Из какого профиля варить ворота

Владельцы частных домов или дачных участков нередко сталкиваются с вопросом, как сварить ворота, чтобы эта конструкция была практичной, а также привлекательно выглядела. Для решения этой проблемы проще всего нанять специалистов. Но можно потратить немного времени и, изучив технологию, сварить ворота своими руками.

Подготовительные работы

Для начала нужно разработать проект, нарисовать чертеж с указанием размеров будущих изделий. Створки должны легко помещаться в изготовленный каркас.

На чертеже следует указать крепление ребер жесткости, а также сечение профильной трубы под будущие опорные столбы.

Чертеж выполняют с соблюдением масштаба. С учетом проекта рассчитывается расход профтруб и облицовочного материала. Если габариты створок получились очень большие, это значительно повысит парусность. В таком случае сечение опорных столбов нужно увеличить.

На фото изображены ворота частного дома.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем как сварить ворота и калитку, нужно приготовить требуемые материалы:

  1. Для опор лучше всего выбрать металлический профиль сечением 10х10 см.
  2. Для изготовления каркаса для ворот потребуется металлическая труба сечением 55х55 мм, а также уголок 40х40 мм.
  3. Обрешетку и перегородки сваривают из труб сечением 45х25 мм.
  4. Точные расчеты требуются, чтобы закупить нужное количество стройматериалов. Если вы решили установить автоматическую систему, то она тоже включается в расходы.
  5. Конструкция должна быть удобной для постоянной эксплуатации автомобиля. Проем нужно сделать не меньше 3,5 м, чтобы даже грузопассажирский транспорт с легкостью смог въехать во двор.
  6. По высоте проем делается не меньше 2 м. Калитка по размерам должна быть такой, чтобы любой человек смог легко помещаться в нее. Как правило, ширина проема калитки составляет 1–1,3 м.

Для ворот, свариваемых на даче или в частном доме, также потребуются:

  • петли;
  • грунтовка;
  • засов;
  • акриловая краска;
  • саморезы и болты;
  • сварочный аппарат;
  • бетон;
  • электродрель;
  • сварочный стол;
  • электроды;
  • набор кисточек;
  • болгарка;
  • уровень;
  • угольник;
  • молоток.

Виды ворот и способы установки

Любой человек, который обладает знаниями в слесарном деле и умеет пользоваться сварочным аппаратом, сможет легко установить самостоятельно ворота с калиткой на дачном участке. Залогом качественной конструкции является грамотно созданный чертеж, правильно выбранная фурнитура и стройматериалы.

Распашные ворота

Когда проект составлен и куплен требуемый материал, осталось только изучить технологию, как правильно сварить ворота на даче.

Чертеж распашной конструкции с калиткой

Установка происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка материалов и металлических труб к дальнейшей обработке. Если используются старые трубы, то их необходимо хорошо очистить от ржавчины с помощью наждачки. Если трубы новые, то необходимо обезжирить их растворителем.
  2. Затем производится разметка и последующая нарезка труб. Чтобы правильно установить ворота, лучше всего трубы нарезать попарно. Так будущая конструкция будет симметричной.
  3. Для монтажа опорных столбов нужно выкопать 2 лунки глубиной около 1 м и диаметром 40 см. Трубы ставятся четко вертикально по уровню, после чего заливаются бетоном. Время затвердевания раствора составляет 12–14 дней.
  4. С помощью сварочного аппарата все нарезанные металлические трубы соединяются в каркас. Сварка производится электродами диаметром 3 мм при силе тока 55–65 Ампер. Производить соединение металлических труб удобней всего на сварочном столе. При сварке труб угольником нужно постоянно проверять соединение углов. В противном случае изделие будет перекошено. В средней части створки приваривают поперечины сечением 5х5 см, они укрепляют каркас конструкции. По завершении работ швы нужно тщательно отшлифовать.
  5. Затем, когда створки сварены, можно крепить петли. Желательно это делать с помощником. Для начала их приваривают к опорным столбам, а затем непосредственно к каркасу. Сварка должна производиться с помощью защитных средств.
  6. Для обшивки рам используется дерево, поликарбонат или профилированный лист. Высота несущего профнастила варьируется с учетом высоты ворот. Профнастил крепится на поперечных перекладинах снаружи или внутри каркаса. Листы прикручиваются при помощи саморезов либо крепятся заклепками.
  7. Деревянная обшивка менее долговечна в отличие от профлиста. Чтобы закрепить доски, необходимо проделать отверстия в каркасе. Обшивка фиксируется шурупами либо саморезами.

Идеи раздвижных ворот можно посмотреть ниже на фото.

Створки с засовом

Распашные ворота из уголка

На даче часто устанавливают ворота из уголка своими руками. Это обусловлено тем, что уголок значительно дешевле профильной трубы. Основные этапы работ:

  1. Перед тем как варить каркас, производят замеры проема.
  2. Для каркаса применяются уголки сечением 60х60 мм.
  3. С учетом размеров нарезают составные элементы.
  4. Из этих элементов варят каркас. Причем вначале выполняют прихватки, а затем, когда точность полностью выверена, производят окончательную сварку.
  5. Профнастилом обшивают каркас, не установленный на петли. Так рама не сможет деформироваться.
  6. Замки устанавливают после завершения всех работ.

В наше время разнообразие строительных материалов для изготовления ворот поразит даже самого привередливого домовладельца. Как показывает практика, наиболее востребованным для обшивания ворот является профилированный лист. Такое отношение к себе он заслужил благодаря удобству при монтаже, практичностью, современному виду и относительно небольшой стоимости. В то же время если дом или дачный участок уже имеет забор из профнастила, то выбор материала для обшивки распашных ворот однозначно будет сделан в его пользу.

Ворота из профнастила обладают повышенной прочностью и прекрасным внешним видом.

Большинство владельцев частных домов склоняются к тому, чтобы изготовить ворота именно своими руками с минимально затраченными денежными ресурсами. На первый взгляд соорудить ворота довольно сложно, но специалисты в этом деле, уверяют, что в этом нет ничего сложного. Самое главное то, что перед тем, как начать делать ворота из профиля, необходимо правильно подойти к выбору материалов для изготовления каркаса и фурнитуры, инструмента и, конечно же, самому начертить или где-то раздобыть их чертеж.

Читайте также:  Для чего используют тетраборат

Проектирование ворот из профилированного листа

Проектирование (чертежи) ворот независимо от того, какой они конструкции, всегда начинается с определения отведенного участка для возведения ворот. Здесь главную роль играют его расположение и длина. Самый распространенный размер распашных ворот составляет 3,5-4 метра и 2,5 метра в высоту. Такие размеры обусловлены тем, что позволяют беспрепятственно въехать во двор легковой или даже грузовой машине, небольших габаритов, не испытывая затруднения.

Следует учесть то, что схема ворот также должна включать расположение и габариты калитки.

Схема ворот из металлопрофиля.

В некоторых условиях, когда участок под ворота ограничен, калитка может совмещаться с одной из створок ворот. При конструировании ворот желательно учесть, куда будут открываться створки ворот вовнутрь или наружу. Далее в зависимости от размера и габаритов материала тщательно составляется чертеж. Любой такой чертеж будет представлять собой схематический каркас калитки, правой (левой) створок распашных ворот, и расположение двух (трех при расположении калитки отдельно) столбов. Вот так представляется классический вариант ворот.

Задавшись целью, не трудно будет найти огромное количество конструкций ворот из профнастила. Всевозможные варианты объединяет то, что все конструкции имеют ребра жесткости, как в калитке, так и в створках ворот. Наличие этих ребер жесткости ни в коем случае нельзя игнорировать, потому как каркас может утратить жесткость, портя, таким образом, внешний вид. Чтобы чертеж был правильным, необходимо принять во внимание тот факт, что ворота могут устанавливаться на старое место, где уже имеются столбы, или их нужно будет изготовить заново. В первом случае обращается внимание на точность измерения пролета, иначе ворота просто могут не поместиться.

Необходимые материалы для изготовления каркаса ворот

Схема устройства каркаса ворот.

Естественно, чтобы ворота стояли долго и прочно, необходимы хорошие столбы. В идеальном варианте лучше использовать металлические изделия такие, как балка швеллерная (14-16 мм) или труба д.100-120 мм. Когда ворота монтируются на старые столбы, то может понадобиться профилированная труба 40х60 мм для последующего закрепления на уже существующем столбе.

Каркас створок распашных ворот рекомендуется сделать из профилированной трубы 40х40 мм. В зависимости от размера ворот конструктивно предусмотренные параллельные или раскосые распорки изготавливаются ииз профилированной трубы 20х20 мм. Материал для калитки используется тот же, что и для створок. Дополнительные материалы, которые понадобятся, будут включать завесы для ворот и калитки (диаметр не менее 25 мм), задвижка, стопоры, замок, саморезы (болты, заклепки) и песок с цементом (бетон). При желании для того, чтобы украсить ворота, можно приготовить кованые изделия.

Не маловажен тот факт, что при приобретении профиля для отделки распашных ворот нужно учесть расположение волны профиля. Это необходимо сделать для того, чтобы при монтировании совпали листы профнастила и по возможности не заканчивались выпуклой частью на срезе каркаса. Порой лучше изменить размеры на несколько сантиметров (внести корректировки в чертеж) или взять лишний лист профнастила, чем потерять в изысканном виде ворот и калитки.

Разработанная ранее схема ворот содержит все необходимые размеры для точного подсчета необходимого материала.

Перечень необходимого инструмента

Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой.

  1. Болгарка с достаточной мощностью для порезки и шлифовки металлических частей каркаса.
  2. Отрезные круги и жесткая металлическая щетка для болгарки.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Электроды (3-4 мм).
  5. Угольник.
  6. Рулетка.
  7. Линейка.
  8. Чертилка (мел).
  9. Шуруповерт (заклепочник).

Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой с диаметром круга 230 мм. При использовании такой болгарки уменьшается время и усилие, затраченное на резку составных частей каркаса.

Металлические детали лучше всего сваривать инверторным аппаратом 160-200А.

Как сделать ворота самому

В первую очередь нужно еще уяснить то, что не нужно пренебрегать проверенными конструкциями ворот из профнастила и при возможности использовать именно их.

Затем, так как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к изготовлению и последующей установке ворот. Единственно, что нужно еще сделать перед началом работ, это взять чертеж и еще раз проверить все размеры каркаса створок и калитки.

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Далее в соответствии с чертежом нужно нарезать металлические части и при помощи сварки соединить их в соответствии со схемой. Для того чтобы качество работ было выполнено на должном уровне, необходима ровная поверхность, на которой будут проводиться сварочные работы. Как правило, сваренный на неровном основании каркас имеет погрешность в пропорциях и схема ему не будет соответствать.

Затем, в первую очередь, располагаются все металлические части, которые должны создать прямоугольную конструкцию. От правильной сварки этих деталей из состава створок и калитки зависит правильность дальнейшей сборки в целом. Чтобы угол между составными частями был равен 90 градусов, рекомендуется сделать следующее приспособление, сбить под прямым углом два бруска. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно сверять чертеж и собираемую конструкцию.

Когда каркас по периметру собран, для придания ему вертикальной жесткости ввариваются распорки. По диагонали варятся распорки, если ворота больше четырех метров, в других случая достаточно и параллельных земле распорок.

Принцип изготовления калитки такой же, как и створок ворот, только в уменьшенном исполнении.

Следующий немаловажный этап это установка столбов. Для установки столбов рекомендуется выкопать ямы с глубиной 2/3 части столба, которая будет находиться над поверхностью. В тоже время необходимо учесть и то, что столбы должны возвышаться над створкой ворот на 50 см, а нижний край ворот и калитки должен быть приподнят на 2-30 см.

Для швеллера яма должна быть минимум один м в глубину. На дно ямы засыпается мелкий гравий, хорошо трамбуется и заливается бетоном. Так как до полного высыхания раствора может пройти целый месяц, поэтому в этот период необходимо постоянно контролировать вертикаль столбов. Не стоит забывать, что швеллер должен быть повернут вовнутрь плоской стороной. После того как конструкция собрана, необходимо покрасить все металлические ее части предварительно зачистив места стыков (сварных швов) и обезжирив растворителем (бензином). Красить нужно обычной масляной краской выбранной под цвет профилированного листа.

Читайте также:  Праймер бензопилы принцип работы

Заключительным этапом в изготовлении распашных ворот, является обшивка каркаса профилированным листом. Рекомендуется крепить профилированный лист на шурупы с шестигранной головкой. Основная задача при прикручивании профилированного листа подогнать его под размеры каркаса и уложить внахлест друг на друга со смещением в одну волну. Обращается внимание на то, чтобы профилированный лист прикручивался поверх ранее приваренных петель.

При желании ворота можно украсить коваными изделиями, которые придадут дополнительную привлекательность и эстетику.

Ворота из профиля изготовленные своими руками будут гордостью каждого хозяина и прекрасно украсят любой двор.

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Читайте также:  Мини точильный станок для дома

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector