Мотор редуктор принцип работы

Содержание:

— устройство, передающее крутящий момент между зубчатыми и червячными передачами и заставляющее вал исполняющего механизма вращаться с нужным усилием и скоростью.

Это необходимый элемент машиностроения, в частности приводов оборудования, нуждающегося в снижении угловой скорости и существенном росте передаваемых усилий.

Конструкция и принцип работы

Вне зависимости от вида и конкретных параметров, любой оснащается корпусом с цилиндрами, зубчатыми колесами, шестернями, валами и другими передающими вращающий момент деталями. В корпусе могут присутствовать дополнительные элементы для смазки и/или охлаждения конструкционной системы.

Одно из преимуществ использования заключается в том, что изменять величину усилий и скорость вращения можно простым переключением передачи. Для реализации этой возможности в корпусе размещается механизм переключения передач и ступени с различными передаточными числами. В конечном итоге, износ техники уменьшается.

В конструкции устройства есть повторяющие форму тел вращения прямые валы. На валы воздействуют нагрузки от преодоления зацепления, консольные и внешние нагрузки. Консольные нагрузки зависят от вида усилия на вал, метода соединения редуктора и мотора. На крутящий валовый момент оказывает влияние момент силы привода или крутящий момент редуктора.

или привод на основе редуктора — что выгоднее в эксплуатации

Если сравнить привод, выполненный на основе редуктора, с , то последний вариант устройства выигрывает (в том числе, в плане эксплуатации):

  • доступен в разных размерах и конструкционных формах, имеет компактные габариты;
  • экономичен в техобслуживании;
  • прост в монтаже.

Такие достоинства позволяют устанавливать буквально на любое оборудование с электроприводом, выбрав оптимальную по сфере использования, размерам и уровню мощности модель.

Виды, характеристики, применение

Изделия классифицируют по разным признакам:

  • область использования: специальные и общемашиностроительного назначения. Последний тип — универсальный. Специальные модели предназначены для конкретной сферы применения (для авиации, судостроения).
  • число ступеней: одно- и двухступенчатые, многоступенчатые.

Важно! Выбирать необходимо ответственно. Надежность и функциональность этих устройств напрямую отражаются на рабочих возможностях и долговечности самого оборудования. Неправильный выбор приведет к преждевременной поломке техники, а значит, затратам на ремонт, производственным простоям, потере дохода.

Если про применение и их технических характеристиках вы знаете очень мало, не ориентируйтесь только на стоимость предложений. Обращайтесь к , предоставляющим профессиональные рекомендации.

Виды редукторов по типам передач для установки на сельхозтехнике

В сфере сельского хозяйства используются для повышения КПД спецтехники. Оборудование оснащается цилиндрическими, планетарными или червячными моделями устройств.

Особенности и цели применения

можно оснащать сельскохозяйственную технику, использующуюся как в производственных помещениях, так и на свежем воздухе (при условии умеренного климата). Устройства загрунтовываются и обрабатываются алкидной эмалью синего цвета для сохранения целостности.

Важно! Модели, предназначенные для применения в сложных условиях, покрывают особой защитной краской. Например, червячные модели редукторов (NMRX, SWX, SWFX) предназначены для эксплуатации в агрессивных средах.

Видов сельскохозяйственного оборудования, на котором не могли бы использоваться , сегодня практически нет. Устройства устанавливают на такую спецтехнику, как:

  • системы орошения;
  • гусеничная и колесная сельхозтехника;
  • аппараты по уборке и сбору зерна;
  • зерноочистительные комплексы по хранению, сушке и приеме зерновых культур;
  • техника для первичной обработки зерновой массы;
  • элеваторные комплексы.
  • в приводы (конвейеров, мешалок, дробильных установок);
  • в подъемные и поворотные системы (комбайнов, погрузчиков, транспортеров);
  • в механизмы поднятия клиренса (колесных и гусеничных тракторов).

В сфере сельского хозяйства спецтехнике, и, соответственно, ее , приходится действовать в сложных условиях: в снег и дождь, при повышенной влажности и запыленности, в непокрытых и неприспособленных помещениях и площадях. Качество изделий должно быть гарантированно высоким.

Для примера, заказав редукторное устройство марки «Мотоварио», вы получите качественный агрегат, а также — полный комплект документов к нему, включающий руководство по правильной эксплуатации и официальную гарантию итальянского производителя сроком в 2 года.

Мотор-редукторы используются в качестве привода различных машин и агрегатов. Назначение мотор-редуктора — понижение скорости электродвигателя и увеличение крутящего момента. Мотор-редуктор — единая конструкция состоящая из электродвигателя и понижающего редуктора. Основными достоинствами мотор-редукторов являются – надежность, простота установки и обслуживания.

Классификация мотор-редукторов по типу передачи

Мировая промышленность выпускает множество различных типов редукторов. По типу передачи эти редукторы классифицируются на следующие типы:

  • цилиндрические
  • червячные
  • волновые
  • гипоидные
  • конические
  • планетарные

Подробное описание червячных, волновых, цилиндрических, планетарных и конических зубчатых пар.

Червячный мотор-редуктор имеет зубчато-винтовую передачу с линейным контактом. Основными преимуществами червячного редуктора являются большие передаточные числа при меньших габаритах. Червячная передача имеет плавный ход, что позволяет избавиться от шума во время работы мотор-редуктора. Особенность червячной передачи является самоторможение. Мотор-редукторы могут применяться в изделиях, где требуется высокая динамика разгона и остановки, при этом нет обходимости применять дополнительные тормозные устройства. Основная сфера применения червячных редукторов — конвейеры, грузоподъемное оборудование и многие другие области промышленности.

Червячные мотор-редукторы обладают следующими приимуществами:

  • реверс выходного вала в обе стороны;
  • компактные размеры даже при высоких коэффициентах передаточных чисел;
  • плавность хода и низкий уровень шума;
  • широкий ряд передаточных чисел;
  • передача вращения под прямым углом;
  • самоторможение (позволяет быстро остановить выходной вал при снятии питания с клемм электродвигателя);
  • доступная цена;
  • удобство монтажа.

Цилиндрический мотор-редуктор может применяться для передачи больших мощностей, обладает высоким КПД (более 90%). Цилиндрические мотор-редукторы получили преобладающее распространение в различных отраслях промышленности перед другими видами редукторов. Редукторы данного типа обладают большой долговечностью, имеют компактные размеры и просты в эксплуатации. Скорость вращения выходного вала зависит от передочного отношение, а последнее от количества ступеней передач. Цилиндрические мотор-редукторы имеют, как правило, одну, две или три ступени. Редукторы могут работать в тяжелых условиях в круглосуточном режиме.

Цилиндрические мотор-редукторы обладают следующими приимуществами:

  • простая и надежная конструкция;
  • вращение тихоходного вала в разные стороны;
  • высокие показатели КПД;
  • широкий диапазон передаточных чисел;
  • передача больших мощностей;
  • удобство монтажа;
  • низкая цена.

Волновой мотор-редуктор имеет гибкую механическую передачу. Передача и энергии от электродвигателя до выходного вала происходит за счет деформации гибкого элемента редуктора. Преимуществами волновой передачи являются высокие показатели передаточных чисел и плавность движения. Волновые редукторы могут долго работать на высоких нагрузках без какого либо износа механических пар. Волновые редукторы характеризуются низким уровнем шума и отсутствием нежелательных вибраций во время работы.

Волновые мотор-редукторы обладают следующими приимуществами:

  • высокая плавность и точность движений, что позволяет использовать его робототехнике и в точном машиностроении;
  • отсутствие вибраций за счет небольшого количества движущихся частей;
  • широкий диапазон передаточных чисел;
  • большое количество различных вариантов исполнения;
  • компактные габариты по сравнению с другими типами механических передач при одинаковой мощности;
  • низкий уровень шума

Планетарный мотор-редуктор за счет высоких эксплуатационных характеристик может применяться в силовых приводах, где требуются большой момент и высокие коэффициенты передаточных чисел, при этом габариты и вес будут ниже по сравнению с редукторами другого типа. Как и цилиндрический редуктор, планетарный имеет одну, две или три ступени передачи энергии от двигателя до выходного вала. Конструкция мотор-редуктора имеет соосную схему, т.е. редуктор и электродвигатель располагаются на одной оси. В промышленности России получили широкое распространение мотор-редукторы 3МП, обладающие множеством преимуществ перед редукторами других типов.

Читайте также:  Как долбить стену перфоратором

Планетарные мотор-редукторы обладают следующими преимуществами:

  • вращение выходного вала в разных направлениях без потери рабочих характеристик;
  • высокий КПД;
  • широкий диапазон передаточных чисел;
  • высокая перегрузочная способность даже в тяжелых условиях работы;
  • возможность работы с переменной нагрузкой;
  • возможность работы в круглосуточном режиме;
  • широкий диапазон температурных режимов -40 до +45° С.

Мотор-редуктор конический, цилиндро-конический передает вращение между двумя перпендикулярными валами. В редукторе применяются конические зубчатые передачи с прямым или криволинейным зубом. Редукторы имеют высокий КПД и могут применяться в силовых установках, где требуется высокий момент. Конструкция редуктора простая и не требует трудоемкого обслуживания. Цилиндро-конические редукторы широко применяются в машиностроении, металлургии, строительстве и сельском хозяйстве.

Цилиндро-конические мотор-редукторы обладают следующими преимуществами:

  • долговечная работа в течение нескольких лет;
  • компактная конструкция;
  • широкий диапазон передаточных чисел;
  • высокий КПД (не менее 0,94 при любом направлении и скорости вращения);
  • валы расположены под прямым углом друг к другу;
  • возможность работы с тяжелой нагрузкой и частым старт-стопом.

Классификация мотор редукторов по типу кинематической схемы, вида передач и количества ступеней

Расположения осей входного и выходного валов в пространстве по типу кинематической схемы

Редуктор Расположения осей входного и выходного валов в пространстве по типу кинематической схемы
С пересекающимися осями входного и выходного валов 1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
Со скрещивающимися осями входного и выходного валов 1. Горизонтальное (с входным валом над или под вы­ходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
С совпадающими осями входного и выходного валов (соосный) 1. Горизонтальное
2. Вертикальное
С параллельными осями входного и выходного валов 1. Горизонтальное: оси расположены в горизонтальной плоскости; оси расположены в вертикальной плоскости (с входным валом над или под выходным валом); оси расположены в наклонной плоскости
2. Вертикальное

Монтажные позиции и способ крепления редукторов

Основные технические характеристики редукторов

Согласно представленным ГОСТам различные виды редукторов имеют ряд характеристик, которые можно разделить на следующие категории:

Рабочий ресурс – определяется количеством часов работы редуктора гарантированный производителем. Для различных типов редукторов этот показатель имеет разные значения. Например, червячная передача имеет гарантированный ресурс не менее 11000 часов, а цилиндрическая и планетарная уже более 26000 часов. Также на условия безотказной работы влияет ресурс подшипников, имеющий обычно интервал времени от 500 часов. Производитель обычно гарантирует безотказную работу редуктора в течении 5-6 лет, при условии, что нет перегрузок.

Допустимые условия эксплуатации:

  • Рабочее напряжение и ток. В стандартном исполнение все мотор-редукторы питаются от сети переменного тока напряжением 220/380В. Малогабаритные двигатели с фазосдвигающим конденсатором мощностью до 2,2 кВт можно подключать в однофазную сеть, а двигатели мощностью свыше 2,2 кВт только в трехфазную промышленную сеть напряжение 380В.
  • Температура окружающей среды. В стандартном исполнении все мотор-редукторы рассчитаны работать при температуре от -40 до +50ºС, а если же условия работы выходят за рамки температурных режимов, следует сменить смазку на более подходящую.
  • Скорость вращения быстроходного вала. Для нормальной работы редуктора скорость вращения входного вала не должна превышать 1800 об/мин.
  • Мощность электродвигателя. Подводимая мощность электродвигателя не должна превышать расчетную более 10 %, в противном случае, при увеличении выходной нагрузки, может выйти из строя редукторная часть.

Климатическое исполнение. Определяется в зависимости от местности и климатических условий где будет эксплуатироваться редуктор. Обычно производители определяют условия работы как умеренные, тропические и умеренно-холодные.

КПД редуктора. Данный параметр зависит от типа механической передачи, передаточного отношения и количества ступеней.

Другие характеристики обычно представлены в инструкциях по эксплуатации конкретного редуктора.

Сферы применения мотор-редуктров

Назначение мотор-редуктора — понижение скорости электродвигателя и увеличение момента вращения. В зависимости от поставленных задач редукторы успешно применяются во многих отраслях народного хозяйства. Редукторы просто незаменимы там, где требуется что-то вращать, смешивать, передвигать. Мотор-редукторы с успехом применяются в машиностроении, строительстве, металлургии, при работе в составе ленточных, цепных, роликовых конвейеров, экструдеров, различных подъемных устройств, приводов пил и ножниц, транспортирующих тележек, приводов поворотных механизмов, приводов ходовых винтов. Любая автоматизированная система имеет в качестве привода мотор-редуктор.

Наибольшее распространение получили червячные, цилиндрические, планетарные и конические мотор-редукторы. Все эти редукторы имеют различные варианты крепления и могут комплектоваться специальными электродвигателями со встроенным тормозом или двигателями во взрывозащитном исполнении. Многослойная окраска позволяет эксплуатировать привод на улице под навесом, не опасаясь коррозионных разрушений.

Эксплуатационные коэффициенты и характеристики нагрузки

Эксплуатационные коэффициенты и характеристики нагрузки в таблицах показывают характер нагрузки при различных применениях, что помогает выбрать редуктор, подходящий для определенной задачи. Для выбора модели необходимо использовать фактическую нагрузку, а не характеристики мотора или первичного двигателя. Системы, оснащенные моторами с большим моментом или моторами для прерывистых операций, а также системы с регулярными ударными нагрузками или необходимостью поглощения высоких нагрузок, например при потерях скорости, требуют особого внимания. Системы, связанные с необычными или большими нагрузками, а также системы, требующие высокой надежности, должны быть тщательно изучены инженерным отделом.
Эксплуатационные коэффициенты представляют обычное отношение между номинальной мощностью системы и непрерывно потребляемой мощностью. Как правило, эксплуатационные коэффициенты делятся на равномерные, коэффициенты для средних и высоких нагрузок. Если при установке тормозов на входе двигателя номинальный момент тормоза превышает номинальный момент мотора, редуктор следует выбирать в соответствии с моментом тормоза. Для редких запусков (менее 5 запусков в час) максимальная моментальная или стартовая нагрузка не должна превышать 275 % номинальной (175-процентная перегрузка). Для частого запуска (более 5 запусков в час) фактическая максимальная моментальная или стартовая нагрузка не должна превышать 200 % номинальной (100-процентная перегрузка). Номинальная нагрузка определяется системой с эксплуатационным коэффициентом 1,0. Опубликованная гарантия производителя относится ко всем закрытым приводам, если выполняются указанные ниже условия. Установка защищена от внешнего воздействия, как указано производителем, во внутреннем или внешнем хранилище с момента получения покупателем до момента установки. Система правильно установлена и смазана в соответствии с указаниями производителя.
Используется совместимая система соединенных вращающихся деталей, не достигающая критических скоростей, и не подверженная торсионной или другой вибрации в указанных пределах скорости.

Эксплуатационные коэффициенты

Эксплуатационные коэффициенты используются для изменения номинальной механической мощности. На практике фактическая мощность умножается на выбранный эксплуатационный коэффициент для получения так называемой эквивалентной мощности. Эта эквивалентная (механическая) мощность используется для выбора редуктора из таблиц. Эксплуатационные коэффициенты не применяются к тепловой мощности, только к механической.

Механические показатели

Списки номинальных механических мощностей в таблицах выбора относятся к непрерывной работе на протяжении 8–10 часов и допускают 100-процентную перегрузку при запуске и моментальных нагрузках. Все компоненты рассчитаны на менее чем 5 запусков в час, пиковые нагрузки в 275 % от указанных номиналов с перегрузками, не превышающими 75 % предела текучести материала. Если механический показатель превышает тепловой, можно применять полный механический номинал, при условии принятия соответствующих мер по охлаждению.

Тепловые показатели

Номинальная тепловая мощность — это показатель мощности, непрерывно передаваемой на протяжении 3 или более часов без несвоевременных скачков температуры. Она применяется только если механическая мощность выше тепловой, и не принимались меры по охлаждению. Тепловые показатели следует учитывать, если период непрерывной работы не превышает трех часов, а время отключения больше или равно времени работы. Если время работы превышает время отключения, выбор следует выполнять на основании теплового показателя либо следует принять меры по охлаждению.

Читайте также:  Где можно заправить газовый баллон во владимире

Внешние радиальные нагрузки

Если на вал редуктора действует внешняя радиальная нагрузка, найдите подходящую для выбранного редуктора тягу по указанной ниже формуле.

тяга = F x 1 948 000 x кВт / D x об.мин

кВт — фактическая передаваемая мощность.
об./мин — количество оборотов вала в минуту.
D — диаметр ведущей шестерни или шкива на валу в мм.
F — коэффициент, принимающий следующие значения:
шкив — 1,0 / ведущая шестерня — 1,25 / ремень — 1,5 / плоский ремень — 2,5.

Допустимые радиальные нагрузки рассчитаны для центра удлинений вала

Устройство и принцип работы мотор редуктора

Редуктор и электродвигатель, соединенные в единую конструкцию, называют мотор-редуктором. Мотор-редуктор имеет компактные размеры, обычно его монтаж не вызывает каких любо трудностей. Редуктор состоит из корпуса, куда укладывается червячная, или цилиндрическая, или коническая, или планетарная передача — зависит от типа редуктора. Также в состав редуктора входят валы, подшипники и сальники. Корпус изготавливается из сплава алюминия или чугуна — зависит от назначения и типоразмера редуктора. Сами же передачи обычно состоят из одной или нескольких ступеней, надежно заключенных в подшипники. Материалом передач служит прочная сталь и бронза, последняя из которых применяется только в редукторах червячного типа. Передаточное отношение обычно зависит от количества зубьев соприкасаемых шестеренок, а также от количества ступеней.

Устройство мотор-редуктора достаточно простое. Каждый из типов редукторов имеет различные конструктивные особенности. Так, например цилиндрический мотор-редуктор серии 4МЦ2С представляет собой механизм на базе двухступенчатого редуктора и электродвигателя. Редуктор имеет соосную схему сборки, оси валов двигателя и редуктора расположены в вертикальной плоскости. Ведущая шестерня монтируется непосредственно на вал двигателя и передает энергию на зубчатое колесо, напрессованное на вал шестерню. Вал-шестерня крепится на двух конических подшипниках и передает вращение, находясь в зацеплении с другим зубчатым колесом напрессованным на выходной вал, который вращающается на двух роликовых подшипниках. Цилиндрическая передача имеет косозубое эвольвентное заципление. Выходной вал уплотнен манжетой, а неподвижные соединения прокладками и герметиком. Принцип работы заключается в передаче вращения от вала электродвигателя на первичный вал, далее на блок зубчатых пар, а потом на выходной вал редуктора. Куда более простую конструкцию имеет червячный мотор-редуктор. Момент передается от двигателя на червячный винт, а далее на зубчатое колесо насаженное на выходной вал редуктора. Каждый тип редукторов имеет свои достоинства и недостатки. Например илиндрический мотор редуктор позволяет передавать высокий момент без потерь на трения, а червячный — позволяет передать вращение под прямым углом.

Планетарный мотор редуктор представляет собой устройство, в котором объедены зубчатый планетарный редуктор и электродвигатель. Планетарная передача представляет собой механизм, состоящий из центрального колеса насаженного непосредственно на вал электродвигателя передающего момент на три сателлита установленных на подшипниках. Оси сателлитов запрессованы консольно на водило на длину равную 1,2 диаметра оси. Водило первой ступени и колесо второй ступени выполнены «плавающими», что обеспечивает равномерное распределение момента среди трех сателлитов.

Как правильно выбрать мотор редуктор?

При постановке задачи разработки или модернизации оборудования, где применяется привод, возникает вопрос: "Как правильно выбрать мотор-редуктор?".

Ниже перечислены основные характеристики, влияющие на правильный выбор мотор-редуктора:

  • Нагрузка прикладываемая к выходному валу редуктора — крутящий момент M2, [Н м.]
  • Скорость вращения выходного вала редуктора n2, [об/мин]
  • Режим и время работы — коэффициент эксплуатации Sm

Вышеперечисленные данные помогут определить передаточное отношение i, мощность электродвигателя P1 и типоразмер редуктора.

Выходной крутящий момент Mk можно найти, зная какое усилие F2 действует на определенное расстояние r2 (плечо)

Mk [Нм] = F2 [N] x r2 [м]

Надежная работа мотор-редуктора определяется таким параметром как коэффициент эксплуатации Sm. Его можно определить зная вид нагрузки, длительность работы в сутки, а также число пусков в течении часа. Выбирая типоразмер редуктора, следует учитывать, чтобы коэффициент эксплуатации Sm был ниже сервис-фактора редуктора Sf.

По умолчанию (не оговаривается при заказе) мотор-редукторы изготавливаются в климатическом исполнении У3. Любые отступления от условий по умолчанию согласовываются между заказчиком ипроизводителем при оформлении заказе.

Если мотор-редуктор предназначен для эксплуатации на открытом воздухе, то к нему предъявляются дополнительные требования., что связано с наличием выпадающих осадков и солнечного света. Некоторые условия, могут приводить к попаданию влаги внутрь редуктора. Например,когда в редукторе стоит простой сапун с прямым отверстием, то при сильном дожде внутрь корпуса редуктора попадает вода. Решением вопроса является установка клапана или, проще говоря, ниппеля. Кроме того в мотор-редукторе должен быть установлен электродвигатель климатического исполнения У1, УХЛ1, Т1, ОМ1 (используемый для кораблей).

Климатические исполнения Т1, Т2, Т3, ОМ1, ОМ2, ОМ3, В1, В5 предполагают что мотор-редуктор имеет грибостойкость, то есть он не будет портиться от воздействия плесневых грибков. Если при этом применяется негрибостойкое масло, то мотор-редуктор должен иметь сапун клапанного типа. Это связано с тем,что необходимо изолировать полость редуктора от доступа плесени.

Химостойкое исполнение

Когда мотор-редуктор предназначен для эксплуатации в среде с парами кислот, щелочей и других веществ, приводящих к химической реакции покрытия редуктора или смазки, то он делается в химостойком исполнении. При реакции покрытия с парами делается покрытие на основе эпоксидных красок, слой которого не разлагается парами. При реакции масла с парами устанавливается клапанный сапун (ниппель). Если пары веществ приводят к разложению маслобензостойкой резины, то в мотор-редукторе устанавливаются манжеты из полимерного материала стойкого к данным парам, как правило, из Витона.

Для этих моделей нижняя рабочая температура составляет минус 60 градусов. Мотор-редукторы этих исполнений отличаются применением другой смазки и материалом манжет, чем для климатического варианта исполнения У3. Манжеты в данном случае выбираются таким образом,чтобы они не трескались при — 60 градусах. Соответственно, и электродвигатель выбирается исполнения или УХЛ1, или УХЛ2, или УХЛ3. Также, необходимо обратить внимание на электродвигатели с тормозом данного климатического исполнения. Дело в том, что тормоза импортного производства имеют температуру эксплуатации минус 20 градусов, в крайнем случае минус 40, а у нас минус 60.По этой причине, если в мотор-редуктор установлен такой тормоз, то тормоз должен подогреваться. В этом случае к катушке тормоза идут не 2 провода, а 4 провода.

Отдельный класс мотор-редукторов.

Они состоят из редуктора, взрывозащищённого электродвигателя или из редуктора, взрывозащищённого электродвигателя и взрывозащищённого тормоза, а также, могут изготовлены быть под частотное регулирование.

Мотор-редукторы данного вида подбираются по климатическому исполнению, классу взрывоопасной зоны, классу взрывоопасной смеси.

    на 380 Вольт, климатическое исполнение У3 (электродвигатель У2), степень защиты 1ЕхdIIBT4(класс взрывоопасной зоны 2).

Всё отличное от этого оговаривается при заказе.

  1. Главным отличием от общепромышленного мотор-редуктора является факт нормирование температуры нагрева корпуса, как электродвигателя, так и редуктора. Для температурного класса Т4 это 135 градусов, для температурного класса Т5 — 100 градусов, для температурного класса Т6 — 85 градусов. При этом указанные температуры должны быть при верхнем значении рабочей температуры окружающей среды. По этой причине червячные мотор-редукторы и фрикционные мотор-вариаторы в оборудовании с классом T6 не применяются, так как они могут нагреваться до 90-95 градусов. Температурный класс определяется как температура вспышки взрывоопасной смеси минус 50 . В большинстве случаев хватает температурного класса Т4.
  2. Если общепромышленный электродвигатель комплектуется только одним типом кабельного ввода, то взрывозащищённый комплектуется несколькими типами в зависимости от типа кабеля и наличия металлорукава:
      • для обычного кабеля,
      • для бронированного кабеля,
      • для трубной прокладки,
      • для металлорукава.
      Читайте также:  Как сорвать прикипевшую гайку

      Работа от преобразователя частоты

      Все мотор-редукторы с взрывозащищёнными электродвигателями могут работать от преобразователя частоты с диапазоном регулирования от 35 до 50 Гц без дополнительных опций. Работа в диапазоне регулирования от 5 до 50 Гц приводит к снижению мощности электродвигателя (или увеличению размеров электродвигателя при той же мощности), или его оснащению дополнительными опциями, например, вентилятором.

      Так, 3 кВт электродвигатель превращается в 1,9 кВт. Дополнительные опции в электродвигателях российского производства появляются в электродвигателях 132 габарита и выше. Электродвигатель с дополнительными опциями (вентилятор принудительного охлаждения) может работать и на частотах от 1 Гц. Если у вас диапазон регулирования 5-50 Гц, то момент редукторной части рассчитывается по мощности сетевого питания,то есть, по большей мощности с коррекцией (уменьшением) на 0,05 коэффициентов. В любом случае, момент на редукторе не должен быть выше 1,6 табличного во всех режимах работы мотор-редуктора. В противном случае, мотор-редуктор очень быстро выйдет из строя.

      Следует отметить, что обдув редукторной части в мотор-редукторах имеющих крыльчатку на втором конце вала быстроходной ступени, с уменьшением частоты вращения электродвигателя также падает, что может привести к перегреву редуктора. Решением может быть только установка электровентилятора (взрывозащищённого) со стороны редукторной части.

      Рассмотрим конструктивные особенности моделей мотор-редукторов.

      1. В мотор-редукторах мощностью более 30 кВт для выбора электродвигателя имеет значение как он будет стоять при эксплуатации. И чем больше мощность тем более значимо это требование.
      2. В лебёдках ЛЭЧ, где пускозащитная аппаратура крепится на лапы электродвигателя — электродвигатель всегда комбинированного исполнения.
      3. Электродвигатель комбинированного исполнения требуется когда над ним и над мотор-редуктором требуется закрепить навес (поставить мотор-редуктор исп. У2 на улицу). В этом случае навес крепится к лапам электродвигателя.
      4. Если у вас электродвигатель предназначен для эксплуатации в условиях воздействия вибрации по М1, а вы хотите установить мотор-редуктор в устройство с группой М25, то вам придётся поставить мотор-редуктор и электродвигатель на амортизаторы. При установке на амортизаторы надо проверить, чтобы центр масс мотор-редуктора был смещён в сторону редуктора, а в противном случае придётся ставить площадку и амортизаторы под электродвигатель.
      1. В каталогах НТЦ «Редуктор» сказано, что можно сделать мотор-редуктор с моментами большими табличных в 1,4 — 1,6 раза. Увеличение момента приведёт к увеличению мощности электродвигателя мотор-редуктора (или использованию электродвигателя с повышенным скольжением на максимальной мощности). Это достигается применением передач со специальным зацеплением типа CAVEX, CONCAV-CONVEX.

      Мотор-редукторы для АЭС достаточно сильно отличаются от общепромышленных. Как и электродвигатели, мотор-редукторы делятся на классы безопасности: 4, 3Н, 2. Если при 4 классе безопасности допускается применение общепромышленных электродвигателей,то при классе 3Н и 2 — уже нет.

        требованием по сейсмостойкости (особенно к электродвигателю); требованием по стойкости к скачкам напряжения и помехам (особенно к электродвигателю); требованиями к надёжности (обязательно прописываются в паспорте); требованием к стойкости при дезактивации; требованием к промывке и очистке внутреннего объема редуктора перед сдачей в ремонт (то есть, смазка удаляется перед сдачей в ремонт).

      Необходимо сказать и про сапуны. Если сапун имеет прямое отверстие, то существует вероятность попадания радиоактивных веществ в смазку и при дезактивации приходится полностью удалять смазку и промывать корпус мотор-редуктора. Если стоит сапун клапанного типа, то это делать не нужно.

      Мотор-редукторы под частотно-регулируемый электропривод отличаются типом электродвигателя и типом вентилятора (насоса) охлаждения редуктора.

      Большинство общепромышленных электродвигателей будут нормально работать при регулировании в диапазоне 35-50 Гц. Это также касается и редукторов со смазкой от насоса связанного с валом редуктора или редукторов имеющих крыльчатку на быстроходном валу. А вот при большем диапазоне регулирования, всё зависит от длительности работы на частотах ниже 35 Гц и диапазона регулирования. Разница будет и для редукторной части, и для электродвигателя. При ПВ=25% и ниже электродвигателю будет всё-равно подано на него 5 Гц или 50 Гц, он успеет остыть. Но если ПВ более 25% , то при частоте вращения ниже 300-360 об/мин, двигатель перегреется и может выйти из строя. В любом случае, при частоте менее 35 Гц у электродвигателя мотор-редуктора нужно контролировать температуру, а при частотах менее 1 Гц, ещё и скорость.

      Немаловажную роль играет и характер нагрузки мотор-редуктора. Если это вентилятор(рабочее колесо) или насос-то это одно дело, а если шаровая мельница — то другое. Наибольший диапазон регулирования без дополнительных опций и условий получается для вентиляторов и насосов.

      Немного по-другому дела обстоят с насосом смазки редуктора, связанного с валом редуктора. У него при уменьшении скорости вала уменьшается давление и расход смазочного материала (масла), а при определённых условиях смазка вообще не подаётся или подаётся по 1 капле в минуту, что приводит к перегреву подшипников и зубчатых колёс. В таких случаях нужна система принудительной смазки с электрическим насосом.

      НТЦ «Редуктор» поможет вам установить такую систему на ваш редуктор, мотор-редуктор. Или произведет замену на новый.

      Ещё одной особенностью частотно-регулируемого привода является то, что вы можете подключить обычный мотор-редуктор (с трёхфазным электродвигателем) в однофазную сеть без потери мощности. Это же касается и электродвигателя на 380 вольт при включении в сеть 660 вольт. Здесь преобразователь частоты заменяет и устройство плавного пуска, и трансформатор, и, собственно, преобразователь частоты. Но преобразователь частоты в этом случае подбирается по току. И получается так, что в сеть 660 вольт можно включить мотор-редуктор с АИР112М4. Если вам надо подключить электродвигатель на 400Гц в сеть 50Гц, то не обойтись без преобразователя частоты.

      Ещё одной особенностью мотор-редукторов с частотно-регулируемым приводом является требование независимого питания тормоза и синхронизации его включения с включением электродвигателя мотор-редуктора. Особенно важна синхронизация в грузоподъёмной технике.

      Мотор-редукторы для морских судов отличаются от общепромышленных следующими требованиями:

        масло при качке и работе мотор-редуктора не должно вытекать из редуктора; корпус редуктора должен быть вибро- и ударопрочным; при размещении на палубе электродвигатель должен иметь степень защиты не менее IP56, а при размещении под навесом — IP55; для плавания в открытом море мотор-редуктор должен иметь исполнение ОМ; при плавании в открытом море мотор-редуктор должен иметь солестойкое покрытие.

      Эти требования получаются при применении в мотор-редукторах электродвигателей исполнения ОМ1,ОМ2, а также, клапанных (ниппельных) сапунов. Кроме того такие мотор-редуктора покрываются эпоксидными красками. Для таких редукторов рекомендуется устанавливать коэффициент запаса 1,1 (особенно для серии 6-ES).

      Мы рассмотрели все особенности конструкций мотор-редукторов. Вы можете заказать мотор-редукторы со всеми вышеописанными конструктивными особенностями в НТЦ «Редуктор», обратившись к менеджерам по телефону +7 (812) 777-8900 или по электронной почте . Показать все контакты

      Если нужен именно такой редуктор, то указывайте шифр «особое исполнение«.

      Если Вы хотите получить общепромышленный мотор-редуктор или редуктор с коэффициентами 1,4 и 1,6, то шифр «особое исполнение» обязателен.

      Отправить ответ

        Подписаться  
      Уведомление о
      Adblock
      detector