Фланец на вал электродвигателя

Содержание:

Насадка на вал электродвигателя под наждак чертеж. Фланец для наждака чертеж

Практически каждый домашний мастер имеет среди инструментов самодельный наждак из электродвигателя. С его помощью можно заточить разные нужные в быту вещи. Можно, конечно, приобрести такой наждак в магазине. Однако его стоимость часто бывает очень высокой. Поэтому умельцы и делают самодельный наждак.

Для изготовления наждака потребуется асинхронный двигатель от советской стиральной машины.

Для такого устройства очень важно правильно выбрать электродвигатель. На его вал насаживаются специальные насадки, которые зажимают наждачный круг.

Как правильно выбрать электродвигатель для устройства

В советское время выпускалось очень много моделей стиральных машин. Они оснащались мощными двигателями, имеющими реверс. Кроме того, такая стиральная машина имела выключатель, оборудованный пускателем.

Самым сложным при компоновке самодельного наждака, когда устанавливается такой электродвигатель, является процесс насадки на ось абразивного камня. Вал электродвигателя в большинстве случаев не имеет резьбы, диаметр отверстия камня часто не соответствует диаметру вала.

Чтобы решить такую проблему необходимо выточить специальную деталь. Она должна компенсировать эту несоразмерность. Для изготовления самодельного наждака необходимо распланировать будущие размеры такой детали. Чаще всего домашний наждак изготавливают с применением асинхронного электродвигателя.

Чтобы наждак имел высокую производительность, двигатель должен развивать 3000 оборотов. Если это число будет намного больше, то возможен разрыв точильного камня. Поэтому, чтобы предотвратить возможность такой поломки, для дома используют электродвигатель, развивающий 1500 оборотов. Для электродвигателя с 3000 оборотов необходимо применять камень высокой прочности. Он должен крепиться очень качественным и надежным фланцем. Чаще всего большие обороты нужны для полирования изделий. На таких устройствах заточка происходит очень редко.

Когда делается , не нужно устанавливать мощный электродвигатель. Профессионалы рекомендуют для точильного стационарного станка использовать мощность двигателя 400 Вт. Чтобы работать в гараже, вполне достаточно мощности электродвигателя не более 200 Вт. Именно таким комплектовалась стиральная машина. Одним из его положительных качеств является малооборотистость.

Вернуться к оглавлению

Основная цель проводимой работы

Прежде чем изготавливать наждак, необходимо четко представлять будущее направление его эксплуатации. Обычно самодельный наждак имеет возможность менять направление вращения ротора. Советская стиральная машина снабжалась асинхронным двигателем. Это позволило при подключении определенных обмоток изменять вращение оси. Иногда двигатель имеет четыре вывода специально для изменения вращения ротора.

Чтобы узнать нужное направление вращения, тестером определяется:

  • рабочая обмотка;
  • пусковая обмотка.

Показатель сопротивления рабочей обмотки в большинстве случаев не превышает 12 Ом, у пусковой он достигает 30 Ом. К электросети подсоединяется рабочая обмотка. Один конец пусковой обмотки соединяется с выводом катушки, другим ее концом необходимо прикоснуться ко второму выводу обмотки, а прикоснувшись — немедленно его отбросить. Обычно для такой операции применяют специальное реле.

Таким образом определяется направление вращения наждака. Если выводы обмотки поменять местами, двигатель начнет вращаться в другую сторону. Иногда и не ставят пусковую катушку. Чтобы начать работу, необходимо просто крутануть точильный камень, точило начнет работать.

Вернуться к оглавлению

Токарные работы: особенности

Чтобы можно было закрепить камень на оси двигателя, необходимо выточить специальный фланец.

Эту работу выполняют на токарном станке. Предварительно изготавливается чертеж, где обязательно указывается:

  • диаметр абразива, его внутреннее отверстие;
  • диаметр оси электродвигателя.

Кроме того, на станке вытачивается и непосредственно фланец для вала двигателя. Он надевается на ось, надежно крепится болтовым соединением, причем устанавливается гайка, имеющая левую резьбу.

Нарезка резьбы гайки, резьбы фланца напрямую зависит от того, в какую сторону будет направлено вращение вала электродвигателя. Для вращения в сторону часовой стрелки нарезается левосторонняя резьба, для противоположного вращения — правосторонняя.

Когда настольный наждак будет включен, начнет происходить самопроизвольное закручивание гайки. Этот нюанс необходимо обязательно учитывать. Если гайка начнется раскручиваться, абразивный камень может просто слететь во время работы. Это очень опасно, т.к. возможно нанесение серьезной травмы.

Как изготовить самодельные наждаки? Наждак является незаменимым предметом в домашнем хозяйстве. С его помощью можно заточить ножи, сверла, ножницы, различные инструменты для резки, которые необходимо периодически подвергать заточке.

С помощью наждака можно заточить ножи, ножницы, сверла и инструменты для резки.

Стоимость точильного инструмента в строительных магазинах очень высокая. Поэтому можно изготовить электрический наждак своими руками.

Как сделать самодельный наждак

Материалы и инструменты:

  • электродвигатель от стиральной машины;
  • насадки;
  • выключатель;
  • конденсатор;
  • проводка;
  • изоляционная лента.

Домашний мастер может изготовить электрический самодельный наждак из подручных инструментов, которые есть в доме. Для сборки прибора применяют какой-либо электродвигатель. На его вал монтируют необходимые насадки для фиксации наждачного круга.

Если у вас в доме есть двигатель от старой стиральной машины «Вятка», «Сибирь», то его можно использовать для изготовления точила. Эти электродвигатели имеют большую мощность. Также от стиральной машины можно взять выключатель, снабженный специальным пускателем.

Однако из такого электродвигателя смастерить точило достаточно трудно. Проблемы возникнут, когда будет необходимо надеть точильный камень на вал двигателя. Дело в том, что двигатель не всегда снабжен резьбой. К тому же диаметр отверстия камня может отличаться от диаметра вала.

В работе понадобится определенная точеная деталь, благодаря которой эти проблемы будут решены.

Прежде чем приступить к изготовлению устройства, надо определиться с его будущими параметрами. Чтобы сделать самодельный наждак, обычно для электрического точила применяют асинхронный двигатель.

Для данного прибора подойдет электродвигатель с числом оборотов 3000 об/мин. Если частота вращения будет слишком большой, то точильный камень может сломаться. Поэтому в домашней мастерской лучше использовать прибор с двигателем, у которого 1000-1500 об/мин.

Если вы все же решили поставить двигатель с частотой вращения 3000 об/мин, то нужно поставить точильный камень повышенной прочности и высококачественный фланец. Такой наждак можно с успехом использовать для полировки древесины.

Мощность электродвигателя должна составлять до 400 Вт. Можно применять и приборы с мощностью 100-200 Вт, только они обладают небольшим числом оборотов.

Электродвигатели могут использоваться не только однофазные, но и трехфазные. Оба вида можно включать в обычную сеть, только для подключения трехфазного прибора используют конденсатор.

Читайте также:  Алмазный диск для заточки инструмента

Вернуться к оглавлению

Изготовление фланца

Для того чтобы соединить двигатель и точильный камень необходимо выточить специальный фланец. Для этого можно заказать работу токарю, предоставив ему чертежи точила, размеры сечения вала и диаметра отверстия точильного камня.

Также нужно вытачивать следующие детали:

  • фланец, надеваемый на ось вала;
  • болт;
  • гайка;
  • шайба с левосторонней нарезкой.

На фланце и гайке надо нарезать резьбу в зависимости от того, в какую сторону вращается двигатель. Если вал вращается по часовой стрелке — нарезка должна быть левосторонней. Если против часовой стрелки — нарезка правосторонняя.

Это необходимо для того, чтобы в процессе обработки инструментов гайка наждака самостоятельно закручивалась. Если же гайка будет раскручиваться, камень может упасть. Во время работы это очень опасно для окружающих.

Если вы не смогли изготовить втулки нужного диаметра, то можно применить куски труб аналогичного диаметра. При этом можно заполнить зазоры между валом и втулками намоткой тканевой изоляционной ленты.

Втулку выполняют из трубы диаметром 32 мм. Она должна соответствовать диаметру круга наждака. На нее устанавливают наждачный круг так, чтобы он сел вплотную.

Данная система втулок должна плотно сидеть на валу. Обязательно крепление при помощи болта и шайбы.

Самостоятельно можно нарезать резьбу с помощью метчика, для этого надо вал зажать в тисках. При этом важно правильно определить для данной резьбы диаметр отверстия.

Прежде чем приступить к изготовлению прибора, нужно уточнить направление вращения ротора. Например, мотор от стиральной машины является асинхронным. Это означает, что направление вращения можно менять посредством переключения обмоток.

В двигателе от стиральной машины обычно 3-4 вывода. Таким образом, при наличии 4 выводов можно легко изменять направление вращения.

Для этого надо с помощью тестера определить рабочую и пусковую обмотки. Чаще всего уровень сопротивления рабочей обмотки бывает 12 Ом. У пусковой обмотки этот показатель 30 Ом.

Рабочую обмотку двигателя включают в сеть электропитания мощностью 220 Вт. Пусковую обмотку включают первым концом к выводу катушки, а другим концом необходимо быстро прикоснуться ко второму выводу и тут же его оторвать от нее. Для этой операции применяют реле.

Если установлен конденсаторный двигатель, то схема подключения прибора будет другая.

Это означает, что во время работы точило будет крутиться в определенную сторону. Если затем переставить выводы пусковой обмотки с места на место, то прибор начнет вращаться в другую сторону.

Можно не использовать пусковую катушку. Тогда после подключения прибора к сети надо будет крутануть точильный камень в нужную сторону, после этого устройство начнет работать.

Интернет-магазин сайт предлагает приобрести приспособления для точильных станков. Эти изделия используются для облегчения заточки режущих инструментов. Они крепятся к суппорту точильного инструмента (точила) и при помощи специального механизма позволяют плотно прижимать под нужным углом кромку лезвия, что обеспечивает максимальную точность обработки.

Аксессуары для заточки

Мы предлагаем расходные материалы и приспособления для заточных станков швейцарского производителя JET. Эти изделия, помимо качественного исполнения, имеют простую и эффективную конструкцию, благодаря чему служат в течение длительного времени. С аксессуарами JET Вы сможете с легкостью заточить ножи, топоры, ножницы, стамески и другие режущие инструменты, лезвия которых невозможно корректно обработать другим способом. Достаточно правильно установить предмет, включить заточный камень, и буквально за пару движений кромка приобретет нужную форму.

Аксессуары для обслуживания заточных станков

Помимо приспособлений в каталоге Вы найдете аксессуары для станков для заточки. Эти изделия помогают грамотно обслуживать точильные аппараты, что значительно увеличивает срок их службы. У нас представлены бруски для очистки и правки шлифовального круга, полировальные пасты для кожаного круга и чехлы, облегчающие работу с этим инструментом, а также его перемещение и хранение.

В интернет-магазине сайт Вы сможете купить необходимые элементы для точильных камней по доступным ценам, оформив заказ онлайн через &laquoКорзину&raquo. Если у Вас возникнут затруднения, наши консультанты помогут определиться с выбором.

Если вы решили не покупать заточной станок, а изготовить его сами, используя свой двигатель, то вам потребуются услуги токаря. Изготовление, а не покупка очень часто бывают оправданы по нескольким причинам: получается дешевле, получается гораздо качественней, не секрет, что у продаваемых в магазинах заточных станочков камень, случается, бьет немилосердно. Устранить биение заводского точила ничуть не проще, чем изготовить хороший станок.

Мы изготавливаем станки двух типов:

  • Камень установлен через насадку на двигатель. Достоинство — простота, недостаток — можно установить только один камень. Можно установить и два камня, но за счет удаления системы охлаждения мотора. Крыльчатку приходится снимать.
  • Ось с двумя камнями на концах и шкивом в серединке приводится от отдельно стоящего мотора. При таком варианте биение камней минимально, двигатель отлично охлаждается и не засоряется абразивными частицами. Работает такая система в разы дольше. Такая схема годится для работы шлифовальным и отрезным алмазным инструментом как с водяной подачей, так и без воды.

Мы можем изготовить заточной или отрезной станочек, укомплектовав его всем необходимым. Так же мы можем используя ваши комплектующие: мотор, подшипники, металлические заготовки, ремни и т.д. по вашим чертежам и пожеланиям изготовить станок, что будет очень существенно дешевле, но ничуть не хуже качеством.

Если вам требуется изготовить насадки для ручного электроинструмента: дрель, дремель, шлифмашинки, мы вам поможем. Точности наших станков вполне достаточно, чтобы насадка не вибрировала даже на скорости 20 000 оборотов.

У вас есть старая стиральная машина, которая не подлежит ремонту? Не спешите от нее избавиться, из этой статьи вы узнаете способ, как из двигателя стиральной машины изготовить наждак.

Самодельное точило из мотора всегда пригодится в хозяйстве и для домашних нужд. Тем более, в магазинах промышленные наждаки стоят дорого, тогда как точильный станок из стиральной машины-автомат обойдется бесплатно.

Наждачный станок пригодится для таких работ:

  • Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
  • Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
  • Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.

Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.

Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак

Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Читайте также:  Мини оборудование для домашнего бизнеса

Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины

Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:

  • двигатель от стиралки;
  • фланец;
  • втулка;
  • насадка на электродвигатель (наждачный круг);
  • кожух для защиты;
  • опора;
  • пусковое устройство.

При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.

Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.

Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.

После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.

Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.

Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.

Подключение мотора

Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:

  • Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
  • Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
  • Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
  • Места соединений нужно изолировать.

Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.

Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.

  • Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
  • Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
  • Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
  • Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).

Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту

Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.

Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.

Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.

Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.

Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.

Общие понятия

Выполняя монтаж электрического пусковика, важно учитывать его классификацию по конструктивному изготовлению, способ установки (IM), уровень защищенности (IP), способу охлаждения (IC).

Конструктивным изготовлением электрического пускового агрегата называется нахождение его валов и подшипников по отношению к крепежным элементам.

Способ установки — придание агрегату устойчивости и соединение с приводным агрегатом для выполнения дальнейшей работы.

Уровень защищенности — способность эффективной работы во взрывоопасной среде, а также в помещениях с высоким уровнем содержания пыли или влаги.

Способ охлаждения — вариант, применяемый для снижения температуры работающего двигателя.

Нормативно-правовые документы

Основным документом, который определяет варианты крепления электродвигателей в зависимости от ох исполнения, является ГОСТ 2479-79. Этот документ определяет буквенно-цифровую маркировку, которая несет информацию о способе монтажа двигателя.

Например, маркировка IM 1072 обозначает:

  • IM — международное определение способа монтажа;
  • первая цифра (1) — конструктивное изготовление двигателя. Имеет классификацию от 1 до 9, которое определяет форму двигателя и фланца;
  • вторая и третья цифры (07) — способ монтажа и положение концов валов;
  • четвертая цифра (2) — вариант изготовления конца вала. Имеет классификацию от 1 до 8.

Как определить способ крепления

В упрощенном варианте электродвигатели можно разделить на три основных крепежных способа и два комбинированных.

Это могут быть следующие способы крепления:

  1. Электродвигатель на лапах.
  2. Электродвигатели, оснащенные большим фланцем.
  3. Электродвигатели, оснащенные малым фланцем.
  4. Электродвигатель на лапах, оснащенный большим фланцем.
  5. Электродвигатель на лапах, оснащенный малым фланцем.

Каждый из этих способов имеет свои особенности и применение.

Электрический мотор на лапах

Это самый простой и надежный способ. Под названием лапы принято понимать посадочные площадки или кронштейны с плоской нижней поверхностью, оборудованные технологическими отверстиями для крепления.

Лапы бывают монолитными и составляют с корпусом единое целое. Многие электродвигатели оборудуются съемными опорами, в результате чего повышаются универсальные характеристики электромотора. Это дает возможность крепить лапы с любой стороны двигателя и монтировать его в любом положении. В такой ситуации меняется место расположения клемной коробки.

Электродвигатели с лапным креплением применяются в случаях, когда передача крутящего момента с двигателя на машину и нагрузка передаются через вал, а в качестве соединительного элемента используется зубчатая муфта или ременная передача.

Электродвигатели, оснащенные большим фланцем

Независимо от размера, фланцем электрического двигателя называется круглая поверхность ровной формы, которая расположена со стороны выходного вала двигателя, с выполненными по кругу монтажными отверстиями.

Характерными отличиями большого фланца являются его диаметр и центрирующий выступ. Большой фланец имеет диаметр, который превышает диаметр или ширину корпуса двигателя. Центрирующий выступ предназначен для точной установки и фиксации электродвигателя в окончательном положении.

Монтаж электромоторов с большим фланцем проводится на тех агрегатах, в который необходимо добиться максимальной точности соотношения валов и нагрузки на них.

Электродвигатели, оснащенные малым фланцем

Фланец малого размера имеет такую же форму, как и его аналог большого размера. Отличием малого фланца является то, что его диаметр имеет размер, равный диаметру или ширине корпуса двигателя, либо меньше их по размеру.

Читайте также:  Написание программы для фрезерного станка с чпу

Монтаж электромоторов с малым фланцем проводится на тех агрегатах, в которых слабое биение валов, а также небольшая нагрузка на валы двигателя и приводного агрегата. При этом, сами механизмы имеют небольшие размеры. Точность соединения валов обеспечивает небольшой центрирующий выступ.

Электродвигатели с лапами и фланцем

Крепление электродвигателя на лапах и фланце зачастую носит название комбинированного способа. Этот вариант крепления повышает надежность при работе, снижает вибрацию агрегатов и износ их частей, повышает срок службы механизмов.

Комбинированный способ крепления применяют, когда используются моторы и приводные механизмы больших габаритов. В основном, это агрегаты промышленного использования.

Крепление электродвигателя к приводу или машине проводится при помощи фланца. К опорной поверхности двигатель крепится при помощи лап. При таком способе крепления электродвигатель является несущим элементом всей конструкции.

Применяется такой способ в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую жесткость и устойчивость конструкции и максимально снизить ее вибрацию.

Опора под электрический двигатель

Выбирать способ крепления необходимо с учетом опоры, на которую будет проводиться монтаж электродвигателя. Это может быть жесткая опора или рама.

Жесткой опорой может служить пол или фундамент, в который заранее вмонтированы крепежные болты под посадочные отверстия будущего мотора. Такая опора выполняется под определенные моторы. В основном, это электродвигатели больших размеров, которые устанавливают стационарно. Основным требованием для такой основы является наличие ровной поверхности, которая должна иметь запас прочности, исключающий ее деформацию или разрушение.

Опора из рамы является простым решением. Для изготовления рамы используются металлические швеллера, уголок или балка. Важным моментом в изготовление рамы является ее прочность. Она должна выдерживать общий вес всей конструкции и обеспечить работу узлов и агрегатов без вибрации.

Самыми распространенными электродвигателями в мире, безусловно, являются асинхронные двигатели. С целью унификации, как российские, так и зарубежные стандарты регламентируют характеристики этих популярных электродвигателей. Нормативные документы определяют и конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей по способу монтажа, иными словами – способы крепления. Не всегда на шильдике электродвигателя указывается обозначение монтажного исполнения, так как многие современные асинхронные электродвигатели собираются из унифицированных конструктивных элементов по принципу конструктора LEGO. Производитель элементов электродвигателя просто не может знать, в какой конструктивной схеме у конечного заказчика будет использован корпус со статором, на котором обычно устанавливается шильд. Поэтому, при закупке асинхронных электродвигателей у пользователей часто возникает проблема определения конструктивного исполнения.

Как определить способ крепления асинхронного электродвигателя по его внешнему виду?

Существует различные нормативные документы, определяющие конструктивное исполнение двигателей. В этих стандартах можно видеть примерно такие таблицы:

Но основных, можно сказать базовых, конструктивных исполнений всего три – IMB3 (лапы), IMB5 (большой фланец), IMB14 (малый фланец), а также две их комбинации IMB35 (лапы и большой фланец), IMB34 (лапы и малый фланец).

Конструктивное исполнение IMB3 (электродвигатели на лапах)

Лапами называют кронштейны, установленные с одной стороны электродвигателя, образующие плоскую опорную поверхность и имеющие крепежные отверстия для фиксации электродвигателя. Лапы могут быть как литыми, то есть быть частью корпуса, так и съемными. Съемные лапы повышают универсальность двигателя, так как могут быть установлены с любой стороны, таким образом клеммная коробка может находиться не только сверху, но и с боку.

Асинхронные электродвигатели на лапах используются в тех механизмах, где нагрузка контактирует с двигателем только через вал с использованием муфт или ременной передачи.

Конструктивное исполнение IMB5 (электродвигатели с большим фланцем)

Фланец электродвигателя – это плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. Большой фланец имеет диаметр Р больше диаметра (ширины) корпуса электродвигателя АС. На фланце по радиусу расположены сквозные крепежные отверстия S без резьбы. Также, на фланце имеется круглый центрирующий выступ для правильной ориентации двигателя в конечном устройстве.

Большой фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны корпуса – в этом основное назначение такого вида крепления. Благодаря наличию центрирующего выступа, крепление с помощью большого фланца используется в тех механизмах, где требуется повышенная точность взаимного ориентирования двигатели и нагрузки.

Конструктивное исполнение IMB14 (электродвигатели с малым фланцем)

Малый фланец электродвигателя – это тоже плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. У малого фланца, в отличии от большого, диаметр Р меньше, либо равен диаметру (ширине) корпуса электродвигателя АС. На малом фланце по радиусу расположены резьбовые крепежные отверстия S, и аналогично большому, на малом фланце есть круглый центрирующий выступ.

Малый фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны конечного устройства, в которое устанавливается двигатель. Центрирующий выступ обеспечивает повышенную точность взаимного положения двигатели и нагрузки.

Комбинированное исполнение IMB34 (электродвигатели на лапах и с малым фланцем) и IMB35 (электродвигатели на лапах и с большим фланцем)

Очевидно, что комбинированное исполнение – это конструктивное исполнение, включающие в себя фланец и лапы.

Комбинированные исполнения часто используются в небольших насосах и промышленных вентиляторах. Для комбинированных исполнений характерно крепление корпуса нагрузки к двигателю посредством фланца, а двигатель, в свою очередь, крепиться к опорной поверхности с помощью лап. То есть, корпус двигателя становиться несущей конструкцией всего агрегата. Также, комбинированные крепления используются там, где требуется повышенная жесткость и прочность конструкции, так как лапы и фланец обеспечивают двойное крепление.

Пространственное положение электродвигателей

Другие конструктивные исполнения электродвигателей отличаются от IMB3, IMB5, IMB14, IMB35 и IMB34 только пространственным положением двигателя. Например, IMV6 – это электродвигатель на лапах, но опорная поверхность и ось вала двигателя располагается вертикально. В IMB6 опорная поверхность вертикальная, а ось расположена горизонтально. Небольшие электродвигатели можно устанавливать в любом пространственном положении.

Электродвигатели же большой мощности произвольно ориентировать в пространстве нельзя. Например, если предназначенный для горизонтальной установки двигатель большой мощности монтировать с вертикальной ориентацией вала, то из-за значительного веса ротора и осевой нагрузки могут быть повреждены подшипники. Поэтому, для двигателя вертикальной ориентации могут потребоваться усиленные подшипники. Также, у мощных электродвигателей не используют конструктивное исполнение с малым фланцем, так как резьба во фланце может не выдержать большой вес двигателя. При заказе мощных электродвигателей необходимо оговаривать пространственную ориентацию двигателя и конструктивную схему исполнения.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector