Мотофинки своими руками чертежи

Говорят, что спрос рождает предложение и доля истины в этом утверждении, конечно, есть. Некоторое время назад нашу фирму неожиданно просто завалили заказами на мотоприводы типа «с мотором, с колесом – и все». Предполагалось, что такой мотопривод наши покупатели уже сами приладят к своей конструкции как им надо. В основном, спрос на эти мотоприводы возникал в зимний период – многие любители подледного лова просто мечтали о собственных моторизованных финских санях, способных доставить их за несколько минут к заветным лункам, а сами сани у большинства рыбаков уже были. Собственно, готовый мотопривод на нашей фирме на тот момент уже был – задняя часть от мотосаней «Муравей». Но некоторые особенности и ограничения в конструкции этого мотопривода не позволяли его продавать широко только как привод, т.к. он был «заточен» конкретно под конструкцию «Муравья». Вот тогда и возникла мысль, доработав некоторые недочеты «муравьевского» варианта, сделать универсальный, максимально удобный и надежный мотопривод новой конструкции, пригодный для эксплуатации не только в тяжелых зимних условиях, но и в летний период. Промежуточных конструкций была масса, ставились приводы на финки наших клиентов, сноускуты, детские снегокаты типа «Аргамак» и т.д, но все это было как-то не совсем то.

Но пару лет назад, наконец, появился на свет новый мотопривод «ST-1».

В его конструкции, также как в мотоприводе «Муравья» была использована «мелкая» приводная цепь с шагом 6.35 и чашка сцепления с ведущей звездой Z6, но в раме уже угадывались контуры нового универсального привода.

Дальнейшим развитием консольной схемы рамы стал мотопривод «ST-2».

В нем уже использовались малогабаритные малошумящие понижающие редукторы 5:1 со звездами Z11 и надежная «нервущаяся» цепь с шагом 8.0мм.

Под заказ было изготовлено несколько приводов данной конструкции, отзывы были, в основном положительные, но в процессе эксплуатации были выявлены и некоторые недоработки конструкции. В частности, под нагрузкой консоль с двигателем иногда «кивала», что приводило к ослаблению натяжения приводной цепи и ее сваливанию со звезд во время движения. Также, при повышенной нагрузке пластины крепления двигателя чуть изгибались в правую сторону, что тоже способствовало частому соскакиванию приводной цепи.

Учтя все недостатки предыдущих версий, весной 2013г. был изготовлен пробный вариант мотопривода «ST-4.0».

Основные отличия в конструкции привода «ST-4.0» от предыдущих модификаций:

— доведенная «до ума» рама мотопривода стала технологичной и надежной;

— использование в составе привода двигателя повышенной мощности 1E44F-2A (1,9 кВт) с прямоточным воздушным фильтром. Конструкция привода позволяет использовать любые двигатели серии 1Е, но в целях безопасности на приводы, используемые в составе детских снегокатов, рекомендуются двигатели меньшей мощности типа 1E40F-5A, 1E40F-5B;

— высокое расположение двигателя и широкий надежный локер всегда оставляют двигатель сухим, по какому бы бездорожью не пришлось ехать, а оптимальный точно высчитанный наклон двигателя обеспечивает полную выработку топливной смеси из бака;

Читайте также:  Печка из колесных дисков фото

— шипованное колесо повышенной проходимости 12» с агрессивным протектора типа «елочка»;

— трехступенчатая система натяжения цепи, позволяющая точно, оптимально и оперативно отрегулировать ее натяг;

— в конструкции привода применен малошумящий натяжной ролик оригинальной конструкции, ремонтопригодный и износостойкий;

— универсальность привода в том смысле, что применив передний стыковочный узел, его можно будет использовать в составе любых конструкций для моторизации финских саней, сноускутов, детских снегокатов, самокатов и т.д.

В марте-феврале 2013г. мотопривод «ST-4.0» был испытан в составе сноускута «NEXT» и мотофинок нашего клиента и показал отличные ходовые качества.

На сноускуте было принято участие в заезде к Толбухину маяку в составе съемочной группы московского телеканала – снимали сюжет про наш пневмоход «БУРЛАК» на зимней рыбалке. Дорога была довольно тяжелой – с мелкими и не очень торосами и, временами, глубоким снегом. Поначалу были опасения о проблемах с приводной цепью, но напрасно — доработки рамы привода полностью пошли ей на пользу и за несколько часов не самого легкого пути не было зафиксировано ни единой поломки.

В ноябре 2013г. была изготовлена партия доработанных приводов «ST-4.0», которая к концу года и была полностью успешно реализована в составе детских снегокатов типа «Аргамак-М» и отдельных мотоприводов для моторизации финских саней.

В 2014г. помимо «зимнего» применения, планируем расширить использование универсального мотопривода «ST-4.0» в составе экспериментального мотосамоката оригинальной конструкции и активного грузового мотопривода для велосипедов любого типа. Конструктивно такой мотопривод будет представлять собой небольшую грузовую платформу с расположенным на ней в задней части двигателем, которую можно будет легко прикрепить к любому велосипеду, превратив его за 5 минут в мотовелосипед. Думаем, такую конструкцию, без сомнения, по достоинству оценят велотуристы-дальнобойщики с их неподъемными велорюкзаками и труженики дачных 6-и соток, которым постоянно надо что-то перевезти на небольшие расстояния – песок, гравий, мешки цемента и т.д.

Всю информацию о новых реализациях данного проекта мы будем выкладывать в разделе «Новости» на нашем сайте, следите за обновлениями.

В арсенале у любителей зимней рыбалки присутствуют не только разнообразные удочки и приманки, но и мотофинки, которые совсем недавно появились в продаже. До этого рыбаки самостоятельно изготавливали данное средство передвижения из подручных материалов.

В настоящей статье мы поговорим о мотофинках, где можно использовать данное устройство кроме рыбалки, а также расскажем как сделать их самостоятельно.

Мотофинки для рыбалки с ездой по снегу — описание

Используется зачастую рыболовами и охотниками в зимний период для движения на большие расстояния, которые осуществляются по льду. Передвигаясь на автомобиле не только не безопасно, но и в некоторых случаях невозможно ввиду отсутствия доступа к въезду.

Мотофинки напоминают по внешнему виду совокупность саней и лыж с моторчиком. В продаже имеются как с автоматическими коробками передач, так и с вариатором, который является более удобным и дешевым.

Особенности конструкции

К особенностям можно отнести обязательные составляющие такого средства передвижения, без которых будет отсутствовать возможность правильно передвигаться:

  • Мотор – то, что приводит устройство в движение. При самостоятельном изготовлении подойдет двигатель от мопеда, который будет устойчив к заморозкам;
  • Бензобак – куда заливается жидкость. Использовать можно бензобак, приобретённый в магазине или же из подручных материалов. Категорически нельзя использовать пластмассовые сосуды, которые не выдерживают топливо.
  • Колеса и лыжи – с помощью них мотофинки передвигаются. Использовать колесо можно абсолютно любое, но лучше всего автомобильное;
  • Лыжи – должны быть прочнее, поэтому рекомендуется взять горные;
Читайте также:  Аппарат для аргонной сварки какой выбрать

Размеры и вес

Размеры могут быть разными в зависимости от модельного ряда. Средний размер в собранном виде 1500х750 Х600 мм, в рабочем состоянии 2700х650 Х750 мм.

Вес самого изделия так же зависит от марки и мощности, например от 65 килограммов до 120. Массу, которую можно транспортировать – 20-40 килограммов.

Скорость передвижения

Максимальная скорость передвижения в минимальной комплектации 20 – 25 километров в час, а в максимальной 70 – 80 километров в час.

Мотосани для зимней рыбалки — плюсы и минусы

К плюсам в приобретении данного устройства относят:

  1. Относительно небольшой размер;
  2. Широкий модельный ряд, в котором можно выбрать и подогрев руля, а также источник питания на больший расход;
  3. Можно перевозить нескольких пассажиров;
  4. Под сиденьем имеется карман, куда можно сложить приспособления, а не вести их в руках;
  5. Можно хранить в небольшом помещении;
  6. Легкая конструкция, которую можно изготовить самостоятельно;
  7. При правильном использовании и хранении может долго служить;
  8. Быстрое превращение из собранного состояния в разобранный и соответственно наоборот.

Недостатками являются:

  • Высокая стоимость, которая не всегда является по карману рыбаку;
  • Минимальный размер бака, куда помещается не так много топлива, необходимо при себе иметь бак с запасом, чтобы не застрять далеко от людного места.

Разборные мотофинки для зимней рыбалки

Многие рыбаки покупают разборные модели, считая, что они гораздо удобнее и прослужат дольше времени, но вот наоборот, данный вариант имеет только несколько отличий:

  1. Больший вес, который может создать проблему в перемещения на транспортном средстве до места ловли;
  2. Помещаются 3 рыбаков с оснащением;
  3. Скорость движения до 80 километров в час;
  4. Сборка больше времени занимает.

Популярные модели мотосаней для рыбалки

К наиболее популярным моделям, которые пользуются спросом относятся:

О половине моделей будет рассказано более подробно ниже.

Вьюга

  • Достаточно простой в управлении агрегат, подвластный даже новичку.
  • Модель оснащена парой лыж, которые без проблем могут передвигаться по снегу.
  • Транспортировать можно в собранном виде в багажнике автомобиля.
  • Превращение из собранного в разобранный занимает всего 3 минуты, это может сделать один рыбак.
  • Стоимость варьируется от 50 000 – 60 000 рублей и зависит от места покупки и производителя.

Турист

  • Конструкция достаточно прочная и тем временем легкая.
  • Не потребляет много топлива, что является безусловным плюсом.
  • Заводится даже при большом минусе на улице.
  • Подножки приспособлены на обувь большого размера.
  • Приобрести такое устройство можно за 80 000 – 95 000 рублей.

Хаски

Как ловить больше рыбы?

  • В отличии от вышесказанных самый маленький, помещается даже в небольшом коридоре.
  • Первоначальная сборка занимает 2-3 минуты, позже приноровившись это дело можно сделать за минуту.
  • Перемещается по снегу, который достигает полуметра в длину.
  • Возможно, дополнительного крепления прицепа вместе с которым мотофинки могут транспортировать 300 килограммов.
  • Цена 50 – 55 тысяч рублей.

Где купить мотофинки, их стоимость

Приобрести транспортное средство, которое имеет название мотофинки, можно несколькими средствами:

  1. В большом магазине, предназначенном для активного спорта и рыбалки. Положительными сторонами этого выбора будет модельный ряд, который можно осмотреть, протестировать.
  2. Заказать в интернет-магазине с доставкой на дом, проверку так же можно осуществить при курьере. Только вот оплата должна быть либо при получении, либо с первоначальным взносом, который следует доверять только проверенным компаниям;
  3. На оптовой базе, где цена будет немного ниже, чем в вышесказанных центрах. Продавец поможет определиться с выбором и расскажет положительные и отрицательные сторона.
Читайте также:  Болт или винт разница

Как сделать мотосани своими руками?

«>

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector