Как снять прикипевший подшипник
Содержание:
Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.
Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.
Причины замены
Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.
Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.
Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.
Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.
Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.
Как правильно подготовиться к работе
Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:
- Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
- Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
- То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.
Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:
- набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
- набор гаечных и торцевых ключей;
- пассатижи;
- съемник;
- молоток и долото;
- болт;
- герметик;
- ножовка по металлу.
Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.
Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.
Самостоятельная разборка
Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.
Верхняя и передняя панель
В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:
- Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
- Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
- Открутите винты, фиксирующие панель управления.
- Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
- Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
- Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
- Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
- Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.
Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.
Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Задняя часть корпуса
Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.
- Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
- Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
- Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
- Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция
Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.
Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.
Верхние детали
Снимите верхний противовес, выкрутив болты.
Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.
Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.
Проверка и демонтаж
Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.
Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.
Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:
- Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
- Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.
Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.
Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:
- Установите на внешнюю обойму долото.
- Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
- Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.
Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.
Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.
После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.
Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:
Есть что по злей к ржавчине?
Использование холода? (есть спреи монтажные которые охлаждают деталь по идее алюминий должен сжаться сильней чем сталь)К примеру такой (http://liquimoly.ru/product_view.php? >
Грибник, фото можно?
А вообще , если есть возможность , съемником создать сильное натяжение, ударом помочь стронуть. Наглухо закисшие башинги срывались только таким способом.
Использование холода мысль правильная, но диаметр маленький, вряд ли поможет.
Задача из разлучить.Есть идеи? :] Опыт?
Надо какую нибудь химию применить.
WD не справилось.
Окислы железа надо убрать постараться . Химии всякой много (авто) . Растлозеры (устранители ржавчины) . Пока на ночь можно тормозухой полить , потом сходить в автозапчасти , но не покупать неизвестные»жидкие ключи» (могут быть бесполезными)лучше — проверенные- у меня Ликвимоли . Если есть автосервис недалеко , можно тудой с рамой , попросить побрызгать , и на тряпку и тряпкой укрыть соединение . С тормозухой — так же используй ветошь .
Потом есть какая то кухонная штука , не помню , Силит вроде , еще реклама была- манету очищает , так это- тоже вещь годная
зы. все эти штуки не 5 минут работают- лучше ночь подержать
Грибник, фото можно?
А вообще , если есть возможность , съемником создать сильное натяжение, ударом помочь стронуть. Наглухо закисшие башинги срывались только таким способом.
Использование холода мысль правильная, но диаметр маленький, вряд ли поможет.
160432
Съемником там не подлезешь. Диаметр оси 15 мм не особо маленький.
Там очень маленький допуск между диаметром оси и внутренним кольцом подшипника. Достаточно любой корозии чтобы зафиксировать подшипник намертво.
С такой проблемой сталкивался уже второй раз.
Вот вам наглядный пример смазки на литиевом загустителе + алюминиевая ось + сталь. При сборки мазнул. ;]
Привет тем кто говорит, что он катает по говнам,моет велик и у него типо все тип топ и годами они туда не лазят. Я смеюсь вам в лицо а ха ха ха :E
Вот вам наглядный пример смазки на литиевом загустителе + алюминиевая ось + сталь.
графиткой надо мазать было
———- Добавлено в 14:35 ———- Предыдущее сообщение было в 14:34 ———-
сделать надпилы на шляпе болта- под лапки съемника
———- Добавлено в 14:35 ———- Предыдущее сообщение было в 14:35 ———-
почему эта шляпа не сымается
———- Добавлено в 14:37 ———- Предыдущее сообщение было в 14:35 ———-
а подшип надо поменять? или только смазать?
если поменять его можно дремелем распилить нах:)
а если смазать- ну тот все очевидно и снимать не надо
Нагрев+охлаждение+керосин+ ударная нагрузка = снимается и раскручивается все.
Таким методом, если что, заставляют работать механизмы по 100 лет в земле пролежавшие.
Если следовать современным веяниям-выкинуть и купить новое. 🙂
если я правильно понял фото — то надо в щель поставить нож и стукнуть молотком. Шляпка оси под шестигранник начинает деформироваться. ;]
———- Добавлено в 00:38 ———- Предыдущее сообщение было в 00:36 ———-
Нагрев+охлаждение+керосин+ ударная нагрузка = снимается и раскручивается все.
Таким методом, если что, заставляют работать механизмы по 100 лет в земле пролежавшие.
Если следовать современным веяниям-выкинуть и купить новое. 🙂
Болты из подвески. Такие болты не простые. Алюминивые,фризированные или штампованные с нестандартным шагом резьбы и т.д Такие болты продаются только болт китами к раме и стоят в районе 5 000 рублей. ;]
———- Добавлено в 00:39 ———- Предыдущее сообщение было в 00:38 ———-
графиткой надо мазать было
———- Добавлено в 14:35 ———- Предыдущее сообщение было в 14:34 ———-
сделать надпилы на шляпе болта- под лапки съемника
———- Добавлено в 14:35 ———- Предыдущее сообщение было в 14:35 ———-
———- Добавлено в 14:37 ———- Предыдущее сообщение было в 14:35 ———-
а подшип надо поменять? или только смазать?
если поменять его можно дремелем распилить нах:)
а если смазать- ну тот все очевидно и снимать не надо
Подшипник надо заменить. ;]
Так осталось попробывать.
1 — Охлаждающий аэрозоль.
2 — Дремель.
Химические методы я думаю не помогут так как на личном опыте убедился, что все это херня.
Охлаждающий аэрозоль в своем городе я думаю не найду да и стоить балон будет в районе 500 рублей так, что тоже отпадает.
Я выбираю дремель. Завтра к парню схожу срежем акууратно с начало внешнее кольцо,потом внутреннее.
Я думаю что это нифига не болт а полая ось, с накрученной гайкой шляпкой, и подшипник снять элементарно, надо только скрутить эту гайку-шляпку 🙂
Пробовалось ли из химических воздействий длительное полное погружение узла в растворитель ? чтобы в резьбу просочилось а не только под внутренеее кольцо
Да е мае. Это болт центрально линка рамы Specialized Enduro sl 2009 Года.Ни чего там не откручивается. Закручивается гайка на другом конце болта.
———- Добавлено в 20:36 ———- Предыдущее сообщение было в 20:31 ———-
по внешнему кольцу долбануть молотком , и оно развалится , внутреннее перепилится минут за 5.
только предварительно замотать в плотную тряпку , обломки подшипника очень сильно разлетаются при ударе
Внешнее кольцо в аккурат по размеру шляпки оси, ударом можно повредить ее или деформировать ось.
Да вы все вандалы! 🙂 Я же грю подобные детали дорогих рам продаются только полными коплектами (болткитами) к раме. И стоят дорого. ;] Вопрос не стоит разрушить,деформировать ось.
В общем вопрос решил как и думал с помощи дремеля и двух насадок. Время затрачено примерно 5 минут,на оси ни одной царапины, подшипник разрушен и снят.
Фоты позже. ;]
Всем спасибо!
Охлаждающий аэрозоль
купи воздух сжатый для продувки электроники такой 161579
переверни баллон- из него будет выливаться сжиженный воздух- он то и охладит что угодно- воду замораживает на раз! :dirol:
Новости:
- Форум Костромских рыболовов и охотников »
- В помощь рыболову и охотнику »
- Водный транспорт (Модератор: drek) »
- помогите снять подшипник с вала.
Автор Тема: помогите снять подшипник с вала. (Прочитано 13129 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
- Форум Костромских рыболовов и охотников »
- В помощь рыболову и охотнику »
- Водный транспорт (Модератор: drek) »
- помогите снять подшипник с вала.
Размер занимаемой памяти: 14.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.35 секунд. Запросов: 64.
«>
Отправить ответ