Как подключить авр к бензогенератору

При сборке схемы автоматического ввода резерва можно выбрать три варианта. Два более простых и один посложнее.

Рассмотрим каждый из вариантов схемы поподробнее.

Простейшая схема АВР для двух однофазных вводов собирается всего лишь на одном магнитном пускателе. Для этого понадобится контактор с двумя парами контактов:

    нормально разомкнутым
    нормально замкнутым

Если таковых в вашем контакторе не оказалось, можно использовать специальную приставку.

Только учтите, что контакты у большинства из них не рассчитаны на большие токи. А если вы решите подключать через АВР нагрузку всего дома, то уж точно не стоит этого делать, используя блок контакты расположенные по бокам стандартных пускателей.



Вот самая простая схема АВР:

Катушка магнитного пускателя подключается на один из вводов. В нормальном режиме напряжение поступает на катушку, она замыкает контакт КМ1-1, а контакт КМ1-2 размыкается.

SF1 и SF2 в схеме – это однополюсные автоматические выключатели.

Напряжение через контактор поступает к потребителю. Дополнительно в схеме могут быть подключены сигнальные лампы. Они визуально будут показывать какой из вводов в данный момент подключен. Немного измененная схемка с лампочками:

Если напряжение на первом вводе исчезло, контактор отпадает. Его контакты КМ1-1 размыкаются, а КМ2-1 замыкаются. Напряжение начинает поступать к потребителю с ввода №2.

Если вам в нормальном режиме просто нужно проверить работоспособность схемы, то выключите автомат SF1 и смотрите как реагирует сборка. Все ли работает исправно.

Самое главное здесь изначально проконтролировать на какой ток рассчитаны эти самые нормально замкнутые и разомкнутые контакты.

При этом обратите внимание, что эту простейшую схему можно собрать двумя способами:

    без разрыва ноля
    с разрывом нулевого провода

Без разрыва можно применять в том случае, если у вас есть две независимые линии эл.передач или кабельных ввода, от которых вы собственно и подключаете весь дом. А вот когда резервной линией является какой-то автономный источник энергии – ИБП или генератор, то здесь придется разрывать как фазу, так и ноль.

Естественно, что все контакторы подключаются после счетчика kWh. QF – это модульные автоматы в щитке дома.

Если у вас второй источник питания подает напряжение не автоматически, например бензиновый генератор без пусковой аппаратуры. Который нужно сначала вручную завести, прогреть и только потом переключиться, то схемку можно немного изменить, добавив туда одну единственную кнопку.

За счет нее не будет происходить автоматического переключения. Вы сами выберите для этого нужный момент, нажав ее когда потребуется. Монтируется эта кнопка SB1 параллельно катушке контактора.

Когда у вас напряжение на основном вводе не исчезает на долго, а периодически пропадает и появляется (причины могут быть разными), в этом случае не желательны постоянные переключения контакторов туда-обратно. Здесь целесообразно использовать специальную приставку к контактору типа ПВИ-12 с задержкой времени.

Трехфазная схема практически аналогична однофазной.

Только особо следите за правильной фазировкой АВС. Она должна совпадать на вводе-1 с вводом-2. Иначе 3-х фазные двигатели после переключения будут крутиться в обратную сторону.

Вторая схема немного посложнее. В ней используется уже два магнитных пускателя.

Допустим, у вас есть два трехфазных ввода и один потребитель. В схеме применены магнитные пускатели с 4-мя контактами:

    3 нормально разомкнутые
    1 нормально замкнутый КМ1

Катушка пускателя КМ1 подключается через фазу L3 от первого ввода и через нормально замкнутый контакт КМ2. Таким образом, когда вы подаете питание на ввод №1, катушка первого пускателя замыкается и вся нагрузка подключается к источнику напряжения №1.

Второй контактор при этом отключен, так как нормально замкнутый разъем КМ1, будет в этот момент размокнут, и питание на катушку второго пускателя поступать не будет. При исчезновении напряжения на первом вводе, отпадает контактор-1 и включается контактор-2. Потребитель остается со светом.

Самый главный плюс этих схем – их простота. А минусом является то, что подобные сборки называть схемами автоматизации можно с очень большой натяжкой.

Стоит лишь исчезнуть напряжению на той фазе, которая питает катушку включения и вы легко можете получить встречное КЗ.

Можно конечно усовершенствовать всю систему, выбрав катушку контактора не на 220В, а на 380В. В этом случае будет осуществлен контроль уже по двум фазам.

Но на 100% вы все равно себя не обезопасите. А если учесть момент возможного залипания контактов, то тем более.

Кроме того, вы никак не будете защищены от слишком низкого напряжения. Пускатель №1 может отключиться, только если U на входе будет ниже 110В. Во всех остальных случаях, ваше оборудование будет продолжать получать не качественную электроэнергию, хотя казалось бы, рядом и есть второй исправный ввод.

Чтобы повысить надежность, придется усложнять схему и включать в нее дополнительные элементы:

    реле напряжения
    реле контроля фаз и т.п.

Поэтому в последнее время, для сборки схем АВР, все чаще стали применяться специальные реле или контроллеры — ”мозги” всего устройства. Они могут быть разных производителей и выполнять функцию не только включения резервного питания от одного источника.

Вдруг перед вами стоит более сложная задача. Например, нужно чтобы схема управляла сразу двумя вводами и вдобавок еще генератором. Причем генератор должен запускаться автоматически.

Алгоритм работы здесь следующий:

1.При неисправном вводе №1 происходит автоматическое переключение на ввод №2.
2.При отсутствии напряжения на обоих вводах осуществляется запуск генератора и переключение всей нагрузки на него.

Читайте также:  Как сделать дробилку пластика своими руками

Как и на чем реализовать подобный ввод резерва? Здесь можно применить схему АВР на базе AVR-02 от компании ФиФ Евроавтоматика.

В принципе есть смысл один раз потратиться и защитить себя и свое оборудование раз и навсегда.

Данное устройство является многофункциональным и с помощью него можно построить 8 разных схем АВР. Чаще всего применяются три из них:

Проблемы с перебоями в энергоснабжении существуют, пожалуй, со времен открытия электричества и знакомы каждому. Одним из выходов из создавшегося положения может стать резервный электрогенератор, на который можно перейти до устранения проблемы. Переключиться на него несложно и вручную, но если объект ответственный или у вас нет желания возиться с рубильниками, эту задачу можно возложить на автомат — АВР для генератора.

Требования к оборудованию резервного питания

Необходимость перехода на резервный источник, как правило, вызвана либо аварийной, либо нештатной ситуацией. В связи с этим нередко все переключения осуществляются неквалифицированным персоналом и зачастую в сложных условиях — в темноте, тесноте, под открытым небом. Именно поэтому требования к резервирующему оборудованию достаточно жесткие:

  1. Безопасность для оператора. Все резервное электрооборудование не должно иметь открытых токоведущих и движущихся частей (за исключением приводных ручек), а его металлические шасси и кожухи нужно заземлить. Отправляя даже неподготовленного человека на переключение, вы должны быть уверены, что он не попадет под напряжение и не повредит руки какими-нибудь фиксаторами или тягами, даже работая при плохом освещении.
  2. Безопасность для электрооборудования. Схема коммутации должна быть такой, чтобы даже при не полностью или не в той последовательности выполненном переключении оператор не смог создать аварийной ситуации — подать встречное напряжение, переключить не все фазы, вызвать короткое замыкание и пр. Все это обеспечит сохранность основных и резервных цепей даже при неумелых или ошибочных действиях человека.
  3. Оперативность. Переход на резервный генератор должен требовать минимум манипуляций и производиться по возможности быстро. Сами устройства коммутации должны быть максимально доступны, чтобы к ним не нужно было взбираться по стремянкам или лазить по люкам. Это особенно важно для ответственных объектов и специального электрооборудования (холодильные установки, системы микроклимата, котлы, печи и пр.).
  4. Наглядность и простота. Конструкция переключателей и рубильников должна быть максимально простой, а схема переключения — наглядной и интуитивно понятной. Это существенно сокращает вероятность ошибки человека и выхода из строя оборудования. Такие схемы проще обслуживать, а ремонт при их поломке будет стоить дешевле.

Стоит отметить, что каким бы методом переключения на резервное питание вы ни пользовались, ручным или автоматическим, все условия должны быть по возможности максимально соблюдены. Ведь именно от этого будет зависеть не только обеспечение бесперебойного питания объекта, но и безопасность людей.

Методы подключения резервного генератора

В зависимости от конкретных требований и возможностей (наличие или отсутствие дежурного персонала, его квалификации, финансов предприятия и пр.) переход на резервный источник может осуществляться одним из трех способов:

  1. Ручное переключение.
  2. Полуавтоматический переход.
  3. Автоматическое переключение.

Для небольших объектов и частных домов вполне подойдет ручная схема подключения бензогенератора к домашней сети. Оборудование таких систем стоит недорого, а присутствие людей в жилом доме подразумевается само собой. Полуавтоматический способ переключения требует участия оператора на том или ином этапе коммутации, а значит, он отлично подойдет как для частных домов, так и для объектов с постоянным, пусть даже неквалифицированным персоналом.

Полностью автоматический переход обычно используется на автоматизированных и ответственных объектах или участках, а также там, где постоянный персонал отсутствует.

Ручное подключение

Для реализации этого метода достаточно обычного перекидного рубильника на нужное количество полюсов и резервного генератора, подходящих мощности и напряжения.

Схема подключения генератора к сети дома через перекидной рубильник

Для того чтобы запитать дом от резервного источника, здесь достаточно лишь повернуть ручку рубильника, на оси которой находятся переключатели А и В. При этом ножи устройства сначала отключат потребителя от основного источника (сети), и лишь затем подключат его к резервному (генератору). В схеме необходимо коммутировать однофазную цепь, рубильник имеет два переключателя или, как принято говорить, полюса. Но существуют и многополюсные приборы, коммутирующие трехфазные линии.

Трехполюсные перекидные рубильник (слева) и переключатели

Первым на рисунке приведен двухпозиционный рубильник, два последних — переключатели, имеющие по три позиции. Рубильник позволяет подключить нагрузку либо к сети, либо к резервному источнику. Третьего не дано. Трехпозиционные приборы имеют третье (промежуточное) положение, в котором нагрузка уже отключена от сети, но еще не подключена к генератору.

Если потух свет, рубильник переключается на бензиновый или дизельный генератор и этот самый генератор запускается. Во время пуска на выходе напряжение частота начнут плавно увеличиваться от нуля до номинала.

В это время двигатели электроприборов сгорят. Будь в вашем распоряжении трехпозиционный переключатель, вы бы смогли сначала просто отключить дом от сети, потом спокойно запустить генератор, вывести его на режим, а уж затем переключиться к резервному электропитанию.

Полуавтоматический переход на другой источник

Этот метод подразумевает автоматизацию тех или иных (не всех) процессов переключения. Участие человека в таком типе переключения все равно необходимо, но сама коммутация становится намного проще и безопаснее как для человека, так и для оборудования.

Автомат переключения на резерв

Этот узел, который несложно собрать своими руками, предназначен для автоматического переключения нагрузки с основного на резервный источник при пропадании первого и наоборот. Для его реализации понадобится электромагнитный пускатель или реле, срабатывающие от 220 В и с контактами, выдерживающими ток домовых потребителей. В качестве примера взято электромагнитное реле РЭК77/3 с тремя группами переключающих контактов:

Читайте также:  Насадки на строительный фен своими руками

Электромагнитное реле РЭК77/3 с обмоткой 220 В / 50 Гц

Устройство выдерживает ток до 10 А, и вполне может использоваться в качестве автоматического переключателя на небольшом объекте или в частном доме. Схема же автомата будет выглядеть следующим образом:

Здесь реле исполняет роль автоматического перекидного выключателя. Одна группа контактов переключает фазу, другая — ноль, третья не используется. Обмотка реле питается от основной сети. В исходном положении в линии «Сеть» присутствует напряжение, реле включено и подает напряжение на нагрузку. При пропадании сети реле отпускает и переключает нагрузку на питание от генератора. При возобновлении электроснабжения реле К1 вновь срабатывает, и схема возвращается к питанию от основного источника.

Это полный автомат ввода резерва, но лишь в том случае, когда сам резервный источник всегда под напряжением. Если же в качестве резерва используется бензогенератор, а это чаще всего именно так, то понятно, что система будет полуавтоматической — генератор придется запускать вручную.

С запуском бензогенератора

Эта конструкция в состоянии самостоятельно запустить генератор. Единственное условие — сам генератор должен иметь стартер и дистанционную систему пуска хотя бы кнопкой. Для реализации этой идеи понадобится еще одно реле и пусковой таймер произвольной конструкции:

Подключение бензогенератора к сети дома, схема с автостартом

Здесь реле К1 исполняет те же функции — переключает нагрузку при пропадании основного напряжения. Но дополнительно оно своей третьей группой контактов подает напряжение на стартер и реле времени. Реле периодически пытается завести генератор, с его запуском появляется напряжение на резервной линии. При этом срабатывает реле К2 и своими контактами отключает систему автозапуска бензогенератора.

Но и эта конструкция не является полным автоматом. Во-первых, если генератор по каким-либо причинам не запустится (холодно, плохая регулировка пуска, нет топлива и пр.), устройство будет пытаться заводить его до тех пор, пока не сожжет стартер или не посадит пусковой аккумулятор. Во-вторых, при появлении основного напряжения автоматика переключит нагрузку на него, но не заглушит генератор.

Полный автомат ввода резерва

Для того чтобы полностью автоматизировать процесс, необходимо нечто большее, чем 2 реле — полноценная система контроля. Такая система существует и называется АВР — Автоматический Ввод Резерва. Создаются подобные устройства на базе программируемых AVR контроллеров, имеют в своем составе множество датчиков обратной связи и регуляторов. Сделать такое оборудование самостоятельно сможет лишь квалифицированный специалист.

Но оснастить свой дом или любой другой объект подобным автоматом можно — они есть в продаже, хотя и стоят недешево. Зато список функций, выполняемых стандартным АВР, достаточно велик:

  1. Отключение потребителей от основного источника при пропадании в нем питающего напряжения.
  2. «Умный» запуск генератора с контролем неудачного старта.
  3. Вывод бензогенератора на рабочий режим.
  4. Подключение потребителей к линии генератора.
  5. Подсчет моточасов, контроль температуры двигателя, расхода топлива и пр.
  6. Контроль напряжения, частоты и тока с автоподстройкой режима работы генератора.
  7. Автоматическое переключение на основной источник при возобновлении штатного электроснабжения.
  8. Остановка бензогенератора.
  9. Зарядка аккумулятора стартера.

Сегодня купить блок АВР можно как в комплекте с бензогенератором, так и отдельно. Первый вариант, конечно, проще (узлы адаптированы и подключены друг к другу уже производителем), но финансово неоправдан, если генератор уже есть. В этом случае достаточно приобрести АВР, но перед покупкой обязательно проконсультируйтесь со специалистом о том, сможет ли конкретная модель автомата работать именно с вашим генератором. Структурная же схема подключения генератора с АВР в домовую сеть будет выглядеть примерно так:

Общая схема подключения генератора с блоком АВР

Проверка

Giannis , схема ну очень помогла, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Детали моего AVR LiHUa отличались в части схемы защиты от старта без регулировочного напряжения но принцип тот же, в моем случае треснул R4 и выбит был T5 что произошло раньше непонятно, из за R4 диапазон регулировки напряжений сместился в большую сторону крайне сильно, может из за этого и вышибло T5 (напряжение U+ кратковременно стало больше 160 вольт.

да, я тоже на столе собрал стенд из ЛАТР, лампочек ну и просто питальника 0-30В, без этого найти проблему не удалось бы, так как типовые дела типа высохших кондеров тут не помогли

Vladimir.CDI , Не за что !
В моем случае между X1 и X2 18VAC , X3 и X4 100-120VAC .
И самое главное проверить генератор при работе батареей

притащили ген 3000вт.перегрузили сварочником.AVR умер.обошлось заменой выходного транзистора.срисованная схема,фото

Доброго времени суток всем.. Имеется генер китаеза .. 2 kWt. бензин. Неделю копашюсь.
при осмотре вычислил неисправным родной АВР. Преобрел новый .. генер стал выдавать
160-180 в. Заменил щеткодержатель с новыми щетками соответственно. Пробывал
собрать АВР по одной из схем ранее опубликованных в этой ветке. Все мертво
точнее 160-180 вольт. Сегодня подцепил 36 вольт на индуктор снач через лампочку
а после на прямую. Работает красава. Дрель 700 вт вращает просадка вольт на 20.
Пробую напругу с обмотки питания авр выпрямить и сгладить два электролита
220х250в . Не фига. 160в не больше. Ч.д. кто знает. Завтра попробую электролитов
больше повесить и вольт на 450. Не знаю прав ли я или вандализм это. Кто что
думает подскажите.

lavrentyi , Доброго время суток .
Проблема в роторе "бобине" , перематывать надо . Обычно возбуждение ротора около 12 вольт .

ДД времени суток Giannis . Спасибо что откликнулись. Да вчера помаслал. Ни чего. Осмотрел еще разочек статор. А там
черноты.. Вообщем Вы правы. Печально. У нас в городе за киловат движка при перемотке 3000р просят.
Подумываю сам пробывать перемотку освоить.

Читайте также:  Как сделать хорошую настойку на спирту

Подскажите, при включении автомата генератор выдает напряжение 6в., после снятия со щеток клемм идущих от авр и подсоединении 12в. гена выдает 45-48в., при полном отключении авр начинает выдавать 116в. Генератор GROSS POWER GP5-DE.

lavrentyi , Доброго времени суток . Не за что ! На тему ремонт и перематывание эл. двигателей и генераторов имеется много книг . Если не лень и интересует , скачай и познай . Как бы не было , удачи тебе .

svi44 , Замыкание между катушками статора . Найди service manual для данного генератора там имеется и эл. схема . Название "GROSS POWER GP5-DE" это генератор и двигатель , тебе надо искать то что пишет на генераторе . Удачи .

Здравствуйте.Проблемы с генератором kipor kde180ew первая -не известны обороты дизеля.вторая авр явно подпален(были пробиты 2 диода на входе контрольной обмотки их я заменил.диодный мост на входе питающей обмотки стоит GBU10M греется с и без нагрузки 70-80С.)При запуске без нагрузки с отключенной авр на обмотке 220 показывает 3в. с авр 230в. померил мультиметром сопротивление ротор-53 с щетками . основная(220)-2.2. контрольная-0.8. питающая ов-2.4. сварочная-0.8. на 12в-1.2. При подключении нагрузки(болгарка ИЛИ ветродуйка)2кв напряжение падает до 195в(дизель обороты держит)увеличивая нагрузку падает до 185в и срабатывает эл.магнитный клапан глуша дизель. Замерял напряжение с авр на обмотках без нагрузки ротор-98в. контрольная-18в. основная(220)-230в. сварочная-70в. 12в-14в. с нагрузкой(2кв) ротор-85. контрольная-14-15в. основная-196в. сварочная-68в. 12в-11в. На малой нагрузке(1кв) напряжение держится 223-233в. при этом на обмотке ротора напряжение не меняется +-1в. При подключении асинхронных моторов разной мощности 2.2кв ИЛИ 1.5кв ИЛИ 0.180кв явно не развивают полные обороты.Перечитал всю тему и понял без помощи не справлюсь.Узнал модель авр PLY-DAVR-50S.

После замены авр запустил генератор, рубильник тока был выключен, но при этом генератор задымил. Ради интереса включил рубильник и вольтметр показал 200v при этом гена продолжал дымить. После разборки предстала картина в двух местах сгорела обмотка статора. Предыстория
пост #5703931. Вопрос, из за чего это произошло. Гена достался не рабочий и причину поломки и как она произошла не знаю.

здравствуйте помогите советом .или схемкой.напряжение на ОБМОТКАХ ГЕНЕРатора Hyundai DHY 8000SE? . вышел из строя блок авр,но нет уверенности на сто процентов. при подаче постоянного напрежения на ротор 37 вольт появляется напрежение на выходе с генератора на силовой 180 вольт ..на питание авр 10-12 волт жёлтые провода на обмотке возбуждения 80 волт синие провода. но обычно на 6 киловатные генераторы напитание авр 25 волт.. или есть другие типы авр?

Здравствуйте! Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой, при работе генератора мерцают лампочки сильно, компрессор от него запускается без проблем, но мерцание бесит, генер планируется использовать как аварийный источник в деревне (часто стали отключать свет), боюсь холодильник сгорит(. генер китаец на 2,7кВа

вот фотка генера

А если вместе с лампами включить нечто ватт на 300. 500, мигает лампа/пы?

andrei6793 , генератор запущен все напряжения в норме схема собрана из постов выше . проблема была в двух новых не исправных авр . собранных не пойми где даже на китай не похоже . .. не хватало диодов и кандёров . в диодных мостах по два диода было ..

Здравствуйте Уважаемые форумчане 🙂
Помогите пожалуйста.
У меня генератор FIRMAN FPG 3800 на 2,5-2,8 кВт, столкнулся с такой проблемой, запускаю бензогенератор(гену), а на вольтметре 0V и индикатор сети не светит. После нескольких часов поиска решения на разных форумах(в том числе и этом), пришел к выводу, что нужно проверить AVR, отсоединил четырех пиновый контакт который выходит от AVR, а на два оставшихся провода которые выходят с тогоже AVR, подал от автомобильного АКБ 12V соблюдая полярность, как указано на проводах идущих от AVR к щеткам. Запускаю и. О чудо, на вольтметре уже примерно вольт 100+-, точно по нему не видно(нет градации на вольтметре). Решил, что сгорел AVR, раз возбуждение не происходит, но в тоже время пока работал генератор проверил напряжение на четырех пиновом разъеме, который должен подключаться к AVR, а там с каких проводов не бери, напряжение 0V.
И вот теперь вообще ничего не понимаю, в чем тут проблема? Грешил на AVR, как многие пишут на форумах, но теперь мне кажется, что не работает ЧТО-ТО, что должно подавать питание на AVR.
Это как мне показалось т.к. вообще не понимаю как там устроенна работа эл.цепи гены.
Вот решил обратиться за помощью. Потому как живу на территории Луганской обл. где проходят боевые действия, а тут не осталось людей кто смог бы помочь(а может их тут и не было), да и запчастей не купишь, только по интернету можно заказать, чтоб кто-то автобусом передал мне. Но я даже не знаю в чем проблема, поэтому и не знаю, что мне искать из запчастей.
Помогите пожалуйста, до сих пор не нашел решения проблемы, а "гена" нужен как воздух, сами понимаете, тут с электроэнергией большие проблемы, только "генка" и выручал (((
Ответите или нет, Спасибо в любом случае.

Axelix , В смысле плохо с запчастями. На радиобалку в воскресенье не пробовали зайти? Или на крайняк на авиацентре "радиомаркет". Ну, а уж если совсем тяжело, то могу свой дать на пробу, а там разберемся.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector