Горн на отработке своими руками чертежи

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Кузнечный горн в кустарных условиях способен дать температуру до 1200 градусов, чего вполне достаточно для ковки стали. Однако, насколько сложно его изготовить и что нужно знать о требованиях к очагу? Как сделать простейший кузнечный горн своими руками и какие типы печей можно собрать в своей мастерской? Об этом далее в материале нашей статьи.

Типы кузнечных горнов

Еще 100-120 лет назад основным видом топлива был каменный уголь, на нем работало все основное производственное оборудование, в том числе и кузнечные горны. Сегодня разнообразие топлива позволяет сделать различные виды печей, вплоть чуть не «карманного» формата, но вполне эффективные и работоспособные.

К примеру, в представленном видеоматериале самодельный горн для ковки, сделанный из консервной банки и небольшой газовой горелки.

В зависимости от типа используемого топлива и особенностей конструкции выделяют следующие типы кузнечных очагов.

  • Газовые, жидко- и твердотопливные.
  • С открытым и закрытым очагом.
  • Переносные и стационарные.

Какой из этих видов выбрать и сделать, будет зависеть от планируемых работ и размеров обрабатываемых заготовок.

Как сделать газовый горн

Несмотря на проверенные временем твердотопливные типы очагов, газовые аналоги имеют намного больше преимуществ.

Главные положительные моменты — экономичный расход топлива, равномерный нагрев заготовки, на разогреваемом металле не скапливается сера, более высокое полезное действие.

Как сделать газовый кузнечный горн своими руками и что для этого нужно?

Обычно любое устройство самодельной кузнечной печи каждый мастер делает под себя и свои личные предпочтения. Но основная концепция конструкции одна. Устройство кузнечного горна на газовом топливе состоит из двух частей: печи и газовой горелки.

Неплохое устройство можно собрать, руководствуясь этим видео:

  • Для такой конструкции потребуется металлическая емкость: бочонок, ведро или что-то подобное.
  • Сбоку коронкой нужно сделать отверстие под систему подачи газа в очаг.
  • Саму горелку можно собрать из элементов труб и муфт.
  • Для ножек, на которых будет стоять такой горн, нужно просверлить отверстия в нижней части емкости и использовать крепления из длинных болтов и гаек.
  • Футеровка очага изготавливается засыпкой алебастра с добавлением воды и песка. При этом нужно сформировать внутренние стенки. Как кожух можно использовать керамическую трубу (как на видео) или сформировать очаг, используя подходящую по размеру бутылку.
  • Когда футеровка будет готова, нужно просверлить отверстие под подачу газа.

Преимущество такой конструкции в ее компактности, мобильности, а, главное — можно регулировать температуру нагрева заготовки (различные стали имеют разную ковочную температуру).

Также газовый тип горна можно собрать из кирпича. Для этого нужно приобрести огнеупорный вид этого стенового материала. Для его скрепления между собой лучше применять глину.

Для подачи газа в кирпичной конструкции высверливают отверстие под имеющуюся горелку.

Важно! При использовании газового горна в мастерской должна быть мощная принудительная вентиляция для удаления продуктов горения!

Как топливо можно использовать обычный бытовой газ, который продается в баллонах и стоит относительно дешево. И главное, его запас можно пополнять на любой станции заправки!

Такой самодельный кузнечный горн, работающий на пропане, позволяет нагревать многие марки стали до требуемой температуры.

Изготовление твердотопливного горна

Горение твердого топлива само по себе не может дать нужную температуру, поэтому для ее повышения такие конструкции должны иметь дополнительно систему подачи воздуха. Устройство самой печи так же будет зависеть от личных предпочтений и размеров обрабатываемых заготовок.

В старых мастерских ранее для этого использовали меха, качая которые создавали мощную струю воздуха, подающуюся в очаг.

Как собрать такой твердотопливный кузнечный горн?

Самая простая конструкция — открытая сверху печь, установленная на улице. Ее преимущество в том, что не нужно заморачиваться обустройством мощной вентиляции.

  • Изначально заливается бетонное основание, желательно с армированием.
  • На нем изначально собирают основание, используя обычный стеновой кирпич. Такой стол может быть любой удобной высоты. При этом нужно в одной из стенок оставить отверстие. Так называемое поддувало. В итоге должен получиться квадрат или прямоугольник.
  • Следующий шаг сборка собственно нижней поверхности печи (под). Ее собирают из огнеупорного кирпича, который укладывают на основания, например, со стальных уголков.
  • По центру будущего очага оставляют отверстие под колосник. Для изготовления этого элемента используют термостойкий материал. Отлично подойдет чугунная плита от старой печи. В ней нужно просверлить предварительно отверстия.
  • Когда колосник установлен, складывают стенки с того же огнеупорного кирпича.
  • В одной из стен делают отверстие под систему подачи воздуха. Его можно высверлить, используя дрель и алмазную коронку. Или же заранее оставить при кладке.
  • Если собирают верх, то придется сложить и дымоход, иначе в закрытой печи, да еще и в помещении, не будет тяги.
Читайте также:  Обозначение датчиков на схеме электрической принципиальной

Когда работы окончены, монтируют систему подачи воздуха. Здесь можно установить электрический вентилятор в трубе. Или же сконструировать кузнечные меха, как показано на видео:

Такое простейшее устройство вполне подойдет для ковки своими руками. Несмотря на примитивную конструкцию, такими печами пользовались на протяжении сотен лет, хотя имеются и недостатки.

Главный недостаток — это сложности в контролировании процесса и неравномерности нагревания заготовок. Также довольно низкое полезное действие в сравнении с газом и более высокий расход топлива.

Жидкостные устройства

Можно обустроить кузнечный горн и на жидком топливе, используя в качестве последнего отработку, солярку или мазут.

Сложность заключается в подаче нужного количества топлива в камеру сгорания.

Собирая такую печь, монтируют бак для горючего и систему его подачи в очаг — форсунку. Главная проблема заключается в том, чтобы топливо распрыскивалось в мелкую пыль, тогда система будет эффективной.

Некоторые специалисты рекомендуют для этого использовать топливный тракторный насос.

Для более высокой температуры потребуется обустроить и подачу воздуха. Лучше всего использовать электрический вентилятор.

Однако кузнечная печь на жидком топливе довольно сложная в обслуживании и сборке. Намного проще собрать газовый аналог, да и топливо обойдется намного дешевле, а потребуется его меньше. Но некоторые мастера собирают такие печи и используют для своей кузни.

Решая, какой из типов горна собрать своими руками, нужно руководствоваться потребностями и планируемыми видами работ. Кованые ножи не требуют больших размеров очага и, если будут создаваться такие небольшие поковки, не стоит собирать большую стационарную конструкцию. Намного проще сделать небольшой переносной тип печи, желательно на газу.

Конечно, при запланированном производстве более массивных изделий лучше всего делать стационарный кирпичный горн с мощным поддувалом и вытяжкой.

Также немаловажным моментом будет выбор топлива. Газ более дешевый и простой вариант, уголь (древесный или каменный) несколько сложнее в использовании и его нужно большее количество в пересчете на массу заготовки. Что выбрать — зависит от Вашего предпочтения и доступа к запасам горючего.

Для того, чтобы принять участие в обсуждении данного материала, перейдите к комментариям этой статьи. Оставьте свои замечания, подкрепленные опытом сборки и использования различных конструкций кузнечных горнов.

Главная страница » Кузнецам » Горн на отработке (отработанном масле)

По просьбе посетительницы нашего сайта мы собрали все, что смогли по теме создания горна или печи, работающих на отработанном масле для работы в кузнице.

Неоднократно и новички, и кузнецы со стажем приходили к выводу, что со временем топливо для поддержания огня в горне или горелке, будь то газ, мазут, уголь или кокс, будет неизменно дорожать. Поэтому становится все более актуальным вопрос удешевления ресурсов. В этой статье предлагаем вам более детальное рассмотрение такого вида топлива для кузнечного оборудования как отработанное масло. В принципе такой ресурс достаточно распространенный и зачастую не стоит так дорого как другие виды топлива.

Народных умельцев разговорами о сложности не так-то просто остановить. И со временем начали появляться первые установки, так сказать, опытные прототипы для покрытия хозяйственных нужд, работающие на отработанном масле. Изобретатели брали за основу уже давно зарекомендовавшее себя оборудование горелки, обогреватели, печи и буржуйки. Доработка производилась, как и принято у нас, подручными средствами — запчастями от тракторов, автомобилей и металлоломом, который негде использовать, а выбросить жаль. В процессе работы самодельные установки хорошо зарекомендовали себя, и было принято решение шагнуть дальше.

Читайте также:  Сколько лимонной кислоты для чистки стиральной машины

После долгого пути проб и ошибок кузнечных дел мастерам удалось перенять новинку от тех, кто перешел на более экономичный вид топлива. Вникнув, в чем суть процесса образования горючей смеси, были переработаны газовые горны. В процессе работы проявился один весомый недостаток — переработку трудно зажечь. Для решения проблемы пошли разными путями: дополнили горн отсеком предварительного прогрева масла углем или дровами; устанавливали фильтры очистки масла; смешивали отработку с бензином или соляркой.

В целом, получался полноценный кузнечный горн, который помимо недостатка с розжигом горючего имеет также и весомый плюс — желтый огонь и стабильная температура. Отличная альтернатива дорогим выдам топлива для небольших кузниц и мастерских.

Что касается ковки в промышленном масштабе — на сегодняшний день не ведутся работы по переходу на такой вид топлива. Причиной этому служат такие факторы как:

  • дорогая модернизация промышленных установок,
  • возможные перебои в работе из-за засорения форсунок подачи масла,
  • а также высокий процент серы в этом виде топлива, влекущий за собой дополнительный расход и изменения структуры верхних слоев металла.

Пример простейшей печи

Внутренний объём камеры — 400х400х250.
Для небольших мастерских размер вполне оправдан. Под действием вентилятора высокого давления (был использован ПУНГ для розжига котельных, 3000 об./мин.) в камеру по трубе ф40…50мм нагнетается воздух.

На конце трубы, в месте вхождения в печь, имеется сужение диаметра. Резервуар для масла на 20л. (бак, ресивер, бочка) устанавливается на возвышении. На днище емкости, устанавливается вентиль для слива осадков. Трубопровод для подачи смонтирован на высоте 5…10 см от дна резервуара.

Масло из бака стекает самотеком по трубопроводу или шлангу, в другой конец которого вставлена медная трубка ф6 мм (достать можно в сервисе по ремонту холодильников). Трубку нужно изогнуть так, чтоб он нависал над раструбом воздуховода (в печи).

Отработка, вытекая из трубки, подхватывается струей воздуха. Воздух, двигаясь под давлением 1,5…2 атм. от компрессора, разбивает масло и через форсунку подает горючую смесь. Разборную форсунку можно выполнить из стального кругляка ф55…60мм. и кругляка ф12…15мм. в таком исполнении можно регулировать подачу топлива и масла. Такой конструкции вполне достаточно для хорошей температуры.

Построить такую печь не так уж и сложно, камнем преткновения может стать розжиг. Как вариант, для первичного прогрева масла можно вмонтировать в резервуар ТЭН 0,5…1,0кВт., что существенно сократит время розжига зимой.
Отработанное масло хорошо горит, когда горячее, для разжигания может уходить до полчаса. Но когда масло прогреется — нужно следить за температурой, чтоб не расплавить шамот и стальные листы облицовки.

Несколько слов о самой печи. Соорудить можно из шамотного кирпича (высота два кирпича стоя и лежа; длинна в 4 кирпича; ширина 3…4 кирпича; примерно 85х48х40 см). Свод, выполненный аркой, позволит хорошо прогревать весь объем печи. Снаружи такую печь надо обить листовой сталью толщиной не меньше 1,2…1,5мм по бокам и 2,0мм на низ и верх. Опоры надо подбирать с учетом веса и температур. Подойдут уголки соответствующей толщины, кирпич и другие материалы.

Дополнительные подробности

При использовании отработки возникают проблемы, которые решаются путём дополнительной очистки топлива или регулировке работы самого оборудования. Очистка масел в промышленных масштабах осуществляется благодаря специальным устройствам. Мелиоформ — система по очистке отработанных продуктов от карбенов, карбоидов и асфальтенов. Очистка от механических примесей составляет 90%. Производительность мелиоформа до 1000 литров в сутки, поэтому оборудование в состоянии решать промышленные задачи. Работа печей и горнов на очищенном топливе не создаст трудностей. Ознакомиться с оборудованием на отработке можно здесь: http://otrabotka.com/

Существуют недостатки и достоинства работы самодельных и промышленных горнов-печей на отработанном топливе.
Кузнецы, занимающиеся художественной ковкой, говорят о плюсах горнов на отработанном масле. Они позволяют получать большую температуру и не коптят, в отличие от газовых аналогов. Многие делают самоделки по чертежам, поэтому возможность регулировки расхода топлива и работа на неочищенном топливе реальные вещи. Встроенный длинный горелочный туннель и наличие второй камеры у горна помогают регулировать эти параметры. Чтобы найти свою модель для ковки, сопоставьте чертежи мастеров-кузнецов и выберите нужный для работы. Чертежи-обсуждения можно посмотреть здесь: http://guns.allzip.org/topic/97/938828.html.

Читайте также:  Схема выпрямительного диодного моста

Работа с газовым оборудованием требует более тщательного следования технике безопасности.
На производстве метод использования отработки встречается часто. Это объясняется экономической целесообразностью: получение 95-ти процентов продукта без применения нового горючего. Есть и свои недостатки: несмотря на фильтрацию, масло содержит твёрдые остатки. Правильная настройка форсунок позволяет избежать копоти и разбрызгивания. Познакомиться с эффективным применением горна в промышленности можно здесь: http://www.metalspace.ru/furnace/furnace.html.

Продажа оборудования на отработке

В продаже сейчас можно встретить печи различных типов. Наиболее распространены полуавтоматические печи, которые позволяют отапливать помещение объемом от 300 метров кубических и больше.

Печи, как и горны незаменимы для работы в кузнице. По сути, кузнечные горны это простейшее оборудование, предназначенное для нагревания металла. Горны могут быть различных видов. Среди них встречаются стационарные, переносные, закрытые и открытые, а также одноогневые и многоогневые, работающие на разных видах топлива.

Горны существуют также промышленного типа и самодельного. Принцип работы у всех горнов на отработанном топливе одинаков. Ковка металла и ее качество зависит скорее от мастерства кузнеца, чем от самой установки. Поэтому в большинстве своем данное оборудование изготавливается тоже самостоятельно. Тем более, что информацию о поэтапной сборке, а также различные схемы по изготовлению горна найти довольно легко. При желании и наличии свободного времени можно добиться в этом деле неплохих результатов.

Если же возможность сделать горн своими силами отсутствует, то можно приобрести и промышленный. Заводы и частные организации предлагают различные виды данного оборудования. Конечно, такой горн обойдется гораздо дороже, но при этом вы получите качественную установку в минимальные сроки.

  • 1.Помимо систем предварительного подогрева и распыления необходима система очистки отработанного масла от механических примесей;
  • 2.Химический состав таких масел непостоянен, поэтому невозможно определить количество вредных примесей содержащихся в газах, контактирующих с заготовкой и влияющих на её механические свойства;
  • 3.Большую опасность для здоровья представляют продукты горения отработанного масла. Это обусловливает необходимость установки дорогой и доскональной системы вентиляции.

Приведенные соображения дают объяснение тому, что “отработку” широко используют в качестве топлива, сжигаемого в котлах отопительных систем. Ведь процесс горения в котлах происходит в закрытой камере и исключает попадание продуктов горения в организм.

  • _http://rusknife.org/articles.php?art_ >

Отработанное масло или дизельное топливо в качестве горючего материала используют в основном в промышленном производстве, или некоторые частники после предварительного усовершенствования горна. Хотя есть сведения, что при таком топливе часто наблюдается коптение, непоследовательное и неравномерное горение, разрушение под давлением пламени футеровки горна, налипание на нагреваемые заготовки всевозможных примесей масла и прочие неудобства. Некоторые мастера используют тщательное предварительное очищение (фильтрацию) масла или применяют специальные системы подачи масла, например капельным путем или распылением под действием сжатого воздуха. И та, и другая технология уменьшает вышеперечисленные негативные особенности работы, но не исключает их полностью.

Есть определенные способы усовершенствования кузнечной печи. Так, единый печной тоннель трансформировался в два отдела: первый — для смешивания поступающего масла с воздухом и разложения его на летучие фракции, второй – отдел непосредственного сгорания масла и получение, таким образом, высокой температуры для работы. При этом, все сопутствующие реакции (выделение копоти) оседают в печи. Некоторые мастера оставляют тоннель неразделенным, но увеличивают общую его длину. В любом случае, отличным преимуществом использования жидкого топлива есть полное отсутствие остатков горения (золы, шлака).

В обычной бытовой жизни есть способ применить простую и экономную в топливном расходе конструкцию кузнечных печей для обогрева помещения. Так, среди известных производителей техники для обогрева можно назвать российскую фирму Таурус Групп. Среди её предложений – автоматические печи с горелкой капельного типа КТ-2 КТ-3, КТ-4, разработанные специально для воздушного отопления автосервисов, гаражей, складов, цехов, производств, ангаров и любых других промышленных помещений. Используемый вид топлива – отработанное масло или дизельное топливо.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector