.

Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром

В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.

Читайте также:  Из чего состоит наждачная бумага

Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.

Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.

Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.

Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.

Нормы соответствия поршней и цилиндров

Прежде всего, занявшись ремонтом поршневой группы, вы должны знать, что существуют группы диаметров поршней, и таблицы номинальных размеров цилиндров и поршней. Именно на эту информацию и нужно ориентироваться в дальнейшем.

Диаметр поршней классифицируется по наружному диаметру на 5-ть классов: A, B, C, D, E через каждые 0,01 мм размера. Плюс категории по диаметру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 мм. Эти данные в виде цифры (категория отверстия) и буквы (класс поршня) маркируются на днище поршня.

Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.

Читайте также:  Концевой выключатель обозначение на схеме гост

Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром. Чтобы либо приобрести поршни именно того класса, что и цилиндры. В случае если у эксплуатируемого двигателя зазор между поршнем и цилиндром превысил 0, 15 мм, то вам необходимо приступать к подбору поршней к цилиндрам, с максимальным приближением к расчетному размеру.

Предварительно должна производиться расточка цилиндров максимально приближенная к ближайшему по значению ремонтному размеру. Плюс нужно не забыть оставить припуск примерно в 0,03 мм для хонингования поверхности цилиндра после расточки. А вот теперь можно и за поршнями.

При хонинговке необходимо выдерживать диаметр, чтобы при установке поршня зазор соответствовал допустимой максимальной цифре зазора новых деталей – 0,045 мм.

Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.

Подбирая поршни к цилиндрам, помимо номинального либо ремонтного размера, нужно обязательно учитывать массу поршней. Она бывает нормальная, увеличенная или уменьшенная на 5 грамм. К поршням ремонтной группы, кроме всего, подбираются ремонтные кольца, тоже ремонтных размеров.

Определившись с зазором между поршнем и цилиндром, вы легко подберете нудные размеры, и после проведенной расточки цилиндра (по необходимости) установите поршень.

Удачи вам при определении зазора между поршнем и цилиндром.

Важнейшим этапом после разборки двигателя является измерение износа стенок цилиндров. Исходя из сделанных измерений будет приниматься решение, что возможно сделать с двигателем далее – либо его растачивать до ремонтного размера, либо достаточно поменять комплект колец на поршнях.

Итак, вам потребуется измерительный инструмент, а именно нутромер и микрометр, диапазон измерения которых лежит в пределах от 63 до 67 мм.

Переходим к практике.

Номинальные диаметры двигателей:

— 160.910 (598 см. куб.) составляет 63,5 мм

Читайте также:  Копировальная втулка для фрезера для чего нужна

— 160ю920 /921 / 922 /923 составляет 66,5 мм

Процедура замера состоит в измерении диаметров цилиндра по трем плоскостям и в двух направлениях в каждой из плоскостей (вдоль оси коленвала и поперек оной)

Итак, для начала вы настраиваете нутромер, чтобы его диапазон измерений лежал в пределах диаметра вашего блока цилиндров. Процедура замера выглядит так (по верхней плоскости).

Вам для удобства фиксации замеров лучше составить таблицу, в которую вы занесете все 18 замеров. Выглядит это так примерно:

В данном случае производились замеры на двигателе с объёмом 698 см. куб.

Рассмотрим расположение плоскостей замера:

Плоскость А соответствует верхней мертвой точке первого компрессионного кольца поршня

Плоскость В соответствует центральной части рабочей поверхности цилиндра

Плоскость С соответствует нижней мертвой точке маслосъёмного кольца поршня

Необходимо уточнить допустимые параметры износа стенок цилиндров:

— Допустимое отклонение от истинной цилиндрической формы (овальность) составляет для нового двигателя 0,01 мм

— Предел износа по продольному и поперечному направлению в любой из измеряемых плоскостей 0,15 мм

— Допустимый износ стенок цилиндра, при котором еще не обязательно делать расточку – 0,07 мм

К сожалению, в WIS не упомянут такой параметр, как овальность и бочкообразность. По другим источникам овальность (разность диаметров в продолном и поперечном направлениях) не должна превышать 0,03 мм.

Бочкообразность (Больший диаметр в сечении В по сравнению с А и С) тоже должна быть не более указанных для овальности.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector