Чем заряжать аккумуляторные батарейки

» Как правильно зарядить

Сколько заряжать аккумуляторные батарейки

Для того, чтобы продлить жизнь аккумуляторных батареек мы настоятельно рекомендуем не пожалеть денег на качественное зарядное устройство. «Качественное» означает, что зарядка будет сопровождаться выделением тепла, горением лампочки индикатора.

К примеру, при зарядке может загораться зеленая лампочка, а после окончания – красная (или просто лампочка погаснет). Как выглядит индикация, не имеет значения. Важно, что она всегда подскажет, когда батарейка уже заряжена, а устройство автоматически прекратит процесс подачи тока.

Если же купить зарядное устройство с функциями индикации не удалось, то можно воспользоваться методом, приведенным ниже.

Сколько заряжать аккумуляторные батарейки

Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металлгидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:

Время = «Емкость батарей» / «Ток зарядного устройства» * коэффициент 1,4

Х (часов) = Y (мА*ч) / Z (мА) * 1,4

Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются).

ПРИМЕР:
Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч.
Ток зарядного – 150 мА.
Рассчитаем время заряда: 2400/150*1,4=22,4 (часа, примерно).

Важные моменты зарядки

1. При покупке новых аккумуляторных батареек рекомендуется произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде носителей. Говоря проще, нужно полностью разрядить батарейки, после чего зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.

После такой процедуры батарейки прослужат значительно дольше. При этом вы как будто «разгоняете» их, увеличиваете потенциальную емкость до пределов.

2. Все аккумуляторные носители обладают так называемым «эффектом памяти». Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости. По этой причине, собственно, и проводится предварительная «тренировка».

3. В связи с наличием вышеописанного эффекта, не рекомендуется заряжать еще не севшие до конца батарейки. В этом случае аккумуляторные батарейки также «запомнят» пределы, до которых они могут доходить. Результатом будет уменьшение физической емкости батарей, их быстрая разрядка, недолговечность службы.

4. Сколько заряжать аккумуляторные батарейки вы уже определили по формуле выше, теперь необходимо соблюсти внешние температурные режимы. Не стоит подвергать зарядке накопители, когда температура воздуха в помещении ниже 5 градусов или выше 50 градусов Цельсия.

5. Нельзя оставлять носители на зарядке более чем на несколько суток. Если батарейки не зарядились через сутки #8212; полтора, то продолжать не имеет смысла. В этом случае необходимо искать причину проблемы. Она может быть как в самих аккумуляторных батарейках, так и в зарядном устройстве.

Помните, хорошее зарядное устройство – это долгосрочность и работоспособность ваших аккумуляторных батареек. Не жалейте денег! Новые аккумуляторы обойдутся вам значительно дороже!

Другие статьи по теме:

Post navigation

Как правильно заряжать аккумуляторную батарею

Можно утверждать, что любой автомобилист,#160; так или иначе, сталкиваются с#160; проблемой#160; севшего#160; автомобильного#160; аккумулятора.#160; Решается такая проблема просто – нужно аккумулятор зарядить.#160; А вот как это правильно сделать,#160; мы попытаемся#160; разобраться#160;#160; в этой статье.#160;

Для#160; того чтобы#160; зарядить#160; автомобильный#160;#160; аккумулятор#160; не обойтись без такого необходимого в арсенале каждого автомобилиста девайса,#160; как зарядное устройство.#160; Такие#160; приборы специально предназначены для#160; этой цели.#160; «Зарядки»#160; могут подзаряжать аккумулятор#160; при постоянном токе или при постоянном напряжении.#160;#160;

Во втором случае, то есть при заряде аккумулятора#160; при постоянном напряжении#160; можно#160;#160; ускорять процесс заряда аккумулятора#160; при подготовке к использованию.#160;

Зарядные устройства могут быть автоматические и с ручной регулировкой,#160; оснащаться устройством#160; для#160; защиты от перегрузки, предохранителем#160; и амперметром для контроля тока заряда. В любом случае, перед его использованием внимательно прочитайте инструкцию.#160; Обычно инструкции, прилагаемые к зарядным устройствам,#160;#160; содержат все требования по режиму заряда. Цена#160; «зарядника»#160; среднего#160; качества составляет около 50 $. Более дорогие#160; приборы#160;#160; скорее предназначены для сервиса, и рассчитаны на более интенсивное использование.

Пользоваться таким прибором#160; не сложно, и обычно никаких трудностей#160; при этом не возникает.#160; Для зарядки аккумуляторной батареи ее нужно снять с автомобиля или же#160; отключить клеммы «плюс» и «минус».#160; Далее нужно в зависимости от конструкции#160; аккумулятора снять крышку#160; или выкрутить#160; специальные защитные болты#160; на аккумуляторе. Главное,#160; чтобы#160; аккумулятор не был герметично закрыт, ведь при#160; его заряде выделяются газы и для них нужен выход, иначе#160; корпус аккумулятора может просто разорвать.#160;

До подключения зарядного устройства нужно#160; проверить уровень электролита во всех банках батареи.#160; При необходимости#160; долейте в банки#160; дистиллированную#160; воду#160; до необходимого уровня.#160; Подсоедините#160; клеммы зарядного устройства#160; к аккумулятору#160; – плюсовую клемму соответственно к плюсу аккумулятора, минусовую – к#160; минусу.#160; Не забывайте, что до этого момента зарядное устройство должно быть отключено от сети,#160; включать его можно лишь после подключения клемм к аккумулятору.#160; Итак,#160; подсоединили клеммы, теперь включаем#160; в сеть#160; зарядное устройство. Аккумулятор начал заряжаться.#160;

Читайте также:  Резьба npt что это

Время#160; заряда#160; автомобильных аккумуляторов#160; может быть разным. Зависит#160; оно от тапа и мощности зарядного устройства и от емкости аккумулятора.#160;#160;#160; Ток зарядки аккумулятора#160; должен быть#160;#160; равным#160; одной десятой части емкости#160; аккумуляторной батареи.#160; Например,#160; если емкость аккумулятора#160; 60 А•ч, значит, ток зарядки равняется#160; 6#160; ампер.#160;#160;#160; Процесс зарядки#160;#160; следует проводить#160;#160; на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, так как, во время этого процесса#160;#160; выделяются#160;#160;#160; ядовитые газы, которые к тому же при скоплении взрывоопасны.#160; Во время зарядки#160; температура электролита не должна повышаться#160; выше 55 градусов по Цельсию.

Когда#160; величина зарядного#160; тока снижается до нуля,#160;#160; автоматическое устройство зарядки выключится (обычно в это время в банках аккумулятора#160; начинает#160; активно образовываться#160; газ).#160; Это значит, что#160;#160; процесс зарядки#160; закончен.Не вкручивайте#160; пробки#160; банок#160; сразу,#160; нужно#160;#160; подождать#160; 15 -20 минут,#160;#160; чтобы из аккумулятора вышли#160; газы.

Необходимо помнить, что#160; нельзя заряжать аккумулятор#160; большими#160; токами#160; более 25 часов, так как#160; при этом#160; электролит#160;#160; может выкипеть, а пластины#160; могут покоробиться и замкнуть друг друга.#160; В среднем#160;#160; время полного заряда#160; аккумулятора составляет#160; около 15 часов.#160;

Иногда возникает необходимость#160; выровнять плотность#160; электролита#160; в банках#160; путем заряда его#160; небольшим током.#160; Скажем,#160;#160; если#160; плотность электролита в разных банках от 1.23 до 1.25,#160; то#160; выставляется#160;#160; ток заряда#160;#160; порядка 2А.#160; Время#160;#160; такой#160; подзарядки может составлять#160; до двух суток.#160; Такой способ#160;#160; рекомендуется после того, как аккумулятор#160; был#160;#160; разряжен#160;#160; во время#160; многочисленных#160; попыток#160; запустить мотор.#160;#160; Причем начинать такую#160; зарядку нужно сразу же,#160; не допуская того, что#160;#160; начнется сульфатация пластин.

Теперь#160; немного о#160; подзарядке новых автомобильных аккумуляторов.#160; При этом нужно учитывать, что#160;#160; такой аккумулятор мог лежать на складе год или два.#160; Чаще всего#160; плотность электролита в нем – пониженная. Такие#160;#160;#160; аккумуляторы#160; нужно подзаряжать#160; малым током#160; (выставив#160; регулятор тока на#160; минимум) в течение 1-2 часов.

Поделиться в соц. сетях

Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля

В данной статье поговорим: как происходит обслуживание и зарядка автомобильных аккумулятора .

Как происходит зарядка аккумулятора?

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя способами:

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).

2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство. подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через месяц. Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей свойств.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит закипел . В среднем зарядка идет 8-10 часов. но время может сильно варьироваться в зависимости от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается заряженным. Современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.

Чтобы посчитать время зарядки батареи с нуля, нужно емкость аккумулятора разделить на ток зарядного устройства плюс 10% от полученного значения.

Если аккумулятор был полностью посажен и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное: от 4 до 6А. Так аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.

При ручной регулировки тока зарядки, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 15 В, то ток автоматически уменьшится. При этом регулятор зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Если зарядное устройство начало уменьшать ток зарядки, то это говорит о достижении батареи 75-95% заряда. Для полного дозаряда потребуется еще от получаса до нескольких часов.

В режиме дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим. когда саморазряд аккумулятора компенсируется током заряда. Длительность работы в буферном режиме не ограничена, и даже полезна для не новых батарей, т.к. после нескольких десятков часов большинство аккумуляторов улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и ёмкость. Так что, после полного заряда АКБ его можно спокойно оставлять в режиме зарядки, и не боятся выкипания электролита.

После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить. т.к. на его корпус может попасть кислота или грязь. Это приведёт к своевременному разряду АКБ, т.к. корпус пропускает напряжение. Это легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Следите, чтобы раствор не попал в банки аккумулятора.

Читайте также:  Коронки для магнитного сверлильного станка

После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность. чтобы избежать его разряда.

Жизнедеятельность современного человека трудно представить без так называемых «помощников» – технических устройств, питание которых происходит при помощи аккумуляторов или батареек.

Фотоаппарат, мышь от ноутбука, брелок от автосигнализации – все эти вещи не смогут функционировать без элементов питания и человеку, как минимум, раз в месяц, приходится озаботиться покупкой новой батарейки для того или иного бытового прибора.

Однако не всем известно, что некоторые батарейки могут служить аккумулятором, то есть способны выдержать многократное использование – для этого их стоит только подзарядить.

В этой статье мы разберем основные отличия обычного элемента питания от многоразового аккумулятора, внешне полностью идентичного стандартной батарейке. Также будет рассказано об основных критериях при подборе зарядного устройства для батареек и аккумуляторов.

Выбор элемента питания

Выбор пальчиковой батарейки, которую можно заряжать при помощи зарядного устройства, на первый взгляд, может составить некоторые трудности, ведь внешне такой элемент ничем не отличается от одноразового.

Однако при покупке не обязательно прибегать к помощи продавцов-консультантов, достаточно разобраться в надписях на товаре.

К примеру, значение напряжения у обычного элемента питания составит 1,6 В. У аккумулятора этот параметр ниже и составляет 1,2 В.

Небольшие познания в английском также не помешают в такой ситуации. Надпись rechargeable на элементе в переводе означает – «перезаряжаемый», что говорит само за себя.

И наоборот – словосочетание do not recharge подскажет потенциальному потребителю то, что батарейка не подлежит попеременной зарядке.

Еще одним отличием является нанесение производителем значения емкости аккумуляторной батарейки, которая выражается в mAh (миллиампер час). На обычном одноразовом элементе такого параметра вы не встретите.

Аккумуляторные батарейки пальчиковые, получающие «новую жизнь» от зарядного устройства, разделяются по типу материала, который является их основой.

Никель-кадмиевый элемент питания

Являются наиболее дешевыми по сравнению с остальными разновидностями. Несмотря на невысокую стоимость, такие аккумуляторные батарейки не лишены преимуществ, главное из которых – способность сохранять заряд при отрицательных температурах.

Недостатков несколько – неспособность воспринимать заряд до полной разрядки и его потеря даже без использования элемента в приборе.

Никель-металлогидридные

Такие элементы обладают способностью долго хранить свой заряд, но за такую возможность владелец расплачивается немалыми габаритами и стоимостью подобного аккумулятора.

Литий-ионные

Одни из самых современных батарей основное преимущество которых, является отсутствие «эффекта памяти», как в случае с элементами на основе Ni-Cd, и способность долгого сохранения заряда.

Основной недостаток заключается в высокой стоимости по отношению к другим разновидностям и эффектом быстрого саморазряда при работе в условиях отрицательных температур.

Изредка на некоторых батареях можно заметить надпись LSD. Английская аббревиатура расшифровывается – low self-discharge, что переводится как «низкий саморазряд».

Выбор зарядного устройства

Приобретая аккумуляторные батарейки ААА, или любого другого типа, необходимо параллельно с этим задуматься о приобретении зарядного устройства.

Ведь сами по себе дорогостоящие элементы питания без такого устройства принесут пользы не больше чем обычные одноразовые батарейки, продающиеся на кассе любого супермаркета.

Существует несколько критериев, зная о которых, потенциальный потребитель способен совершить оптимальный выбор.

Быстрота зарядки

В данном случае – критерий неоднозначный. С одной стороны – скорость в любых аспектах всегда являлась положительной характеристикой.

С другой – в данном случае эффект быстрой зарядки достигается за счет применения тока повышенного значения, что при постоянном применении может негативно отразиться на ресурсе аккумуляторной батареи.

Поэтому без необходимости зарядку рекомендуется производить на токах малого значения, пусть даже на это потребуется около восьми часов.

Примеры зарядки различных батареек при помощи зарядного устройства

Наличие нескольких каналов и слотов

Наиболее универсальным будет являться зарядное устройство, имеющее слоты для всех типов батареек, начиная от ААА (в народе – мизинчиковая) и заканчивая элементами питания больших размеров (например – «крона» с напряжением 9 В).

Также несколько одинаковых каналов позволят одновременно подвергать зарядке n-ое количество элементов одного типа.

Способность разряжать батарейки

В предыдущем абзаце было сказано о необходимости полной разрядки никель-кадмиевой батареи перед ее последующим восстановлением в зарядном устройстве.

Так как элементы питания на основе Ni-Cd являются самыми многочисленными в продаже, стало быть, зарядное устройство должно обладать способностью к предварительному разряду.

Типы различных зарядных устройств для батареек – видео.

Индикатор заряда

Устройство, обладающее подобным свойством, способно звуковым либо световым сигналом сообщить владельцу об окончании времени заряда, позволяя лишний раз не расходовать ресурс аккумулятора.

Определение емкости элемента питания

Некоторые батарейки из-за длительного использования становятся не способны воспринимать заряд от устройства. Данная функция позволяет определить устаревший элемент и заменить его на новый.

Читайте также:  Самодельные пресса для гаража

Заключение

Как говориться, чтобы закрепить тему, еще раз ответим на вопрос – можно ли зарядить батарейку от зарядного устройства? Можно, но не все.

Необходимо еще раз отметить, что обычные солевые или алкалиновые батарейки способностью перезарядки не обладают, а попытка все же зарядить их порой оканчивается взрывом, вот почему при выборе особое внимание нужно уделить совместимости с зарядным устройством.

В целом же, несмотря на кажущуюся дороговизну прибора для зарядки и соответствующих элементов питания – его покупка со временем принесет существенную экономию в любой семейный бюджет.

С точки зрения экологии тоже достигается положительный эффект – отходов в виде выброшенных одноразовых батареек станет гораздо меньше.

Главное при заряде батареи это не допустить перегрева, а так же не перезаряжать часто, поскольку с каждым перезарядом батарейка теряет способность держать заряд.

Опытным путем установлено, что некоторые алкалиновые батарейки можно перезаряжать до 20-ти раз.

Какие батарейки можно попробовать зарядить – видео

Как зарядить пальчиковые батарейки.

Казалось бы, достаточно просто установить их в любое зарядное устройство. Но все не так просто: любое устройство не подойдет, если вы, конечно, хотите, чтобы аккумуляторы служили долго.

Несмотря на широкое использование встроенных аккумуляторов, пальчиковые (АА и ААА) по-прежнему используются в разной технике – от фонариков до фотовспышек. Обычно это Ni-MH или Ni-Cd элементы, рассчитанные на 500-1000 циклов зарядки. Но почему такие аккумуляторы со временем быстро садятся, и приходится выбрасывать гораздо раньше? Как правило, дело в неправильной зарядке.

Как показывает практика, большинство пользователей аккумуляторов не видят разницы между зарядными устройствами. Иногда и вовсе покупают самое дешевое или используют старое, некогда оставшееся от предыдущего комплекта АКБ — рассчитывая на то, что пальчиковый аккумулятор, как как и встроенный, можно заряжать неоригинальной зарядкой.

В данном случае это ошибка. Почему это плохо? Потому что есть два принципиально разных вида зарядных устройств, обычные и «умные» (микропроцессорные).

Обычное ЗУ: заряд и никакого контроля

Такие часто идут в комплекте с аккумуляторами. И для тех АКБ, с которыми они продаются, они подходят идеально. Но с остальными батареями могут возникнуть проблемы. Что с такими зарядными устройствами не так?

  • Работают по жесткому циклу. Все параметры зарядки фиксированы, вы не можете менять ни силу тока, ни продолжительность зарядки. Если у вас древнее устройство, купленное в комплекте с АКБ 800 мАч, современные аккумуляторы емкостью 2400 мАч вы будете заряжать ну очень долго.
  • Никак не контролируют заряд. Вам может показаться, что контроль все-таки есть, ведь по окончании зарядки загорается зеленый светодиод. Но чаще всего он загорается… по таймеру. То есть, например, производитель рассчитал, что с установленной силой тока элементы емкостью 2400 мАч будут заряжены через 8 часов – значит, через 8 часов можно заканчивать зарядку и сигнализировать о готовности.
  • Не имеют «защиты от дурака». Если вы перепутали полярность элементов при установке в ЗУ, это останется на вашей совести.
  • Заряжают АКБ только пАрами. Да, один зарядить у вас скорее всего не получится.

Что в итоге? При использовании обычного зарядного устройства вы рискуете получать недозаряженные или перезаряженные аккумуляторы. Неоптимальные циклы зарядки быстро выведут АКБ из строя.

Микропроцессорное ЗУ: зарядка с мозгами

Устройства с микропроцессором стоят дороже, потому их чаще всего используют те, кому аккумуляторы нужны по роду занятий. Например, фотографы. Но цены отнюдь не космические, поэтому вам ничто не мешает тоже сделать выбор в пользу умного зарядника. Чем он лучше обычно?

  • Имеет настройки. Вы можете самостоятельно устанавливать оптимальную силу тока для конкретного аккумулятора.
  • Имеет независимые каналы. Можно заряжать только оду АКБ, а можно в одном гнезде аккумулятор емкостью 1600 мАч, в другом 2400 мАч, и оба будут заряжены на 100%.
  • Имеет защиту «от дурака» и перегрева. Они попросту не включатся, пока вы не поставите аккумуляторы правильным образом и отключатся, если АКБ слишком сильно нагрелись.
  • Имеет специальные режимы. Например, «Тренировка» — последовательные циклы зарядки и разрядки батареи для того, чтобы восстановить ее емкость.
  • Имеет дисплей. Вы видите всю информацию о накопленной емкости, напряжении, силе тока…

Так как правильно заряжать аккумуляторы?

В микропроцессорном зарядном устройстве. Все оптимальные установки обычно приведены в инструкции к этому ЗУ: например, рекомендация использовать режим «Тренировка» каждые полгода. По умолчанию такие устройства включают автоматический режим, так что не стоит пугаться множества настроек. Однако, если вы хотите действительно продлить срок службы аккумулятора, не поленитесь изучить основные установки.

Читайте также:

Фото: компании-производители, Wikimedia Commons

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector