Ножничный подъемник своими руками чертежи

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Содержание:

Зачем он нужен

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:

  • очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
  • работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
  • шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
  • можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.

Рыночные цены

Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.

Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.

Требования к оборудованию

В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост. Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть.

Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.

Привод и подъёмник

Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.

Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.

Видеоурок

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля.

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

  • Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция
  • Принцип работы
  • Типы автоподъёмников
  • Подъёмник для гаража своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Установка
  • Правильная эксплуатация
  • Схема автоподъемника
Читайте также:  Самый лучший инверторный сварочный аппарат отзывы

Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте.

Типы автоподъёмников

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

  • стационарными;
  • передвижными (мобильными);
  • переносными.

По типу привода:

  • ручные;
  • электрические;
  • работающие от двигателя автомобиля.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

  1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
  2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
  3. Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
  4. Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
  5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.

Подъёмник для гаража своими руками

Для своего гаража можно самим сделать ямный подъёмник, которым будет удобно пользоваться. Такой подъёмник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который будет поднимать верхнюю часть, а длина — от ширины ямы в гараже. Каретка подъёмника будет высотой 35 см и шириной 80 см для ямы соответствующих размеров.

Она будет оборудована роликами, которые располагаются по ширине ямы и будут передвигать всю эту конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъёмника следует учитывать, что края ямы гаража должны быть отделаны уголками, по которым будут ходить ролики.

Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно передвигаться по уголкам, установленным по длине ямы.

Материалы для работы

Для того чтобы изготовить конструкцию для подъёма машины, следует запастись такими материалами:

  • швеллер 100 мм — 1,5 м;
  • уголок 63 мм — 2,5 м;
  • уголок 50 мм — 2,5 м;
  • труба стальная квадратная 40 мм — 0,6 м;
  • труба стальная квадратная 50 мм — 0,5 м;

Пошаговая инструкция

Для изготовления подъёмника следует выполнить следующие шаги:

  1. Вырезать из швеллера 100 мм основу конструкции (80 см низа и 2 куска по 35 см для боков). Сначала их прихватить, а затем сварить. При этом важно следить за устойчивостью конструкции и плотно подгонять детали одна под другую.
  2. Из уголка 63 мм вырезать по ширине 35 см 2 боковые детали для каретки подъёмника. Также прихватить и сварить по бокам вверху полученной основы конструкции из швеллера. В месте вылета направляющих в уголке вырезать квадрат со стороной чуть менее 50 мм.
  3. К бокам каретки из швеллера 100 мм к вырезанному квадрату приварить направляющие из квадрата 50 мм, в которые будет вставляться выдвижная верхняя часть своими двумя направляющими из квадрата 40 мм.
  4. Вырезать из профиля 50 мм (по длине 80 см) 2 куска и приварить в верхней части каретки к боковым уголкам, оставляя между ними место для верхней части, выдвигаемой домкратом.
  5. Установить ролики к боковым верхним уголкам 63 мм. На каждом боку установить по 2 ролика, расстояние между которыми — примерно 28 см. Ролики должны чётко попасть в уголки по сторонам ямы.
  6. Сделать верхнюю выдвижную часть подъёмника. Для этого надо отрезать и сварить вместе 2 одинаковых уголка 63 мм длиной по 90 см, сделав из них полую квадратную трубу. Затем приварить к сваренным вместе уголкам, не доходя до их концов, 2 направляющие из квадрата 40 мм длиной 30 см. Направляющие вместе с промежутком с ними должны занять чуть менее 80 см. Приварить к сваренным уголкам между направляющими усилитель из квадрата 40 мм. Верхняя выдвижная часть должна плотно входить и выходить из направляющих основы.
Читайте также:  Реле день ночь схема

Видео: изготовление автоподъёмника своими руками

Установка

Если вы учли все важные моменты соотношений ширины ямы, высоты домкрата и размеров самой конструкции, то нижняя часть швеллера должна свободно опуститься в яму, а ролики на верхней части — расположиться по ширине ямы и передвигаться по уголкам, установленным по её длине.

На нижнюю часть из швеллера посередине устанавливается гидравлический домкрат, который в случае необходимости запускается в действие и поднимает верхнюю выдвижную часть, поднимающую автомобиль. Там же можно хранить специальные насадки на лапы, используемые как удлинители.

Правильная эксплуатация

При использовании подъёмника обычно делают следующее:

  1. Направляющие следует смазать, например, солидолом для лучшего выдвижения из подъёмника. За состоянием смазки всегда нужно следить и подновлять её по необходимости.
  2. Лапу выдвинуть на нужное расстояние и в неё вставить выточенную лапу с нужными удлинителями.
  3. Поднимаемый автомобиль должен быть зафиксирован на ручной тормоз — убедитесь в этом.
  4. Домкрат нужно закрутить и сделать подъём на нужную высоту.
  5. Заходить под автомобиль допустимо только после остановки работы подъёмника.
  6. Запрещено совать голову или конечности между боковинами подъёмника.
  7. Нельзя класть руки или пальцы возле роликов.

Схема автоподъемника

Перед тем как начать работу, лучше всего набросать схему будущего изделия. Первым делом следует нарисовать чертежи основы из швеллера, длина которой равна ширине ямы (можно минус несколько см).

Высота конструкции из швеллера и её бока должны быть не ниже используемого домкрата. Остальные детали нужно планировать и чертить исходя из этих главных параметров. Важно, чтобы ролики, крепящиеся к боковым уголкам, точно попадали в уголки ямы. Другим важным моментом будет точное вхождение квадратных труб 40 мм в направляющие из квадрата 50 мм, приваренные к боковым швеллерам.

Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

100 ответов

Сделать ножничный подъемник своими руками — чертежи и инструкция

Использование специальной техники в разнообразных сферах значительно облегчает процесс производства, ремонтные работы или строительные процессы. Насыщена такими устройствами и отрасль ремонта автотранспорта.

Ножничный подъемник — незаменимый атрибут СТО и ремонтных мастерских, который облегчает труд мастеров. Без него трудно представить полноценную работу и положительный результат в итоге. Но часто такой механизм используется и для других целей:

  • строительно — монтажных работ;
  • как вариант грузоподъемника;
  • бытовых целей.

Стоимость устройства не позволяет приобретать его необдуманно, но в том случае, если сделать подъемник ножничный своими руками, то его себестоимость значительно снизится. Если техника будет редко востребована, то ее можно сдавать в аренду, что со временем окупит средства, вложенные на изготовление.

Подъемный стол своими руками: цель оправдывает средства?

Самодельный ножничный подъемник своими руками требует особых навыков и знаний. Если механизм будет часто задействован в работе, то эти вложения можно считать оправданными. Помимо того, что не нужно беспокоиться о наличие смотровой ямы при ремонтных работах автомобиля, такое устройство имеет ряд преимуществ:

  • позволяет производить сварочные и рихтовочные работы;
  • с его помощью замена составных частей авто происходит намного быстрее и удобнее. Ходовая часть, тормоза, подвеска — это неполный список тех элементов, которые удобнее поменять с таким оборудованием;
  • шиномонтаж и любые работы с колесами;
  • любые виды осмотров автомобиля.
Читайте также:  Арматура для крепления провода сип на опоре

В том случае, если все эти виды работ задействованы, то рациональным будет сделать ножничный подъемник своими руками и сэкономить значительную сумму.

Ножничный подъемник своими руками: чертежи — всему голова

Подъемные столы, чертежи которых заранее подготовлены, изготавливаются намного быстрее. Поэтому важно предварительно продумать, какие размеры будет иметь техника. Изучение заводских моделей позволит сделать анализ и провести аналогию для изготовления своего варианта с учетом их положительных свойств и исключая недостатки — все варианты ножничных подъемников http://techobslift.ru/.

Если чертеж не разрабатывался под конкретную модель, то невозможно полностью скопировать его, ведь размеры индивидуальны. Но общая конструктивная мысль позволит сделать ножничный подъемник своими руками быстрее и качественнее.

Сделать подъемный стол своими руками по индвидуальным чертежам может только специалист, и не каждый мастер сможет самостоятельно начертить уникальную модель. Зачастую за чертежами обращаются к профессионалу с инженерным образованием.

Ножничный подъемный стол своими руками: базовые требования

Чтобы ножничный стол своими руками соответствовал стандартам, к его изготавливанию предъявляется ряд требований. Игнорирование этих норм может негативно повлиять на работу механизма, что является угрозой безопасности для мастера.

На первоначальном этапе следует определиться, на какую высоту будет подниматься устройство. Это может быть небольшое расстояние, а может и высота в 2-3 метра. От этого показателя напрямую зависит меры безопасности, которые нужно соблюдать.

Также важными нюансами для детального анализа являются:

  • выбор привода;
  • разработка системы подъемного механизма;
  • выбор варианта управления и регулировки;
  • подбор возможности крепления механизма к полу.

Последняя позиция подразделяется на стационарные модели, которые закрепляются и бетонируются, и самоходные подъемники. Наиболее безопасным для состояния имущества и здоровья людей будет первый вариант.

Грузовые ножничные подъемники: подбор привода

Подъемник ножничного типа своими руками градируется в зависимости от привода. Он может быть гидромеханическим иди электромеханическим. Первый вариант предусматривает наличие системы гидравлических цилиндров и двигателя с помпой. Такие модели отличаются высокой грузоподъемностью и цельность конструкции. Арматура сделана по чертежам, что не позволяет "гулять" грузу.

Модели с электромеханическим приводом имеют меньшую грузоподъемность и часто дают сбои в работе. Затраты на дополнительный ремонт может негативно сказаться на окупаемости механизма.

Также важно уделить внимание в процессе разработки таким элементам:

  1. расчет минимального сечения балок;
  2. расчет осей гидроцилиндров;
  3. анализ производительности гидроцилиндров и подбор их по длине штока;
  4. выбор гидронасоса;
  5. наладка системы управления.

Поэтапное моделирование и изготовления ножничного подъемника минимизирует брак в работе и делает результат достойным.

Техническая база и этапы выполнения работы

Для осуществления своей задумки необходимо подобрать базу инструментов, приобрести расходные материалы и выделить основные этапы работы. Под рукой нужно будет иметь такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • болгарка;
  • напильник.

Из расходных материалов пригодится швеллер, листы металла толщиной 1 см, ролики с эксцентриком, толстостенные трубы.

На первом этапе следует сварить уголки и листы металла между собой для получения частей конструкции. Условно подъемник можно разделить на верхнюю и нижнюю часть, которые соединены направляющими. Чтобы собрать этот элемент предварительно нужно сделать или использовать уже готовые втулки.

После этого для усиления основы приваривается квадратный профиль.

Дальше необходимо заняться направляющими, которые изготавливаются из толстостенных труб. Толщина металла равняется 4 см, а общая длина направляющей должна быть приблизительно 30 см.

Дальше наступает этап изготовления "лап", с помощью которых механизм можно собрать воедино. Для это используют профиль в 5 мм. На конце этого элемента вставляются втулки диаметром 30 мм, чтобы можно было вмонтировать направляющие.

Важным моментом является монтаж подъемного механизма. В примитивных моделях используется простой домкрат. Чем выше он может поднять устройство, тем практичнее оно будет.

Затем следует этап сварки всех элементов в одну конструкцию. Очень важно, чтобы ее не "повело" и был сохранен баланс.

В нижней части конструкции монтируются ролики с эксцентриком, если механизм планируют передвигать, а направляющие смазываются солидолом или похожим веществом. Важно не красить их, чтобы не нарушить подвижность.

Такие механизмы имеют большой вес и металлические элементы в конструкции, что грозит травмами при неправильной эксплуатации. Устройство должно иметь оперативную систему аварийного подъема — опускания, чтобы в случае чрезвычайной ситуации минимизировать ущерб.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector