Коробка скоростей вертикально фрезерного станка

Рисунок 28 — Разрез по выходному валу коробки подач

Рисунок 29 — Коробка подач

Рисунок 30 — Механизм переключения подач

Коробка подач обеспечивает получение рабочих подач и быстрых перемещений стола, салазок и консоли.

Получаемые в результате переключения блоков скоростей вращения передаются на выходной вал В (рис. 31) через шариковую предохранительную муфту, кулачковую муфту 46 и втулку 45, соединенную шпонкой с кулачковой муфтой 46 и выходным валом В.

При перегрузке механизма подач шарики, находящиеся в контакте с отверстиями кулачковой втулки 44, сжимают пружины и выходят из контакта. При этом зубчатое колесо 41 проскальзывает относительно кулачковой втулки 44 и рабочая подача прекращается.

Быстрое вращение передается от электродвигателя, минуя коробку подач, зубчатому колесу С, которое сидит на хвостовике корпуса фрикциона 51 и имеет, постоянное число оборотов. При монтаже необходимо проверить затяжку гайки 52.

Корпус фрикционной муфты должен свободно вращаться между зубчатым колесом А и упорным подшипником. Диски фрикциона через один связаны с корпусом фрикциона, который постоянно вращается, и втулкой 39, которая соединена шпонкой с выходным валом В.

При нажатии кулачковой муфтой 46 на торец втулки 47 и далее на гайку 38 диски 49 и 50 сжимаются и передают быстрое вращение выходному валу В и зубчатому колесу А.

Коробка переключения подач входит в узел коробки подач. Принцип ее работы аналогичен работе коробки переключения скоростей.

Для предотвращения смещения диска 63 (рис. 31) в осевом направлении валик 55 запирается во включенном положении двумя шариками 60 и втулкой 56. Попадая в кольцевую проточку валика 57, шарики освобождают от фиксации валик 55 при нажиме на кнопку 58.

Фиксация поворота диска переключения 63 осуществляется шариком 62 через фиксаторную втулку 59, связанную шпонкой с валиком 55.

Смазка коробки подач осуществляется разбрызгиванием масла, поступающего из системы смазки консоли. Кроме того, в нижней части платика консоли имеется отверстие, через которое смазка поступает к маслораспределителю коробки подач.

От маслораспределителя отводится две трубки: на глазок контроля работы насоса и для смазки подшипников. Непосредственно через маслораспределитель масло подается на смазку подшипников фрикционной муфты.

Для достижения плотности стыка коробки подач и консоли разрешается установка коробки подач вместе с прокладкой ,устойчивой к попаданию масла.

Механизм включения быстрого хода стола включает кулачковую муфту подачи 46 и сжимает диски 49 и 50 фрикционной муфты (рис 32).

Механизм переключения подач.

Коробка подач имеет однорукояточное селективное управление (рис. 34). Переключение подач осуществляется передвижением зубчатых блоков A, B и C или отдельных зубчатых колес с помощью вилок, закрепленных на соответствующих рейках.

Рисунок 31 — Механизм переключения подач станка

Рисунок 32 — Схема работы механизма переключения подач

Механизм включения поперечных и вертикальных подач

Механим выполнен в отдельном корпусе и управляет включением и отключением кулачковых муфт поперечной и вертикальной подач и электродвигателя подачи.

При движении рукоятки вправо или влево, вверх или вниз связанный с ней барабан 95 ( рис. 33) совершает соответствующие движения и своими скосами управляет через рычажную систему 97 включением кулачковых муфт, а через штифты — конечными выключателями мгновенного действия, расположенными для реверса электродвигателя подачи. Тяга 96 связывает барабан с дублирующей рукояткой. В своей средней части на ней закреплен рычаг, на который действуют кулачки, ограничивающие поперечный ход. В конце тяга имеет рычаг для ограничения вертикальных перемещений. При включении и выключениях поперечного хода тяга перемещается поступательно, а вертикального хода — поворачивается. Блокировка, предохраняющая от включения включает в себя коромысло и штифт.

Рисунок 33 — Механизм включения вертикальной и поперечной подач

Механизм включения продольной подачи

Механизм осуществляет включение кулачковой муфты продольного хода, а также включение, выключение и реверсирование электродвигателя подач.

Рукоятка 118 (рис. 34) жестко соединена с осью 116 и поворачивает рычаг 115 ,по криволинейной поверхности которого в процессе переключения катится ролик. При нейтральном положении рычага 122 ролик находится в средней впадине, при включенном — в одной из боковых впадин.

Движение ролика 127 через рычаг 128 передается штоку 137 и через зубчатое колесо 139 рейке 138 и вилке 140, ведущей кулачковую муфту 103.

Пружина 134, регулируемая пробкой 133, постоянно нажимает на шток 137. Пружина 136 обеспечивает возможность включения рукоятки при попадании зуба на зуб кулачковой муфты. Регулирование пружины 136 производится винтом 135 при помощи ключа. Включение и реверсирование электродвигателя подач производится конечными выключателями 129. Отключение двигателя происходит после выключения кулачковой муфты.

Рисунок 34 — Механизм включения продольной подачи. Разрез по рукоятке

Коробка переключения скоростей

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.

Рейка 19 (рис. ЧГ), передвигается рукояткой переключения 18 посредством сектора 15 через вилку 22 перемещает в осевом направлении главный валик 29 с диском переключения 21. Диск переключения можно поворачивать указателем скоростей 23 через конические шестерни 28 и 30. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 31 и 33. Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 32. На одной из каждой пары реек крепится вилка переключения. При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары, обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.

При этом вилки в конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 20 реек подпружинены.

Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 27, заскакивающим в пазы звездочки 24.

Соответствие скоростей значениям, обозначенным на указателе, достигается определенным положением конических колес по зацеплению.

Смазка коробки переключения осуществляется от системы смазки коробки скоростей разбрызгиванием масла, поступающего из трубки в верхней части станины. Отсутствие масляного дождя может вызвать недопустимый нагрев щечек вилок переключения и привести к заеданию вилок, их деформации или поломке.

Читайте также:  Принцип работы карбюратора бензопилы партнер

Рисунок — Разрез по осям коробки переключения скоростей

К универсальным фрезерным станкам относятся: консольно-фрезерные станки, бесконсольные фрезерные станки, продольные фрезерные станки. Консольно-фрезерные станки составляют значительную часть оборудования, относящуюся к технологической группе металлорежущих станков под общим названием фрезерные станки.
К консольно-фрезерным станкам относятся: вертикально-фрезерные, горизонтально-фрезерные, универсально-фрезерные и широкоуниверсальные фрезерные металлорежущие станки. Признаком консольно-фрезерной компоновки станка является то, что рабочий стол, на котором крепится обрабатываемая деталь, расположен консольно на вертикальных направляющих стойки станка.
Консольно–фрезерные станки предназначены для скоростного фре­зерования разнообразных деталей средних размеров и веса из черных и цветных металлов, а также из пластмасс. Обработка деталей на станке в основном производится тор­цовыми, хвостовыми, пальцевыми фрезами и фрезерными голов­ками в условиях индивидуального и серийного производства.
Основные узлы станка: основание; станина; коробка скоростей; шпиндельная головка; стол; поперечные салазки; консоль; коробка подач.
На станке имеются следующие движения; главное движение, движение подачи, вспомогательные движения: главное движение — вращение шпинделя с фрезой; движения подач— прямолинейные по­ступательные перемещения стола в продольном, поперечном и вер­тикальном направлениях; вспомогательными движениями являются все указанные перемещения стола, выполняемые на быстром ходу или вручную, ручное перемещение шпиндельной гильзы вдоль оси шпинделя и поворот шпиндельной головки в правую или левую сторону на угол до 45°.
Принцип работы станка следующий. Крупные заготовки закрепляются непосредст­венно на столе станка с помощью прижимных устройств. Неболь­шие заготовки устанавливаются в тисках или специальных приспособ­лениях. Торцовые, концевые, пальцевые фрезы и фрезерные го­ловки укрепляются в шпинделе. При обработке небольшой партии деталей управление продольной подачей и быстрым перемещением стола производится вручную.
В серийном производстве станок может быть настроен для работы по полуавтоматическому, маят­никовому или скачкообразному циклам. Для этой цели в боковом пазу стола устанавливаются в опре­деленной последовательности упоры и кулачки, которые в нуж­ные моменты воздействуют на звездочку управления продольной подачи, быстрого перемещения и остановки стола.
При полуавтоматическом цикле работы после вклю­чения станка стол совместно с обрабатываемой заготовкой быстро перемещается, пока заготовка не подойдет к фрезе; затем включается рабочая подача. По окончании обработки стол быстро возвращается в исход­ное положение и автоматически останавливается. Рабочий снимает обработанную деталь, закрепляет следующую заготовку и вновь включает ста­нок. Цикл повторяется.
При маятниковом цикле обрабатываемые детали устанавливаются попеременно то с правой, то с левой стороны стола. Последний непрерывно совершает замкнутый цикл движений — быстрое перемещение влево, рабочая подача влево, быстрое пере­мещение вправо, рабочая подача вправо. Снятие обработанной детали и закрепление заготовки производятся рабочим во вре­мя фрезерования детали, расположенной на другой стороне стола.
Скачкообразный цикл применяется для одновременного фрезерования комплекта деталей, у которых обрабатываемые по­верхности расположены .на значительных расстояниях друг от друга. В этом случае стол автоматически получает то быстрые, то медленные перемещения в соответствии с расположением обраба­тываемых поверхностей деталей.
Кинематика горизонтального и вертикального варианта консольно-фрезерного станка в принципе одинаковая. Различаются они только расположением шпинделя. В первом случае шпиндель расположен горизонтально, во втором – вертикально. На рис. 4.46 показана кинематическая схема универсального горизонтального консольно-фрезерного станка мод. 6Р82.

Рис. 4.46. Кинематическая схема горизонтального консольно-фрезерного станка мод. 6Р82

Главное движение. Электродвигатель М1 мощностью 7,5 кВт связан с валом 1 коробки скоростей полужесткой муф­той. Вал 11 получает вращение через зубчатую передачу 27—53. На валу 11 находится тройной блок шестерен, который может передать вращение валу 111 с тремя различными скоростями. Следующий трой­ной блок шестерен увеличивает количество возможных скоро­стей вращения вала 1V до девяти. Вал V получает вращение от вала IV через двойной блок шестерен Б, благодаря чему количе­ство частот вращения увеличивается до 18.
Уравнение кинематического баланса главного привода станка имеет следующий вид:

Количество частот вращения шпинделя определяется как произведение передач между валами II и V.

Движения подач. Эти движения осуществляются от электро­двигателя М2 мощностью 2,2 кВт, вращение от которого через шестерни 26—50 и 26—57 передается коробке подач.

На валу VIII коробки подач находится тройной подвижной блок шесте­рен, сообщающий валу три частоты вращения. От вала IX, благодаря наличию на валу X также тройного подвижного блока шестерен, который получает девять различных частот оборотов. Когда подвижная шестерня 40 передвинута вправо и находится в зацеплении с муфтой М2, вра­щение от вала IX передается широкому колесу 40 непосредст­венно. При перемещении подвижной шестерни 40 влево кулачко­вая муфта М2 выключается, а сама шестерня 40 входит в зацеп­ление с шестерней 18 двухвенцового блока 45, 18, свободно сидя­щего на валу IX. В этом случае широкое колесо 40 приводится в движение через шестерни 13-45 и 18-40.

От широкого колеса 40 через муфту М3 при включенной кулачковой муфте М2, вращение передается валу XI. От вала XI через шестерни 28—35, вал XII, шестерни 18-33-37, вал XIV, коническую передачу 18-16, коническую передачу 18-18, кулачковую муфту M7 и ходовой винт XVI сооб­щается продольная подача Sпр столу. Уравнение кинематического баланса имеет вид:

Количество продольных подач 18. От вала XI через шестерни 28-35, вал XII, шестерни 18-33-37-33 и ходовой винт XV при включенной муфте М6 столу сообщается поперечная подача Sпоп:

Количество поперечных подач 18. Вертикальная подача осуществляется по такой же методике, что и кинематика при продольной и поперечной подаче, а уравнение кинематического баланса вертикальной подачи имеет следующий вид:

Количество вертикальных подач 18. В верхней части кинематики продольного перемещения стола расположен вал, предназначенный для привода вращения накладного стола (на рис. не показан) или делительной головки и связан с ходовым винтом XVII шестернями 30-15.
Вспомогательные движения. Быстрые перемещения стола во всех направлениях осуществляются при включенной фрикционной муфте М4 и выключенной муфте М3. В этом случае вращение от электродвигателя передается по кинематике далее по кинематическим цепям рабочих подач.
На базе рассмотренной кинематики консольно-фрезерного станка эти станки имеют и другие исполнения. Вертикальные консольно-фрезерные станки, отличающиеся от горизонтальных вертикальным расположением шпинделя. Универсальный консольно-фрезерный станок, который предназначен для фрезерования не только различных деталей сравнительно небольших размеров, но также имеет возможность поворачивать в пределах ± 45 градусов рабочий стол, что позволяет нарезать винтовые ка­навки при изготовлении косозубых колес, фрез, зенкеров, развер­ток и тому подобных деталей.

Читайте также:  Материал который относится к термореактивным полимерам это

Вертикальные консольно-фрезерные станки общего назначения 6Р12, 6Р12Б, 6Р13, 6Р13Б.
Станки сходны между собой по конструкции, широко унифицированы и являются дальнейшим усовершенствованием аналогичных станков серии М.
Станок 6Р12 отличается от станка 6P13 установленной мощностью двигателей главного движения и подач, размерами рабочей поверхности стола и величинами перемещения стола.
Быстроходные станки 6Р12Б и 6Р13Б имеют, в отличие от станков 6Р12 и 6Р13, повышенный диапазон чисел оборотов шпинделя и подач стола к повышенную мощность двигателя главного движения.

Кинематическая схема

Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.
Числа оборотов шпинделя изменяются передвижением трех зубчатых блоков по шлицевым валам.
Коробка скоростей сообщает шпинделю 18 различных скоростей.
Графики чисел оборотов шпинделя станка, поясняющие структуру механизма, главного движения, приведены на рис. 4 и 5.
Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. Посредством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач, которые через шариковую предохранительную муфту передаются в консоль и далее, при включении соответствующей кулачковой муфты, к винтам продольного, поперечного н вертикального перемещения.Ускоренные перемещения получаются при включении фрикциона быстрого хода, вращение которого осуществляется через промежуточные зубчатые колеса непосредственно от электродвигателя подач.
Фрикцион сблокирован с муфтой рабочих подач, что устраняет возможность их одновременного включения.
Графики, поясняющие структуру механизма подач станка, приведены на рис. 6 и 7. Вертикальные подачи в 3 раза меньше продольных и поперечных.

Станина

Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка.
Станина жестко закреплена на основании и зафиксирована штифтами.

Поворотная головка

Поворотная головка (рис. 8) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в Т-образный паз фланца станины (затяжку болтов производить специальным ключом 6Р12.0П.40 на станках 6Р12. 6Р12Б и специальным ключом 6Р 13.0П.40 на станках 6P13, 6Р13Б).
Шпиндель представляет собой двухопорный вал. смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется полшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки.
Регулировку проводят и следующем порядке:

— выдвигается гильза шпинделя;

— демонтируется фланец 6;

— с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;

— через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;

— стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника.

После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов При работе о течение часа избыточная внутренней поверхности инструментального конуса не должна превышать 55°С:

— замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 5 подшлифовываются на необходимую величину;

— полукольца устанавливаются на место и закрепляются;

— привертывается фланец 6. Для устранения радиального люфта в 10 мкм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 120 мкм.

Коробка скоростей

Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 500—700 мкм.
Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.
Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 9), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по трубке отводится па глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиваем масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.

Коробка переключения скоростей

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.
Рейка 1 (рис. 10), передвигаемая рукояткой переключения 5, посредством сектора 2 через вилку 10 (рис. 11) перемещает в осевом направлении главный валик 3 с диском переключения .9.
Диск переключения поворачивается указателем скоростей 11 через конические шестерни 2 и 4. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 5 и 7,

Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 6. Па одной из каждой пары реек крепится вилка переключения При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.
При этом вилки и конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 8 реек подпружинены.
Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 1. заскакивающим в паз звездочки 12.
Регулирование пружины 13 производится пробкой 14 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.
Рукоятка 5 (см. рис. 10) во включенном положении удерживается за счет пружины 4 и шарика 3. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.
Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным’ положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мим и диска с вилками о положение скорости 31,5 об/мин (для станков моделей 6Р12Б и 6Р13Б соответствующая скорость равна 50 об/мин). Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм. так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.

Коробка подач

Коробка подач обеспечивает получение рабочих подач и быстрых перемещений стола, салазок и консоли. Кинематику коробки подач см. на рис. 3.
Получаемые в результате переключения блоков скорости вращения передаются на выходной вал 12 (рис. 12) через шариковую предохранительную муфту, кулачковую муфту 4 и втулку 3, соединённую шпонкой с кулачковой муфтой 4 и выходным валом 12.
При перегрузке механизма подач шарики, находящиеся в контакте с отверстиями кулачковой втулки 2, сжимают пружины и выходят из контакта. При этом зубчатое колесо 17 проскальзывает относительно кулачковой втулки 2 и рабочая подача прекращается. Быстрое вращение передается от электродвигателя, минуя коробку подач, зубчатому колесу 13, которое сидит на хвостовике корпуса фрикциона 9 к имеет таким образом постоянное число оборотов. При монтаже необходимо проверить затяжку гайки 11. Корпус фрикционной муфты должен свободно вращаться между зубчатым колесом 10 и упорным подшипником.
Диски фрикциона через один связаны с корпусом фрикциона, который постоянно вращается, и втулкой 15, которая в свою очередь соединена шпонкой с выходным валом 12.
При нажатии кулачковой муфтой 4 па торец втулки 5 и далее на гайку 14 диски 7 и 8 сжимаются и передают быстрое вращение выходному валу 12 и зубчатому колесу 10.
При регулировании предохранительной муфты снимается крышка 2 (рис. 13) и вывертывается пробка 1.
На место пробки вставляется стальной стержень так, чтобы его конец вошел в одно из отверстий на наружной поверхности гайки 18 (см. рис. 12), которая застопоривается. Плоским стержнем через окно крышки повертывается ля зубья зубчатое колесо 17. После регулировки гайка обязательно контрится от самопроизвольного отворачивания стопором 1.

Читайте также:  Многофункциональная машинка для резки и шлифовки

Консоль

Консоль является базовым узлом, объединяющим узлы цепи подач станка В консоли смонтирован ряд валов и зубчатых колес, передающих движение от коробки подач в трех направлениях—к винтам продольной, поперечной и вертикальной подач, механизм включения быстрого хода, электродвигатель подач. В узел «КОНСОЛЬ» входит также механизм включения поперечных и вертикальных подач.
Зубчатое колесо 8 (рис. 15) получает движение от колоса 10 (см. рис. 12) и передает его на зубчатые колеса 7, 4, 2 и 1 (см. рис. 15). Зубчатое колесо 4 смонтировано на подшипнике и может передавать движение валу только через кулачковую муфту 6, связанную с валом. Далее через пару цилиндрических и пару конических колес движение передается на винт 16.
Зацепление конической пары 12 и 10 отрегулировано компенсаторами 14 и 15 и зафиксировано винтом, входящим в засверловку пальца 13.
Втулка 11 имеет технологическое значение и никогда не демонтируется.
Гайка вертикальных перемещений закреплена а колонке. Колонка установлена точно по винту и зафиксирована штифтами на основании станка.
Зубчатое колесо 2, смонтированное на гильзе, через шпонку и шлицы постоянно вращает шлицевый вал IX цепи продольного хода.

Механизм включения поперечной и вертикальной подач

Механизм включения поперечной и вертикальной подач выполнен в отдельном корпусе и управляет включением и отключением кулачковых муфт поперечной и вертикальной подач и электродвигателя подач.
При движении рукоятки вправо или влево, вверх или вниз связанный с ней барабан 1 (рис. 17) совершает соответствующие движения и своими скосами управляет через рычажную систему включением кулачковых муфт, а через штифты —конечными выключателями мгновенного действия, расположенными ниже механизма и предназначенными для реверса электродвигателя подачи.
Тяга 2 связывает барабан с дублирующей рукояткой. В своей средней части на ней закреплен рычаг, на который действуют кулачки, ограничивающие поперечный ход. В конце тяга имеет рычаг для ограничения вертикальных перемещений. При включениях и выключениях поперечного хода тяга перемещается поступательно, а вертикального хода — поворачивается.
Блокировке, предохраняющая от включения маховички и рукоятки ручных перемещений при включении механической подачи, включает в себя коромысло и штифт 5 (см. рис. 15).

При включении кулачковой муфты рукояткой подачи коромысло 6 при перемещении муфты поворачивается, передвигает штифт, который упирается в дно кулачковой муфты маховичка или рукоятки, и отодвигает их, не давая возможности кулачкам сцепиться.
Если система имеет повышенный люфт, необходимо выпрессовать пробку вала VII, расконтрить гайку 3 (см. рис. 17) и подвернуть винт 4. После проверки люфта необходимо тщательно законтрить гайку 3.

Стол и салазки

Стол и салазки обеспечивают продольные и поперечные перемещения стола.
Ходовой винт 1 (рис. 20) получает вращение через скользящую шпонку гильзы, смонтированную во втулках 5 и 7. Гильза через шлицы получает вращение от кулачковой муфты 6 при сцеплении ее с кулачками втулки 5, жестко связанной с коническим зубчатым колесом 4. Втулка 5 имеет зубчатый венец, с которым сцепляется зубчатое колесо привода круглого стола. Кулачковая муфта 6 имеет зубчатый венец для осуществления вращения винта продольной подачи при перемещениях от маховичка. Зубчатое колесо 9 (см. рис. 24) подпружинено на случай попадания зуба на зуб. Зацепление с шестерней 9 может быть только в случае расцепления муфты 6 с втулкой 5 (см. рис. 20). люфта необходимо производить до тех пор, пока люфт ходового винта, проверяемый поворотом маховичка продольного хода, окажется не более 4—5° и пока при перемещении стола вручную не произойдет заклинивание винта на каком-либо участке, необходимом для рабочего хода.
После регулировки нужно, затянув гайку 1 (см. рис. 21), зафиксировать валик 2 в установленном положении.Стол в своих торцах соединяется с ходовым винтом через кронштейны, установка которых производится по фактическому расположению винта, и фиксируется контрольными штифтами. Упорные подшипники смонтированы на разных концах винта, что устраняет возможность его работы на продольный изгиб. При монтаже винта обеспечивается предварительный натяг ходового винта гайками с усилием 100—125 кгс.
Зазор в направляющих стола и салазок выбирается клиньями. Регулирование клипа I стола (рис. 22) производится при ослабленных гайках 2 и 4 подтягиванием винта 3 отверткой. После проверки регулирования ручным перемещением стола гайки надежно затягиваются.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector