Как отремонтировать ромбический автомобильный домкрат

Самоделки превратили обезьяну в человека

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата 🙁 Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Пункт №2. Поломка домкрата.

Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.

Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.

У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.

Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.

Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.

Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.

Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.

Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.

Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.

Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.

Читайте также:  Простые самоделки для дома

причем явно не сдуру :))))). Стал вывешивать заднее колесо, приподнял машину где-то на 1.5-2 сантиметра (колесо еще не оторвалось от пола), и вдруг домкрат как-то странно слегка перекосился. Тут же быстро опускаю машину, вытаскиваю домкрат, смотрю: у него есть 2 площадки (одна на землю упирается, другая -на кузов), которые при подъеме должны быть всегда параллельны. Так вот, верхняя площадка встала на перекос, такое впечатление, что срезало/смяло зуб у одного из плеч (эти зубья обеспечивают симметричность домкрата в любом положении и параллельность опорных площадок). Попытка выправить тяжелым молотком ни к чему не привела. Домкрат неразборный (на заклепках), что делать — новый покупать? В принципе, такой стоит недорого (покупал полтора года назад кажется, за 190 р.), но теперь сама мысль пугает: хорошо, что это произошло в гараже и в Москве, а не на трассе в какой-нибудь "уганде", а если бы так? Кто посоветует относительно хороший не очень дорогой домкрат? Или это мне "левак" попался?

P.S. МУЖИКИ, НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД ВЫВЕШЕННЫМИ МАШИНАМИ. СЕБЕ ДОРОЖЕ ВЫЙДЕТ.

У меня штатный ЗАЗовский полуромб свернуло в штопор под ЗАЗиком 8о(((. Разобрали, приварили уголки на 40 по краям. Собрали на болтах потолще расклепав их после заворачивания гаек и. теперь М2141 вывешивается тока в путь 8о)))

При работе всегда использую треногу. Кстати люминиевые тоже лотерея — одна лопнула в месте стыка ноги с трубой. 8о(( . Лучше юзать конструкции в которых упор идёт по трубе, а ноги только для боковой фиксации

По домкратам Реечный:
полное гуано изначально. Юзать категорически запрещено.

Ромбический:
Для жужиков самое то. Однако следует учитывать, что чем ниже опущен
домкрат, тем выше его подьём за один оборот ручки, следовательно выше момент прилагаемый к винтовому стержню. Сам стержень срезается только так.
Выбирать домкрат следует по шестерням, которыми зацепляются его стойки возле верхней и ниженй площадки. В отстойных домкратах толщина шестерён не более 0.5см. Желательно шестерни длинной в 4-5 см.
Шестерни должны быть как у нижней площадки так и у верхней.

"Полуромбический"
Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.

Гидравлика:
очень устойчивый и мощный, сломать невозможно впринципе. Только большой и неудобный.

Читайте также:  Антенна цифрового тв своими руками из кабеля

Подкатная гидравлика
Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

Пневмоподушка
Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Присоединяюсь к подкатному варианту > Подкатная гидравлика
> Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

Вариант не самый дешёвый и компактный, но на этом лучше не экономить, лучше сэкономить нервных клеток. Из минусов — на грунте он не подкатывается, а "натягивает" машину на себя, смещает её по горизонтали, что не всегда удобно (например в ракушке), приходится доску и т.п. подкладывать. Зато можно подложить колесо, на колесо положить доску и на неё уже этот домкрат — будет большой запас высоты. Ещё из минусов — он тоже иногда сворачивается на бок, если криво подставить его.
А конкретная модель — покупал несколько лет назад в ЮПе, в основном там они были красные, а мне приглянулся голубой сотни на полторы дороже, его и взял. Там ещё дополнительная фишка есть (была 😎 — рычаг справа, за который можно поднять его из сложенного положения до уровня днища (без нагрузки) одним движением, не педалируя штатным рычагом. В общем доволен, вещь надёжная.
Ну и наличие одного домкрата не исключает наличия другого, запасного.

Re: По домкратам "Полуромбический"
Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.

Хм. У меня десяточный такой. Больше года — полет нормальный. Вот только устойчивости с ним никакой, естественно. Зато компактный. С собой возить, чтобы, если что, запаску поставить — годится. А для гаража, естественно, лучше гидравлика.

Re:По домкратам > Реечный:
> полное гуано изначально. Юзать категорически запрещено.

[strong]И не юзал.[/strong]
>
> Ромбический:
> Для жужиков самое то. Однако следует учитывать, что чем ниже опущен
> домкрат, тем выше его подьём за один оборот ручки, следовательно выше момент прилагаемый к винтовому стержню. Сам стержень срезается только так.

[strong]Это так, юзал, но каких-либо проблем у меня с этим не было.[/strong]

> Выбирать домкрат следует по шестерням, которыми зацепляются его стойки возле верхней и ниженй площадки. В отстойных домкратах толщина шестерён не более 0.5см. Желательно шестерни длинной в 4-5 см.

Читайте также:  Цанговый патрон чертеж компас

[strong]А здесь поподробнее пожалуйста: что имеется в виду — толщина металла или высота зуба шестерни? У меня домкрат этот воронежский, его части изготовлены из металла толщиной где-то 2.5 мм, соответственно, высота шестерни такая же. Значит отстой?[/strong]

> Шестерни должны быть как у нижней площадки так и у верхней.

[strong]Это есть. Вот у верхней площадки они и поломались.[/strong]
>
> "Полуромбический"
> Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.
>
> Гидравлика:
> очень устойчивый и мощный, сломать невозможно впринципе. Только большой и неудобный.

[strong]Видел маленький и компактный на 3 тонны. А на 2, так вообще в карман сунуть можно :).[/strong]
>
> Подкатная гидравлика
> Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

[strong]Но не дешевый и не маленький. Видел сегодня такой (Москва), довольно крупный на 2 тонны, стоит 650 деревянных. Может есть поменьше и подешевле?[/strong]
>
> Пневмоподушка
> Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Re:По домкратам > Пневмоподушка
> Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Вот как реализована пневмоподушка у одного моего приятеля:

Камера от автобуса забрасывается под автомобиль. К камере подсоединяется шланг, который, в свою очередь подключается к штуцеру, ввернутому вместо одной свечи. Запускается двигатель — и вперед!

жили-были нехорошие соседи в гараже. попросили домкрат попользовались и отдали. вродебы не сломан, но сломан((

нашел два куска трубки и отпилив сколько нужно вставил внутрь чтоб уши меньше прогибались при работе

но для того чтоб вставить пришлось использовать сьемник непоназначению)

потом собрал. болты взял с бугелей блока 2108 как-раз по длинне и диаметру подошли на ура

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector