Динамометрический ключ для автомобиля какой лучше

Привет.
Помогите пожалуйста при выборе динамометрического ключа.В этом деле новичок, но хотел бы для себя купить ключ.Подскажите какой лучше и как им пользоваться?
Нашол один такой kharkov.kha.olx.ua/uk/oby…3-IDeDjj6.html#b50bc69c3d
Что скажете?Стоит покупать?

Метки: динамометрический ключ

Комментарии 40

Для ковыряния в двигателе лучше иметь ключ на 5-25 Нм. он получается точнее.
а для остальных работ подойдет ключ на 19-110 Нм.

а для какого двигателя 5-25?взять таблицу посмотреть от ваз 2107 так там момент затяжки головки 117 а по всей машине 10-117 ну максимум сошка рулевая 230 примерно а вот где найти дешевый ключ и верно регулируемое усилие.я видел за 900 рублей в магазине гарден но не спрашивал как он

клапанная крышка у классического вазовского мотора то ли 8 Нм, то ли около того.

на моем поло дроссельная заслонка прикручивается саморезами в пластиковый коллектор с усилием 7 Нм.

Клапанные крышки на форде прикручивались 10 или 15 Нм.

Так что не вазом единым сыт человек ))))

Пользуюсь Jonnesway (в домашней мастерской) и Toptul (на работе) www.drive2.ru/l/4046182/.
Качество достойное.

Взял себе Динамометрический электронный ключ-адаптер GROSS 14164, испытал и поверял при замене прокладки под головкой — очень понравился…

Хороший .На работе в магазе в продаже лежит, все подумываю себе прикупить хотя force 5-25 есть и 19-110

Этот ключ находится посередине тех моментов которые тебе нужны.
Для клапанной крышки он через чур сильный, а для ступицы слабый.
Для небольших моментов лучше иметь с циферблатом.А такой для больших моментов.
Посмотри какие моменты у тебя есть на машине, по ним и выбирай себе ключ.

legaga, поддерживаю у меня их два, один с маленьких диапазона, а другой для больших диапазона, например для ремонта двигателя нужно два, что вы собираетесь часто крутить?

та, так, чаще в двигателе, там клапанная кришка, бугеля на розпредвале…НУ и там, ступичний подшипник очень редко,

Брал себе три года назад матрикс около 4 стоил изумительно выставляешь сколько надо и до щелчка)))))

привет. сначала нужно определиться для каких целей он тебе будет нужен. я к тому, что ты не найдешь универсального ключа с полным диапазоном закрутки. У меня например на Рено, болты крепления кожуха сцепления к маховику- 12 н/м., болты крепления крышки термостата -10 н/м., болт крепления колеса — 105, а вот гайка ступицы — уже все 280 н/м. Поэтому, чтобы перекрыть практически весь диапазон, я взял себе два ключа — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-700729/ и второй — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-682428/. Подумай, посмотри какой момент затяжки нужен будет тебе в основном. Ключи с большим моментом затяжки как правило длиннее, учти и этот момент. И напаследок о качестве, …если напряг с денежкой, возьми сначала один ключ, но хороший, проверенной фирмы, с хорошими отзывами, с малым процентом допуска, брать малоизвестный, это как правило, все-равно, что взять стрелочный, где момент затяжки будет плюс- минус километр. Качественным ключом и работать и даже просто держать его в руках приятно, ))) неговоря уже об уверенности правильной закрутки.
а как пользоваться вот тебе в помощь —

Сегодня динамометрический ключ является весьма распространенным инструментом, который можно встретить как в автомастерских и СТО, так и в частных гаражах. Однако, несмотря на то, что этот предмет применяется уже много лет, многие автолюбители даже не догадываются о том как пользоваться динамометрическим ключом.

Читайте также:  Какие бывают отрезные круги для болгарки

Что такое динамометрический ключ?

Динамометрический ключ используется для закручивания резьбовых соединений с определенным моментом затяжки (силы, усилием). Единицей измерения усилия является ньютон на квадратный метр.

Подобный инструмент необходим из-за того, что в данных по техническому обслуживанию автомобилей и других сложных устройств всегда предоставляются данные о том, с каким усилием необходимо затягивать те или иные соединения. В том случае если используемая сила больше или меньше рекомендуемых значений, это может вызвать серьезную поломку из-за сорванной резьбы или недостаточно затянутых гаек и винтов.

Соответственно крайне важно иметь возможность изначально выставить необходимую силу затяжки, именно для этого и был создан динамометрический ключ.

Обычный динамометрический ключ состоит из следующих частей:

  1. Рукоятки, которая изготавливается из пластика или резины;
  2. Металлический корпус;
  3. Квадрат для торцевых головок;
  4. Шкала на которой показывается усилие затяжки.

Шкала может выглядеть по-разному, в зависимости от типа ключа. Сегодня существуют следующие виды динамометрических ключей для автомобиля.

КОНСТРУКЦИЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

  • Стрелочные динамометрические ключи оснащаются шкалой со стрелкой. Они сравнительно недороги, но при этом обладают погрешностью в измерениях в районе 6-8%. Они подходят только для работ, которые не требуют высокой точности при затяжке соединений;
  • Щелчковые динамометрические ключи, также известные как «предельные». В этом случае необходимо накрутить в основание ключа движимую рукоятку до того момента, когда она не дойдет до нужной отметки усилия. Они имеют меньшую погрешность в районе 4% и активно используются в СТО;
  • Электронные обладают наибольшей точностью и являются лучшим вариантом динамометрического ключа для авто. Их погрешность составляет около одного процента, и имеют такие функции как выгрузка данных в Excel, программирования последовательности действий и пр.

Отдельно стоит сказать о щелчковых ключах. У некоторых из них не одна шкала, а две – вертикальная и горизонтальная. При этом на числа на горизонтальной шкале обозначают, сколько Ньютонов добавится к усилию, отмеченному на вертикальной шкале. То есть, если на вертикальной шкале будет выбрано число «112», а на горизонтальной «4», то мы получим усилие в 116 Ньютонов на метр (112+4).

Также очень важно помнить о том, что у стрелочных динамометрических ключей нет ограничения по силе затяжки. Они могут только показывать ваше усилие. Соответственно если в какой-то момент вы превысите разрешенный крутящий момент, то это может серьезно повредить деталь.

КЛЮЧ ТОРСИОННОГО ТИПА С НЕПОДВИЖНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ УКАЗАТЕЛЕМ

Как выбрать динамометрический ключ?

Выбор динамометрического ключа для автомобиля во многом зависит от того, какие именно цели вы преследуете. Разбег стоимости у динамометрических ключей не самый большой, и, тем не менее, встречаются как бюджетные, так и дорогие модели.

Разумеется, самым дорогим вариантом являются электронные динамометрические ключи. Однако перед покупкой такого инструмента имеет смысл задуматься о том, нужна ли вам такая высокая точность?

Говоря вкратце, выбор динамометрического ключа для автомобиля, во многом зависит от того, что именно Вы планируете делать с его помощью. Если делать в гараже только работы, не требующие высокой квалификации и точности всех действий, то вполне хватит недорогой стрелочной модели.

Для более точных работ подойдут предельные динамометрические ключи, которые обладают приемлемой стоимостью, и возможностью выставить нужное усилие с допустимой погрешностью.

Модели с электронной системой имеет смысл приобретать, только если планируется проведение работ, требующих особой точности. Как правило, такие инструменты используются только в специализированных мастерских.

ЩЕЛЧКОВЫЙ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ

Очень важно, чтобы ключ был изготовлен из качественных, прочных материалов. Особенно это важно для стрелочного динамометрического ключа, поскольку у него нет ограничения по усилию, соответственно, если оно будет превышено, то инструмент может сломаться.

Также стоит обратить внимание на размер квадрата торцевой головки, поскольку именно от него зависит то, какие гайки и болты вы сможете затягивать при помощи ключа.

Читайте также:  Технология устройства буронабивных свай с обсадной трубой

Выбор диапазона рабочего усилия

Достаточно важным моментом является выбор усилия в определенном рабочем диапазоне. Среди существующих моделей имеется несколько самых распространенных диапазонов усилия, в зависимости от размера квадрата для торцевых головок.

  • От 0,5 до 2,5 килограмм, при квадрате 1/4;
  • От 1,9 до 11 килограмм, при квадрате 3/8;
  • От 4,2 до 21 килограмма, при квадрате 1/2;
  • От 7 до 35 килограмм, при квадрате 1/2;
  • От 8 до 40 килограмм, при квадрате 3/4;
  • От 10 до 70 килограмм, при квадрате 3/4;
  • От 14 до 98 килограмм, при квадрате 1.

При выборе динамометрического ключа для вашего автомобиля лучше будет, если все необходимые для вас нагрузки, находились в пределах рабочего диапазона. И естественно очень важно, чтобы размер квадрата подходил для ваших задач.

КЛЮЧ С ЭЛЕКТРОННЫМ ИНДИКАТОРОМ

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом?

Как уже было сказано, динамометрические ключи используются для затяжки резьбовых соединений с определенным усилием. В основном все они предназначены для затягивания по часовой стрелке, хотя встречаются и модели, предназначенные для затягивания против часовой стрелки. Также имеются ключи, у которых можно переключать присоединительный квадрат на разные стороны для того, чтобы ими можно было пользоваться в обе стороны.

Важно помнить о том, что динамометрический ключ не рекомендуется использовать в качестве обычного воротка, поскольку это серьезно увеличит износ предмета. Кроме того, достаточно важно откручивать ручку в нулевое положение после работы. Ведь если оставить её в сжатом положении – это приведет к ухудшению точности выставления усилия затяжки.

Использование щелчковых динамометрических ключей

Как уже было сказано, предельные динамометрические ключи обладают лучшим сочетанием стоимости и точности устанавливаемого усилия. Именно поэтому, они пользуются наибольшей популярностью.

Естественно для того, чтобы использовать этот инструмент по назначению, необходимо уметь правильно выставлять оптимальное усилие. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Отпустить стопорную гайку;
  2. Установить необходимую нагрузку на шкале при помощи вращающейся рукоятки;
  3. Зафиксировать положение при помощи стопорной гайки.

После того, как вы совершите все эти действия, динамометрический ключ будет готов к работе. При достижении выставленной нагрузки будет раздаваться характерный щелчок.

Использование электронных динамометрических ключей

Динамометрический ключ в комплектке с набором насадок

Как уже было сказано, главным преимуществом электронных ключей является возможность максимально точно настроить усилие, с точностью до десятой, а порой и сотой доли Ньютона. Это можно сделать, как и при помощи кнопок на контрольной панели с жидкокристаллическим дисплеем, так и подключив инструмент к компьютеру при помощи специального кабеля. Достаточно полезной функцией является возможность сохранять настройки в пресеты, и просто переключать их. Это позволяет серьезно сэкономить время настройки.

Кроме того, у электронных ключей существуют функции сохранения и распечатки данных затяжки, а также другой информации необходимой для работы.

Использование стрелочных динамометрических ключей

Поскольку стрелочные ключи не имеют ограничителя усилия, то при их использовании необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Ведь если приложенные вами силы будет слишком велики, то можно не только сорвать резьбу, но и повредить инструмент.

Во время затягивания при помощи стрелочного ключа, стрелка остается неподвижной, но при этом смещается сама шкала, демонстрируя приложенное усилие.

Профилактика динамометрических ключей

Как и любой механический инструмент, от которого требуется высокая точность, динамометрический ключ должен время от времени проходить профилактический осмотр и калибровку. В идеале, точность динамометрических ключей должна проверяться через каждые десять тысяч применений, либо один раз в год.

Добрый день, читатели моего блога! Вас приветствует Андрей Кульпанов — его автор и модератор. Совсем недавно мы говорили о том, так ли необходима ежегодная балансировка колес и как изготовить пеногенератор для мойки своими руками. А если Вы не первый день за рулем, значит, понимаете, какую важность играет функциональный и качественный инструментарий, который удобно лежит в багажном отделении, дожидаясь своего случая. Одним из наиболее значимых является динамометрический ключ для автомобиля.

Читайте также:  Редуктор давления воздуха для компрессора

О возможностях инструмента

Рассмотрим, что это за разновидность специального инструмента. Купить подобный ключ необходимо для того, чтобы решить проблему затягивания резьбовых соединений, которые требуют усилия. Нужно учитывать установленный момент затяжки — а этот показатель устанавливают производители узлов.

Автолюбителю динамометрический ключ будет полезен тем, что избавит от сорванных шпилек и гаек, стертой резьбы и других неприятностей. Особенно страдают обладатели «иномарок» с их цветными металлами, сплавами, высокими требованиями к точности затяжки соединений. С таким помощником Вы сможете гарантировать точность фиксации соединений, что будет нелишним не только для автомобильных колес.

Различные типы конструкций и их практические нюансы

Хороший ключ динамометрического принципа действия может быть одного из нескольких типов. Рассмотрим их основные особенности:

  1. Ключ, оснащенный стрелочным индикатором — подобный тому, какой мы можем встретить на манометре автокомпрессора. Для подсоединения насадок предназначен квадрат в верхней части изделия. Если Вы ищете, какой лучше из представленных типов ключей — обратите внимание, что он не может похвастаться очень высокой точностью соединений. Стрелка подскажет, в какой момент времени затяжка достигнет своего предельного значения. Зато цена этого изделия доступна широким кругам автолюбителей.
  2. Цифровые ключи — это крайне удобная новинка, зато и стоят они на порядок дороже. Они обладают встроенной памятью, запоминают в каком легковом автомобиле использовались, выделяются широким функционалом настройки. К жесткому стержню присоединяется рабочий квадрат, а датчик для передачи сведений расположен внутри стержня.
  3. Конструкция «с трещоткой» относится к числу наиболее распространенных и, одновременно, доступных по ценовой политике. Крутящий момент выставляется заранее, а как только он достигается, срабатывает трещотка. В этот момент мы услышим характерные щелчки, а сам крутящий момент перестает передаваться. Рукоятка оснащается регулировочным механизмом, а он, в свою очередь, шкалой. При покупке стоит обращать внимание не только на размер погрешности, но и на «шаг» момента усилия. При работе с такой конструкцией важно не перетянуть резьбу, а также следить за корректной регулировкой. Желательно покупать те ключи, у которых головка съемная.
  4. Следующее устройство носит название «адаптер». Несмотря на то, что привод по прежнему механический, в изделие вмонтировано электронное управляющее устройство. Оно снабжается дополнительными переходниками и насадками на разные жизненные случаи. Нужен ли Вам такой ключ — каждый решает для себя в одиночку. Однако в нем тоже есть цифровой экранчик с кнопочками, позволяющими произвести настройки. Конструкция является универсальной и порадует тех водителей, которые любят подолгу копаться в недрах своего железного коня.

Итоги от автора блога

Одним словом, главным преимуществом такого ключа является тот факт, что именно он позволяет сделать затяжку резьбы с точно указанным усилием. Значение усилия рекомендует производитель того или иного узла, например, деталей ходовой части. Сила затягивания измеряется в Ньютонах — все остальное сделает за Вас динамометрический ключ, который дает надежду надежной фиксации и безопасной езды.

Друзья, в заключение сегодняшнего выпуска хочу дать Вам еще один совет. Если есть намерение приобрести действительно качественный инструмент, требуйте у реализатора не только гарантийный талончик, но и свидетельство о прохождении ключом поверки согласно стандартов производителя. Присылайте свои вопросы, комментарии, подписывайтесь на регулярное получение новых материалов. До связи!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector