Как построить ворота из профнастила

Ворота относятся к тем видам конструкций, которые может соорудить самостоятельно практически каждый домовладелец. Тем более, что современные строительные материалы позволяют выполнить эту работу без лишней головной боли. К таким материалам относится профнастил. Это достаточно прочный материал, имеет хорошую внешнюю защиту от влаги. Полимерное покрытие профнастила имеет широкую гамму цветов, так что покупатель может соорудить ворота сообразно своему вкусу. Большое значение имеет и небольшой вес профнастила: конструкция ворот получается довольно легкой.

Виды ворот

Существует четыре основных типа ворот:

  • Распашные
  • Подъемные
  • Откатные
  • Прочие (рулонные, декоративные и пр.)

Для самостоятельного изготовления больше подходят распашные ворота.

Ворота такого типа позволяют экономить место в момент их открытия: полотно конструкции движется вдоль забора (стены гаража). Известны три типа конструкции откатных ворот: подвесного, консольного и на колесиках. Наиболее оптимальной являются консольные ворота, так как они не ограничивают въезд автотранспорта.

Традиционный тип ворот и сейчас является самым распространенным. Несмотря на свой существенный недостаток – требование к наличию свободного пространства для распахивания створок, они привлекают простотой конструкции и дешевизной.

Декоративные ворота обычно украшаются элементами художественной ковки. Для того, чтобы изготовить самостоятельно красивые ворота, совсем необязательно быть кузнецом: можно просто купить элементы украшения, а для их сборки в единый узор достаточно навыков сварщика. Стоимость деталей зависит от их сложности и габаритных размеров. Так, например, вставки диаметром 40 мм и длиной 130 мм можно приобрести за 63 руб. за штуку. Наконечники стоят от 35 руб. до 600 руб. за штуку. А виноградный побег модно купить всего за 65 рублей. Также как и ворота, можно изготовить красивые заборы из профнастила с использованием ковки.

Ворота из профлиста своими руками: этапы работ

Процесс изготовления ворот мы рассмотрим на примере распашной конструкции, как наиболее простой.

Процесс изготовления и установки ворот состоит из следующих этапов:

  • Подготовительные работы
  • Установка воротных опор (столбов)
  • Изготовление рамы ворот
  • Обшивка рамы профнастилом

Подготовительные работы

В перечень подготовительных работ входит и выбор типа ворот, но, коль скоро мы решили остановиться на распашной конструкции, то нам остается только:

  • Выбрать подходящий материал для столбиков
  • Определиться с типом профнастила
  • Рассчитать необходимое количество материалов

Для изготовления столбов можно использовать:

  • Круглое цельное бревно диаметром от 20 см
  • Брус деревянный сечением 150х150 мм
  • Профильную трубу 80х100 с толщиной стенки 7 мм
  • Швеллерную балку с толщиной стеки 14 – 16 мм

Прежде чем приступить к выбору профнастила, стоит ознакомиться с его видами. На строительном рынке представлены три группы профильного листа:

  • Марка «С» : изготавливается из тонкого оцинкованного листа, высота ребра небольшая. Марка «С» отличается высокой прочностью и легкостью
  • Марка «НС» : по сравнению с предыдущей маркой, имеет большую высоту волы и толщину металла. Прочность этой марки выше, но она и тяжелее марки «С»
  • Марка «Н» : тяжелый профлист, обладает повышенной прочностью, используется для обшивки крупных ангаров и устройства кровель значительных площадей

Наиболее подходящим материалом для обшивки ворот считается марка «С» — С8 или С10. Число в маркировке обозначает высоту волны, толщина же материала находится в диапазоне 0,4-0,8 мм. Готовая створка ворот буде весить до 25 кг, следовательно, никаких подъемных механизмов при их изготовлении не потребуется: достаточно будет одного помощника. Цена 1 кв. м листа шириной 1200 мм (с полиэстеровым покрытием) в среднем составляет 180 рублей.

Размеры профнастила С10 и С8

Расчет потребности материалов

Для того, чтобы выполнить расчет потребности в материалах, надо набросать эскиз будущих ворот с нанесением на него размеров (ширины и высоты изделия, ширины каждой створки).

Каркас проще всего изготовить из профильной трубы сечением 40х20 или 60х40 (в зависимости от габаритов ворот). Чтобы подсчитать ее общую длину, надо:

  • Ширину одной створки умножить на 6
  • Высоту рамы умножить на 4
  • Полученные произведения сложить

Количество профнастила определяется просто: надо подсчитать площадь одной стороны створки и полученный результат умножить на 4. Не забудьте только учесть необходимый нахлест между листами.

Если столбы для навески ворот еще не установлены, ширину конструкции лучше подогнать с учетом стандартных размеров профлиста: в этом случае вы избежите необходимости его подрезки. Если же необходимость в подгонке размера профлиста есть, постарайтесь заказать резку на заводе. При отсутствии профессионального оборудования выполнить эту работу без повреждений материала и ухудшения его внешнего вида.

Длина воротной опоры состоит из двух величин:

  • Высоты ворот плюс 500 мм
  • Подземной части, равной одной трети надземной части столба

Полуметровый запас высоты надземной части столба позволяет выдержать зазор между створками ворот (их нижним краем) и грунтом (20-30 см) и приварить сверху декоративные элементы.

Одновременно с воротами стоит заняться изготовлением калитки. Простая калитка из профнастила своими руками может быть изготовлена даже начинающим мастером. Ворота, калитку и забор лучше делать в одном стиле, чтобы обеспечить привлекательный внешний вид.

Предотвратить проникновение на участок посторонних лиц поможет замок. Читайте о замках на калитку из профнастила в этой статье. На сегодняшний день существуют разные виды замков, которые можно приобрести в магазине.

Читайте также:  Как подключить трубку домофона самостоятельно

Монтаж ворот из профнастила

Разметив место установки ворот, при помощи лопаты или садового бура копаются ямы под установку опор. От прочности столбов зависит устойчивость ворот, поэтому лучше всего для их изготовления выбрать стальной прокат, например, профильную трубу. Для ее установки надо пробурить яму диаметром от 200 до 500 мм. Глубина ямы обычно составляет 1200 мм. Зачищенные от ржавчины, окрашенные по грунту трубы опускают в яму и заливают цементным раствором. Верх трубы закрывают заглушкой во избежание попадание внутрь нее снега и дождевой воды. Перпендикулярность столба контролируется строительным отвесом. Навеску ворот на столбы можно производить через сутки.

Для сборки рамы надо подготовить ровную площадку, на которой бы полностью умещалась хотя бы одна створка ворот. Для контроля прямых углов используется угольник. Варят раму ручной электродуговой сваркой, углы конструкции дополнительно укрепляются стальными уголками. Длинные стороны рамы делят на три доли, приваривая в этих местах перемычки, параллельные короткой стороне конструкции. В эти же точки приваривают петли ворот.

Каркас можно обшивать профлистом сразу после его сборки. Для крепления обшивки применяются специальные шурупы с шестигранной головкой. Цвет головки шурупа подбирается под цвет профнастила.

Схема монтажа ворот из профнастила

Опытные строители утверждают, что прямые петли лучше сначала приварить к створкам ворот, пока они лежат горизонтально. На половину петли (под ее нижнюю часть) подкладывают платик толщиной 2-4 мм. Верхнюю часть петли прихватывают с торца. Так как в нашей конструкции опора имеет прямоугольное сечение, петли надо варить заподлицо. Закрепив таким образом две петли, прикладывают к ним брусок 30х30 мм и по нему выставляют остальные петли.

Затем ворота выставляются на свое «родное» место, под их середину устанавливается подставка. Зазор между створками – 1,2-2 см, между створкой и столбом – 2-5 см. К опорам петли привариваются снизу вверх.

Видео об изготовлении ворот из профнастила

Монтаж калитки и ворот из профнастила без использования сварки. Детально показан процесс монтажа.

Ворота из профлиста своими руками. Был использован профнастил марки С8.

Каликта и ворота из профнастила

Подробная инструкция по монтажу откатных ворот из профнастила.

Здравствуйте наши уважаемые и горячее любимые читатели. Во дворе самый разгар дачного сезона, время закруток и ремонтных работ. Пройдёшься сейчас по улицам родного поселка, и везде за закрытыми воротами кипит жизнь. Но что именно там творится не разглядеть, можно лишь полюбоваться на ту красоту и выдумку, что мастера вложили в сами створки ворот.

Одним полюбились конструкции с калиткой внутри, другие переплели дерево с художественной ковкой, третьи вообще выбрали современные откатные изделия, которые, кстати, редко отличаются излишней замысловатостью. Словом, есть на что посмотреть и о чем задуматься, в особенности когда у вас самих на участке стоит лишь забор.

Именно для тех, кото любит работать своими руками и не желает кормить наемных мастеров сегодня мы и решили показать, как сделать ворота из профнастила своими руками. Согласитесь, ведь надо с чего то начинать? Ну а теперь поехали.

Содержание

Почему профнастил

Вы когда-нибудь видели участок с забором, но без ворот? Редкое зрелище, да? Ну а теперь представьте усадьбу с воротами, но без забора…

А между тем по планам моего хорошего друга, застройка приобретенных им соток должна была начаться именно с ворот! О логике подобного решения меня прошу не спрашивать. Николай – парень неординарный и какое-нибудь адекватное объяснение некоторых его поступков искать бессмысленно.

Я просто был поставлен перед фактом, и от меня не желали слышать рассуждения о рациональности подобного решения, а лишь попросили о дружеской помощи, на что я собственно и подписался.

И первым с чем предстояло помочь, так это с выбором исходных материалов.

Я посоветовал изготовить распашные ворота из профлиста по металлическому каркасу (могут быть ворота и с деревянным каркасом).

Аргументация была донельзя проста и убедительна.

  • Во-первых, это самый простой в изготовлении вид ворот, который можно собрать даже не обладая солидным строительным опытом.
  • Во-вторых, такие конструкции сравнительно недороги. И если не использовать при их изготовлении художественную ковку – обойдутся не дороже деревянных.
  • В-третьих, обсуждаемые металлические изделия относятся к разряду легких и не требуют для установки тяжелого фундамента. Иные умельцы и вовсе пытаются без такового обойтись, что, однако, недопустимо.
  • Ну, и наконец, в-четвертых, ворота из профнастила послужат не один и не два года, сохраняя свой первозданный вид и не требуя при этом тщательного ухода.

К недостаткам же можно отнести ну разве что показную бюджетность и небольшую сопротивляемость механическим повреждениям. И в правду, волны профнастла легко примять или поцарапать, но с другой стороны, их же нетрудно и заменить.

Выбор материала

Не знаю, то ли я хороший оратор, то ли мои аргументы действительно показались Николаю весомыми, но уже через полтора часа после разговора мы вдвоем стояли на металлобазе и выбирали для ворот нужный материал.

Начали с профнастила. Может показаться, что можно легко запутаться в многообразии этого листового материала, но это только на первый взгляд. На самом же деле все объяснения даны уже в самой маркировке.

Например, вам может встретиться вот такая абра-кадабра:

С21–0,7–1000–15 000

Первая буква в ней означает, что материал стеновой (С), тогда как буквой «Н» маркируют кровельное железо, а сочетанием «НС» листы универсальные, которые в равной степени подойдут и для обшивки кровли и для изготовления калитки.

Следующие следом цифры указывают на высоту волны в миллиметрах. Чем выше этот показатель – тем жёстче предоставленный товар. Но ненужно быть максималистами и выбирать для ворот листы с подъёмом гофра в 75 мм. Все равно никакой нагрузки они нести не будут, а выглядят слишком уж рельефные листы не слишком красиво.

Читайте также:  Электроинструмент для забивания гвоздей

Последующее, как правило, дробное значение отвечает за толщину металла. В нашем случае это 0,7мм, хотя могло быть и на две десятых меньше.

Потом идет полезная ширина листа (1000 мм) и его длинна (1500 мм).

Сами мы приобрели металл с маркировкой

С18-0,5-1092-16 000

Этот довольно качественный листовой материал способный выдерживать значительные ветровые нагрузки. Но самое главное для меня была высота волны. По задумке она должны была находиться в пределах двух сантиметров.

Кроме этого был закуплен профиль сечениями 40×40, 40×20 и 20×20 мм. А также, две пары гаражных петель размером 26×128 мм, кровельные саморезы, прут непериодической арматуры, полтора метровый отрезок трубы с ровно таким же как у прута внутренним диаметром и шесть метров профильной трубы сечением 80×80 мм.

«Расходники», по типу абразивных кругов или электродов я не считаю, все-таки кое-какие запасы такого добра имелись и дома.

От разметки до опор

И вот наконец-то мы на участке. Пятнадцать не ограждённых соток травы, без какого либо намека на цивилизацию. Одни только забитые в землю колышки, показывающие границу частной собственности, да еще проходящая мимо грунтовая дорога. Словом, с Декабристами в свое время более гуманно поступали.

И кто же ему впарил этот пустырь? По самой скромной оценке, до ближайших строящихся домиков было метров 500, сколько же до линии электроснабжения. (А я думал, зачем мы взяли с собой дизельный генератор).

Единственная радость заключалась в том, что место под ворота было уже расчищено и даже на точках будущих опор установлены метки. Натянули от углов участка шворку – все верно.

Дальше пришлось поработать буром. В местах проделали два отверстия сантиметров тридцать в диаметре и глубиной около метра. В виду того, что отметка промерзания почвы в наших краях находится лишь на глубине 0,7 м, этого было более чем достаточно.

А потом все пошло не совсем так, как мне бы хотелось. Я предложил Николаю затрамбовать столбы под ворота влажной смесью песка, гранпыли, щебенки и цемента. В этом бы случае ворота можно было бы попытаться поставить еще сегодня.

Но, товарищ настоял на бетонировке. Включили дизель. Заколотили мешалкой бетон. Выставив профильные трубы(80×80 мм) строго в вертикальном положении и забетонировали их в подготовленных «гнездах».

При этом все получилось таким «живым», что работать сегодня дальше не представлялось никакой возможности. Пришлось грузить материалы и переводить на изготовление ворот еще и следующие выходные.

Каркас

И снова суббота. За неделю бетонировка хотя и не набрала полную прочность, но с опорами вполне можно было работать. И первое что предстояло сделать так это металлическую рамку.

Для этого я отрезал два куска сорокового профиля длинною ровно по 1,68 метра и запилил их торцы под 45°.

Потом, выставил луч лазерного построителя плоскостей на 5 см выше земли и, ориентируясь на его, приварил к опорам только что подготовленные отрезки металла, но только с небольшим зазором. По науке он должен составлять 4-5 мм. Это как раз толщина двухсотого гвоздя. Именно через него, если признаться по правде, я и варил. Так проще.



Дальше были поставлены на место гаражные петли. Их, чтобы не скрипели также принято варить на полтора два миллиметра выше металла. Я в качестве шаблона использовал кусок толстого картона, хотя можно кругом бочек и несколько витков алюминиевой проволоки намотать. Её также извлечь потом было бы не сложно.

Кстати, выставляются навесы строго по уровню. Притом, как относительно опор, так и между собой. Смещение оси вращения быть недолжно иначе ворота их оторвут. Сказать по правде, монтаж петель – это довольно муторный процесс, который всегда отнимал у меня уйму времени. Вот и сегодня я извел на него часа полтора, и лиш потом позволив себе отпраздновать эту маленькую победу бутылочкой холодного пива. Лето выдалось жарким, как никогда.

После небольшого перерыва работа вновь началась с рулетки. Было замерено расстояние между вертикально закреплённым профилем и по нему отрезано еще два куска сороковой профильной трубы.

Потом уже привычно запилил их торцы под 45° и приварил к уже установленным профилям, таким образом, формируя рамку.

Если вы хотите повторить мой опыт, то должны знать, что первой монтируется нижняя балка, так как ее проще поддомкратить посредине, устраняя, таким образом, провисание. И только потом верхняя. И вновь-таки с использованием какой-нибудь распорки. Профиль должен лежать строго в горизонтальной плоскости, без прогибов.

Вот только по условиям «задачи» нам нужна была не одна, а две рамки, ведь ворота предполагались двустворчатыми. Поэтому отступив от средины конструкции по 0,5 см противоположные стороны, мы вварили еще две вертикальные стойки. Кстати, без этой получившейся сантиметровой щели не обойтись.

Металл на солнышке имеет свойство расширяться, и если сойки поставить друг к другу вплотную, летом ворота могут заклинить.


Каждый из полученных прямоугольников был поделен пополам профилем 40×20 мм. Подробности на рисунке.

Также под верхней и над нижней балками я вварил двадцатый «квадрат».

Обратите внимание и серединный профиль и квадраты смещены внутрь будущего двора, формируя таким образом нишу для обшивного профиля. И еще один совет. Ни в коем случае нельзя варить квадраты к рамке сплошным швом, металл при таком подходе обязательно поведет.

Читайте также:  Лазерный угольник построитель прямого угла

Сам удивляюсь, как удается держать в голове сколько нюансов. Но вернемся к трудовому процессу.

Чтобы придать каркасу необходимую жёсткость мы вварили в него и раскосые. Лично я верю в силу своего сварного шва, а потому эти элементы направленны у нас сверху в низ, иначе имело бы смысл поставить раскосые снизу вверх. Но при этом нужно помнить, что металл таки лучше работает на разрыв чем на сжатие. А вот так все это выглядело.

По сути, каркас под ворота практически готов и можно было бы разрезать его на две створки, но именно сейчас удобно поставить на ограду запор, тем более что в этом нет ничего сложного.

Приварил две трубки, продел в них металлический прут, и все дела.

А вот теперь действительно пора.

Мы разделили болгаркой конструкцию на две створки. Поставили на открытые торцы профилей металлические галушки, удалили временные прихваты и тщательно зачистили все сварные швы. Времени, если честно это потянуло до самого вечера. А потому красили мы рамку уже в потемках. Но все равно, малярку следовало закончить уже сегодня иначе и на этих выходных ворота бы не доделали.

На воскресение осталась самая простая задача, ведь обшить профилем уже готовые створки не составило ни какого труда. Всех дел там было ровно на полчаса, а остальное время мы провели на речке, обмывая отлично проделанную работу. Но об этом жёнам знать необязательно.

До свидания и до скорых встреч на страницах Сайта про дачу.

Без специально оборудованного въезда для автомобиля сейчас не обойдется ни один приусадебный участок. Ворота могут быть сделаны из различных материалов от дерева до металла, но самым бюджетным, надежным и доступным считается изделие из профнастила.

Сделать ворота из профнастила своими руками несложно, если следовать определенному алгоритму и иметь минимальный набор инструментов и материалов.

Шаг 1 – Определяемся с видом и формой

Самостоятельное изготовление всегда имеет неоспоримое преимущество – возможность сделать максимально подходящее под имеющиеся условия изделие. Перед тем, как рисовать, вычислять и искать материалы следует подобрать место для будущих ворот, изучить грунт, продумать дизайн и форму.

Конструкция ворот из профнастила может быть нескольких видов:

  • Откатные (со специальным механизмом) и распашные;
  • С перемычками, расположенными по диагонали, горизонтально, вертикально и крест-накрест;
  • Со встроенной и отдельно расположенной калиткой;
  • С одной или двумя створками;
  • Со стационарной рамой (наличие верхней перекладины) и без нее.

Шаг 2 – Высчитываем размеры

Величина будущих ворот рассчитываются исходя из параметров имеющегося участка, забора и автомобиля. Ширина – сумма ширины машины от зеркала до зеркала и метра, а также расстояния для размещения опор (два со встроенной, три с отдельно стоящей калиткой) и крепления фурнитуры. Оптимальными считаются расчеты: 4,5 метра для ворот и 1,2 метра для калитки.

Высота определяется листом профнастила, который обычно в длину достигает 2,2-2,5 метра. Если планируется оформление ворот козырьком, орнаментом, то учитывается и их размер.

Шаг 3 – Делаем чертеж

Схема распашных ворот должна включать многие параметры:

  • Общую ширину проема для ворот;
  • Ширину каждой створки;
  • Количество, размеры опор, а также глубину их закапывания в грунт;
  • Расположение калитки, если она планируется в или рядом;
  • Место петель, шпингалета, ручек или засова;
  • Наличие усиления каркаса уголками, внутренней рамой или перемычками;
  • Высоту декоративного обрамления, вырезанных окошек.

Чертеж необходимо делать максимально подробно, с увеличением мелких соединений и швов, чтобы учесть все условия и требования.

Перед планированием схемы рекомендуется поискать готовые варианты в интернете и переделать их с учетом имеющихся параметров. Для подбора формы и конфигурации, подходящих декоративных элементов можно ознакомиться с фотографиями ворот из профнастила.

Шаг 4 – Готовим материалы и инструменты

Исходя из чертежа, необходимо сделать расчеты материалов. Стандартный набор включает в себя обшивочный профнастил, крепежи, металлические опорные трубы, усиливающие каркас уголки, перекладины или перемычки, петли, замки, декоративные элементы и лакокрасочные материалы.

В процессе работы не обойтись и без инструментов: сварочного аппарата, болгарки, метра, строительного уровня, отвеса, шуруповерта, дрели, ножниц по металлу, кистей.

Шаг 5 – Приступаем к работе

Ответом на вопрос “как сделать ворота из профнастила?” будет следующий алгоритм:

  • Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
  • Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
  • Фиксируем петли или навесы.
  • Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.

Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)

Шаг 6 – Дополняем и украшаем

Если простая прямоугольная конструкция кажется скучной или слишком стандартной, то можно сделать красивые ворота из профнастила с элементами ковки. Монтаж кованых дополнений осуществляется сваркой или винтами, а местом для их расположения может стать любая часть ворот.

Чаще встречается обрамление конструкции сверху и снизу, однако лучше выглядит комплексное украшение не только по краям, но и поверх профнастила с лицевой стороны.

Ворота из профнастила – один из самых бюджетных, доступных и несложных по технологии вариантов оформления машинного въезда на участок. Сделать такую конструкцию можно своими руками при ограниченном наборе инструментов, а при помощи декоративных элементов и фантазии такие врата станут настоящим украшением вашего дома.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector