Хорошая зарядка для аккумулятора автомобиля

Содержание:

Описание характеристик при выборе АКБ на свой автомобиль, 4 шага для правильного выбора. Топ10 зарядных устройств за 2017-2018 год.

  1. Любое ЗУ подойдет на все виды батарей?

а) Да, подойдет любой агрегат.

б) АКБ типа AGM и GEL не совместимы со всеми моделями, а потому придется искать подходящие варианты.

  1. Почему AGM и GEL не могут заряжаться от любой модели ЗУ?

а) Из-за чувствительности к перезарядам.

б) Из-за особого вида клемм.

  1. Сколько выпускается основных разновидностей ЗУ?
  1. На сколько видов разделяются зарядки?
  1. В продаже есть только три типа АКБ?

а) Да, только три модели.

б) Имеются и другие, но они не такие популярные и распространенные.

Ответы:

  1. б) АКБ AGM и GEL не смогут зарядиться от любых моделей, придется искать совместимое ЗУ.
  2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам.
  3. а) Встречается 3 основных вида ЗУ.
  4. б) Два – импульсные и трансформаторные.
  5. б) В продаже есть иные варианты, но не настолько популярные.

Посмотрите на картинке профессиональное зарядное устройство, продающееся в магазине автозапчастей. Аккумулятор в машине разряжается по нескольким причинам: долгий простой без включения автомобиля или пониженная температура в зиму. А значит, зарядка для аккумулятора должна быть у каждого автомобилиста.

Определение: ЗУ для батареи представляет собой устройство, передающее фиксированный уровень тока через сеть в 220 вольт.

Как выбрать устройство для АКБ

Перед приобретением ЗУ, потребуется изучить свой аккумулятор. Они бывают трех основных разновидностей:

В магазинах автозапчастей имеются и другие разновидности, но они менее популярны. Первый вариант – WET-вид – наиболее простой в обращении. Для зарядки подойдет любое ЗУ, но остальные два варианта считаются более привередливыми, и придётся искать совместимые приспособления.

Еще важно знать 2 нюанса о разновидностях зарядных устройств(ЗУ)

Зарядные устройства для автомобилей выпускаются в нескольких разновидностях:

Первые два способны запускать или заряжать автомобиль по отдельности. Третий вид приобретают, чтобы совмещать вышеуказанные функции.

Агрегаты также бывают трансформаторные и импульсные. Второй тип наиболее современный, с ними намного комфортнее работать из-за малых габаритов и веса.

Как избежать 4-х ошибок при выборе ЗУ

Для правильного выбора ЗУ, нужно ознакомиться с его основными характеристиками. Потребуется обращать особое внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки:

  1. WET-батарея способна подпитываться от любой разновидности зарядного устройства. Но остальные два варианта потребуют более тщательного выбора. У продавца необходимо узнать о совместимости: если не сделать этого, то батарея просто не зарядится.
  2. Важно следить за напряжением ЗУ. Этот показатель должен равняться номинальному напряжению АКБ.
  3. Ток зарядного устройства должен равняться 10% от емкости батареи. Превышение показателя недопустимо.
  4. Чтобы производить качественный заряд устройства, желательно также позаботиться о безопасности. Современные устройства оснащаются различными защитными мерами — от перегрева, или неправильного подключения клемм.

Как за 4 шага найти лучшее ЗУ для автомобильного аккумулятора

Для совершения правильной покупки зарядного устройства, следует придерживаться всего 4 шагов. В них описаны основные факторы, способные повлиять на эффективность работы устройства.

Шаг 1: цена или качество, за что лучше доплатить

Зарядное устройство изготавливают различные фирмы – популярные и нет. Поэтому ЗУ отличается по цене. С этой проблемой часто сталкиваются автомобилисты — придя в магазин, они не знают какой аккумулятор выбрать и на что смотреть — цену или на качество. В большинстве случаев предпочтение отдается дешевым агрегатам. Такой вариант идеально подойдет, если автомобиль долгое время стоит в гараже, и требуется только периодически подзаряжать аккумуляторную батарею.

Но опыт подсказывает, что при ежедневной эксплуатации автомобиля на качестве зарядного устройства экономить не следует. Если в продаже имеется батарея, подходящая по всем параметрам, то выбрать стоит именно ее, даже если она дороже иных вариантов.

Дешевые зарядные устройства в экстремальной ситуации могут подвести — при сильных морозах они не в состоянии справиться со своей работой и подпитать аккумулятор будет невозможно. Тогда автомобилисту придется искать дополнительные способы зарядки.

Шаг 2: чёрный список, 5 самых проблемных и ломающихся АКБ с фото

Если зайти на сайты, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей, и прочитать отзывы, то получится без труда составить список нежелательных для приобретения устройств.

Орион PW-265

    Посмотрите на картинке: Орион PW-265. Судя по отзывам, на оборудование устанавливаются слишком тонкие провода — их легко порвать при подключении. Корпус также не отличается твердостью, потому он часто повреждается при транспортировке. Также у оборудования некачественная изоляция проводов с зажимами. Пользователи отмечают, что с наступлением морозов проводка замерзает и перестает функционировать.

Telwin Geminy 11
Telwin Geminy 11. Нельзя сказать, что это зарядное устройство плохое, но автомобилисты отмечают долгую зарядку, намного превышающую время, указанное в инструкции. Это объясняется тем, что в аккумулятор поступает слабый ток заряда.

Solaris CH 8А
Solaris CH 8А. Это устройство также обладает очень длительной зарядкой, а многие пользователи заметили плохую сборку корпуса.

Maxinter Plus – 14AI
Maxinter Plus – 14AI. Оборудование имеет два основных недостатка: долгая зарядка и легко ломающиеся провода.

Сонар УЗП 21

  • Сонар УЗП 210. Оборудование плохо работает в условиях сильных морозов, а корпус выполнен из хрупких материалов, что затрудняет транспортировку. К недостаткам также относят короткие провода, которые неудобно подключать к АКБ.
  • Шаг 3: Отзывы 2017-2018, топ-3 китайских

    2017 год:

    Smart-power sp-25n Professional из рейтинга лучших 5 ЗУ для авто-ных акк-ров 2017

  • Посмотрите на картинке: Smart-power sp-25n Professional. Оборудование стоит 10000 рублей, а потому очень мало автомобилистов приобретают себе такую конструкцию. Зарядное устройство отличается высокой производительностью, оно компактно. Управление интуитивное, а потому настраивать и подключать сможет любой человек, с малым опытом общения с подобной техникой. Совместимо с аккумуляторами на 12 и 24 вольта. Несмотря на малые размеры, производительность очень большая.
  • Орион PW 150. Конструктивно оборудование максимально простое и не уступает в практичности другим популярным моделям. Пользоваться им довольно просто – этим и обуславливается такая популярность. К тому же пользователей привлекает небольшая цена в 1000 рублей.
  • Kolner kbch 4. Агрегат прослужит долгие годы. К плюсам относят удобство конструкции, на корпусе есть специальные ручки для перемещения.
  • ЗПУ 135. Это устройство одно из самых мощных в списке и обладает простым и интуитивным управлением. Цена — 4000 рублей.
  • Читайте также:  Схема полуавтоматической сварки в среде углекислого газа

    2018 год:

    Китайские агрегаты:

    1. Линейка форте.
    2. RMDE RA5015R.
    3. Bosch Battmax 6.

    Шаг 4: топ 7 лучших за все время ЗУ для авто АКБ

    1. Ctek MXS 7.0.
    2. CTK M300.
    3. Bosch C7.
    4. Hyundai HY400.
    5. Daewoo DW 450.
    6. Вымпел-27 2045.
    7. Quattro elementi i-charge 10 771-152

    Топ-3 производителей

    1. Hyundai
    2. Вымпел
    3. Сонар.

    Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

    1. На что в первую очередь необходимо смотреть при покупке ЗУ? — Сначала нужно ознакомиться с характеристиками своей батареи и на основе этих данных делать выбор в пользу подходящего ЗУ.
    2. Разрешено подключить все виды АКБ к одному зарядному устройству? — Нет, имеются модели, не совместимые с зарядками.
    3. Необходимо ли обращать внимание на номинальное напряжение АКБ? – Да, это очень важный показатель.
    4. Какое устройство подойдет, если автомобиль эксплуатируется очень редко и большее время стоит в гараже? — В таком случае желательно приобрести простое устройство. Нет необходимости тратиться на другие профессиональные агрегаты.
    5. Для кого нужно зарядное устройство с большим количеством функций? — Такие приспособления обычно используют автомобилисты со стажем, они самостоятельно настраивают параметры зарядки.
    Название Оценка пользователей по пятибалльной шкале Цена в рублях
    Ctek MXS 7.0 5 15000
    Ctek M300 4,8 35000
    Ctek MXS 5.0 POLAR 5 11000
    Bosch C7 4,7 5900
    Ctek CT5 TIME TO GO 4,7 7600
    Ctek MXS 5.0 4,4 8800
    Ring Automotive RECB206 5 3000
    SMART POWER PROFESSIONAL SP-25N 4,7 9500
    Автоэлектрика Т-1050 4,7 2100
    ОРИОН PW 415» 3,8 2600

    Рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

    Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

    Для кальциевого аккумулятора

    1. Ring resc612
    2. Вымпел-55.
    3. Мастер Ватт бот 30.
    4. Иркут ЗУ 8А.

    Пользователи отмечают, что для этой модели желательно подбирать интеллектуальное устройство для зарядки. Простые модели плохо справятся с поставленной задачей.

    Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора. Это явление приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена.

    Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются.

    Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

    Основные закономерности подбора зарядного устройства в зависимости от аккумулятора.

    Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей, причём каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

    1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
    2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных аккумуляторных батарей используется полный трёхразовый цикл зарядки и разрядки.

    Все зарядные устройства работают по одному принципу: приборы понижают напряжение сети, составляющее 220 вольт, до уровня аккумулятора 12 вольт.

    Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов.

    По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки аккумуляторной батареи.

    1. Зарядное устройство, предназначенное только для восстановления ёмкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
    2. Зарядные устройства, способные работать в нескольких режимах:
      • восстановление ёмкости аккумуляторной батареи аналогично зарядным устройствам;
      • запуск двигателя при полностью разряженного аккумулятора.

      При подключении зарядного устройства для зарядки аккумулятора необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

      В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выбор определённой модели напрямую зависит от квалификации автомобилиста.

      Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только ёмкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки аккумултора.Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:

      Зарядные устройства, в основе которых лежат 5 базовых этапов зарядки автомобильного аккумулятора, работает следующим образом:

      • выполняет зарядку до отметки 80%;
      • производит 100% заряд понижающим током;
      • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
      • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
      • делает диагностику батареи.

      Прибор, работающий по принципу восьми этапов, функционирует следующим образом:

      • удаляет последствия процесса сульфатации методом заряд-разряд;
      • проверяет работоспособность аккумуляторной батареи;
      • заряжает батарею до 80% ёмкости;
      • последующая зарядка уменьшающим током до 100%;
      • проверяет способность аккумулятора удерживать заряд;
      • устраняет расслоение электролита при максимальном заряде батареи;
      • поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи на верхнем пределе ёмкости;
      • выполняет профилактическую зарядку на отметке 95-100%.

      Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети под напряжением 220 вольт.

      Что нужно знать при покупке зарядного устройства?

      Автолюбитель, желающий приобрести зарядное устройство, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

      1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. Зарядное устройство должно выдавать силу тока не менее 10% от ёмкости батареи при напряжении на выходе, составляющим 12 вольт.
      2. Далее необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
      3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация автомобиля зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения более мощного зарядного прибора.
      4. Когда встанет вопрос, как выбрать определённое зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор заряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
      5. Какому производителю зарядных устройств отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

      Важность технических параметров при выборе зарядного устройства.

      При выборе зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

      • Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 ампер в час на приборе устанавливается сила тока 5,5 ампер.
      • Для опытных автомобилистов подойдет зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
      • Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети автомобиля. Большинство легковых автомобилей и микроавтобусов имеют напряжение в сети, составляющее 12 вольт. Для грузовых машин требуется зарядное устройство с выходным показателем 24 вольт.
      • Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
        1. зарядка постоянным током;
        2. зарядка постоянным напряжением;
        3. поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
        4. Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
        5. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к аналогичному выводу на аккумуляторной батареи, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления аккумулятора и вовремя отключится после полного заряда.

        Видео-советы по выбору зарядного устройства:

        Какие производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отлично зарекомендовали себя на рынке?

        Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей зарядных устройств. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

        Читайте также:  Станок для изготовления ключей н 150 kurt

        Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

        • Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 рублей. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 рублей.
        • Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 рублей. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тысяч рублей.
        • Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости 1700-1800 рублей и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного зарядного устройства составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
        • Зарядные устройства для аккумуляторов из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель автомобиля вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 рублей. Прибор ПУ-2 с большим значением поступающего тока (400 ампер), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продаётся по цене 3600-3800 рублей.
        • Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 ампер), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 ампер в час. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

        Как сделать зарядной устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

        Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электрических схемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

        • понижающий трансформатор мощностью 15-20 ватт;
        • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 ампер, 30 вольт);
        • конденсаторы;
        • резисторы;
        • предохранители;
        • вольтметр (0-25 вольт);
        • амперметр (0-10 ампер);
        • переключатели;
        • корпус из пластика или металла;
        • светодиоды для подсветки и сигнализации.

        Их необходимо соединить согласно расположенной выше схеме, и тогда получится компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

        Видео-опыт и рекомендации при изготовлении устройства самостоятельно:

        Основные правила эксплуатации устройства.

        Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода, а также соблюдения основных правил эксплуатации. При правильном подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь своё место в инвентаре в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага.
        Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят следующим образом:

        • перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев зарядного устройства;
        • параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам зарядного устройства.
        • прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора;
        • при подключении зарядного устройства к батарее важно соблюдать полярность: плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«;
        • в процессе зарядки аккумуляторной батареи запрещается отсоединять клеммы зарядного устройства от выводов батареи;
        • при включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля;
        • после полного восстановления ёмкости аккумулятора сначала выключается зарядное устройство, а затем отсоединяются провода.

        Пятёрка лучших моделей зарядных устройств для аккумулятора автомобиля.

        Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа. Имеется система стабилизации, протекает ток заряда до 5 ампер.

        • небольшой вес;
        • скромные размеры.
        • отсутствие режима зарядки Boost;
        • отсутствие индикаторов.

        Средняя цена: 2000 рублей.

        Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольт. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам аккумуляторной батареи.

        Зарядное устройство имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено в районе 12 или 24 вольт. Ток зарядки принимает значение от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма.

        • многофункциональное устройство;
        • возможность регулировки настроек зарядки;
        • наличие микропроцессора.
        • вовсе не маленькие габариты.

        Средняя цена: 5000 рублей.

        Это импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех автомобилистов, которые не хотят возиться с настройками. Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки принимает значение до 7,5 ампер.

        • автоматический режим;
        • функция стабилизации;
        • не надо ничего настраивать.
        • отсутствие режима Boost;
        • вовсе не компактные размеры.

        Средняя цена: 5000 рублей.

        Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.

        При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование аккумулятора и начинает зарядку.

        Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. Зарядное устройство имеет много дополнительных режимов, в том числе и ускоренную зарядку в режиме Boost. Также есть режим восстановления для батареи после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

        Портативное зарядное устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать аккумуляторную батарею, не снимая её с машины.

        • наличие режима Boost;
        • подходит для зарядки аккумуляторов большой ёмкости;
        • многофункциональные режимы;
        • достойная цена для своего качества;
        • долговечность.
        • короткие провода.

        Средняя цена: 3000 рублей.

        Это импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Ток, поставляемый ы в аккумулятор для его зарядки, регулируется автоматически. Причём верхний предел составляет 5 ампер.

        Чаще всего проблемы с аккумулятором автомобиля возникают в холодное время года, когда низкие температуры приводят к его разряду. Однако подобное может произойти и по причине оставленных включенными габаритов, магнитолы, подсветки салона. Для восполнения емкости аккумулятора потребуется соответствующее зарядное устройство. О том как его выбрать поговорим в статье ниже.

        Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

        По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

        Трансформаторные

        Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

        К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

        Импульсные

        Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

        Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

        При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

        Как выбрать хорошее зарядное устройство?

        Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.

        Напряжение аккумулятора 6/12/24В

        Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:

        • 6В применяется на батареях для мотоциклов, квадроциклов, моторных лодок и прочей мелкой техники;
        • 12В используется на легковых автомобилях – этот вариант подойдет большинству владельцев авто;
        • 24В применяет на крупной технике: автобусы, грузовики, тракторы и т.д.

        Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.

        Справка. Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.

        Тип заряжаемой батареи

        Типов аккумуляторов довольно много:

        1. Сурьмянистые – устаревший вид батарей, который применялся в старых автомобилях. В состав пластин входит 5% сурьмы, которая прибавляет износостойкости. Главный недостаток – необходимость постоянного контроля уровня электролита.
        2. Малосурьмянистые – следующая стадия в развитии аккумуляторов, отличается меньшим содержанием сурьмы.
        3. Кальциевые – имеют маркировку Ca, в их конструкции используется меньше воды. На решетках применяются положительные и отрицательные электроды, что уменьшает сопротивление.
        4. Гибридные – маркировка Ca+ или Ca/Sb. Отличаются тем, что на положительные решетки наносится сурьма, на отрицательные – кальций. Гибридные АКБ объединили преимущества трех предыдущих видов, устойчивы к сильным зарядам и скачкам напряжения.
        5. AGM – используется электролит в связанном виде. В народе этот тип АКБ называют гелиевыми. Для восполнения емкости применяются специальные ЗУ, которые подают малый ток.
        6. Щелочные – в качестве электролита используется щелочь. На автомобилях устанавливаются крайне редко.
        7. Свинцово-кислотные – наиболее популярный вид АКБ. Выдают больший ток и обладают повышенной мощностью в сравнении с перечисленными выше.
        Читайте также:  Как сделать лопату на мотоблок своими руками

        Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.

        Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.

        Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.

        Ёмкость аккумулятора

        При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.

        Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.

        Контроль за уровнем заряда

        Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.

        Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.

        Функция десульфации

        Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:

        • длительные перерывы в использовании автомобиля;
        • хранение аккумулятора в состоянии разряда;
        • поездки на короткие дистанции с частым запуском мотора (обычно происходит в городском цикле езды);
        • глубокий разряд АКБ;
        • отсутствие периодического заряда батареи сетевым устройством (емкость восполняется только от генератора авто).

        Справка. Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.

        С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.

        Возможность заряжать холодный аккумулятор

        Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.

        Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.

        Режим быстрой зарядки

        Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.

        Запоминание настроек

        «Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.

        Важно. Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.

        Индикация

        Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.

        Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.

        Защита от неправильного подключения

        Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.

        Внимание! Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.

        Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

        Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).

        Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.

        Какой фирмы выбрать

        Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:

        • Стек;
        • Hyundai;
        • Bosch;
        • Auto Welle;
        • Forte;
        • Vitals;
        • Орион.

        Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.

        Необслуживаемые аккумуляторы

        Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.

        Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.

        Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.

        Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора.

        Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора. Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ.

        Отправить ответ

          Подписаться  
        Уведомление о
        Adblock
        detector