Какую силу создает крутящий момент 260 нм

При покупке шуруповерта или перфоратора необходимо обращать внимание на многие критерии. Можно приобрести обычный бытовой инструмент, который подходит для выполнения мелкого ремонта, но есть возможность выбрать и профессиональный либо универсальный, мощность которого больше. При выборе внимание надо уделять тому, какой максимальный крутящий момент шуруповерта или перфоратора предусмотрен, иначе инструмент можно сломать в первый же час плодотворной работы.

Схема устройства шуруповерта.

Частота вращения шуруповерта

Максимальный крутящий момент шуруповерта — это значение, обозначающее уровень нагрузки. Для профессиональных и бытовых устройств оно различно. Но чаще всего это 5-10 Нм (Ньютон на м), что вполне достаточно для качественной, безопасной работы шуруповерта. Этого хватит, чтобы обеспечить работу даже с очень тугими саморезами, при сверлении таких поверхностей, так бетон либо сталь, при создании отверстий с большими диаметрами.

Каким должен быть максимальный крутящий момент шуруповерта? Если вам необходим шуруповерт универсальный, то крутящий момент надо выбирать довольно высокий, чтобы при помощи устройства можно было не только завинчивать саморезы, но и сверлить отверстия с отличным друг от друга диаметром.

Если вы выбираете дрель, крутящий момент которой небольшой, то необходимо помнить, что использовать ее можно только для работы с мягкими конструкционными материалами, например, с деревом.

Схема частей шуруповерта.

Если вы планируете применить шуруповерт для сверления твердых материалов, то лучше всего выбирать устройство с высоким показателем частоты вращения.

Скорость вращения также имеет большое значение, обычно для завинчивания саморезов вполне достаточно купить дрель со скоростью в 400-500 оборотов за минуту. Но если вам требуется проводить и другие операции, то лучше всего брать такое оборудование, скорость вращения которого составит около 1200-1300 оборотов за минуту. Но такие большие скорости обычно необходимы только при выполнении профессиональных работ.

Соотношение диаметра винта устройства

Рассмотрим зависимость соотношения частоты вращения дрели и диаметра используемого в устройстве винта:

  • при максимальном диаметре винта в 6 мм частота вращения при завинчивании составляет 10 Нм для конструкционных мягких материалов и 25 Нм для конструкционных жестких материалов;
  • при максимальном диаметре винта в 7 мм частота вращения для взаимодействия с мягкими материалами составляет 11 Нм, а для работы с жесткими материалами — 27 Нм;
  • при максимальном диаметре винта в 8 мм, крутящий момент дрели при взаимодействии с мягкими конструкционными материалами составляет 15 Нм, а с жесткими при завинчивании — 30 Нм.

Схема устройства перфоратора.

Соотношения показывают, как можно при определенном крутящем моменте использовать рабочие винты нужного размера. Это позволяет сделать работу более эффективной, но необходимо помнить, что при использовании винтов, диаметр которых небольшой, продолжительность операции увеличивается. При работе с винтами большого диаметра есть некоторые особенности: аккумуляторы такого оборудования садятся довольно быстро. Поэтому выбирайте модели, где аккумулятор обладает большей мощностью, если желаете, чтобы ваш электроинструмент как можно дольше работал без утомительной подзарядки, или же приобретайте комплект с запасным аккумулятором.

Есть еще одна полезнейшая характеристика — обратный ход. Такая функция позволяет не только высвободить внезапно застрявшее сверло, но и быстро выкрутить тугой саморез. Реверс (обратный ход) у большинства электронный: переключение осуществляется методом смены так называемой электрической полярности. Для управления реверсом предусмотрен двухпозиционный переключатель, он размещается рядом с кнопкой пуска инструмента.

Крутящий момент перфоратора

Схема устройства профессионального перфоратора.

Перфоратор — это инструмент, который применяется при проведении различных строительных и ремонтных работ так же часто, как и шуруповерт. Использоваться он может не только в качестве ударного оборудования для демонтажа стен и перегородок, но и при выполнения отверстий для твердых, сложных конструкционных материалов, в качестве удобного миксера, позволяющего быстро и правильно перемешать любые строительные смеси.

Крутящий момент перфоратора передается от двигателя на шпиндель либо вал, при помощи специальной насадки раствор начинает перемешиваться. Чтобы выполнить все качественно, необходимо правильно выбирать максимальный крутящий момент перфоратора. Дело в том, что устройство может работать с различными средами: не только со слабовязкими, но и с сильновязкими. В первом случае крутящий момент перфоратора может быть не столь большим, как и обороты. Лучше выбирать оборудование, у которого есть возможность регулирования оборотов.

У большинства моделей фиксатор для кнопки управления может срабатывать только в том случае, когда усилие максимальное, но для работы этого не всегда достаточно. Поэтому рекомендуется брать модели, которые имеют электронное либо ручное управление. При взаимодействии со слабовязкими средами можно использовать и понижающий трансформатор, но следует помнить, что с уменьшением напряжения крутящий момент понижается.

При взаимодействии с сильновязкими смесями необходимо использовать перфоратор, мощность которого будет достаточно высока для точного и правильного перемешивания. В данном случае максимальный крутящий момент перфоратора имеет высокое значение (как правило, это профессиональные устройства).

Можно использовать инструмент с большой мощностью, крутящий момент которых высок, и оборудование с встроенным механическим редуктором, который позволяет работать даже на первой скорости. Для двигателя необходимо предусмотреть наличие охлаждения, чтобы он не перегрелся во время процесса. При выборе оборудования надо обращать внимание на то, какие операции будут проводиться, какая мощность будет оптимальной.

При выборе шуруповерта или перфоратора надо обращать внимание на многие параметры, среди которых крутящий момент. Именно это значение часто определяет, какой именно инструмент вы выбираете: обычный бытовой, которого достаточно для завинчивания небольшого числа болтов и прочего, либо профессиональный, рассчитанный на длительную, эффективную работу.

Я не я, и корова не моя)

Доброго утра мои маленькие любители сисечек, и других женских прелестей) сегодня мы с вами продолжим развивать наши извилинки, для тех кто не любит большие и маленькие молочные железы, а любит поковырять мотор, ждет приятная пища для ума)

Продают лошадиные силы, а гонку выигрывает крутящий момент.

Пойдем от истории, к практике.

Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок(не ну а как еще назвать повозку Генри Форда?) принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906-1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.(как вы понимаете, ваша машина тоже имеет приблизительную мощность, а в документах указана МАКСИМАЛЬНОЕ значение лошадиных сил. запомните это на всякий случай)

С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность. Введенная налоговая лошадиная сила соответствовала определенному значению рабочего объема двигателя: 261,8 куб. см для четырехтактных моторов и 174,5 куб. см – для двухтактных. Появление такого способа установления налоговых ставок было обусловлено зависимостью рабочего объема двигателя от количества вырабатываемой им энергии и потребления топлива. Обозначать мощность в киловаттах (кВт), согласно международной системе измерений СИ, начали значительно позже.

На самом деле «мощность» отражает тяговые возможности двигателя лишь косвенно. С этим согласятся те, кто ездил на автомобилях-одноклассниках с двигателями приблизительно равной мощности и объема. Они наверняка заметили, что одни автомобили достаточно резвы начиная с низких оборотов, другие любят только высокие обороты, а на малых ведут себя достаточно вяло.

Много вопросов возникает у тех, кто после легковушки с 110-120-сильным бензиновым мотором пересел за руль такой же машины, но с дизельным двигателем мощностью всего 70-80 л.с. По динамике разгона, не используя спортивный режим (высокие обороты), на первый взгляд маломощный «дизель» с легкостью обойдет своего бензинового брата. В чем же здесь дело?

Мощность, которую производит двигатель, называется лошадиная сила. С точки зрения математики, одна лошадиная сила — это мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду, или мощность, достаточная для поднятия груза массой в 4500 кг на высоту 1 метр за 1 минуту. В физике мощность имеет простое определение, как скорость выполнения работы.

Мощность двигателя в л. с. измеряется при помощи динамометра. Динамометр подает нагрузку на двигатель и измеряет касательное усилие, прилагаемое коленвалом двигателя, для сопротивления данной нагрузке. Обычно это тормозная нагрузка, препятствующая вращению колес.

При этом динамометр измеряет эффективный крутящий момент двигателя. В автомобиле крутящий момент измеряется на различных скоростях вращения двигателя, или оборотах в минуту (об/мин). Для получения мощности в лошадиных силах, необходимо подставить эти два значения в формулу: крутящий момент умножить на об/мин и разделить на 5252. Общество автомобильных инженеров выделяет два стандарта определения мощности в лошадиных силах: нетто и брутто. При измерении мощности брутто, с двигателя снимаются многие нагрузки, включая управление выхлопом. Мощность нетто можно узнать при испытаниях автомобилей в выставочных залах, и именно это значение используется в рекламе и фиксируется в технической документации производителя.

Читайте также:  Как сделать коптилку для рыбы своими руками

Соотношения мощности и крутящего момента

1 л.с. = 745.7 Нм в секунду.

Л.с. напрямую связаны с крутящим моментом по времени. В наших условиях можно перевести время в обороты коленвала двигателя.

Таким образом, конечное соотношение будет иметь примерно вот такой вид:

Мощность = (Крут. момент * RPM) / 7120.756, где
Мощность — л.с.
Крутящий момент — Нм
RPM — обороты коленвала, об/мин

Запомните это соотношение. Имейте в виду, что динамометры меряют только крутящий момент, они не меряют мощность. Кривая мощности полностью вычисляется с помощью вышеприведенного соотношения.

Противостояние «л.с. – Нм»
логично выливается в противостояние «бензин – дизель». Серийные бензиновые двигатели развивают не самый большой крутящий момент. К тому же максимального значения он достигает только на средних оборотах (обычно 3000-4000). Зато эти моторы могут раскручиваться до 7-8 тыс. об./мин., что позволяет им развивать довольно большую мощность. Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.
По этой же причине тихоходные дизели (развивают не более 5 000 об./мин.), обладая внушительным моментом, доступным практически с самых «низов», в максимальной мощности проигрывают бензиновым.
Однако мощность важна не только максимальная. Как уже было сказано, мощность, которую развивает двигатель на оборотах ниже предельных, как правило, так же далека от максимальной заявленной. Ключом к пониманию характера любого мотора являются кривые его характеристик: мощности и момента.

Изменения кривой крутящего момента (желтая кривая) очень сильно отражаются на изменении кривой мощности (синяя кривая). И не смотря на то, что кривая момента может быть ровной или даже слегка спадать, мощность двигателя может расти из-за растущих оборотов двигателя. Конечно, такое может продолжаться лишь до тех пор, пока вдоль диапазона оборотов кривая момента не начнет спадать быстрее, чем могут вырасти обороты двигателя, что в результате сказывается на падении мощности в данном диапазоне.

Кривые крутящего момента и мощности тут находятся на одной оси. Обманный трюк дино-стендов — когда кривые момента и мощности находятся на разных осях. Потому что когда эти кривые находятся на одном графике — соотношение между ними гораздо нагляднее.

В целом, есть только два способа повысить мощность — повысить крутящий момент или повысить обороты. Сейчас многие двигатели с небольшим крутящим моментом могут добиться больших значений мощности благодаря способности сохранять уровень момента близкий к пиковому на высоких оборотах двигателя.

Теперь, когда основы вроде как изучили, перейдем к вопросу, почему максимальные значения мощности не всегда всё решают…

Максимальная мощность: 142 л.с.
Средняя мощность: 117,2 л.с.

Это пример дино-графика стоковой Хонды Integra GS-R. Многие сразу же обращают внимание на значение максимальной мощности, не утруждая себя подсчетами средней мощности. Сильный диапазон мощности определяется "зоной под кривой". Автомобиль, у которого площадь фигуры созданной кривой будет самой большой, окажется самым быстрым в реальной жизни. Многие "серьезные тюнеры" разочаровываются из-за того, что в реальной жизни авто оказывается не таким быстрым, как обещали пиковые значения максимальной мощности по графикам. Но такие люди преимущественно предпочитают мериться письками, демонстрируя распечатки дино-графиков, а не при помощи реальных соревнований. Средняя мощность крутящий момент дают лучшее представление о "зоне под кривой" и насколько хороший у автомобиля диапазон мощности.

Стоковая GS-R: Макс. мощность = 142 л.с. Средняя мощность = 117.2 л.с.
GS-R 1: Макс. мощность = 160 л.с. Средняя мощность = 112.4 л.с.
GS-R 2: Макс. мощность = 152 л.с. Средняя мощность = 125.8 л.с.

Машина, которая выдает "больше всех мощности" на самом деле выдает меньше всех мощности из-за диапазона, который еще меньше, чем у стока. В реальных условиях 160-сильная GS-R с большим трудом могла бы держаться за стоковой GS-R как только выходила бы за пределы своего узенького диапазона высокой мощности.

Максимальная мощность играет небольшую роль в общей картине мощности, которую выдает двигатель, но по какой-то причине — это любимая вещь для определения, у кого гениталии больше) Вот интересно, почему же на дино-графиках не показывают значения средней мощности двигателей, не смотря на то, что это очень просто можно посчитать? Наверно потому что это помешает продаже моднявых тюнячек, которые прибавляют "дофигища мощи", но при этом лишь в очень узеньком диапазоне оборотов…

Дальше рассмотрим графики двух GS-R, которые демонстрируют одинаковую пиковую мощность. Как же определить, какая из них быстрее, без наложения графиков?

Анализируем мощностные кривые

С какой стороны посмотреть на графики? Что делать, если у нас нет базового графика, с которым можно было бы сравнивать?

Двое разных людей достигли планки в 200 л.с. на своих GS-R. В одиночку без сравнения этих графиков между собой будет трудно понять, у кого эти 200 л.с. круче.

Фишка крепкого рабочего диапазона — достичь пика крутящего момента в сравнительно ранней точке и удержать его уровень для получения хороших уровней мощности. Это почти всегда компромисс — получить большую пиковую мощность или достичь максимума момента на низших оборотах.

Таким образом, секрет кроется в кривых крутящего момента, поскольку мы уже знаем, что мощность и крутящий момент имеют прямую пропорцию по оборотам коленвала. Если глянуть отдельно на каждый из двух графиков показанных выше, первый достигает пикового крутящего момента раньше и держит его, пока второй достигает пикового момента гораздо позже.

Попробуем наложить эти два графика один на другой и посмотрим, что получится.

Хотя было сказано, что обе машины выдают 200 л.с., GSR1 будет гораздо быстрее. Заметьте, что пиковый крутящий момент у GSR1 тоже больше.

На высоких оборотах не нужно много крутящего момента чтобы сделать много мощности, поэтому когда рассматриваются двигатели с близкими значениями пиковой мощности, можно быть уверенным, что двигатель с большим крутящим моментом будет иметь лучший рабочий диапазон.

Таким образом стало понятно, что важна не максимальная мощность, а форма кривой момента в определенных диапазонах, которая позволит получить наилучшую производительность.

Цель и средства

Наращивать мощность моторов можно по-разному. Самый «примитивный» способ – увеличение рабочего объема – слава богу, свое, похоже, отжил. Теперь в чести более продвинутые методы.
Увеличение максимального числа оборотов позволяет поднять мощность без серьезного изменения крутящего момента. Пример – BMW M5/M6, двигатель которых крутится до 8250 об./мин.
Турбо- и механический наддув резко повышают крутящий момент мотора. К примеру, двигатель 2,0 FSI (VW, Audi) выдает 150 л.с. и 200 Нм. Он же, но с турбиной (2,0 TFSI) – 200 л.с., 280 Нм.
Изменение фаз газораспределения (VTEC, VVTi, bi-VANOS) позволяет поднять момент и сдвинуть его в зону «нужных» оборотов. Самый изощренный способ – возможность изменения степени сжатия. Так, на 1,6-литровом турбо-двигателе SAAB, благодаря подвижной головке блока, она варьируется от 8:1 до 14:1. Результат – 308 Нм и 225 л.с.

Ну и теперь вырезка из какой то статьи, которая очень наглядно покажет нам разницу крутящего момента

Понять, что значат на практике «лишние» ньютон-метры и лошадиные силы, мы решили на примере двух новейших Volkswagen Passat с упомянутыми двухлитровыми моторами – турбо-дизелем и бензиновым атмосферником. У первого – 140 л.с. и 320 Нм, у второго – 150 л.с. и 200 Нм. Для кристальной чистоты эксперимента обе машины были с шестиступенчатыми механическими коробками (разницу передаточных отношений главной пары в данном случае считаем несущественной).
На дизельном Passat мы уже ездили, а потому хорошо знакомы с его неординарной натурой. На холостых и малых оборотах мотор не проявляет особого энтузиазма, но по достижении 1750 об./мин. (уже с этой отметки водителю доступны все 320 Нм момента) в корне преображается. На кривой хорошо видно, что амплитуда крутящего момента составляет 110 Нм, больше трети максимального значения! Эту разницу двигатель успевает преодолеть в промежутке между 1000 и 2000 об./мин. Уже под конец второй тысячи мотор мощно бросает Passat вперед. Ускорение не ослабевает вплоть до максимальных 4500 об./мин., следует переключение – и вновь изобилие тяги до самого верха. Еще переключение – все повторяется. Словно невидимый силач-великан тащит машину тросом, потом перехватывает руки и тащит снова – бурный разгон идет на каждой передаче, даже на пятой и шестой он остается впечатляющим. Если не мешкать при переключениях и не выпадать из диапазона 2000-4000 оборотов (а это не сложно благодаря исключительно точному приводу переключения), то дизельный Passat позволяет перемещаться в пространстве очень и очень интенсивно. Спортивно. Единственный минус, он же плюс – при разгоне «в пол» стрелка тахометра в мгновения пролетает короткую шкалу. Только успевай работать ручкой КПП.
Пора пересаживаться в бензиновую машину. Ее характер спокойнее. Passat реагирует на действия акселератора точно и отзывчиво. Мотор тянет уверенно с самого низа и до максимальных оборотов, но без подхватов и волнующих ускорений. Посмотрите, разница между моментом на холостом ходу и максимальным – всего 50 Нм, так что подхватам взяться просто неоткуда. Но управляться с такой динамикой удобнее – передачи длинные, с прогнозируемой тягой во всем рабочем диапазоне. Пока мотор перегоняет стрелку тахометра из левого нижнего угла в правый нижний, можно немного передохнуть, не надо строчить рычагом коробки. Ага, есть 6 500 – переключаемся. Но эмоции, эмоции от разгона: Они есть, но не такие, как в случае с дизелем. Здесь уже не чудо-силач тянет машину, а какой-то механический робот-ускоритель, с постоянным, точно тарированным усилием. Теперь самое сладкое. Машины стоят бок о бок на одной линии. Напомним, что у бензинового Passat превосходство в максимальной мощности на 10 л.с. Но проявляется оно только после 4 500 оборотов. А у дизеля превосходство в моменте, которое проявляется во всем диапазоне. Ну, любители дрэг-рэйсинга, ваши ставки?
Синхронный старт. Первые секунды машины идут ноздря в ноздрю. Затем дизель уступает четверть корпуса – мотор быстро выкрутился, надо менять передачу. Из-за более редких переключений бензиновый Passat выходит вперед почти на корпус. С набором скорости этот отрыв уменьшается. По паспорту в упражнении «до сотни» дизель проигрывает своему противнику всего 0,4 секунды. Это разница в пределах водительской погрешности. И максимальная скорость меньше лишь чуть-чуть – 209 км/ч против 213.
Но это на зачетной прямой. Там водители бросают сцепление, уже раскрутив моторы. А в городе, чтобы угнаться за дизелем, «бензину» приходится постоянно держать обороты близко к красной зоне. Вспомните графики – там, где дизельный двигатель уже почти набрал свои 140 л.с. (3500 об./мин.), у бензинового под педалью пока только сотня. Чтобы набрать столько же, ему нужно еще 1 500 оборотов. При этом первый набирает обороты максимальной мощности почти моментально (вот оно, превосходство момента!), а второй – значительно дольше. И на шоссе, двигаясь со скоростью 120 км/ч, «дизелю» для ускорения не потребуется переключение, а бензиновый Passat попросит передачу пониже.
В общем, на практике все получилось так, как предсказывала теория. Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Таким образом, при сопоставимой мощности пресловутый разгон до «сотни» будет даваться более «моментному» двигателю меньшей кровью – он требует меньшей раскрутки перед стартом машины. В «мирных» условиях повседневного вождения это весомый фактор. Но и мощность крайне важна: момент не может разгонять автомобиль бесконечно – только до определенной скорости, которая, естественно, ограничивается мощностью. Вот и получается, что «лошади» и «ньютоны» тесно взаимосвязаны, и разить ими по отдельности оппонента в споре о моторах – дилетантство.
Как бы то ни было, практический итог этого противостояния противоречит общепринятому автолюбительскому мировоззрению. Мы однозначно признаем победителем турбо-дизель. Именно он больше подойдет водителям, ценящим динамику и азарт разгона. К тому же на его стороне экономичность и дешевизна топлива. А педанты, оценивающие превосходство динамики по голым цифрам, и любители ровных характеристик найдут свою правду в более привычном пока для России «бензине». И еще – у него правильный звук, если для кого-то это имеет большое значение.
Между прочим, результат нашего небольшого исследования отвечает мировым тенденциям автопрома – современные турбо-дизели, догнав бензиновые моторы по мощности, склонили чашу весов в свою сторону, благодаря большему моменту.

Читайте также:  Антикоррозийное средство для металла

Вот как то так, на статью потрачено около 8 часов. так что просьба тем кто ниосилил, избежать всяких гадостей про многобукф

Уважаемые, кто прочитал, отписывайтесь о прочтенном, а то может слишком заумная солянка получилась)

PS разжигающие холивар бензин-против дизеля, и разводящие бурлящие говна, будут наказаны) сначала удалю комментарий, потом запрещу комментировать.(это вынужденная мера, я никого ни к чему не призывал, просто объяснил что у дизеля чаще всего "полка момента более ровная")

snim
(Москва)
6 янв. 2004
23:51:25
Просвятите чайника, прошу очень 🙂

Подбираю себе тут шурика. Взгляд устремился на SKIL, как наиболее бюджетный инструмент. Но вот в чем растерялся —
максимальный крутящий момент указывается для разных моделей от 7 аж до 25 и более НМ.
Как можно отобразить эти цифры применительно допустим к закручиванию саморезов в дерево или применительно к сверлению по металлу или дереву?
Так например, мне в ближайшее время предстоит завернуть сотни 4 саморезов диаметром 4 мм и дл.60мм. Какой силы хватит для заворачивания таких саморезов?

Serg
(Самара, Россия)
7 янв. 2004
00:24:30
> Как можно отобразить эти цифры применительно допустим к закручиванию саморезов в дерево или применительно к сверлению по металлу или дереву?

Ну 1Нм это усилие, которое создает рычаг длиной 1м к концу которого подвешен грузик в 98 грамм.

> Так например, мне в ближайшее время предстоит завернуть сотни 4 саморезов диаметром 4 мм и дл.60мм. Какой силы хватит для заворачивания таких саморезов?

Для таких саморезов 12-15 Нм достаточно вполне. К слову — Ваша конаковская дрель с этим вполне справится.

С уважением, Сергей

snim
(Москва)
7 янв. 2004
01:35:51
2Serg:
Примерно понял. Спасибо 🙂

Позвольте другой вопрос:
— А вот цементный раствор мешать в ведре 20л конаковская дрелька справится? Или это лучше перфом Ижевским делать? (С помощью насадки-миксера конечно)

С уважением Николай.

Serg
(Самара, Россия)
8 янв. 2004
02:11:39
> А вот цементный раствор мешать в ведре 20л конаковская дрелька справится? Или это лучше перфом Ижевским делать?

Я мешал такой же дрелью клей для плитки в тазу — 20кг сухой смеси. Думаю, что дрель справится, только надо после замеса давать ей остыть минут 15. Кстати, совсем не обязательно мешать на самых низких оборотах.
Перфоратор лучше не насиловать, поскольку довольно ощутимая мощность отводится еще в редукторе в пневматический механизм и мощность на шпинделе с вероятностью 99% не больше 400Вт.

С уважением, Сергей

Mario
(Москва, Россия)
8 янв. 2004
03:29:13
> Ну 1Нм это усилие, которое создает рычаг длиной 1м к концу которого подвешен грузик в 98 грамм.

102 грамма, насколько я помню школьные опыты по физике 🙂

snim
(Москва)
8 янв. 2004
08:06:16
> Ну 1Нм это усилие, которое создает рычаг длиной 1м к концу которого подвешен грузик в 98 грамм.

> 102 грамма, насколько я помню школьные опыты по физике 🙂

Ребята, ну я же просил попроще :-)))

zabyl
(Казань, Россия)
8 янв. 2004
10:12:45
Вроде бы в тему.
Как при беглом осмотре сетевой электрической дрели приблизительно оценить крутящий момент исходя из сл. параметров: мощность и max скорость вращения?

Артур

Dim23
(Москва)
8 янв. 2004
10:37:14
Думаю только одним способом, зная таковые параметры у к-ть другой дрели. По формуле M=(P*f(известной дрели)*M(известной дрели))/(P(известной дрели)*f), но думаю это очень примерно.

С уважением, Дмитрий.

Serg
(Самара, Россия)
8 янв. 2004
12:14:53
2 Mario

> 102 грамма, насколько я помню школьные опыты по физике

Ну да, согласен — глюква после праздников :-)))

Собственно действительно существует однозначная связь между мощностью, моментом и скоростью вращения. Формулу навскидку не помню, но совсем недавно ради интереса посчитал мощность DW981 исходя из момента и скорости. Справочник по элементарной физике — все что нужно для этого.

С уважением, Сергей

Dim23
(Москва)
8 янв. 2004
12:26:30
Формула очень простая P[Вт]=М[Н*м]*f[Гц]*6,28, но в данном случае она неприменима т.к. Указанные в паспорте данные друг с другом не связаны т.е. указанная мощность достигается при одних оборотах, а в качестве максимальных оборотов указываются другие, а максимальный крутящий момент и вовсе достигается на третьих.

С уважением, Дмитрий.

zabyl
(Казань, Россия)
8 янв. 2004
13:24:38
Спасибо.
Понятно, что простую формулу применить сложно.
Вопрос, конечно, риторический, и задан потому, что иногда единственной информацией является то, что написано на шильдике инструмента.
Как правило, заявляют потребляемую мощность и скорость на холостых оборотах. У нормальных изготовителей это еще можно принять к сведению, а недавно мне предлагали в переходе за полтыщщи рублей пластмассовую мыльницу у которой вообще киловатт написан и скорость 2400. (ну, киловатт то она, допустим, сожрет легко, а что взамен даст? :-))

Про крутящий момент указывают далеко не все даже в подробных описаниях.
И остается, как и прежде, руководствоваться интуицией "или ждать сведений со стороны" (с) 🙂
С уважением, Артур

snim
(Москва)
8 янв. 2004
19:36:47
Да, целая научная конференция образовалась 🙂

Перефразирую вопрос, с которого открыл тему, для упрощения:

Читайте также:  Диоды шоттки в компьютерных блоках питания

— Какие закручиваете саморезы в дерево, без засверления, вашими шуриками? И какие МАХ моменты у Ваших шуриков?

🙂 С ув. Николай.

Destroyer
(Москва)
8 янв. 2004
22:37:54
2snim:
> Какие закручиваете саморезы в дерево, без засверления, вашими шуриками?
Любые. Даже шурупы с головкой под ключ 13. Правда, те в дюбель, но усилие от этого не меньше. Плюс нарезаю резьбу, максимально пробовал М10.
> И какие МАХ моменты у Ваших шуриков?
По паспорту 20Нм. Реально меньше, я мерил, забыл результат. В поиск. В любом случае, при максимальном усилии одной рукой надавливаешь изо всех сил на шурик, другой с трудом удерживаешь за рукоятку. У меня Bosch PSR 12VE-2. Это зеленый бытовой, правда, муфту регулировки усилия я практически сразу заменил на б/у проф. Там макс момент такой же, но больше ступеней. Ну и прочность выше, большие нагрузки я даю регулярно. Но раствор им я не мешал. Шурик — любой- не рассчитан на подобные извращения. Есть другие инструменты.
P.S. Не стоит надеяться, что Нм Боша или Девольта равны Нм Ферма. snim
(Москва)
8 янв. 2004
23:49:50
2Destroyer: Спасибо за ответ.

Как я понимаю, шурика с моментом 20-25 вполне будет достаточно.

> Но раствор им я не мешал. Шурик — любой- не рассчитан на подобные извращения. Есть другие инструменты.

Не-е-е, 🙂 Я не собираюсь шуриком раствор мешать. Это я у Serg спрашивал в отношении конаковской дрели или перфоратора (См.выше).

> . Не стоит надеяться, что Нм Боша или Девольта равны Нм Ферма.

Да это и понятно. Вообщето я нацелился на SKIL. Для меня у них более подходит цена, да и по качеству, как я понял из здешних обсуждений, SKIL в твердой серединке.

С ув. Николай.

Destroyer
(Москва)
9 янв. 2004
02:19:37
2snim:
> Как я понимаю, шурика с моментом 20-25 вполне будет достаточно.
Чтобы выдать 25Нм, нужно иметь аккумулятор мощный. А он один дороже, чем ты планируешь потратить на все. Так что 20Нм.
> Вообщето я нацелился на SKIL.
Нормальная фирма Serg
(Самара, Россия)
9 янв. 2004
03:29:29
2Dim23:

Я в общем-то считал именно мощность исходя из максимального момента на конкретной скорости, а вот момент исходя из мощности и скорости получить действительно сложно.

В общем я не старался закрутить самый большой саморез :-), но 105х6 в сосну легко уходит вместе с головой без засверливания пока длины биты хватает. DW981, 42Нм. Иногда возникают проблемы с установкой малых значений ограничения момента, так саморезы в ГКЛ можно крутить на двойке-тройке на третьей скорости (1800об/мин), на второй и первой даже на единице саморез топится до профиля и в нем прокручивается.

С уважением, Сергей

snim
(Москва)
9 янв. 2004
19:07:27
2Destroyer:
Вот я нашел SKIL http://www.voltra.ru/default.asp?Catalog > 25Нм, но немного выбивает из бюджета. По этой причине более подходит этот http://www.voltra.ru/default.asp?Catalog > http://www.voltra.ru/default.asp?Catalog > но у последнего мало регулировок момента — всего 5!

2Serg:
> DW981, 42Нм.

> Иногда возникают проблемы с установкой малых значений ограничения момента.

Вот и я думаю, что 5 регулировок мало! Надо 16-20-25.

С уважением, Николай.

Destroyer
(Москва)
10 янв. 2004
00:49:22
2snim:
Бери 2502АА, он более оптимальный. Не из-за твоего бюджета, а вообще. Поясняю: черный Скилл- это бытовой инструмент. В редукторе пластиковые шестерни. Аккумулятор слабенький, 1,3А/ч. И преимущества 14вольт 2602 реально использовать не удастся. Ну а 5 регулировок действительно мало. Да, потраться еще на биты. Двухконечные неудобны, купи битодержалку — бошевскую и несколько разных бит — от 20руб за короткие. Учти, что дешевые биты шуруповет свернет как пластилин, на втором десятке саморезов. И еще момент с гарантией- кто ее предоставляет? Должен сервис-центр Бош-Скилл, или ты сильно рискуешь. Serg
(Самара, Россия)
10 янв. 2004
01:04:42
2snim:

> Вот и я думаю, что 5 регулировок мало! Надо 16-20-25.

Дело в том, что там их 22 — и на каждой скорости каждому значению соответствует свое ограничение момента. Так что чем выше скорость, тем ниже момент — закон сохранения энергии никто не отменял.
Кстати, по поводу гипсокартона — если он качества не очень высокого, то он неоднородный (в нем встречаются небольшие пустоты, причем довольно часто) и тут уж выставляй/невыставляй значение момента — все равно стабильности нет. Положение немного исправляют специальные биты с регулятором погружения самореза в материал. Так вот, при работе с такими битами (там просто кольцо-ограничитель напрессовано на биту) можно вполне обходится и без регулятора момента — просто кольцо упрется в поверхность и саморез выйдет из зацепления с битой. Это как-бы аналог устройства, применяемого на некоторых сетевых шуруповертах, которое тоже ограничивает погружение в материал.
Сорри за экскурс, но я подумал, что может эта информация будет полезной.

С уважением, Сергей

С уважением, Сергей

snim
(Москва)
10 янв. 2004
06:13:31
2Destroyer:
> Бери 2502АА, он более оптимальный. черный Скилл- это бытовой инструмент. В редукторе пластиковые шестерни.

Правильно ли я понимаю, что в Skil 2502AA и в 2602AA в редукторе МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ шестерни.
А значительна ли разница между силой в 20Нм (2502АА) и в 25Нм (2602АА)? Почувствуется ли она, например если использовать шурика в гараже для откручивания/закручивания гаек?

> Ну а 5 регулировок действительно мало.

Это я уже понял.

> Учти, что дешевые биты шуруповет свернет как пластилин, на втором десятке саморезов.

> И еще момент с гарантией- кто ее предоставляет?

Сервис-центр Бош-Скилл! Рисковать не хочется! 😉

Спасибо за за экскурс. Ваша информация действительно полезная.
Однако я еще ни разк не видел бит с ограничивающей шайбой.

А что можете сказать про модель Skil 2850A1?
Дело в том, что в описании на эту модель (в отличии от описания на 2502АА и 2602АА), написано:

Значит ли это, что только в этой модели МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ редуктор?

С уважением Николай.

snim
(Москва)
10 янв. 2004
06:18:50
Простите, забыл ссылочку дать на Skil 2850A1
http://www.voltra.ru/default.asp?Catalog >
У него и двигатель другой, чем у остальных моделей? Или нет? Destroyer
(Москва)
11 янв. 2004
00:23:36
2snim:
> А что можете сказать про модель Skil 2850A1?
Именно на эту модель у меня нет описания. Но с вероятностью 99,9% редуктор там тоже с пластмассовыми шестернями. Металл стоит других денег, под 200$.

> Сверхмощный двигатель и мощная планетарная передача
Двигатель и редуктор там одинаковые с другими моделями. Но, тем не менее, рекомендую эту модель. Плюсы: аккумулятор 14,4В/1,7А- сам по себе дороже 1,3А. Электронный тормоз- очень удобная штука. Серый цвет- так Скилл обозначает профинструмент. Отличия еще есть наверняка.
> А значительна ли разница между силой в 20Нм (2502АА) и в 25Нм (2602АА)? Почувствуется ли она, например если использовать шурика в гараже для откручивания/закручивания гаек?
20Нм и 25Нм это разница на полностью заряженном акк и разряженном на четверть. А 14,4В/1,7А разряжается заметно медленнеее. Откручивать гайки? А какие? Головку блока тянуть, колеса снимать или что-то еще? Гайковерт так и называется "Гайковерт". И весит под 5кг. И стоит других денег.

snim
(Москва)
11 янв. 2004
04:31:42
2Destroyer:

> Именно на эту модель у меня нет описания. Но с вероятностью 99,9% редуктор там тоже с пластмассовыми шестернями. Металл стоит других денег, под 200$.

Да-с, хм!
Мне вообще-то очень понравилась дрелька Метабо 12в Т-образная с импульсом. Классифицируется как профи. Так у нее тоже редуктор пластмассовый 🙁 А стоит как Вы написали, около 200 американских.

> . Но, тем не менее, рекомендую эту модель(Skil 2850A1). Плюсы: аккумулятор 14,4В/1,7А- сам по себе дороже 1,3А. Электронный тормоз- очень удобная штука. Серый цвет- так Скилл обозначает профинструмент. Отличия еще есть наверняка.

Видимо буду нацеливаться на эту модель. Найду ее в магазине, почувствую как сидит в руке и закажу по Интернету на Вольта.ру. У них вроде цены неплохие. Хотя покупка получится не очень бюджетной 🙂

Я тут вспомнил про серый цвет Скила. У меня рубанок Скил (модель не помню, кажись 1525) тоже серый. Так я им доволен.

> . Откручивать гайки? А какие? Головку блока тянуть, колеса снимать или что-то еще.

Да не-е-е, так по мелочевке,ну там гайку на 10 или на 13.

Спасибо Вам за обстоятельную консультацию по дрелькам. Благодаря Вам выбор видимо сделан! 🙂

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector