Как переделать болгарку на 12 вольт
На страницах нашего сайта было опубликовано немало различных самодельных приспособлений, существенно упрощающих работу по изготовлению и ремонту конструкций. Практически каждый из нас обзавёлся минидрельками, сверлилками, а теперь попробуем сделать себе болгарку. Преимущества такого электроинструмента перед большим заводским очевидны — это и малые размеры, и удобство использования в труднодоступных местах, и возможность питать её от низкого напряжения автомобильного аккумулятора. Да и цена (себестоимость) значительно ниже, чем у покупной.
Диски я делаю из обычных отрезных 200 мм электрокорунд. Мотор снят с шуруповерта на напряжение 9 вольт. К сожалению, ни марки, ни мощности его не знаю, приходится судить только по потреблению. Вот сам двигатель на фото: Болгарка дрет все, что только угодно, текстолит ей не помеха, даже твёрдый сплав ВК8 подпилила немного (насадка от токарного резца), стекло тоже режет — медленно (но уверенно). Питание самодельной болгарки 15 В. Ток в зависимости от нагрузки варьируется от 2 до 13 ампер. Можно поставить на неё и алмазный круг, его хватит надолго и чистота обработки заметно выше. Или снабдить устройство тонкой дисковой фрезой, превратив его в своеобразную циркулярную пилу. Готовые наборы таких фрез можно купить в интернет-магазинах. Видеоролики работы самодельной болгарки На видео трансформатор "желтый бублик" — снят с кинопроектора Радуга-2, он имеет обмотку 20в с отводом от 15в, она предназначалась для питания основной лампы мощностью около 300 ватт и имеет довольной большой ток. Выпрямительные диоды Д242 при длительной работе без радиаторов довольно сильно нагреваются, так что стоит снабдить их теплоотводом, а на особенно большой нагрузке — принудительным охлаждением. Ещё лучше будет если источник питания снабдить возможностью регулировки напряжения, в этом случае вы сможете плавно менять обороты диска. Болгарка в руках мастера может творить чудеса. Ею режут материал, точат инструменты, шлифуют детали. Но бывают ситуации, когда отсутствует сеть на 220 В или она расположена далеко и не хватает кабеля для подключения.
Выручит самодельная болгарка, работающая от 12 В, которую можно подсоединить к небольшому аккумулятору или к сети автомобиля. В достоинствах такого инструмента – тихая работа, что позволяет использовать его, не боясь проблем с соседями.
Приводом самоделки служит электродвигатель 775, работающий от 12…24 В. У него имеется вентилятор охлаждения, якорь расположен на подшипниках. Все это делает мотор долгожителем даже при активном использовании.
Кроме электродвигателя подготавливают: адаптер для болгарки; разъем, через который подключается источник питания; краску; выключатель; провода; саморезы; винтики. Корпус изготавливают из различных ПВХ-деталей, используемых для устройства водопроводных, канализационных, электрических сетей. Из инструментов пользуются ножовкой по металлу, клеем, дрелью, штангенциркулем, бормашиной, маркером. Для корпуса (ручки) заготавливают детали из ПВХ: кусок трубы; соединительный уголок на 90°; переходник на меньший диаметр. Переходник приклеивают к уголку, затем к его свободному концу – кусок трубы. Получают изящную ручку.
Делают защитный щиток, который будет предохранять работающего от искр, осколков диска. Используют заглушку из ПВХ 11-сантиметрового диаметра. В ее центре сверлят отверстие диаметром, равным размеру выступающей из корпуса двигателя части (рядом с выходов вала). По сторонам от него устраивают еще два отверстия под крепежные винтики. Через последние к щитку крепят двигатель. Болгаркой отрезают сегмент (высотой примерно 3,5 см) защитной крышки, формируя рабочую зону для диска. При этом крепежные отверстия должны располагаться параллельно резу и остаться на детали. Отрезают кусок ПВХ-трубы. Приклеивают его к внешней стороне защитной крышки так, чтобы отрезок не мешал установке мотора. Он в поделке будет находиться внутри этого отрезка, который, кроме того, обеспечивает соединение узла со свободным концом уголка в ручке. На свободном конце уголка ручки, ближе к изгибу, устраивают по кругу ряд отверстий, которые будут обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. К нему же, ближе к краю, вертикально приклеивают дополнительную короткую ручку из куска трубы меньшего диаметра. Поверхности всех пластиковых деталей ручки, защитного щитка красят аэрозольной краской. Цвет выбирают из тех, которые нравятся. Двигатель закрепляют винтами с тыльной стороны защитного кожуха. Вставляют последний в свободный конец уголка на ручке – соединяют детали винтами (лучше, позволяет в дальнейшем разбирать инструмент), склеиванием. Конец ручки закрывают заглушкой, в которой размещают выключатель, разъем для подключения питания. Под эти детали предварительно устраивают подходящие отверстия; установка разъема на клей. Перед установкой заглушки припаивают провода, идущие от двигателя к разъему. Вал мотора снабжают адаптером, фиксируя его винтом, имеющем шестигранную головку. Закрепляют диск и пробуют работать. фсе фигня болгарка это мотор с достаточно легким пуском, там всего-то лишь инерционное ускорение и более ничего. Не компрессор и не лепеттка. Так что практика показывает — обычная 700-800 вт болгарки, без всякой электроники, запускаются и работают от 1200ВА упсов (у меня такой на старой машине стоит), от киловаттного инверторного генератора и тп. Иногда конечно все же отшибает, но обычно запускается. От 2 квт (тоже инверторный генератор "под хонду") — вообще без вопросов. Инвертор от инвертор.ру я кстати тут прикупил. 3 квт. Бум мучить. Надеюсь что от него удастся запускать мелкий компрессор (1.1 квт, безмасляная головка) и кондей-семерку. Пока не удалось пустить даже дуговой прожектор, но это связано с хреновым подводом 12в. |
Отправить ответ