Как прокачать гидравлическую растяжку

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Для повышения физических усилий в процессе проведения ремонтных работ по автомобильному кузову принято использовать в наше время гидравлику. Оборудование, функционирующее на гидравлике, эффективно правит различные вмятины и дефекты в местах, где невозможно пользоваться рихтовочными молотками или другим ручным инструментом. Кроме того, благодаря гидравлике ускоряется процесс реставрации кузова.

Гидравлическое оборудование включает множество элементов, таких как насосы, подъемники, прессы и т. д. Популярные станки стапели также оснащаются гидросиловыми устройствами.

Растяжки на гидравлике

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки. Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины.

Растяжки эффективно устраняют не только вмятины на кузове, но и всевозможные искривления, деформации и другие повреждения, требующие рихтовки. Отметим, что с помощью этих инструментов можно легко и просто отрихтовать стойки, элементы подвески и т. д.

Растяжки продаются в наборе. С основным инструментом обязательно должны идти насадки различной конфигурации, насос, оборудование для захвата и упора, удлинители, цилиндр и многое другое. Безусловно, при желании комплект можно увеличить, добавив нужное оборудование.

Комплект растяжек должен иметь в своем составе также помпу. Этот мощный инструмент бывает необходим в тех случаях, когда нужно бывает значительно увеличить усилия растяжки.

Растяжки могут быть разными, в зависимости от механизма воздействия на конструкции:

  • Агрегат с растягивающим эффектом. В большинстве случаев такое оборудование используется для выравнивания арки двери;
  • Оснастка со стягивающим эффектом или просто стяжка. Как правило, находит применение в зоне крыла авто, поврежденного в результате аварии.

Как пользоваться гидравлическими растяжками

Чтобы максимально эффективно применять растяжки, следует знать секреты обращения с ними. Вот, на что рекомендуется обращать внимание в первую очередь.

  1. Надо произвести визуальный осмотр, оценивая характер повреждения конструкции, дистанцию между поврежденными зонами кузова, особенности материала и качество поверхности.
  2. Затем приходится выполнить сборку инструмента, соединив элементы из комплекта. В частности, надо соединить шланг и гидроцилиндр, а при необходимости еще и удлинитель.
  3. Конструкция фиксируется в устойчивом положении, чтобы не скользила. Насадки специального типа помогут данное осуществить.
  4. После того, как оборудование будет грамотно установлено, следует нажать на насос. Это позволит жестко зафиксировать оснастку.
  5. Чтобы выпрямить кузовной элемент, лучше использовать насос для создания усилий.

Примечание. Не всегда получается с одного раза осуществить правку элемента. В данном случае надо прием повторить. Но и применять растяжки надо осторожно, чтобы ненароком не повредить кузовную поверхность.

Пневмогидронасос для кузовного ремонта

Стапель – это универсальное оборудование, применяемое для качественной правки рам и кузовов автомобилей. Данный вид ремонтных работ считается самым сложным и трудоемким, но зато, при помощи стапельного оборудования эффективно исправляются даже самые сложные повреждения. Ни одна современная автомастерская или сервис не обходятся без стапеля, а многие рукастые любители даже оборудуют у себя в гараже самодельный стапель.

Читайте также:  Кофеварка какую выбрать для дома рейтинг

Состоит стапельное оборудование в обязательном порядке из пневмонасоса или ПВГ насоса. Он помогает не только задействовать стапель, но и другое гаражное оборудование: прессы, растяжки и т. п.

Рассмотрим сильные стороны и преимущества насоса на гидравлике, помогающего значительно ускорить и облегчить процесс при кузовных работах:

  • Он способен обеспечить высокую производительность;
  • Легок и прост в эксплуатации;
  • Оснащен простейшим механизмом для проверки и пополнения уровня масла;
  • Оснащен также качественным предохранителем, эффективно защищающим от перегрузки в процессе активной работы.

Некоторые модели ПВГ насосов оборудованы глушителями, которые обеспечивают малошумный режим функционирования.

Подъемник (домкрат) на гидравлике

Что такое гидродомкрат – это инструмент, без которого невозможно представить себе ремонт в гараже или на выезде. Он имеет широкое поле применения, включая и кузовные работы. Например, если нужно бывает приподнять одну из сторон автомобиля или оказать давление на отдельный кузовной элемент, домкрат оказывается очень эффективным инструментом.

Чтобы выбрать хороший и качественный ПВГ подъемник, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Учитывать, какая у инструмента грузоподъемность, ведь от этого будет напрямую зависеть его производительность. Идеальный вариант – отталкиваться при выборе от массы автомобиля;
  • Учитывать высоту подъема или оптимальную дистанцию между опорой и подхватом по всей длине штока;
  • Имеют не меньшее значение также размеры домкрата и его вес (легкими и удобными домкратами проще работать при кузовном ремонте).

Пневмогидравлический или ПВГ домкрат в последнее время все чаще используют для работ с кузовом. Так было и раньше, когда передовое оборудование еще не было придумано. Так делают и сейчас, особенно в условиях домашнего гаража, когда воспользоваться дорогим и сложным оборудованием нет возможности.

Представляет собой ПВГ домкрат гибридный агрегат, соединяющий пневмо- и гидромеханизмы. Инструмент данного типа способен поднять какой-либо груз за счет подачи особого масла, закачиваемого в систему с помощью воздуха.

Домкрат ПВГ рассчитан на стационарное использование тоже. Благодаря ему устраняются недостатки простых гидравлических аппаратов, которые слишком медлительны и имеют слишком большую высоту подхвата.

Ниже представлены сильные стороны ПВГ домкрата.

  1. Завидная грузоподъемность.
  2. Не надо использовать большие усилия для его задействования.
  3. Можно использовать на любом дорожном покрытии, включая грунт, рыхлый песок, неровность.
  4. Универсальность, эффективность, удосбтво применения.

А теперь ознакомьтесь с рядом правил, который рекомендуется придерживаться, чтобы не сломать сам агрегат или не повредить кузов:

  • Полезно будет проштудировать инструкцию по работе ПВГ домкрата;
  • Проверять каждый раз уровень масла в агрегате, обращать внимание на наличие протечек, повреждений, слабых мест и т. д.;
  • В обязательном порядке, периодически стравливать воздух перед тем, как начинать работу;
  • Ни в коем случае не применять домкрат, как средство для перемещения автомобиля;
  • Не превышать грузоподъемность;
  • Не использовать подъемник, как единственную опору;
  • Ремонтируя, заменяя детали домкрата, пользоваться только оригинальными составляющими.
Читайте также:  Пескоструй своими руками из газового баллона чертежи

Примерная цена на несколько популярных инструментов для кузовного ремонта, функционирующих на гидравлике, приведена в таблице.

Название инструмента Информация Стоимость, руб.
Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 3 т 3.703 Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 3 т 3.703 предназначен для быстрого и безопасного подъема грузов весом не более 3 тонн. Данное устройство отличается отсутствием необходимости использования вспомогательного насоса, надежностью конструкции и простотой в обслуживании. Съемная рабочая рукоятка обеспечивает удобство транспортировки и хранения гидроцилиндра. Такое оборудование широко используется на станциях технического обслуживания, в автосервисных центрах и шиномонтажных мастерских. Высота подхвата составляет 620 мм. 4000
Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 8 т 3.708 Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 8 т 3.708 предназначен для поднятия грузов весом до 8 тонн на высоту более 1 метра. Такой агрегат незаменим в автогаражном деле благодаря своей надежной конструкции, простоте эксплуатации и высокой грузоподъемности. Небольшой вес цилиндра и съемная рабочая рукоятка обеспечивают удобство его транспортировки и хранения. Наличие встроенного насоса избавляет от использования дополнительных устройств. Высота подхвата — 620 мм. 5000
Гидрорастяжка Trommelberg SD100102 Гидрорастяжка Trommelberg SD100102 — это набор аксессуаров, предназначенный для выполнения кузовных работ. Включает в себя гидроцилиндр и ручной насос, упакованные в пластмассовый бокс. Усилие, с которым инструмент вытягивает стальные детали, достигает 4 тонны. Применяется в небольших автомастерских для мелкого непрофессионального ремонта кузовов автомобилей. 10 000

Подробнее о гидравлике для кузовного ремонта читайте в других статьях и публикациях сайта. Помните, что только грамотное пользование инструментом позволит достичь эффективного результата.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Прокачка гидравлической системы

Гидравлическая жидкость является высокотоксичным веществом — старайтесь не допускать попадания ее на открытые участки кожи и в глаза. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством чистой воды. Помните, что попадание даже незначительного количества тормозной жидкости в пищеварительный тракт чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Некоторые типы гидравлических жидкостей являются также горючими и могут воспламениться при контакте с разогретыми до достаточно высокой температуры поверхностями — соблюдайте соответствующие меры пожарной безопасности. Наряду с токсичностью, тормозная жидкость отличается повышенной химической агрессивностью и способна легко повредить лакокрасочное покрытие кузовных панелей автомобиля. При попадании жидкости на элементы кузова немедленно смывайте ее следы обильным количеством воды. Наконец, следует обратить внимание читателя на высокую гигроскопичность тормозной жидкости. Последнее означает способность впитывать из воздуха содержащуюся в нем влагу, что говорит о недопустимости использования долго хранившейся в негерметично закрытой таре жидкости. Доливайте в систему только свежую гидравлическая жидкость требуемого сорта.

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).
Общая информация

Читайте также:  Схема трехфазного двигателя с конденсаторами

Добиться исправности функционирования любой гидравлической системы можно только, полностью удалив из ее тракта воздушные пробки. Удаление воздуха из тормозной системы производится путем ее "прокачки".

В процессе выполнения прокачки тормозной системы доливайте в нее только свежую гидравлическую жидкость требуемого сорта. Слитая из системы жидкость повторному употреблению не подлежит. Прежде чем приступать к выполнению процедуры удостоверьтесь в наличии достаточного запаса свежей тормозной жидкости.

При наличии малейших подозрений на присутствие в системе некачественной тормозной жидкости гидравлический тракт должен быть тщательно промыт свежей жидкостью требуемого сорта. Кроме того, необходимо заменить все используемые в компонентах и линиях системы манжеты и уплотнительные кольца.

В случае утраты гидравлической жидкости или попадания в систему воздуха в результате развития утечек, перед прокачкой следует устранить все имеющие место дефекты.

Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, заглушите даль, взведите стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу, затем подоприте клиньями задние колеса. Альтернативно автомобиль может быть поддомкрачен и установлен на надежные подпорки (с целью облегчения доступа снимите колеса).

Проверьте надежность крепления штуцерных соединений тормозных линий и вентилей прокачки суппортов/колесных цилиндров. Тщательно протрите снаружи вентили и окружающие их поверхности.

Снимите крышку и долейте в резервуар ГТЦ свежую гидравлическую жидкость, доведя ее уровень до отметки МАХ. Вновь свободно наверните крышку. Помните, что в процессе выполнения прокачки системы уровень жидкости в резервуаре не должен опускаться ниже отметки MIN, в противном случае в цилиндр может попасть воздух и все предпринятые усилия пойдут насмарку.

В настоящее время в магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные наборы, позволяющие произвести прокачку тормозной системы автомобиля силами одного человека. Использование такого рода набора в значительной мере упрощает процедуру прокачки и снижает риск засасывания обратно уже выкачанных из нее гидравлической жидкости и воздуха. Если специального набора под рукой не имеется, следует прибегнуть к помощи ассистента. Описание процедур прокачки тормозной системы силами одного и двух человек изложено ниже в соответствующих подразделах.

При выполнении прокачки гидравлического контура с применением спецнабора автомобиль должен быть подготовлен к процедуре в соответствии с приведенными выше указаниями. Далее следует действовать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к набору. Общий принцип пользования такого рода наборами изложен ниже в соответствующих подразделах.

Вне зависимости от того, какой метод прокачки будет избран, последовательность выполнения процедуры должна оставаться неизменной, являясь залогом полноты удаления воздуха из гидравлического тракта.

Последовательность выполнения прокачки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если прокачка системы производится с целью удаления воздуха, попавшего в тракт в результате отсоединения компонентов лишь одной из частей гидравлического контура, достаточно будет прокачать только данный конкретный тормозной механизм.
2. В случае необходимости удаления воздушных пробок из всей системы, последовательность выполнения прокачки должна быть следующей:

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector