Есть ли щетки в шуруповерте

Многие домашние умельцы и квалифицированные мастера знакомы с качественным электроинструментом американского бренда DeWALT. Однако любая, даже самая качественная продукция, не застрахована от проблем.

Одной из наиболее распространенных проблем, которые случаются с электроинструментами, к которым относятся и шуруповерты, является то, что они просто перестают включаться.

Причин подобной неприятности может быть несколько:

  • Неисправности блока включения с электронным модулем, регулирующим число оборотов;
  • Выход из строя или же полный разряд аккумуляторной батареи;
  • Нарушение контактов или же разрушение проводов, соединяющих блок включения с электрическим двигателем и аккумуляторной батареей;
  • Критический износ графитовых щеток двигателя.

Последний случай является наиболее распространенной причиной того, что шуруповерт перестает выполнять свои функции, поэтому в данной статье мы по шагам рассмотрим порядок самостоятельной замены угольных щеток в электрическом двигателе на примере устройства фирмы DeWALT. Если же у вас нет новых графитовых щеток эту операцию можно доверить сотрудникам ближайшего сервис-центра по ремонту электроинструмента.

Следует отметить, что в состав большинства бюджетных шуруповертов входят электрические моторы, выполненные в цельном (неразборном) виде. Безусловно, имея талант и определенные навыки их можно разобрать, заменить износившиеся щетки и вновь собрать. Однако большинство специалистов утверждает, что из-за невысокой стоимости подобных двигателей их ремонт практически не имеет смысла. Мы же рассмотрим замену графитовых щеток в шуруповертах, двигатели которых могут разбираться.

Для проведения профилактического обслуживания и замены износившихся щеток двигателя шуруповерта DeWALT нам понадобится:

  • Круглогубцы или подходящий пинцет;
  • Набор отверток с плоскими шлицами;
  • Набор отверток с фигурными шлицами типа Torx или ручка с насадками Torx.

Порядок замены угольных щеток в шуруповерте DeWALT:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею от шуруповерта.
  2. Кладем устройство на плоскую поверхность, чтобы можно было легко добраться до винтов, крепящих заднюю крышку электродвигателя.
  3. Выбираем фигурную отвертку под шлиц Torx15 и выкручиваем 4 винта, которыми крышка крепится к корпусу шуруповерта. Винты складываем в отдельную коробочку, чтобы не затерялись.
  4. Аккуратно снимаем заднюю крышку корпуса двигателя.
  5. При помощи круглогубцев снимаем провода, соединяющие электродвигатель со щеткодержателями.
  6. Используя отвертку с плоским шлицом, поддеваем и поочередно достаем из корпуса электродвигателя оба держателя графитовых щеток.
  7. Проверяем степень износа угольных щеток двигателя и при необходимости заменяем их исправными. Чаще всего в комплекте электроинструмента уже имеются запасные графитовые щетки.
  8. Вставляем щетки в держатели, помещаем их в обратно гнезда корпуса двигателя и подключаем к ним контактные провода.
  9. Собираем шуруповерт в обратном порядке.
  10. Подсоединяем аккумуляторную батарею и проверяем работоспособность устройства.
Читайте также:  Какое пламя самое горячее

Где отремонтировать электроинструмент DeWALT?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту электроинструмента DeWALT.

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Диагностика

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Читайте также:  Микрометр инструкция по эксплуатации

Замена


На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?

Полезность и удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта дома не вызывает сомнения. С применением этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью большинству.

Читайте также:  Настольный токарный станок m712

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь сгорает. Для этой цели вам существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, и к нему нужно приготовиться заблаговременно.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт употребляется для закручивания (выкручивания) крепежных частей (преимущественно, саморезов). Он время от времени применяется для выполнения сверлений, но это не нужно и приводит к износу. В противоположность дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при появлении нагрузки; сегодня, скорость вращения его патрона приметно ниже, чем у дрели.

Невзирая на обилие видов и форм, что остается сделать нашему клиенту шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются главным образом качеством сборки, видом и сборкой частей. Главные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электронная и механическая части.

Шуруповерты бывают вариации питаться электроэнергией от сети иначе говоря собственных аккумов. Выражаясь проще, электронная часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычаг переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети либо аккумулятор. В большинстве случаев при питании от электросети употребляется коллекторный однофазовый движок переменного тока на напряжение 220 В. Для пуска мотора применяется пусковой конденсатор. Сам движок состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала мотора на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. По причине конфигурации входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector