Как понять что стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электромеханический узел, обеспечивающий запуск мотора, путем создания момента вращения коленвала, с определенным числом оборотов. В результате работы устройства, достигается необходимая степень сжатия оздушно-топливной смеси в цилиндрах, и происходит воспламенение горючего.

В случае неисправности стартера, возможно появление перебоев в его работе или отказ механизма, что усложняет процесс запуска двигателя. В такой ситуации, имеется только одно решение — поиск поломки и ее устранение. Но, перед тем как приступать к выяснению причин, стоит вспомнить конструктивные особенности автомобиля.

Стартер работает не сам по себе, а в комплексе с элементами пуско-зарядной цепи. Это значит, что причина неисправности может быть вызвана механическими или электрическими поломками, имеющими индивидуальные особенности. Рассмотрим их подробнее.

Электрические причины

Неисправности стартера часто связаны с повреждением электрической цепи, которая берет начало от аккумулятора автомобиля. Признаками поломки является отсутствие или медленное вращение коленвала, при попытке запустить двигатель. Проверьте следующие моменты:

  • Что АКБ достаточно заряжена.
  • Надежность фиксации и качество контактов «массы».
  • Целостность провода, который подходит к контактной группе втягивающего реле. Здесь же обратите внимание на качество контактного соединения.
  • Исправность контактов замка зажигания.
  • Отсутствие повреждений на проводе, установленном между аккумулятором и стартером. Он должен иметь хороший контакт.

Если при повороте ключа в замке зажигания, якорь не вращается, и не срабатывает втягивающее реле, то неисправность стартера может быть связана с витковым замыканием, обрывом или КЗ на «массу» тягового реле. Об «электрических» проблемах узла свидетельствует и медленное проворачивание маховика, при попытке запуска двигателя.

В случае, если явные признаки неисправности стартера отсутствуют, необходимо демонтировать узел, для осмотра. Проблема может быть вызвана замыканием пластин или подгоранием коллектора, но наиболее распространенными причинами является «подвисание» или износ щеток.

Таким образом, к характерным неисправностям стартера стоит отнести:

  • Износ щеток.
  • Поломку тягового реле.
  • Износ коллектора якоря.

Механические причины

Вторая категория неисправностей стартера имеет механическую природу. О таких поломках свидетельствуют следующие признаки — стартер работает, но мотор не пускается, и нет вращения коленчатого вала. Первое, чему стоит уделить внимание, при поиске неисправности — кольцо и рычаг обгонной муфты, венец маховика, а также буферная пружинка.

Если стартер вращается, но двигатель не заводится, причин может быть множество:

  • Пробуксовка муфты.
  • Выход из строя, или соскакивание с оси, рычага отключения.
  • Поломка буферной пружины, которая не выполняет поставленных задач.
  • Сильный износ поводкового кольца.

Если в момент запуска двигателя, раздается скрежет, то это может свидетельствовать об износе зубцов венца маховика. Для решения проблемы, убедитесь в правильности регулировки хода шестеренки и осмотрите буферную пружину.

Неисправности стартера часто связаны с подозрительным шумом, во время работы устройства. В такой ситуации, производите осмотр моторного отсека, сверху или снизу. Здесь возможны следующие причины поломки:

  • Повреждение зубьев.
  • Ослабление крепящих болтов стартера.
  • Износ втулки подшипников и шеек на якорном валу.
  • Ослабление крепежа полюса внутри стартера. Следовательно, якорь касается стартерной части.

Неисправности стартера могут проявляться не только в момент запуска, но и после него. Один из распространенных случаев, когда устройство не отключается и продолжает вращение. Причин подобной поломки может быть несколько:

  • Износ пружины муфты свободного хода.
  • «Прикипели» контакты тягового реле.
  • Заело и не работает тяговое реле.
  • Заклинил привод на валу или приводной рычаг.
  • Износилась обратная пружинка выключателя зажигания.

При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.

Если в процессе эксплуатации вы еще не столкнулись с рассмотренными выше поломками, но при запуске мотора, стартер все равно работает неправильно, обратите внимание на следующие признаки:

  • Стартер срабатывает, но через несколько попыток поворота ключа. Такая проблема свидетельствует о подгорании места контакта на втягивающем реле.
  • Стартер прокручивается с большим натягом, несмотря на хороший заряд АКБ. Подобная неисправность часто вызвана износом щетки или возникновением выработки на подшипнике.
  • После запуска, стартер с задержкой выходит из зацепления. Вероятная причина — износ зубцов в шестерне бендикса или венца маховика.
Читайте также:  Сварочный аппарат ресанта как подключить провода

Все этапы и последовательность работ, при диагностике стартера, как и где искать поломки — об этом читайте и смотрите серию полезных видео в отдельной статье.

Средний срок службы стартера составляет 70-200 тысяч километров. Чтобы продлить его ресурс, рекомендуется периодически выполнять профилактику и своевременно устранять возникшие поломки. Чтобы вовремя выявить неисправность стартера, выполнить его проверку и ремонтные работы, стоит изучить технические параметры конкретной модели, а именно: мощность, номинальное напряжение, потребляемый ток, момент и частота вращения.

Видео: Стартер — причины неисправности. Часть 1

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Стартер — причины неисправности. Часть 2

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Расскажем и научим

В ответ на поворот ключа в замке зажигания – тишина или слабые пощелкивания? Причиной такой неприятности, скорее всего, является неисправность стартера.

Аккумулятор

Одной из самых распространенных причин того, что стартер не проворачивает маховик коленчатого вала, является разряд аккумулятора. При этом слышны щелчки втягивающего реле, а ротор стартера либо не вращается совсем, либо едва проворачивается.

Что делать в этом случае? Замерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, не забыв перед этим снять провод с минусовой клеммы.

Если разность потенциалов между плюсом и минусом батареи составляет менее 10 В, не стоит тратить время на поиски неисправности – вы ее уже нашли. Ставьте аккумулятор на подзарядку или прикуривайте от другой машины, чтобы запустить двигатель.

Во избежание повторения истории с разряженной батареей, желательно выяснить причину, по которой произошел ее разряд.

Бывает так, что аккумуляторная батарея пребывает в отличном состоянии, но из-за плохого контакта проводов с клеммами аккумулятора стартер ведет себя так, будто батарея прилично «подсела». Втягивающее реле при этом издает слабый, еле уловимый щелчок.

Проверьте надежность крепления клемм на аккумуляторе, заодно убедитесь в том, что минусовой провод надежно зафиксирован другим концом к «массе» автомобиля.

Предохранители, проводники и замок зажигания

Питание стартера организовано просто и незамысловато: минус аккумулятора соединен с минусом стартера «массой» автомобиля, с плюсовой клеммы батареи ток по одному проводу поступает напрямую к втягивающему устройству, по второму плюсовому проводу ток через блок предохранителей и замок зажигания поступает к управляющей клемме стартера.

Столкнувшись с тем, что стартер не подает признаков жизни, убедитесь в исправности предохранителей, замка зажигания, целостности проводников, используемых для коммутации, и лишь затем переходите к проверке непосредственно самого стартера.

Кстати, проверяя предохранители, убедитесь заодно в исправности предохранителя электронного блока управления (ЭБУ).

Втягивающее реле

В случае, когда при повороте ключа зажигания слышен характерный щелчок реле, но втягивающее реле не срабатывает и стартер не крутит, проверьте сначала исправность управляющего кабеля.

Включив зажигание и убедившись в том, что передача выключена, соедините любым отрезком провода плюсовую клемму аккумулятора и управляющий разъем стартера.

На втягивающем реле есть три разъема, два из них – толстые и массивные, а один – небольшого размера. Именно он и является управляющим разъемом.

Если стартер после этого заработал, причиной неисправности является управляющий кабель.

Если же после проделанных манипуляций ничего не изменилось, неисправность кроется в стартере или во втягивающем реле.

Проверить исправность последнего несложно. Отверткой или гаечным ключом замкните между собой две большие клеммы в виде толстых шпилек, избегая контакта инструмента с металлическими деталями двигателя и кузова машины.

Читайте также:  Чертежи кинжалов с размерами

Если ротор стартера начнет при этом вращаться, значит причина неисправности – втягивающее реле. Не стоит пытаться таким способом запустить двигатель, ничего из этого не выйдет, поскольку шестерня стартера не будет находиться в зацеплении с маховиком коленвала.

Щеточный узел, обмотки стартера и втулки

Щетки стартера изготовлены из графитового состава и в процессе работы изнашиваются. В случае значительного износа электрический ток через щетки не поступает на первичную обмотку, обрекая ротор стартера на неподвижность. Такая неисправность устраняется заменой изношенных щеток новыми.

На выход из строя обмоток стартера укажет характерный запах горелой изоляции, появляющийся при его включении. Стартер рассчитан на работу в течении всего лишь нескольких секунд, но некоторые водители, когда двигатель машины не запускается, продолжают крутить его стартером довольно продолжительное время.

Обмотка стартера, перегревается, защитная изоляция выгорает и происходит короткое замыкание.

Еще одной, хоть и редкой, причиной неисправности стартера может быть подклинивание втулок его вала.

Бендикс

Случается и так: втягивающее реле срабатывает, выталкивает привод включения (бендикс), вал стартера вращается, но запуска двигателя не происходит: стартер работает вхолостую, а маховик двигателя остается неподвижным. Причина – износ бендикса.

При запуске двигателя обгонная муфта и шестерня бендикса сцеплены между собой, а при выключении стартера расходятся в стороны.

Если при запустившемся двигателе продолжать удерживать ключ зажигания в положении включенного стартера, набирающий обороты маховик коленчатого вала будет передавать вращательное движение бендиксу, под воздействием которого шестерня и муфта станут вращаться значительно быстрее, чем это предусмотрено конструкцией стартера.

Многократное повторение такой ошибки приводит к выходу механизма бендикса из строя, а иногда заканчивается разрушением зубьев его шестерни.

Стартер – один из важнейших элементов и составляющих автомобильного электрооборудования. Если он выходит из строя, то не все автовладельцы знают, как определить неисправность стартера и починить его.

Как и любому другому узлу авто, стартеру свойственно ломаться в тот или иной период времени. Чтобы не допускать крайних последствий и всяческих осложнений, надо научиться методике выявления проблем. Узнаем, как определить поломку стартера.

Определение неисправности на слух

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Опытные водители привыкли слушать машину. И это очень хорошо, ведь нежелательную поломку любой детали можно заметить ещё в начале, определив признаки на слух. Своевременно остановленный процесс не приведёт к непоправимым последствиям, а даст возможность починить деталь.

Вот основные характерные звуки, прислушиваясь к которым, можно определить неисправности стартера:

  • Прилипающий звук, возникающий при включении зажигания. При этом запуска двигателя может вообще не быть или мотор заведётся с большим трудом. Проблема этого рода указывает на несколько моментов: разряжённый АКБ, слабая фиксация клемм батареи, обрыв проводки и внутренние неисправности стартера вместе с тяговым реле;
  • Звук тяжело вращающегося механизма. Это шумит якорь стартера, при условии нормальной работы тягового. Как правило, причинами такой ситуации являются: износ якорных втулок, окисление контактов, разрядка АКБ и т.д;
  • Звук пробуксовки, идущий от поломанных колец муфты;
  • Звук тугого перемещения или заедания. Как правило, это связано с заеданием стартерного якоря;
  • Ещё один шум, связанный с отключением стартера. Как только заводится двигатель, заедает рычаг привода или тягового. При возникновении проблемы этого типа нужно сразу выключить зажигание, отсоединив провод, соединяющий устройство непосредственно с реле.

К тому же, о неисправностях стартера можно судить по различным несвойственным шумам, дающим повод задуматься о замене подшипников, ослаблении каких-либо механизмов или поломке.

Определение неисправности с помощью тестера

Стартер не вращает маховик или же делает это медленно. Очевидно, что сила кручения должна быть достаточной для запуска двигателя внутреннего сгорания. Если этого не происходит, рекомендуется начать проверку электроцепи.

Читайте также:  Подключение трехфазного автомата в щитке

Суть идеальной работы цепи сводится к следующему:

  • Все контакты, включая и «массу», должны быть закреплены надёжно и плотно;
  • Батарея обязана быть хорошо заряжённой;
  • Провод от тягового должен быть целым и иметь хороший контакт;
  • Все контакты замка зажигания обязаны исправно функционировать;
  • Кабель, идущий от АКБ к стартеру, не должен быть повреждён и слабо зафиксирован.

Тем самым, на перечисленные выше неполадки стоит обратить внимание, если неисправна связь «стартер-двигатель».

Среди чисто электрических неполадок стартера принято выделять следующие:

  1. Выход из строя тягового.
  2. Износ коллектора якоря.
  3. Ослабевание щеточной группы.

Очевидно, что на помощь человеку, если возникают проблемы, связанные с электричеством, приходят различные измерительные приборы. Как правило, опытные автомобилисты всегда держат в машине тестер, который и позволяет легко определить ту или иную неисправность стартера.

Если тестера нет, то его функции спокойно выполнит обычная 12-вольтовая лампочка.

Ниже приводится алгоритм проведения теста с помощью индикатора 12 вольт.

  • Подсоединить один конец лампочки с держателем щёточного узла стартера;
  • Другой конец самодельного тестера – на корпус.

Осуществляется диагностика: если лампочка загорается, то щёточный узел нуждается в замене, имеются явные пробои.

Чтобы протестировать щётки омметром, нужно измерить сопротивление между щётками и основной пластиной. Если значение не равняется бесконечности, щётки нуждаются в замене.

Проверка аккумулятором

Стартер можно проверить также аккумулятором. Процедура даёт понять, правильно ли функционирует стартер. Чтобы сделать это, нужно демонтировать стартер, поставить его на АКБ, а затем замкнуть выводы аккумулятора с концами стартера.

Точнее: минусовая клемма аккумуляторной батареи должна соединяться с корпусом стартера, а плюсовая – к верхнему концу тягового и контакта включения.

Об исправности устройства можно судить по прокручиванию моторчика и выносе бендикса вперёд. Если этого не происходит, можно чётко определить неисправность.

Отдельные проверки

Отдельно можно протестировать различные части стартера, в том числе и тяговое реле. К нему подсоединяется вывод плюса АКБ, а к его корпусу – минусовая клемма. Если реле в порядке, бендикс должен выдвигаться вперёд.

Если бендикс не выдвигается, можно определить следующие неполадки:

  • Заклинивший якорь;
  • Перегорание обмотки;
  • Сгорание контактов реле.

Можно протестировать сам бендикс по отдельности. Корпус муфты обгонной через мягкую прокладку зажимается в тиски, а затем прокручивается вручную влево и вправо.

Исправный бендикс не должен крутиться в обе стороны, так как это будет свидетельствовать о повреждении стопора и неисправности обгонной муфты. Понятно, что бендикс, вращающийся в обе стороны, не даст стартеру нормально прокручиваться, а лишь вхолостую.

Что касается проверки обмотки, то это делается специальными приборами, такими как дефестокоп. Опять же, если прибора нет, можно использовать лампочку, но уже на 220 В. Принцип теста сводится к обнаружению пробоев. Как и в случае с щётками, нужно подсоединить тестер одним концом на корпус, другим – к выводу обмотки. О пробое можно судить по загоревшейся лампочке.

Если используется омметр, то его показатели не должны превышать или быть меньше 10 кОм.

Проверить можно практически все части стартера, в том числе и якорь.

Видео в этой статье: как проверить стартер самому

Как видим, существует масса способов, как определить неисправность стартера на своём авто. И осуществить это можно своими руками, без применения каких-либо сложных приборов и технологий.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector