Длина фала страховочного устройства

Прогресс

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Шутова, д.2.

Тел.: +7 (831) 280-99-49

АГ93

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Общие сведения.

Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.

2. Компоненты страховочной системы:

Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.

УС 2 Ж – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 1)

УС 2 Ж4 – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 2)

СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня

СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня

Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.

Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.

Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:

аА – строп из полиамидной ленты, с амортизатором

аБ – строп из металлического троса в оболочке, с амортизатором

аВ – строп из полиамидного каната, амортизатором

аГ – строп из металлической цепи, амортизатором

Основные технические характеристики:

Масса системы, кг

Длина нерегулируемого стропа, включая соед. элементы, м

Длина регулируемого стропа, включая соед. элементы, м, не более

Длина двойного стропа, м

Величина обхвата талии, обеспечиваемая ремнем, мм

Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее

1 – наплечная лямка

2 — пряжка ремня

3 — ремень

4 – D-кольцо (элемент крепления)

5 – набедренная лямка

6 – карабин

7 — фал стропа

8 – амортизатор

9 – кушак

1 — наплечная лямка

2— пряжка

3— D-кольцо (элемент крепления)

4 — нагрудный элемент крепления

5 — кушак

6 — ремень

7 – набедрен. лямка

Как правильно одеть страховочную привязь (систему)

1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо

1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс ;

2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи .

Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Требования при использовании систем

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Запрещается:

использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему;

— использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них;

— внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;

— использовать систему, если она была задействована для останова падения;

— производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;

— хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;

— использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.

Читайте также:  Паяльник для рукоделия с насадками

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

— лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

— проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Периодическая проверка

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора , испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Изъятие привязи, системы из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

— возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Свидетельство о приемке

Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2008, ГОСТ Р ЕН 355-2008 ГОСТ Р ЕН 362-2008 ГОСТ Р ЕН 354-2010, ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ТУ 8786-001-92379177-2011. Сертификат № РОСС RU.АГ93.В02998 с 14.06.2012 по 13.06.2015 г.

Дата изготовления / Штамп ОТК

Наименование:

Дата первого применения___________________ Имя пользователя________________________

Хронология периодических проверок и ремонтов

Причина внесения записи (периодическая проверка или ремонт)

Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация

Следующая запланированная дата периодической проверки

Каким образом должны осуществляться подъем и транспортировка людей в подвесных люльках (кабинах)?

А) Под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Б) Под контролем помощника крановщика (оператора).

В) Под непосредственным руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Г) Под контролем сигнальщика из числа стропальщиков.

В каких случаях между крановщиком и людьми, транспортируемыми в подвесной люльке краном, должна быть установлена постоянная телефонная или радиосвязь?

А) Во всех случаях.

Б) Если крановщик видит люльку с людьми во время не всей операции транспортировки.

В) Если крановщик видит люльку с людьми во время всей операции транспортировки, но ему недоступна для обзора зона начала подъема или зона опускания люльки.

Г) Если это дополнительно указано в ППР с перемещением люльки.

Д) Если транспортировка людей в люльке осуществляется при неблагоприятных погодных условиях.

Какова должна быть длина фала страховочного устройства человека, соединяющего его пояс с местом крепления в подвесной люльке при ее транспортировке краном?

А) Не более полутора метров.

Б) Не более двух метров.

В) Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в случае аварии люльки мог беспрепятственно выбраться наружу.

Г) Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки.

Читайте также:  Как рассчитать мощность зная потребление электроэнергии

Д) Определяется требованиями нормативных документов, по которым изготовлена люлька.

В каких случаях разрешается нахождение инструментов и материалов совместно с людьми в подвесных люльках, транспортируемых кранами?

А) Во всех случаях, если инструменты и материалы надежно закреплены.

Б) Если это позволяет грузоподъемность люльки.

В) Во всех случаях запрещено.

Г) Если инструменты и материалы находятся в руках транспортируемых людей.

Д) Только в случаях транспортировки людей для проведения диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно.

Кто должен быть поставлен в известность при обнаружении повреждений подвесной люльки для транспортировки кранами людей, выявленных в ходе ежесменного осмотра люльки?

А) Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Б) Крановщик, выполняющий операции по транспортировке людей.

В) Руководитель эксплуатирующей организации, которой принадлежит грузоподъемный кран.

Г) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Д) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Кто должен проводить ежесменный осмотр люльки (кабины)?

А) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Б) Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В) Крановщик (оператор).

Г) Представитель специализированной организации.

51. С какой периодичностью проводится плановая проверка состояния люльки (кабины)?

А) Не реже одного раза в месяц.

Б) Не реже одного раза в квартал.

В) Не реже одного раза в полугодие.

Г) Не реже одного раза в год.

С какой периодичностью проводятся грузовые испытания люльки (кабины)?

А) Не реже одного раза в месяц.

Б) Не реже одного раза в квартал.

В) Не реже одного раза в полугодие.

Г) Не реже одного раза в год.

Грузом какой массы следует выполнять грузовые испытания люльки (кабины) для транспортировки кранами людей?

А) В 1,25 раза превышающей грузоподъемность люльки.

Б) Равной грузоподъемности люльки.

В) В два раза превышающей грузоподъемность люльки.

Г) В три раза превышающей грузоподъемность люльки.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

239. Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешена в следующих случаях:

а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;

б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;

в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;

г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала, при вахтовом методе обслуживания платформ;

д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления крупнотоннажных контейнеров на судах;

е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно;

ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.

ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в настоящих ФНП, и согласованы Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, кроме случаев аварийной транспортировки людей.

240. Подъем и транспортировка людей с применением ПС должна производиться в люльке (кабине), предназначенной только для этих целей.

241. ПС, выбираемое для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 239 настоящих ФНП, должно отвечать следующим требованиям:

а) иметь систему управления механизмами, обеспечивающую их плавный пуск и остановку;

б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности, по сравнению с суммой массы самой люльки, массы подъемного устройства люльки и паспортной номинальной грузоподъемности люльки;

в) обеспечивать скорость перемещения кабины по вертикали не более 20 метров в минуту.

242. Люлька (кабина), выбираемая для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 239 настоящих ФНП, не должна использоваться для других целей, кроме указанных в ее руководстве (инструкции) по эксплуатации, и отвечать, как минимум, следующим требованиям безопасности:

а) иметь твердое, исключающее скольжение, дно (пол), выдерживающее нагрузку, не менее чем вдвое превышающую паспортную грузоподъемность люльки;

б) иметь жесткие перила ограждения, высотой не менее 1100 мм по всему периметру пола люльки, выдерживающие горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки. Конструкция ограждения между перилами и полом должна исключать случайное выскальзывание персонала при раскачивании люльки во время транспортировки;

в) подвешиваться на крюк ПС с помощью специального кольца, которое в рабочем положении должно быть неразъемным; допускается перемещение люльки контейнерными кранами с установленными на них спредерами;

г) исключать возможность опрокидывания в случае, когда транспортируемый персонал занимает положение у одной из сторон люльки, создавая наибольший опрокидывающий момент.

243. Для обеспечения безопасности стропы, используемые для подвеса люльки, не должны использоваться для других целей и иметь запас по грузоподъемности:

Читайте также:  Лучшие одноразовые станки для бритья для мужчин

для цепных стропов — не менее 8;

для канатных стропов — не менее 10;

для коушей (скоб, колец), служащих для подвешивания люльки на крюк, не менее чем 10.

Концы канатных стропов должны крепиться при помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами. Применение обжимных втулок не допускается.

Длина используемых для подъема люльки стропов должна быть установлена в соответствии с разработанными схемами строповки.

244. Для подъема и перемещения люльки допускается использовать только автоматические спредеры с тройной (электрической и механической) блокировкой раскрытия поворотных замков. Применение механических спредеров и рам с ручным разворотом замков не допускается.

245. Для безопасного перемещения людей в люльке должно соблюдаться следующее:

а) запрещается использовать подвесные люльки при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей;

б) подъем и транспортировка людей в подвесных люльках должны производиться под контролем (в присутствии) лица, ответственного за безопасное производство работ;

в) если имеется риск столкновения ПС с подвесной люлькой с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена;

г) случайные движения подвесной люльки необходимо предотвращать с помощью оттяжных канатов или других способов стабилизации;

д) люльки, стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены перед каждым использованием;

е) если люльку необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;

ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки. При перемещении кабины с людьми крановщику (оператору) запрещается выполнять совмещение движений крана;

з) между крановщиком (оператором) и людьми в люльке должна быть обеспечена постоянная двухсторонняя радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация должна распорядительным актом установить порядок обмена сигналами между людьми в люльке и крановщиком в соответствии с приложением N 9 к настоящим ФНП;

и) зоны начала подъема и опускания люльки должны быть свободны от любых посторонних предметов;

к) после захвата кабины спредером в каждом фитинге должны быть установлены фиксаторы для блокировки замков спредера, а страховочные цепи люльки закреплены крюками за скобы спредера;

л) люди, которых необходимо переместить, получили четкие инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку, когда она приземляется;

м) страховочные пояса людей, находящихся в люльке, должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке. Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки;

н) люди, которые не в состоянии держаться обычным образом (например, после возникновения аварий или инцидентов), перемещаются в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке, и в сопровождении двух человек;

о) лицам, находящимся в люльке, запрещается вставать на поручни или ограждения люльки и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в люльке для увеличения зоны работы по высоте;

п) во время перемещения люльки находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно закреплены.

246. Люльки (кабины), находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, техническому обслуживанию и ремонту (последнее при необходимости).

247. Проверка состояния люльки (кабины) включает:

плановую проверку состояния;

248. Ежесменный осмотр люльки (кабины) осуществляется специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

249. Плановая проверка состояния люльки (кабины) проводится не реже одного раза в месяц и выполняется под руководством специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

250. Грузовые испытания люльки (кабины) проводятся под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС не реже одного раза в шесть месяцев. Испытания включают подъем и удержание в течение 10 минут груза, расположенного на дне люльки, масса которого в два раза превышает грузоподъемность люльки. При выявлении дефектов и повреждений, отклонений от проектной документации люльки (кабины) ее дальнейшая эксплуатация должна быть запрещена.

251. Результаты грузовых испытаний заносятся в паспорт люльки (кабины), а результаты плановых проверок — в журнал осмотра люльки (кабины).

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector