Динамометрический ключ для свечей

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

Читайте также:  Паяльник для рукоделия с насадками

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Комментарии 53

Хорошая табличка. Скопировал для себя.

Спасибо, стараемся держать планку свободной и безплатной информации в массы)

АА ЗАБЫЛ — ЗАТЯЖКА С УСИЛИЕМ ПО ТЕХНИЧКЕ К ДАННОЙ МОДЕЛИ СВЕЧИ ! не по мотору не от рекомендаций а именно по техничке к данной модели свечи …и еще бу свечи ставит только идиот такая свеча запросто снесет вам поршневую как раз в момент когда вы тапок в пол и на обгон )))) серийные движки конечно не крутят 12000 им бы 6 000 натянуть но и то при таких оборотах обломок керамики порвёт всё на своем пути — не надо жадничать ))))

про себя — мастер спорта(водномоторный) гонял и на японских высокофорсированных и на американцах движках …а теперь в тему … свечи с пояском пригара как на фото в утиль сразу ! закручивать только дино-ключём — альтернативы нет (не спорю возможно ничего и не случится от руки — но если цена движка под лям! задумаешься )))) теперь о смазке резьбы — медью алюминий не мажут — металлы не дружат ! допустимо графит пылевой или в смазке но лучше применить спец смазку она есть в продаже и тюбика хватит на всю жизнь ))))) «Anti-Seize», от прикипания резьбового соединения. это на резьбу и диэлектрическая её на изолятор перед установкой колпачка или катушки … если делать так то даже под водой искра будет бить ))))) удачи ( главное — установка свечи такая же ответственная процедура как сборка ШПГна ДВС …

Спасибо за ценную инфу, будем иметь ввиду, я отдалённо слышал про это, но Вы подробнее гораздо описали фишки, респект Вам и хвала!

Подскажите угол затяжки АУ17дврм зао лада деталь или лада имидж

принцип затяжки одинаков на всех почти производителях свечей ,
а от себя добавлю юзаные свечи уже с подсплющенной шайбой, поэтому они могут подальше затянуться и это не страшно, можно ещё медной пасты на резьбу добавить для лучшей теплопередачи и токопроводности, свечи также закручивать стараться при температуре около 20-ти градусов. Угол затяжки у АУ17 дврм указан на упаковке свечей сбоку. Если нет ключа, то тянем до упора, а потом ещё градусов 10-20 минимум, визуально можешь ошибиться, но главное недозатяга не будет и это главное.

Всем привет!
А может кто-то рассказать подробнее насчет последствий "перетяжки"?

Ситуация: по неопытности не распознал сразу тот самый щелчок, который дает ключ по достижении установленного момента (ключ только купил и до этого не пользовался, ожидал, что будет более внятно, особенно трудно он различим на небольших моментах, может ключ такой попался… хз),
в итоге затянул довольно сильно пару свечей, прежде чем понял что творю))) превысил положенный 28Нм раза в два, а то и побольше.

Затем выкручивал, осматривал колодцы и сами свечи. Визуально признаков повреждений резьбы не обнаружил. Прокладки сплющились изрядно. Поставил обратно, затягивал уже с положенным усилием.

ГБЦ алюминиевая (!)
свечи BOSCH

Вопросы: как убедиться, что резьба не "поехала" и ГБЦ не пострадала, ?
или пострадала по-любому? тогда как понять насколько серьезно? когда ждать масла или ОЖ в колодцах или на что еще смотреть. ((
стоит ли сразу заменить свечи на новые с не-передавленными прокладками?
или может успокоиться, раз свечи выкрутились и ввернулись потом нормально на место?

Читайте также:  Как работает бензиновая горелка

P.S.
ну и всем, кто впервые будет иметь дело с динамо-ключом, настоятельно советую предварительно потренироваться на кошках (ну то есть на колесных болтах, например), чтобы не было подобной боли от понимания, что для заворота в 30Нм прилагать значительной силы не надо…XD
вообще жалею, что не купил простой стрелочный ключ, он и дешевле раза в два, и понятнее с ним как-то — видишь как стрелка по шкале ползет, а с настраиваемым ловить надо тактильно, когда этот суставчик в нем ёкнет и тут же реагировать

Если выкрутились нормально, то не парься.

Всем привет!
А может кто-то рассказать подробнее насчет последствий "перетяжки"?

Ситуация: по неопытности не распознал сразу тот самый щелчок, который дает ключ по достижении установленного момента (ключ только купил и до этого не пользовался, ожидал, что будет более внятно, особенно трудно он различим на небольших моментах, может ключ такой попался… хз),
в итоге затянул довольно сильно пару свечей, прежде чем понял что творю))) превысил положенный 28Нм раза в два, а то и побольше.

Затем выкручивал, осматривал колодцы и сами свечи. Визуально признаков повреждений резьбы не обнаружил. Прокладки сплющились изрядно. Поставил обратно, затягивал уже с положенным усилием.

ГБЦ алюминиевая (!)
свечи BOSCH

Вопросы: как убедиться, что резьба не "поехала" и ГБЦ не пострадала, ?
или пострадала по-любому? тогда как понять насколько серьезно? когда ждать масла или ОЖ в колодцах или на что еще смотреть. ((
стоит ли сразу заменить свечи на новые с не-передавленными прокладками?
или может успокоиться, раз свечи выкрутились и ввернулись потом нормально на место?

P.S.
ну и всем, кто впервые будет иметь дело с динамо-ключом, настоятельно советую предварительно потренироваться на кошках (ну то есть на колесных болтах, например), чтобы не было подобной боли от понимания, что для заворота в 30Нм прилагать значительной силы не надо…XD
вообще жалею, что не купил простой стрелочный ключ, он и дешевле раза в два, и понятнее с ним как-то — видишь как стрелка по шкале ползет, а с настраиваемым ловить надо тактильно, когда этот суставчик в нем ёкнет и тут же реагировать

Стрелочный динамик менее точен. Хз как ты не услышал что он щелкнул, он же потом должен еще щелкнкть вродь.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.

Читайте также:  Как подсоединить люстру с 6 лампами

Почему важен момент затяжки свечей зажигания

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Как правильно затягивать свечи зажигания

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector