Домкрат ромбовидный 2 тонны

В свое время мы уже проводили тесты ромбических домкратов грузоподъемностью 1,5 тонны. В этот раз мы приобрели ромбические домкраты грузоподъемностью 2 тонны. У большинства производителей это самые мощные механические компактные подъемники для автомобилей. Среди автолюбителей за ромбическими домкратами закрепилась, к сожалению, недобрая слава ненадежных и одноразовых изделий, использовать которые можно лишь в крайнем случае. Так ли это? Проверяем на примере шести изделий, среди которых оказался и штатный домкрат для Audi Q7.

Да, без сомнений, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которую они опираются, — она должна быть твердой и ровной. Однако большинство поломок, как ни крути, случается из-за игнорирования требований эксплуатации. Например, перекос при установке неминуемо ведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.

Нам удалось приобрести шесть различных образцов, среди которых был и штатный домкрат для Audi Q7. Причем его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, так что он будет проходить испытания вне зачета.

Stvol SDR2370

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 829 рублей

Владелец бренда явно стремился отнести данный вид домкратов к мужским аксессуарам. Домкрат покрашен в армейский зеленый цвет (в траве он может просто затеряться). Коробка из серого гофрокартона смотрится бедновато на фоне ярких упаковок конкурентов. Внутри коробки помимо домкрата лежат инструкция, гарантийный талон и складная ручка-крючок. Из всех конкурентов у данного образца самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую накладку на опорной площадке.

БелАК БАК.00059

Производство — Китай

Гарантия — 6 месяцев

Стоимость — 909 рублей

При взгляде на данный домкрат возникает сомнение: а точно ли он грузоподъемностью 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, внутри фирменной коробки нет ничего — самая бедная комплектация из всех представленных. Но на домкрате хотя бы закреплена резиновая накладка для предотвращения сминания порога.

Airline AJR-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 рублей

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

Skyway S018010050

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1179 рублей

Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции.

AVS JA-2000R

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1209 рублей

В комплекте с упакованным в фирменную картонную коробку домкратом идет складная ручка-крючок с вращающейся рукояткой для удобства, универсальный гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и фирменная сумка для хранения домкрата. Домкрат имеет резиновую накладку на грузовой площадке для исключения повреждений порога автомобиля.

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 рублей

Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

Читайте также:  Огнеметная смесь сканворд 6 букв

Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку.

Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта.

Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17.

Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой.

ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил. Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать

Испытания

Вначале провели проверку на соответствие заявленных и фактических параметров, таких как высота подхвата, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты сведены в таблицу 1.

По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подхвата и наибольшую высоту подъема обеспечил штатный домкрат Audi. Но он оказался и самым тяжелым в тесте. Домкрат Stvol завышает заявленные показатели подъема от фактических на 13 мм, а Skyway занижает на 19 мм.

Как и в прошлый раз, первым испытанием является проверка на ресурс, которая заключается в десятикратном подъеме/опускании передней части автомобиля — это две сезонные самостоятельные смены колес, плюс заложим еще две установки запаски за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли покупают для обычных легковушек массой 1200–1300 кг. Они скорее предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов нами был взят рамный внедорожник Foton Sauvana массой около 2 тонн.

Почти все испытуемые без разрушений прошли данное испытание, кроме домкрата БелАК. Недаром он показался нам тонковатым для заявленной нагрузки. На десятом подъеме произошло смятие и выскакивание из зацепления синхронизаторов верхней части домкрата.

У домкрата Stvol после четвертого цикла подъема/опускания появился люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеется люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть витка резьбы, что приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. На смазке винта даже оставалась металлическая пыль после прохождения им удерживающего пальца.

После проведенного небольшого ресурсного теста домкраты отправляются на проверку максимального усилия до отказа на проверочный стенд с динамометром растяжения с верхней границей диапазона измерений 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.

Самым слабым местом у испытанных ромбических домкратов оказались ручки. У Airline и AVS ручки-крючки сломались при развитом усилии в 1,5 тонны. Ручкой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше чем 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Так как все ручки, кроме домкрата Audi, сломались, нам пришлось изготавливать самодельную ручку из Г-образного баллонного ключа.

Самым интересным моментом стало то, что у каждого домкрата при создании максимальной нагрузки сломалось что-то свое, одинаковых поломок не было.

Airline — срезало болт, который удерживает шток с резьбой под подъемный винт домкрата, синхронизаторы остались целыми.

AVS — смялись и разошлись нижние синхронизаторы.

Skyway — разлетелся опорный подшипник винта, синхронизаторы остались без повреждений.

Читайте также:  Микроволновая печь перестала греть в чем проблема

Stvol — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию.

Audi — произошел срез резьбы в страховочной пластиковой проставке, которая быстро меняется на новую. Никаких конструктивных повреждений нет.

Каков итог?

Как оказалось, приобрести домкрат для внедорожника или микроавтобуса, который способен прослужить не один год, несложно: пять из шести проверенных изделий справились с работой. Причем нагрузка при подъеме части автомобиля составит менее тонны, что не дотягивает даже до половины от номинальной. Но если необходимо поднять 2 тонны, возникают вопросы.

Airline AJ-R-02

Первое место по грузоподъемности, причем с полуторакратным запасом (3400 кг). Однако поднять такой вес не суждено, поскольку ручка ломается уже на 1,5 тонны.

Stvol SDR2370

Самый недорогой из представленных домкратов, при этом у него второй результат по грузоподъемности и крепкая ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за самой низкой высоты подъема — 357 мм при заявленных 370 мм. Во время ресурсного теста начали деформироваться синхронизаторы. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.

Skyway S018010050

Пугающий начальный люфт резьбового соединения «винт-палец» приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. Третий результат по грузоподъемности, и лишь немногим не дотянувшая до норматива ручка.

AVS JA-2000R

Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хороший запас по грузоподъемности нивелируется слабой ручкой, отказавшей уже на 1,5 тонны. При этом это самый дорогой из обычных представленных домкратов в тесте.

БелАК БАК.00059

Единственный провал теста. Для заявленных характеристик откровенно слаб, несмотря на невысокую цену.

Audi 7L6.011.031.B

Самый продуманный, удобный в пользовании и долговечный по конструкции домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг выдержал нагрузку 2600 кг, причем срезанный пластик страховочной проставки легко заменяем, после чего домкратом можно пользоваться снова. Одна беда: стоимость оригинального устройства больше всех остальных образцов, вместе взятых. Далеко не каждый готов купить ромбический домкрат по цене профессионального подкатного.

  • Грузоподъемность: 2 тонны
  • Мax.выстота подъема: 380 мм
  • Мin. высота подъема: 100 мм
  • Вес домкрата: 2,2 кг
  • Габаритная длина: 420 мм
  • Габаритная ширина: 85 мм
  • Длина рукояти привода: 500 мм
  • Опорная площадка: резина

Гарантия: 12 месяцев

Этот товар имеет официальные награды:


Подробное описание

Ромбический домкрат грузоподъёмностью 2 тонны "БелАК" (БАК.00059) предназначен для подъёма различных грузов в том числе и автомобилей полной массой не более 2-х тонн.

  • Грузоподъемность: 2 тонны
  • Мax.выстота подъема: 380 мм
  • Мin. высота подъема: 100 мм
  • Вес домкрата: 2,2 кг
  • Габаритная длина: 420 мм
  • Габаритная ширина: 85 мм
  • Длина рукояти привода: 500 мм
  • Опорная площадка: резина

Гарантия: 12 месяцев

По одной из версий домкрат был изобретён ещё в древние времена и использовался как часть осадной машины. И лишь с развитием автомобилестроения в начале 20-го века современный аналог этого подъёмного устройства занял своё законное место в багажнике автолюбителя. Вес, который можно поднимать с помощью ромбических автомобильных домкратов, составляет до 2т.

Конструкция и принцип действия ромбического домкрата Название этого приспособления, относящегося к большой группе механических винтовых устройств, обусловлено его конструкционными особенностями. Ромбический домкрат состоит из 2 пар рычагов, соединённых при помощи шарниров в жёсткую ромбовидную фигуру.

Принцип работы устройства заключается в изменении углов между рычагами, благодаря чему увеличивается расстояние между верхней площадкой (подхватом) и нижней опорной платформой. Для изменения углов применяется резьбовой винт, который прокручивается до нужного положения специальной рукояткой и сжимает или разжимает конструкцию. Любой легковой автомобиль или груз весом до 2 тонн под силу ромбическому домкрату.

Преимущества и недостатки домкрата

Автомобильные ромбические домкраты (2т) пользуются заслуженной популярностью как у рядовых автомобилистов, так и у профессиональных автомехаников. Выделяют следующие основные преимущества этих приспособлений:

  • компактность;
  • небольшой вес (около 2 кг);
  • жёсткость и надёжность конструкции;
  • относительно большая опорная поверхность;
  • универсальность применения;
  • возможность работы с транспортными средствами, имеющими низкий клиренс;
  • доступная цена.

Неудобство использования ромбического домкрата обуславливают 2 технические особенности: ограниченная высота подъёма (до 400 мм) и большое начальное усилие.

Читайте также:  Как удалить клей момент с пальцев

Учитывая значительный рабочий вес (до 2 тонн), при работе с ромбическим домкратом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности. Важно помнить, что в начале подъёма придётся дополнительно зафиксировать приспособление, чтобы оно не вращалось вместе с рукояткой. Следует также быть внимательным при прохождении рукоятью нижней точки, чтобы избежать травмы пальцев при опасном приближении к поверхности дорожного полотна.

При выборе устройства следует определиться с особенностями его применения: в первую очередь, с максимальным весом грузов, для которых будет использоваться ромбический домкрат (1, 1.5, 2 тонны), и предельной высотой необходимого подъёма (300-400 мм), а также найти надёжного производителя. По вопросам приобретения продукции «БелАвтоКомплект» обращайтесь к специалистам компании по указанным на сайте контактным данным.

Этот товар имеет официальные награды:

Домкраты "БелАК" удостоились престижной национальной премии "Автокомпонент года 2015" и "Автокомпонент года 2017".

Информация для оптовых покупателей

Данный товар вы можете приобрести по указанной оптовой цене при общей сумме заказа не менее 80 000 рублей. Для новых клиентов существует возможность ознакомительной покупки по оптовой цене на сумму от 30 000 рублей. Подробнее об условиях сотрудничества с оптовиками вы можете узнать на странице "Оптовым покупателям" на данном сайте либо по телефонам отдела продаж.

Домкрат ромбический БАК.00059 упакован в индивидуальную упаковку из гофрокартона оформленную в фирменном стиле и содержащую исчерпывающую информацию о производителе и продукте, а так же инструкцию по технике безопасности при использовании домкрата.

Складская упаковка содержит 10 домкратов БАК.00059. Вес упаковки: 22 кг.

Долго искал достойный ромбический домкрат в запас к штатному. Домкрат — расходник, сломаться может в самый неподходящий момент, поэтому должен быть запасной. Был гидравлический бутылочный, но высота подъёма была маловата, поэтому приходилось постоянно под него что-то подкладывать и после подъёма машины, нужно было быстро подставлять подставку, т.е. удерживал груз бутылочный домкрат плохо. Подкатной гидравлический домкрат мне не нужен, т.к. они большие, тяжёлые и требуют ровной поверхности для использования. Выбор был за механическими домкратами. Был такой, но мне он казался малоустойчивым, поэтому искал ромбический механический домкрат. Выбор на рынке огромный, но после покупки одной из китайских поделок, которая сломалась ещё на столе у продавца при проверке работоспособности, стал выбирать более критично. Оригинальный домкрат для Subaru Forester SH (домкрат 97032-AG010 + ручка домкрата 97040-AC010) расчитан на 900 кг, но покупать новый для использования пару раз в год достаточно дорого, а покупать б/у рисковано. Стал искать недорогой, но качественный аналог. Наткнулся на запись в БЖ Jhon69 Домкрат в деле. Заинтересовался домкратами Kraft, выбрал модель с грузоподъёмностью 2 т. Сделан в Китае, но упаковка "кричит" по-русски о высоком немецком качестве )). Гарантия производителя 2 года. Заказывал здесь, цена на сайте указана без учёта доставки по городу до пункта выдачи — ещё 70 руб.

Домкрат ромбический Kraft КТ 800025
От производителя
Механический ромбический домкрат "Kraft" предназначен для поднятия грузов. Домкрат отличается компактностью конструкции, простотой обслуживания и надежностью в эксплуатации. Домкрат имеет удобные ручки для плавного равномерного подъема при небольших усилиях.

Технические характеристики:
Грузоподъемность: 2 т.
Высота подъема: 385 мм.
Высота подхвата: 110 мм.
Функциональные особенности:
Высокая устойчивость.
Прорезиненная площадка.
Удобная ручка.
Морозостойкость (-45°C).

Комплектация:
Механический ромбический домкрат.
Рукоятка домкрата.
Руководство по эксплуатации.
Гарантийный талон.

Характеристики.
Тип Ромбический домкрат
Привод Ручной
Макс. нагрузка, т 2
Высота подхвата, см 11
Высота подъема, см 38,5
Страна-изготовитель Китай
Упаковка Коробка
Артикул КТ 800025
Размер упаковки (ДхШхВ), см 43 x 12 х 10
Вес в упаковке, г 2675

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector