Механические соединения для конвейерных лент

Ленточные конвейеры — это один из очень распространенных видов транспортирующих механизмов, применяемых на многих производствах. В большинстве случаев они задействованы в автоматических линиях обработки и перемещения продукции. Поэтому в случае повреждения ленты требуется быстрое восстановление ее целостности, так как даже кратковременный простой одного конвейера вызывает иногда остановку работы целого цеха.

Если не выполнить своевременно правильную и качественную стыковку конвейерной ленты, то могут возникнуть аварийные ситуации, связанные с возможностью получения травм персоналом. Для соединения лент производственных конвейеров по их торцам в основном применяются три технологии.

1) Горячая вулканизация

Использование этого метода стыковки краев конвейерного полотна предполагает применение специально разработанных для таких целей вулканизационных составов. При этом благодаря действию высокой температуры под повышенным давлением конвейерная лента непросто соединяется с помощью синтетических и/или натуральных каучуковых смол, а ее материал «сплавляется» в месте стыка, образуя непрерывную поверхность. Сегодня горячая вулканизация является наилучшей по качеству технологией стыковки лент, обеспечивая прочность места соединения только на 10 % меньшую, чем прочность самой транспортирующей ленты.

  • высокая прочность места стыка;
  • равномерность толщины полотна;
  • отсутствие зазора;
  • возможность осуществления стыковки даже при отрицательных значениях температуры воздуха и в запыленном помещении;
  • высокая гибкость стыковочного шва;
  • восстановление работоспособности ленты может проводиться без демонтажа транспортирующего оборудования;
  • применимость для лент из различных материалов;
  • долговечность получаемого соединительного шва;
  • эксплуатация восстановленной ленты может вестись в том же температурном диапазоне, что и ленты, не повергавшейся ремонту.

Недостатки:

  1. длительность процедуры восстановления;
  2. необходимость применения специального оборудования.

2) Холодная вулканизация

Этот метод стыковки полотен конвейеров основан на применении клеевых смесей. Обеспечиваемая им прочность соединения приблизительно на 25 % меньше первоначальной прочности конвейерной ленты.

  • для стыковки не нужно ленту снимать с конвейера;
  • не требуется переменное напряжение 380 вольт;
  • работы могут проводиться даже на ограниченном пространстве и при наличии огнеопасных газов;
  • высокая скорость ремонта: обычно уже через несколько часов конвейер может возобновить свою работу.
Читайте также:  Точечная сварка для ремонта кузова

Недостатки:

  1. работы могут осуществляться только при температуре воздуха не ниже пяти градусов Цельсия;
  2. холодная вулканизация не может проводиться в помещениях с повышенной влажностью и сильной запыленностью.

Существует три основных способа соединения конвейерных лент: соединение механическим способом, соединение холодным способом, соединение методом горячая вулканизация. Каждый из них обладает своими преимуществами и ограничениями.

Как соединить транспортерную ленту

Наиболее доступным и распространенным методом стыковки конвейерных лент является холодная вулканизация (склейка). Для этого может использоваться, например, двухкомпонентный клей производства Continental ContiTech Conti Secur BFA или REMA TIP TOP SC 4000 CEMENT. Конвейерная лента при этом подлежит послойной разделке, что требует определенной квалификации от специалистов. Данный метод менее трудоемкий в отличие от горячей вулканизации, но срок эксплуатации стыка несколько меньший чем у "горячего" стыкового соединения. Также склейка лент имеет технологические ограничения по температуре окружающей среды (не ниже + 5С не выше +35С), влажности, запыленности и технологическому простою конвейера после выполнения работ по стыковке ленты — желательно дать время на полную полимеризацию клея — до 20 часов.

СОЕДИНЕНИЕ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ ГОРЯЧИМ СПОСОБОМ

Горячая вулканизация конвейерных лент выполняется с помощью специального оборудования (вулканизационного пресса). Это высокоэффективный метод соединения конвейерной ленты, максимально приближен к технологии производства ленты на конвейерной линии в заводских условиях. Прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Стыковка лент может проводиться как на конвейере, так и в стационарных условиях сервисных мастерских. Из ограничений можно выделить только трудоемкость транспортировки вулканизационного пресса, а также тот факт, что большинство имеющихся мобильных прессов имеют ограничение по ширине ленты 1200 мм.

СОЕДИНЕНИЕ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

Соединение конвейерных лент механическим способом, при котором применяются механические соединители — соединительные замки, является наиболее быстрым и доступным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент. Механически можно соединять все ленты, кроме тросовых. Для механического соединения транспортерных лент мы предлагаем замки известных производителей MLT (Франция) и FLEXCO (США), являющимися мировыми лидерами по производству креплений для конвейерных лент. Кроме того, мы предлагаем соединительные замки российского производства, не уступающие по качеству лидерам рынка:

Читайте также:  Как правильно зарядить аккумулятор орионом

Механические соединители РШМ

Механические соединители РШМ отличаются усовершенствованным низким профилем прижимных шайб для более ровного и долговечного стыкового соединения. Аналоги: стыковое соединение Вулкан-Круг 120/1600), механические соединители SMT-VINT, SMT-KROT,SMT-TIGER.

Подробнее: Механические соединители РШМ — стыковое соединение РШМ — самый доступный способ самостоятельного соединения и ремонта конвейерных лент.

Шарнирное соединение УМ1000.11-УМ1750.15

Скобовая забивная система для прочных лент. Идеальное решение для карьеров, бетонных заводов, шахт, производств кирпича, цемента. Установка с помощью молотка и забивного устройства УМ130.

Разъемные соединители К20 тип К27 и К28

Проволочные скобы с гальванизированным цинковым покрытием для лент толщиной от 8 до 13 мм прочностью до1000 Н/мм. Устанавливаются при помощи устройства СКЛ20.

Для стыковки новой или поврежденной ленты используется разное механическое оборудование, в зависимости от метода. Различают три основных способа – это холодная вулканизация, горячая и механическое крепление. Для холодной вулканизации специального оборудования не требуется, а необходимо лишь наличие разделочных инструментов, чтобы подготовить стык. Горячая вулканизация требует более серьезного подхода, и при этом используются специализированные вулканизационные прессы. Они представляют собой два нагревательных элемента, которые прижимаются друг к другу и нагревают участок стыковки. На сегодняшний день есть множество разновидностей вулканизационных прессов, многие из которых достаточно компактные. Данное оборудование может быть использовано как в помещении для вулканизации отдельных участков полотна, так и непосредственно на конвейере. При этом регулировка температуры может быть очень гибкой и достигать 185 0 С, для стыковки ПВХ лент. Так как вулканизационный пресс питается электричеством и сильно разогревается во время работы, обслуживающему персоналу необходимо строго соблюдать технику безопасности, чтобы не навредить себе или не сделать брак. Механическое соединение более простое, так как не требует использования специализированных приспособлений и квалифицированного персонала. с механическими соединителями сможет справиться любой слесарь, имея минимальный набор инструментов. Существует множество соединителей, которые предназначаются для разного типа лент и разных размерностей. Отличаются они способом крепежа – болтами и заклепками или шипами. Так же соединители могут быть съемными и несъемными. Существуют способы не только стыковки, но и ремонта порезов или задиров транспортерного полотна. Очень важно правильно подобрать способ соединения или ремонта транспортерной ленты. Компания «Импекс РТИ» занимается не только производством конвейеров и комплектующих, но так же занимается продажей любого вида соединительного оборудования и комплектующих для механической стыковки конвейерных лент. Наша команда предоставит вам полную информацию, которая потребуется при подборе и поможет приобрести подходящий комплект механических соединителей. Мы гарантируем качество и индивидуальный подход.

Читайте также:  Миртелс гравировальные станки цена

Самым простым и быстрым методом стыковки транспортерной ленты является механический. Его распространение очень широко из-за доступности материалов и низких трудозатрат в купе с финансовыми. Но применять этот метод необходимо тогда, когда нужно в кротчайший срок произвести ремонт транспортирующего полотна или условия не позволяют произвести холодную или горячую вулканизацию. Преимущества метода:

  1. Очень высокая скорость монтажа шарнирных элементов. Тогда, когда время простоя ограничено и идет на минуты, установка шарниров занимает от 30 минут (в зависимости от параметров транспортерного полотна) и конвейер запускается незамедлительно
  2. Нет необходимости съема ленты с транспортера
  3. Работа производится при любой обстановке и любом составе окружающей среды, будь то запыленность, низкие температуры или влажность
  4. Данный вид работы не требует специального обучения персонала или дорогостоящего инструмента, поэтому она под силу любому слесарю
  5. Инструмент не требует высоковольтного электричества, поэтому затраты небольшие
  6. Стыковке поддаются ленты любой плотности, состава и толщины

Ограничением использования этой технологии является относительно небольшой срок службы шарнирного соединения (до 3-х лет). К тому же из-за трения механических деталей о барабаны и ролики конвейера, создается повышенный износ и задиры на поверхности. Не всегда есть возможность использования скребковых очистителей. При транспортировке сыпучих материалов, могут образовываться просыпи, а значит потери в стыках между соединением. Нужно помнить, что подбор шарниров и способа их крепления зависит от параметров ленточного транспортера, самого полотна ленты, транспортируемого материала и условий работы оборудования.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector