Как выкрутить обломанный болт из алюминия

Как выкрутить болт из алюминия

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Общий > Полезные рекомендации > Как вынуть стальные болты из алюминиевого корпуса?

Просмотр полной версии : Как вынуть стальные болты из алюминиевого корпуса?

Господа, такая ситуевина:

Редуктор заднего моста сделан из алюминиевого сплава.
Крепится к задней балке 3 стальными болтами, которые проходят через него поперек.
Гайки открутились легко, а вот болты, похоже, намертво закисли в алюминиевом корпусе редуктора.

МегаВДшкой заливал несколько раз, пробовал выбить болты — вообще не шевелятся.
Воротком боюсь отломать их шляпки.

на 24ом форуме есть тема Мортиса. он там в подобной ситуации кислотой травил.
пойду поищу.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=47537&start=9630 вот тут посерёдке сообщение.
азотная кислота с водичкой 1:1.

Другое дело, что неудобно будет замачивать эти места — там же не выемка, куда можно налить…

А зачем с водой разбавлять?

Што делать.
как вариант попробовать съёмник. так или иначе, нужно пытаться не выкручивать, а толкатьтянуть. Реально его просверлить? Может фотку выложишь?

А зачем с водой разбавлять?
без понятия, просто сразу вспомнилась тема. вопросы надо автору задавать- http://forum.allgaz.ru/member.php?u=9344.

А зачем с водой разбавлять?
Наверно она необходима для химической реакции.

так или иначе, нужно пытаться не выкручивать, а толкатьтянуть.
Так гайки слегка открутил (чтобы кончик болта не торчал) и кувалдой лупил — никакого эффекта.

У концентрированной и разбавленной разные реакции с металлами.

Vityok, возможно выкрутить специальным зажимом и с постоянным простукиванием молотком (я это делал бронзовым). Даже в этом случае болты при выкручивании выходят с алюминием прикипевшим к резьбе. Повторное использование отверстий в данном случае возможно при условии пере резки резьбы под другой диаметр.
Есть еще вариант — срезать, на кернить и высверлить. Это ИМХО считаю лучшим вариантом.

ЮВОЛГАРЬ, там не резьба.
Резьбовой конец торчит с другой стороны, гайки там я уже по сути открутил.

Болт гладкой своей частью засел в корпусе редуктора.

В принципе у алюминия коэффициент теплового расширения выше, чему стали, так что можно попробовать нагреть и поколотить молотком.

И такая мысль есть.

Смущает, что болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо…

Смущает, что болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо…
Ноу проблем. Добудь асбестовой ткани, накрой сверху. Снизу грей. :yes2:

Так снизу тоже корпус редуктора — они же сквозь него проходят. 🙂 🙂 🙂

Уксусная эсенция тебе в помощ. Безопасней кислоты а эффект тот же.

Уксусная эсенция тебе в помощ. Безопасней кислоты а эффект тот же.

А она разъедает окислы?

Навари на шпильку гайку большого диаметра. При сварке массу цепляй на противоположный конец шпильки. Когда остынет, выдернешь за гайку руками. Лучше делать это дуговой сваркой- сильнее нагреется шпилька.

КонстантинК, тоже подумал про сварку. только пользуюсь сейчас инвертором с защитой, там такой номер не пройдёт. трансформатором надо.

А алюминиевый сплав корпуса редуктора сварка не попортит?

только пользуюсь сейчас инвертором с защитой, там такой номер не пройдёт.
А почему не пройдет.

А алюминиевый сплав корпуса редуктора сварка не попортит?
а чего ему будет? ток пойдёт через шпильку.
А почему не пройдет.
когда на трансе даёшь маленький ток, электрод прилипает и греется. на инверторе- электрод прилипает и защита отрубает подачу тока.

У меня инвентор, все проходит отлично. Я на работе часто с такими приколами сталкиваюсь. Самая жесть, когда нержавейку закусывает. Кроме сварки ничем не взять.
На корпусе могут остаться отметины от брызг металла. Если хочется, можно прикрыть его жестиной.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
когда на трансе даёшь маленький ток, электрод прилипает и греется. на инверторе- электрод прилипает и защита отрубает подачу тока.
В этом случае чем больше ток, тем лучше. Судьба гайки и шпильки не важна, нужен нагрев по всей поверхности соприкосновения.

короче, если я правильно соображаю, просто приварить гайку не поможет. это прогреет шпильку см на 10 наверное, т.е. маловато.
взять электрод 4ку, укоротить до5см, ток 120 где-то. электрод должен прилипнуть и по идее пойдёт нагрев.
или я не прав?

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
нужен нагрев по всей поверхности соприкосновения.
но 25 см не прогреет один хрен, тем более алюминий будет работать как радиатор

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
КонстантинК, короче, идея супер! я бы оба варианта попробовал.
тем более Vityok, вроде недавно сварочник прикупил:)

Не прав. Если я правильно понимаю этот процесс, окислы разрушает скорее ток, а не нагрев. Практика показывает, что и нагреть то толком не успеваешь, а уже все крутится. Да и греется вся деталь, не только место сварки, когда масса на другом конце. Можно вообще ничего не приваривать, просто электродом по шпильке пройти на токе 200 ампер

Окислы в твёрдом виде ток не пропускают. Это изоляторы. Нагрев должен помочь, но большую массу греть проблематично.
По поводу кислоты.
Раствор кислоты лучше взаимодействует с окислами. Если нет ямки, то сделать искусственную, из пластилина.
. Ортофосфорную кислоту нельзя.

И такая мысль есть.

Смущает, что болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо…

Так греть не болты надо, а вокруг них. А сами болты потом полить холодной
водой.

когда на трансе даёшь маленький ток, электрод прилипает и греется. на инверторе- электрод прилипает и защита отрубает подачу тока.
Что то у меня не очень отрубает, электрод докрасна раскалялся на инверторе. Это у меня было когда учился УОНИ варить. ОК 46 — нормально, а УОНИ капризные. Зато варят хорошо.

Витек,не мучайся,возьми вороток подлиннее и проверни их в корпусе,отломится шляпка-высверлишь,все равно быстрее и надежнее будет,чем с кислотой или сваркой колупаться……

Что то у меня не очень отрубает, электрод докрасна раскалялся на инверторе.
значит защита неисправна или голимая китайчатина, где защиты просто нет.

значит защита неисправна
Это не защита, это функция "antistick".
Которая вполне может и отсутствовать.

Так греть не болты надо, а вокруг них. А сами болты потом полить холодной
водой.
Так вокруг силумин какой-то. Сцыкотно ево греть…

Витек,не мучайся,возьми вороток подлиннее и проверни их в корпусе,отломится шляпка-высверлишь,все равно быстрее и надежнее будет,чем с кислотой или сваркой колупаться……
Што-то сомневаюсь, что болты такой длины потом получиццо нормально высверлить…

Приварить к шляпке мощное кольцо и тягать лебёдкой.

ЕвГeний, как бы корпус редуктора не лопнул…

ну так как за кислоту взяться никогда не поздно….)))
а еще лучше-воротком как следует напрячь болт на кручение,а с обратной стороны чтоб кто то лупанул кувалдометром-99% болт с места сойдет…..
найди рядом с домом грузовой шинмонтаж-у них есть мощнейшие ударные пнемогайковерты,тоже может помочь…..

а еще лучше-воротком как следует напрячь болт на кручение,а с обратной стороны чтоб кто то лупанул кувалдометром-99% болт с места сойдет…..
Попробуем, но тоже сомнения есть

найди рядом с домом грузовой шинмонтаж-у них есть мощнейшие ударные пнемогайковерты,тоже может помочь…..
Думаешь, не сорвут несчастные шляпки засчет ударного характера работы инструмента?

могут сорвать не шляпки,а сам болт,потому что за счет ударов соединение ослабляется….

уксус… столовый… 70%й… ватку намочи и обложи… на ночь… так болгарки раскручивают, когда круг зажимает… 😉 и резьба цела… :smoke:

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
и применять при закрутке WD_40… :yes2:

ватку намочи и обложи… на ночь…
Высохнет за час.
Валик из пластилина и налить.

Чтобы сорвать болт достаточно и обычной ударной отвертки. В каждом
магазине инструментов.

Читайте также:  Лучшие электрические краскопульты рейтинг

достаточно и обычной ударной отвертки.
Не поможет. Она только на винты рассчитана.

Окислы в твёрдом виде ток не пропускают. Это изоляторы. Нагрев должен помочь, но большую массу греть проблематично.
По поводу кислоты.
Раствор кислоты лучше взаимодействует с окислами. Если нет ямки, то сделать искусственную, из пластилина.
. Ортофосфорную кислоту нельзя.
Я в физику-химию процесса не вникал. Просто знаю, что 100% помогает.

болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо.

При сварке массу цепляй на противоположный конец шпильки.
Вчера, интереса ради, со сварщиком попробовали этот метод. Исходный материал-корпус поршневого насоса из алюминиевого сплава, 4 сквозные стальные шпильки диаметром 12мм, длиной 17см. Сварной хочет сдать корпус в металл, а из-за шпилек сбрасывают 30% веса, тут я и вспомнил про эту тему:rolleyes:. Процесс: массу на один конец-электрод на другой-нагрев докрасна-кувалда-не идет:(. Снова нагрев-полив шпильки водой-нагрев-полив-удары-сдвинулась, но малость согнулась. Выпрямили-нагрев не до алого цвета, а до малинового-полив водой-удары-выбили. С первой шпилькой возились минут 40, остальные — минут по 10.

Не поможет. Она только на винты рассчитана.

А что мешает с ударной отверткой головки использовать?

А что мешает
Попробуй:rolleyes:. Болты на 20см по всей длине прикипевшие в тесном отверстии…

Как прогресс? :popcorm:

ЕвГeний, пока никак — щас жоповоз оживляю.
740-ю несколько недель назад поменял на дизельную 320-ю (как жоповоз она явно менее затратна, а для фанатизма у меня Волга есть 🙂 ).
И с тяпницы дизель не заводицца. Факмоймозг.

Как прогресс? :popcorm:
Я свой движок откапиталю, пока вы один болт добываете. :haha:

ЕвГeний, ну так реставрация — процесс, требующий вдумчивости и обстоятельности 🙂 🙂 🙂

процесс, требующий вдумчивости и обстоятельности

скорее большого количества бабла и огромного-свободного времени…)))

ВОЛГофф, это тоже.

Но должна к этому процессу лежать душа, человека должно переть от процесса.

А вдумчивости требует потому что многие идеи обмозговываются и со временем в голове трансформируются, улучшаются.

А вдумчивости требует потому что многие идеи обмозговываются и со временем в голове трансформируются, улучшаются.
А еще нужно зарегистрироваться в БМВ клубе и на их форуме как и у нас найдете много интересного в том числе и решение вашей проблемы. Не в обиду сам реставрировал мерса и было много нюансов по поводу что и как снять с наименьшими потерями….

На БМВКлубе (который bmwclub.ru) уже фиг знает как давно сижу.

Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы

🙂
Там мало про это.

Или Вы о другом клубе типа БМВСтайла или Бавара?

Не в обиду сам реставрировал мерса и было много нюансов по поводу что и как снять с наименьшими потерями….
Отчет есть? 😉 😉 😉

По существу. Сейчас столкнулся с проблемой извлечения болта стального из алюминиевого корпуса термостата. Прикипел, пробовал экстрактором — фигня, только болт расклёпывается, вобщем высверлил его нафиг. У вас думаю варианта 2 — травить кислотой, либо таки высверливать с обеих сторон, а потом пройтись сверлом побольше и заменить болт так сказать на ремонтый.

Ещё способ придумал. Поможет на 98%. Шляпку болта — отоболгарить. На резьбу одеть упорный подшипник и переходную гайку (она длиннее в разы стандартной).
http://im6-tub-ru.yandex.net/i? > Далее просто крутите её и всё — болт должен выскочить.

а еще одновременно с кручением подбить с другого конца-легче пойдет….

ЕвГeний, небольшие детали проще электролизом размачивать. Вечером положил старую, утром достал новую.:yes2:

ЕвГeний, небольшие детали проще электролизом размачивать. Вечером положил старую, утром достал новую.:yes2:

Электро́лиз это физико-химический процесс. Как им можно размачивать? 🙂
Может имеется ввиду электролит?

ЕвГeний, небольшие детали проще электролизом размачивать. Вечером положил старую, утром достал новую.:yes2:

Да, только балку задней подвески с редуктором не каждая ванна вместит… :wall::wall::wall:

И как оно? :popcorm:

ЕвГeний, не дошли еще руки :wall::wall::wall:

Болты в итоге просто поломали :rofl::rofl::rofl:

Теперь думаем как вынуть остатки болтов из корпуса редуктора :haha::haha::haha:

я ж тебе говорил-по технологии 402 мотора,залива азотной кислотой,погугли процесс….

ВОЛГофф, да, этот вариант я держу в голове.

Кстати не знаешь где кислоту эту взять?

магазин химреактивов. в Москве много. вот первая попавшаяся ссылка

210 рублей всё удовольствие

я один раз болт вытолкал перфоратором)).. который большой.. с функцией отбойного молотка.. без вращения:).. острым долотом.. мне кажется энергия удара на точку соприкосновения будет поболее чем у кувалды..

Кстати еще не покидает меня мысль высверлить болты в сверлильном станке на низких обормотах.

я один раз болт вытолкал перфоратором)).. который большой.. с функцией отбойного молотка.. без вращения:).. острым долотом.. мне кажется энергия удара на точку соприкосновения будет поболее чем у кувалды..

Немножко сцыкотно — как бы силуминовый корпус от ударов не треснул…

Строительный фен в помощь. если корпус большой. то два. Открытого пламени нет и температура около 600 гр.повредить деталь сложно плюс комплекс ранее данных советов, размочить постучать и тп. Так открутил болты которые были на грани сворачиваия шляпки без потерь.

С Илюхой пытались вынуть болты из редуктора, подваривая к обломкам гайки

Но болты закисли так, что гайки отламывались :cray::cray::cray:

На пробу в "канавку" где идет один из болтов налил химию, которую применяют для очистки системы охлаждения газовых турбин — говорят, очень хорошо ест окислы
Посмотрим…

Немножко сцыкотно — как бы силуминовый корпус от ударов не треснул…а не надо сцыкать.. надо головой думать.. закрепи в патроне переходник под головку.. и как ударным гайковертом попробуй сдвинут.. без фанатизму ток..

если высверливать то только левыми сверлами.в высверливаясь оно нагреется и выкрутиться.

если высверливать то только левыми сверлами
А зачем?

Там по идее не резьба, они просто вставляются в корпус, а резьбовая часть — в конце болтов, под гайку с другой стороны

Открутили на предприятии где мне перебирают редуктор.

Как я понял, без помощи станков обойтись не удалось…

полуавтоматом прихватить болт к болту и попробовать выкрутить либо обычный сварочник

karp2005
АвторТемы

профиль23 Апр 2013

Ударного гайковёрта у меня пока нет (( . Для больших болтов (те, что я видел) он просто гигантского размера — крутить можно только гайки с хорошим доступом. А резак лезет почти куда угодно — главное чтобы рядом ничего не пожечь.
архимед
пилот выходного дня
профиль24 Апр 2013
Черняшка по черняшке и чугуну да. А с люминём засада бывает в особо тяжелых случаях= наволок случается. Поетому после прогрева лью жидким маслом не водой. Оно правда горит и воняет. А как перестает шипеть гореть (градусов 200) тогда начинаю раскачку шпильки. Смысл чтоб масло во внутрь проникло. А после выкручивать но про раскачку не забывать, т.к. люминь на горячую наволакивается медом не корми.
Если алюминий наволокся , там как правило труба , резьбы уже практически не будет , только одно название от неё . Резал резьбу М 24 леркой на ал. болванке , думал что это Д16т , а оказалось мягкое совсем , нарезалось нормально , а когда стал скурчивать лерку алюминий наволокся , намазался между гребнями в канаву , результат полный пц резьбе . Недавно тоже самое , авиац.электро разьем , толи виток сорвало толи попало чтото , раскрутить так и не смог , заклинило намертво , при попытках все раскрошилось и разломалось
Да не надо даже поливать , на горячую ключем цепляешь с не большим усилием пробуешь пойдет или нет , обычно всегда откручивается . Смотря где и что откручивать , ударный гайковерт отлично отбивает закисшие болты и гайки , ну естественно надо усилие отрегулировать и можно гонять туда обратно если резьба засрана .
karp2005
АвторТемы

профиль23 Апр 2013

Вчера наблюдал интересный способ выкручивания закисших наметво гаек и сломанных шпилек:

1. нагрели до красна закисшую гайку пропановым резаком (только нужно меньше кислорода давать иначе болт срежет, как выставлять правильно я не знаю, автор сказал что выставляет "на глазок" )
2. Поливаем водой сразу как убрали резак. Получается термич. подрыв.
3. Крутим ключём — если не крутится повторяем заново 1 и 2.

Читайте также:  Минимальный набор инструментов для столярной мастерской

Через пару таких нагревов болт 10ка закисшый наметво (один из них я сломал пока пытался выкрутить большим ключём) стал крутится маленьким 7-10 см обрезком ключа (обрезанным т.к.

как выкрутить сломанный метчик из алюминия

обычный туда ко всем болтам целый не лез).

Сломанный огрызок шпильки выкрутили так же само, только наварили на конец огрызка гайку перед нагревом.

Всем привет, столкнулся с проблемой откручивания закисших болтов на моторе.Особенно актуально это для моторов ходивших в море и бу. Подскажите кто, как борется с этим.Может греть, стучать, чем-то поливать.Высверливать отломанные болты в алюминии не хочется.Спасибо всем откликнувшимся

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Иван (—.vmts.ru)
Дата: 21-04-08 16:10

100% надежного способа нет. Все равно когда-нибудь что-нибудь обломаешь.

А так — да, все средства хороши: брызгать WD-40, стучать, греть.
Иногда помогает.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Алексей (—.starlink.ru)
Дата: 21-04-08 16:36

Тормозная жидкость реально помогает, лучше чем WD, хотя и не панацея.
Резкий, сильный удар по головке болта, затем тормозуха, получасовая-часовая выдержка, ещё удар и пробуем открутить.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: karp_off (80.254.49.—)
Дата: 21-04-08 16:46

Болты в железе понятно, а стальные болты в алюминии,на болтах белый окисел, это ж. па. Важно понять, когда идет болт или гайки, или шляпка срезается.
Слушал что уксусом поливают.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Василич (78.132.151.—)
Дата: 21-04-08 16:54

Для стальных в алюминии — нагрев болта горелкой .

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Алексей (—.starlink.ru)
Дата: 21-04-08 17:34

Из алюминия стальные болты выкручивал с помошью тойже тормозухи. Откисли чуток и в раскачку за шпильку (болт). Раскачка чуть в одну сторону чуть в другую, можно по ключу подстукивать. Получалось. Про уксус честно не слышал.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Владимир(hper2) (—.rev.domonet.ru)
Дата: 21-04-08 17:39

Про уксус-не уксусом а уксусной эссенцией и с нагревом- проникает по резьбе.Если окисел-сначала зачистить всё вокруг,греть и эссенция.WD -гуано,тока смазывать замки.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Алексей (—.starlink.ru)
Дата: 21-04-08 17:43

>WD -гуано,тока смазывать замки.
Гы. да и на это не годится аэрозольная соляра (керосин). дуже быстро высыхает.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: arkie (—.65.dsl.westcall.net)
Дата: 21-04-08 18:46

А если простой рабоче-крестьянский керосин? Высыхает он медленно, а проникает глубже всех.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Константин Новосиб (—.nvcom.ru)
Дата: 21-04-08 18:53

Старый дедовский способ. Обильно пролить керосином. Сверху положить обильно смоченную керосином ветош, и подождать 1-2 часа. В выходные сам так разберал Ям 25.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 21-04-08 18:55

Все описанные способы, как правило, дают одинаково негодный результат в случае "морского" мотора.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: arkie (—.65.dsl.westcall.net)
Дата: 21-04-08 18:57

Да в керосин можно некоторые узлы погрузить целиком. Сильно заржавевшие вещи только так и отмачивали со 100% результатом.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Алексей (—.starlink.ru)
Дата: 21-04-08 19:26

Нет ребята, тормозуха проникает и отжирает гораздо лучше керосина.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: LAPA (Дубна) (77.51.94.—)
Дата: 21-04-08 19:54

Самое хреновое- необходимость откручивания закисших винтиков под шлицевую отвертку. Отверткой это сделать вообще нереально. Я выходил из положения с помошью торцовых головок, но не с прямыми внутренними гранями. а с такими полукруглыми выступами внутри, не знаю как точнее сказать. Подбираешь головку чуть меньше диаметра шляпки, и просто наколачиваешь ее на винт мотолотком. Винт просминается и превращается в болт. Но если проделать то же с простой головкой, то грани моментально "слижуться".

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: LAPA (Дубна) (77.51.94.—)
Дата: 21-04-08 19:55

Только бить надо без фанатизма, что б не приклепать винт к корпусу.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: дядя Вася (—.eth.zelcom.ru)
Дата: 21-04-08 19:56

все верно.
Это расплата за халяву.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: p78-57 (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 21-04-08 20:21

1.ИМХО-тормозуха годится только БСК,на современных никаних особых свойств по отмачиванию не наблюдал.
2.После получасового замачивания керосином никакой разницы с большенством фирменных "жидких ключей" не наблюдается (не помню какой автожурнал проводил такой тест).Но они не тестировали "ЖК" фирмы SKF.Мне он очень понравился-воняет грушевой эсенцией,но не испаряется быстро.
3.Бить по головке болта лучше одновременно с приложением крутящего момента.
4.Керосин неплохо действует в сочетании с нагревом (наносить керосин на нагретые детали крепежа).

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: федот68( Калуга) (89.179.29.—)
Дата: 22-04-08 05:24

Керосин даёт поразительные результаты при хорошей выдержке (ок 2-х недель) Но желательно, с Полным погружением.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Юра Юра (—.star.net.ua)
Дата: 22-04-08 05:45

4.Керосин неплохо действует в сочетании с нагревом (наносить керосин на нагретые детали крепежа).

Я думаю 100% верное решение . Есть много китайских горелок + керосин+ постукивание без фанатизма + удача!

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Грубый гунн (—.ip.yaroslavl.ru)
Дата: 22-04-08 05:48

Крепкое словцо однако забыли!

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: STORM (—.pppoe.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 22-04-08 05:52

Грубый гунн писал:

> Крепкое словцо однако забыли!

Ага! И язык обязательно высунуть. :-)))

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Леша,СПб (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-04-08 06:17

А никто не пробовал обильно пролить керосином, прикрыть ветошью и греть горелкой?

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Микрон (—.vologda.ru)
Дата: 22-04-08 06:24

А никто не пробовал обильно пролить керосином, прикрыть ветошью и греть горелкой?

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Сашок 33 (—.pool.ukrtel.net)
Дата: 22-04-08 10:14

Был такой опыт. Если нет горелок и прочей требухи, то кроме вымачивания в керосине иногда помогает такой способ, нетяжелым молоточком по головке легонько стучиш минут 10-20-30, если болт под отвертку то стучиш через тупую отвертку в шлиц, за счет вибрации окислы немного разминаются и потом легче открутить.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Zuzik (—.sub34.net78.udm.net)
Дата: 22-04-08 15:39

> Нет ребята, тормозуха проникает и отжирает гораздо лучше
> керосина.

Не пропусти предложение "Заметно отстают только вода, йод и тормозная жидкость."

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Дмитрий Бибиревский (217.10.38.—)
Дата: 22-04-08 17:15

Лучше правильной горелочки с тонким язычком пламени средства нет.Нагрел раскачал,открутил.
А если узел не большой ,то после нагрева до красна опускаешь в воду целиком,отворачивается сразу.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: karp_off (80.254.49.—)
Дата: 22-04-08 18:00

Все это хорошо, про горелочку тоже понятно, но когда все закручено в алюминий не сильно то и нагреешь, с черметом вопросов нет.

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: allas (—.117.adsl.wplus.ru)
Дата: 22-04-08 18:31

Все "жидкие ключи" — это керосин плюс добавки. Чем больше добавок, тем лучше. Пробовал и понравилась жижа LIQUI MOLY LM40 (арт.3390 и 3391). Про WD40 см. выше, но для каких-то целей подойдет. Теперь про собственно откручивание. После того как мы хорошенько заквасили соединение, попробуем применить ударную отвертку. Помогает. И на десерт. Прежде чем установить крепеж обратно, смажем резьбовые части медьсодержащей смазкой ( например такой WURTH арт.893800) — следующее отворачивание Вас приятно удивит.

Читайте также:  Двигатель для точильного станка
Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Погодин Сергей (194.50.87.—)
Дата: 22-04-08 18:49

===Прежде чем установить крепеж обратно, смажем резьбовые части медьсодержащей смазкой ( например такой WURTH арт.893800)

Графитка наверно подешевле будет,

Ответить на это сообщение
Re: Технология откручивания закисших болтов
Автор: Алексей (—.starlink.ru)
Дата: 22-04-08 19:48

Zuzik писал
> Почитай Ссылка.
>
> Не пропусти предложение "Заметно отстают только вода, йод и
> тормозная жидкость."
>

Да, ZR ешё долго будет владеть неокрепшими умами.
Известные продавцы нечисти в народ.
Они-же кстати и несли в народ все АГАрастские супер присадки.

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

Читайте в этой статье

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;

Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.

  • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
  • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector