Как работает съемник подшипников

Желание купить съемник подшипников ступицы говорит в пользу того, что человек собирается самостоятельно справляться с поставленной задачей. Если, разумеется, речь идет не о закупщиках с СТО, имеющими большой опыт в данной транспортной сфере. Но сейчас речь идет о том.

Конструкция

Основной механизм такого типа оборудования зиждется на приспособлении из нескольких крюкообразных захватывающих лап и дополнительного резьбового стержня, устанавливающегося между ними. Что касается лап, то здесь их обычно бывает две или три единицы.

Основной сферой применения универсального съемника подшипников ступицы числится захват элемента конструктивного образца. Причем им может оказаться не только транспортное средство. По итогу с таким устройством каждый желающий сможет самостоятельно произвести крепежную, либо демонтажную процедуру.

Сам процесс монтажных работ достаточно прост. Он подразумевает под собой возможность приложить стягивающее усилие, которое позволит поставить на место/извлечь необходимый элемент. Если инструмент подбирался с учетом всех нюансов, то это позволяет значительно снизить уровень травмоопасности.

Основные виды

Традиционная классификация подобных устройств включает в себя два вида предложений по типу механизма:

  • гидравлический съемник подшипников;
  • механический.

Сложно выделить большую популярность какого-то одного из видов. Однако стоит помнить, что первый вариант предусматривает наличие у работника дополнительных приборов. С их помощью можно будет проводить полуавтоматическое снятие подшипниковых элементов.

Основная конструкция гидравлического образчика включает в себя тематическую гайку, внутренняя полость которой совершает давление на особый поршень. По итогу усилие передается на обслуживающуюся деталь. Из положительного тут можно выделить фактор универсальности, так как этот механизм отлично подходит для транспортных средств абсолютно любых фирменных марок. Особенно часто его можно встретить на больших станциях технического обслуживания, где производится диагностика с последующим ремонтом грузовых либо крупногабаритных машин с профильной проблемой.

Одних лишь усилий мастера здесь окажется явно недостаточно, поэтому приходится прибегать к гидравлике. Изредка работники СТО могут использовать его вместо демонтажного аппарата для шкивов.

Не менее успешным считается механический образец решения демонтажных мероприятий. Он имеет дополнительное разделение для удобства пользователей:

  • двулапый съемник подшипников;
  • трехзахватный съемник подшипников;
  • внутренний.

Первая версия является простейшим приспособлением, который, несмотря на внешний примитивизм, отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Качественные товары обычно изготовляются на основе высокопрочных сплавов. Для надежности изготовитель прибегает к проверенному методу ковки.

Трехзахватные вариации считаются более совершенной формой. Чтобы в процессе работы не произошло непредвиденной поломки, изготовитель делает свою продукцию на основе твердосплавной инструментальной стали. Кстати, и здесь профессионалами своего дела применяется кованый метод.

Наиболее необычными считаются внутренние варианты. К их помощи обращаются тогда, когда необходимо демонтировать шариковые подшипники. Впрочем, игольчатые роликовые составляющие тоже отлично отсоединяются от своей базы. Иногда мастера используют внутренние демонтажные инструменты для снятия втулок, если их посадка была произведена особенно плотно.

Читайте также:  Плавный пуск однофазного электродвигателя

Для демонтажа разнообразных подшипников и разнотипных деталей, смонтированных с усилием, можно использовать молот с зубилом, кувалду и рычаг, но есть вероятность повреждения деталей и механизма, травматизма персонала и невозможности повторного использования снятых частей. Нужны значительные усилия, особенно, если деталь кородировала или давно не снималась и окислилась. Оптимальным будет использование съемников.

Съемники – огромная группа механизмов, предназначенных для монтажа и демонтажа различных деталей. Их сила воздействия на снимаемую деталь колеблется от нескольких килограмм до сотен тонн. Работа с ними удобна, отличается повышенной безопасностью для человека и механизма. В общем, состоят из захватывающих лапок, механизма фиксации и подъема детали. Незаменимы на станциях СТО, при любых работах по сборке-разборке самых разнообразных механизмов. Позволяют снимать подшипники, втулки, муфты и др. без повреждений.

Лапки съемника удобно захватывают наружный или внутренний край детали, механизм центрируется, автоматически или в ручном режиме, захват фиксируется гайкой и деталь вытаскивается ручным усилием, которое можно увеличивать за счет гидронасоса. Сама деталь не деформируется, это позволяет ее использовать повторно, нет повреждений на механизме-основе, усилия прикладываются минимальные, а значит, может справиться даже один человек. Часто достаточно одного движения рычага, если есть съемник гидравлический, чтобы вытащить или снять деталь.

Современные модели идут в удобных компактных кейсах для переноски, к ним можно приобрести все необходимые комплектующие.

Краткий обзор производимых съемников

Существует множество разновидностей подобных механизмов, предназначенных для снятия деталей муфт, подшипников, шестеренок и др.
Выпускают механические и гидравлические съемники. В первых усилие прикладывается с помощью резьбы и винтового механизма. Механические модели отлично подходят для работы при небольших и средних размерах детали. Для крупных деталей или когда необходимо значительное усилие, лучше подойдут гидравлические модели. Если рассматривать съемник гидравлический, то прикладываемое усилие увеличивается во много раз благодаря гидроцилиндру. Защитный клапан предохранит от перегрузки, а особенность конструкции обеспечивает точность позиционирования и правильную глубину захвата.

Производятся модели со встроенными и выносными гидронасосами. В первом случае модель отличается компактностью и долговечностью. Гидроцилиндр изготавливается без сварки из монолитной заготовки. А это автоматически обеспечивает продолжительную службу и защищает от протека масла. В случае с выносным приводом — гидронасосы могут быть доступны и для других механизмов, их легко менять в случае поломки. Выносные конструкции состоят из масляного цилиндра или резервуара и насоса, соединенные гибким прочным шлангом.

Универсальные модели сочетают в себе особенности различных модификаций. Это сочетание свойств домкрата, съемника типа хомут и комбинированного. Это рационально при работе с разными деталями и механизмами, особенно, если между ними минимально расстояние или же конструкция тонкостенная. Они безопасны и удобны.

Различают модели с двумя или тремя лапами. Первые используются, если нет достаточного доступа к подшипнику или муфте. Но предпочтительнее использовать именно трехлапые, так как напряжение прикладывается более равномерно по всему периметру запчасти, и демонтаж происходит в щадящем режиме. Также производятся съемники многолапые, в которых есть по несколько комплектов двух или трех лап.

Читайте также:  Как зарядить севшую батарейку

Есть модели с внутренним или наружным захватом. Более рациональные модели позволяют менять лапки на необходимый тип захвата и даже устанавливать двух или трехлапые гайки.

Выпускаются стационарные сверхмощные съемники, которые предназначены для обработки очень тяжелых и крупных механизмов, мобильные и компактные, для более простых задач. Мощные съемники могут поставляться и использоваться на специальных тележках, позволяющих позиционировать их и производить работу в любом направлении.

Кроме этого, производят статистические, динамические, цанговые, сепараторные, хомуты и другие модификации. Также их делят по назначению – съемники подшипников, втулок, рулевых тяг, колец и т.п. Они имеют свои особенности, позволяющие выполнять демонтаж конкретных деталей особенно быстро и просто. Соответственно, делятся на меньшие классы (на зажим и разжим, ленточные и цепные, изогнутые и прямые).

Особенности, общие для всех моделей съемников

Какой бы модификации не был механизм, съемник гидравлический или механический, захваты обязательно производятся из самых лучших марок стали, закаленной или из сплавов, обеспечивающих долгую надежную и безопасную эксплуатацию. Концы захватов дополнительно проходят специальную термообработку для большей прочности и мощности.

Края и поверхности обрабатываются специальным образом, чтобы избежать травматизма обслуживающего персонала. Обязательно покрываются антикоррозионным слоем для продления срока годности.

Выпускаются модели с разными типами наконечников для центрального болта для деталей с различными центральными отверстиями. Все детали съемников изготавливаются с многократным запасом прочности. Обычно трех- и пятикратным запасом.

Одной из самых важных характеристик съемника является его сила, которая получается на выходе. Если взять недостаточно мощную модель, то она может сломаться в процессе съема слишком большой или тяжелой детали. Если же взять слишком мощную модель, есть большая вероятность повреждения демонтируемой детали или всего механизма.

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Ступица колеса, её роль в движении автомобиля

Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.

Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.

Читайте также:  Светодиод в выключателе схема

Местонахождение ступицы в автомобиле

Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.

Ступица колеса , её вид

Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.

Замена ступичных подшипников

Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.

Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.

Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.

В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.

Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.

Затем снимаем кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.

Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм. Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы. Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.

Отделение подшипника при помощи плоской силовой отвертки

Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.

Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.

Отделения подшипника от обоймы ступицы при помощи универсального съемника

Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника. Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник в качестве прокладки. Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector