Как тестером проверить высоковольтные провода на авто

С развитием технического прогресса появились электроизмерительная техника, получившая широкое применение для измерения величин высокого тока. Универсальность измерительной аппаратуры заключается в относительно простом автоматизированном процессе с обеспечением точных и быстрых показаний. Для контроля сопротивления в цепи проводов, кабелей и шнуров постоянного тока популярностью пользуется мультиметр.

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:

  1. Монтажные провода.
  2. Провода зажигания.
  3. Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  4. Кабели для подвижных токоприемников.

За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

Диагностика бронепровода в цепи

Появление цифровых и аналоговых измерительных приборов значительно упрощает и ускоряет процесс исследования цепи. Проверка высоковольтных проводов основана на измерении сопротивления.

Перед началом работы проводиться визуальный осмотр на предмет механических повреждений изоляции. Взаимодействие мультиметра с проводом предполагает наличие сигнала, который является носителем информации и непосредственно связан с величиной тока.

После обнаружения нарушения провод обесточивается, снимается и присоединяется к мультиметру, который подключается к разрыву, где нужно измерить силу тока. На приборе регулятором устанавливается режим сопротивления.

От модели тестера зависит диапазон измерения его показатели. Если при проверке на приборе, отсутствует информация сигнала это, указывает на то, что провод имеет разрыв и непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Прозвонка высоковольтных проводов зажигания

Современные измерительные устройства для больших токов обеспечивают расширение пределов измерения. Так, с помощью мультиметра можно прозвонить провода высокого напряжения зажигания, если внешне он в порядке. Неисправности определяются по неровной работе двигателя.

Перед тем как проверить бронепровода мультиметром, необходимо узнать их сопротивление. Производитель высоковольтных проводов и кабелей позаботился об этом, указав сопротивление каждой марки на изоляции.

Порядок действия исследования заключается в подключении щупов измерительного прибора к концам провода. Показания измерения должны соответствовать маркировке кабеля. Важным элементом высоковольтных проводов является изоляция.

Сегодня широко применяются провода с использованием материала из фторопласта в оплетке стекловолокнистой пряж, это придает механическую прочность, эластичность, стойкость к действию, масла и топлива, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 250°C.

Усовершенствованная качественная изоляция придает износоустойчивость проводам.

Основы выбора измерительных устройств

На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

Требования к приборам технического контроля

При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.

Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки. При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме.

Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:

  • диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
  • порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
  • точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
  • стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).

Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.

Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

Читайте также:  Как валить деревья бензопилой в нужном направлении

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

  • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
  • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
  • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

    Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.

Мультиметр, установлен в режим омметра

Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.

Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке

  • Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
  • Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

    Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

    Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

    Видео по проверке

    Повреждённый провод найден. Что теперь?

    Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

    Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

    Главная задача высоковольтных проводов совокупности зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) либо распределителя зажигания к свечам ДВС.

    Читайте также:  Светофильтр для сварочных масок

    Наровне с этим высоковольтные провода делают следующие функции:

    • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
    • минимизация радиопомех;
    • защита от выхода из строя элементов совокупности зажигания.

    При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется тяжелая потеря мощности автомобиля, вероятен отказ совокупности запуска авто.

    Такую неисправность нужно срочно ликвидировать, поскольку она может привести к полному отказу совокупности зажигания, неисправности механических узлов автомобиля благодаря неравномерной работы двигателя.

    Возможные обстоятельства неисправности

    Самый распространенная обстоятельство неисправности высоковольтных проводов – старение и естественный износ. Они находятся в близи к двигателю.

    В ходе эксплуатации автомобиля, в особенности зимой, дневный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные особенности материала покрытия провода неспешно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него попадает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

    Когда трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные особенности провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

    Довольно часто провода теряют токопроводящие особенности в следствии механических действий. Это в большинстве случаев имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами катушек и свечей зажигания.

    При монтаже ВВ проводов нужно верно их укладывать, в обязательном порядке прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических упрочнений.

    Провода смогут выйти из строя в следствии превышения большого уровня большого напряжения. Такая обстановка вероятна при пробоя катушки по первичной обмотке.

    Показатели неисправности, первичная диагностика

    О вероятной неисправности высоковольтных проводов шофер может делать выводы по следующим факторам:

    • затрудненный запуск двигателя, в особенности в сырую погоду;
    • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, и на холостом ходу и иногда на ходу;
    • увеличение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
    • увеличенный расход горючего;
    • изменение цвета, появление на них потемневших пробоя и зон утечки.

    Как правило по внешнему виду нереально выяснить, какой из них перестал работать. Самый несложный способ начальной диагностики – поочередное их отключение. В случае если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель трудится без трансформаций, следовательно, имеется достаточная возможность отказа этого проводника.

    Но, создавать отключение проводов на протяжении работы двигателя направляться предельно с опаской, применяя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки большого напряжения. Простые электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс совокупности зажигания может быть больше 20.000 Вольт.

    Проверить высоковольтный провод возможно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее железное основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – показатель неисправности провода.

    Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

    Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко выяснить ночью, отключив осветительные устройства и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

    Самый надежный метод предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого умелые автомобилисты в собственном мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания большой длины (дабы подошел на любой цилиндр).

    Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

    Для того, чтобы получить самые полные сведения об исправности или неисправности высоковольтного провода используют способ измерения его физических параметров.

    Самый несложный электроизмерительный инструмент, что обязан пребывать в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький маленький мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, цена около 300 рублей.

    В проводах большого напряжения контролируют два главных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи простого мультиметра запрещено, для этого нужно иметь дорогостоящий мегаомметр, поскольку сопротивление изоляции должно составлять пара сотен мегаОм.

    Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в совокупности зажигания.

    Ограничивающие сопротивления начали использовать, в то время, когда машины стали оснащать радиоприемными устройствами. Они существенно уменьшают уровень радиопомех. Помимо этого, они имеют еще одну ответственную функцию зашиты схемы управления и катушки зажигания от пробоя при перегрузки по высоковольтной цепи.

    Это быть может, в случае если свеча имеет закорачивающий нагар, и при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

    Во многих машинах ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых машинах свечи имеют ограничивающий резистор. Время от времени резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто используется распределенное сопротивление в высоковольтных проводов.

    В противном случае говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

    • нихром, сплав никеля с хромом;
    • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
    • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
    • стекловолокно с напылением графита.
    Читайте также:  Прибор для измерения громкости звука

    Время от времени таковой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

    Для проверки высоковольтных проводов мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Потом подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

    Измеряемое сопротивление не должно быть больше сопротивление 20 килоОм (в большинстве случаев эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

    В некоторых марках машин, к примеру DODGE, в качестве добавочного сопротивления употребляется варистор. Его проводимость изменяется в зависимости от напряжения, проверить таковой провод посредством мультиметра запрещено.

    Своевременный ремонт

    Что делать, в случае если провод свечи зажигания обломался либо пробился вдалеке от населенных пунктов.

    Во-первых, посредством способов, изложенных в пункте 2, отыскать место повреждения, пробоя либо обрыва. После этого посредством ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от территории повреждения.

    Следующий этап – электрическое соединение при помощи любого проводника (провода), лучше бронзового. Его возможно произвести простой скруткой.

    Самый сложно выполнить качественную изоляцию. Простая изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Нужно же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

    Нетрудно посчитать, что наряду с этим нужно уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения жидкости между слоями. Изолента должна быть качественной.

    Для увеличения качества изоляции возможно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

    Высоковольтные провода перед проведением ремонта направляться шепетильно очистить от масляных затёков и грязи.

    Как верно выбирать

    При замене проводов большого напряжения лучше покупать провода зажигания полным набором. Чтобы верно выбрать набор высоковольтных проводов, нужно шепетильно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    Для возрастных машин с контактным зажиганием брать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

    В случае если автомобиль эксплуатируется в жёстких климатических условиях, внимание направляться обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности кроме того при предельно низких температурах.

    Уникальные высоковольтные провода отыскать очень сложно, исходя из этого автомобилист в большинстве случаев самостоятельно определяется с выбором определенной марки набора проводов.

    Внимание направляться обратить на следующие моменты:

    • на высоковольтные провода имеется западный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, нужно, дабы ссылка на один из них имелась на упаковке;
    • на упаковке должны быть обозначены марки машин, на каковые вероятна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском, что говорит о легитимности поставщика;
    • направляться обратить внимание на диапазон рабочих температур, не меньше от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
    • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, трансформаций цвета окраски (это может свидетельствовать о долгом хранении);
    • контрафактные высоковольтные провода в большинстве случаев изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на распределитель и свечи зажигания делаются кустарным способом, направляться обратить внимание на уровень качества этих элементов.

    Чтобы провода зажигания прослужили продолжительно, нужно:

    • систематично очищать их от пыли, масляных загрязнений, нужно посредством неагрессивных растворителей;
    • смотреть за состоянием совокупности крепления высоковольтных проводов;
    • при замене свечей и ремонте двигателя не быть больше упрочнения к местам соединений проводов с колпачками;
    • систематично диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

    Как и где возможно выполнить подбор свечей зажигания Denso по марке автомобиля в режиме онлайн.

    Перед приобретением будет полезно проверить б/у машину по ВИН-коду.

    В каких случаях выгодно http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/darstvennaya-na-mashinu.html дарить машину по дарственной.

    Видео — проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

    В обязательном порядке к прочтению:

    Высоковольтные провода Наиля Порошин. Обзор от Подписчика.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Назначение высоковольтных проводов, неспециализированные сведения. Главной задачей высоковольтных проводов есть передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого они должны: -…

    Катушка зажигания – один из основных блоков в совокупности управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ее неисправность обязательно ведет к отказу запуска двигателя. Компьютерная…

    Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

    Устройство предназначено для диагностики рабочего состояния высоковольтных цепей зажигания машин: высоковольтной катушки, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов ….

    Исправность антиблокировочной совокупности тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на…

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector