Как правильно одевать круг на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Читайте также:  Сталь х12ф1 характеристики ножи

Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + (Видео)

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Рубашкой (этикеткой) наружу или другой стороной?

И почему именно так? Что будет, если неправильно поставить?

Конечно этикеткой наружу.На ней информация какой круг установлен.Сейчас скажем тебе металл резать,а потом керамогранит.

Читайте также:  Как сделать эксцентриковую стяжку

Защитный кожух на болгарке можно разворачивать и ручка тоже переставляется, поэтому направление вращения диска относительно детали можно менять без перестановки диска. Летели искры на штанину, перевернул — искры полетели в другую сторону, за шиворот. Значит, с точки зрения направления вращения абсолютно все равно, как закреплять. С точки зрения крепления диска тоже нет никакой разницы, так как детали болгарки, прилегающие к диску одинаковые. Здесь есть только информационная польза от того, что диск закреплен надписями наружу, ведь диски бывают разные, и лежит болкарка на полке с диском, кто знает, какой там диск? Надо отрезать металл, посмотрел, увидел, что диск для камня и поменял.

Сёдня, после очередного спора — с какой стороны ставить диск на "болгарку" — решил я на эту тему высказаться письменно, всёже на мой взгляд вопрос этот довольно интересный.
И к томуже в будущем чем в очередной раз разводить демагогию, лучше просто кинуть ссылку на эту запись.
Работаю я в мастерской (в основном электроинструмент) и вижу что довольно часто носят болгарки с "заевшими" дисками. Бывает заедает настолько, что приходится разбирать редуктор и зажав ведомую шестерню в тисках откручивать гайку здоровым газовым ключЁм.
Интересно то, что гайки заедают только на машинках, у которых диск установлен справа, тоесть "искрил" от машинки. Если учесть что под НОРМАЛЬНОЙ нагрузкой момент на шпинделе небольшой то происходить такая дурная самозатяжка ну никак не должна, а она происходит, почему? — Изза ударных нагрузок которые при установке диска справа вообще обычное явление.
Почему такое происходит проще объяснить на таком примере (лень рисовать) — заводим мотоцикл, и, держа его за руль пытаемся устроить пробуксовку ведущего (заднего) колеса. Так вот наиполнейшая аналогия с резкой УШМкой с диском "от себя" будет, если мы будем держать руль встав перед мотоциклом. Попробуйте, вам обязательно понравится. Если вам нравится резать "от себя" то понравится точно.
Тут важная оговорка — чем выше опора и короче база тем интересней эффект.
И ещё, центр масс УШМки и рук которые её держат находится над плоскостью резания (точнее вектором силы), именно это и приводит к сильным рывкам, а в результате частенько к поломкам и травмам
Короче говоря получается, что работа болгаркой "от себя" это чтото типа опасной езды с пробуксовкой на грани "вставания на козла".

Читайте также:  Оторвался один наушник как починить

Теперь как оно будет, если диск стоит слева и "искрит" под УШМку :
Берём ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ мотоцикл, ебстественно заводим его, включаем передачу и, держа за багажник любуемся, как чудесно буксует переднее колесо. Именно БУКСУЕТ (в аналогии режет) а не "въежжает" под точку опоры, увеличивая сцепление и пытаясь поднять руль, как это с задним приводом.
Тоесть получается, что как система "переднеприводной вариант" более устойчив и предсказуем, даже если мы нажмём на руль сверху.
Ну, както так… Может идиотично, зато образно.

Резал я както пару месяцев назад торчащую под потолком рельсу, резал один стоя на табурете здоровенной болгаркой на 2.2 кВт, к томуже со снятым защитным кожухом (с ним ну ващще никак!).
Еслиб резал "от себя" — убился-бы нах…, и не один раз.

Комментарии 31

режу от себя только в самых редких случаях, когда ну вообще никак не подлезть с нормальным направлением.

нормальный такой кусок для наковальни

Да не Рома, всё правильно и я бы даже сказал — логично!
Я тоже спорил со многими людьми — по поводу: "как правильно управлять болгаркой!"
И что ты думаешь? Толк есть? Да ничего подобного! Дело бесполезное! Как привыкли "наизнанку" работать так и работают! Тут уж как говориться: "Жопу срать не отучишь" =))))
Так только от себя добавлю грубо говоря тоже самое: Искры назад, чтобы если заклинило — то УШМ летела вперёд (ну и желательно что бы на пути зевак не было) отпустил в крайнем случае и шут с ней))))
За 15лет управления болгаркой в глазном институте был всего один раз (тьфу-тьфу) очками ни разу не пользовался (дурак наверное) =))
Вот так-то! =))
Люди берегите себя! И чтобы не делали вначале думайте головой!

P.S.: Диск на болгарку одеваю "шершавой стороной к гайке, стальной шайбой к ступице — зажимаю пальцами — дальше стопудовый "самозатяг"!

если искры назад то чтоб болгарка полетела это надо постараться намеренно!
Хотяб потомучто если и подклинит то диск "отключается" от материала (детали), в этом весь смысл.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector