Оборудование для школьной столярной мастерской

Столярная мастерская оборудуется столярными верстаками и станками по обработке дерева (токарный, сверлильный и др.).

Верстаки своим устройством допускают приспособление их по высоте не менее чем для трех групп роста учащихся. Исследованиями Н. Д. Петрова установлено, что для учащихся ростом до 127 см высота верстака должна быть 65,5 см, для учащихся ростом 128-133 см — 70,5 см, а для учащихся ростом 134-141 см — 77,5 см.

Слесарно-механические мастерские оборудуются многоместными верстаками и станками: токарно-винторезным, настольно-сверлильным, заточным и др. Высота слесарных верстаков до губок тисков в соответствии с тремя группами роста учащихся предусматривается в 75, 80,5 и 88 см.

В случаях несоответствия высоты верстаков или станков росту учащихся используют специально сделанные подставки с изменяющейся высотой.

Станки и верстаки

Станки и верстаки размещаются в мастерских с учетом педагогических требований и правил по технике безопасности. Минимальное расстояние между станками допускается 0,8 м, а между рядами станков 1,2 м. Движущиеся части станков во избежание травматизма учащихся закрываются защитными приспособлениями. Заточный станок должен иметь защитный экран. По задней стенке слесарных верстаков устанавливается металлическая сетка из мелких ячеек. Высота сетки 0,75 м. Сетка предохраняет учащихся от отлетающих осколков при обработке деталей. В каждой мастерской имеется настенная доска, отвечающая требованиям гигиены.

Во время объяснения учителя учащиеся сидят на табуретках, которые на время работы задвигают под верстаки.

Аптечка

В числе оборудования мастерских предусматривается аптечка с перевязочным материалом и медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи при ожогах и ранениях (стерилизованные бинты, марля или индивидуальные пакеты, вата, йодная настойка, марганцовокислый калий, перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени).

Инструментарий

Инструментарий, которым пользуются в школьных мастерских при освоении простейших навыков обработки дерева и металла, по своему весу и размерам должен соответствовать размерам рук школьников и раз махам рабочих движений. Использование инструментария, не отвечающего возрастным возможностям, приводит к быстрому утомлению детей и подростков, отрицательно влияет на их осанку и здоровье. В силу этого во время занятий ручным трудом рекомендуется пользоваться специальным инструментарием.

Садово-огородный инвентарь

Садово-огородный инвентарь, применяемый при работах на пришкольном участке или сельскохозяйственных работах, по своему весу и размерам также должен соответствовать основным пропорциям тела учащихся и их возрастным возможностям. Во избежание возникновения у школьников асимметрии плечевого пояса им рекомендуется переносить тяжести одновременно в двух руках. Вес переносимых предметов и тяжестей не должен превышать для детей в возрасте 11-13 лет 2,5-3 кг, для детей более старшего возраста — 4,5-5 кг.

Ведра и лейки изготовляют емкостью 4 и 6 л. Дети 8-9 лет пользуются 4-литровыми лейками, только воды в них наливают на 1,5 л меньше, чем для детей 11-13 лет, для чего на корпусе наносят соответствующую метку.

Для вскапывания почвы используют лопаты, имеющие различную режущую грань (прямую, полукруглую и остроугольную) с толщиной лотка в 2 мм.

Грабли железные и деревянные рекомендуется применять двух размеров: для учащихся младшего школьного возраста 8-зубовые железные грабли и 7-зубовые деревянные, а для учащихся среднего и старшего возраста- 10-зубовые железные и 9-зубовые деревянные.

Читайте также:  Элемент пельтье как работает

Мотыги также применяют двух размеров: размер бойка для учащихся младшего возраста 100х90 мм, для учащихся среднего и старшего возраста-125х100 мм. Ручки делают овальной формы, их удобнее держать и они не выскальзывают при работе из рук. Длина мотыг должна сочетаться с ростом учащихся: для учащихся младшего школьного возраста длина ручки не должна превышать 110 см, а для учащихся среднего и старшего школьного возраста не более 140 см.

Помимо указанных размеров, необходимо, чтобы используемые детьми младшего школьного возраста лопаты, мотыги, метлы, щетки, грабли не превышали по весу 400-600 г.

Трудовая подготовка обучающихся ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»

Одним из главных направлений деятельности образовательной организации является трудовая подготовка обучающихся для последующей интеграции в общество. Уже с 4-го класса ребята начинают осваивать столярное и швейное дело. В учреждении функционируют 3 швейных и 3 столярных мастерских. Все они оборудованы самыми современными станками, швейными машинами и необходимыми для работы инструментами.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся педагогами школы широко используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. В урочной и внеурочной деятельности по трудовому обучению в образовательном учреждении применяются следующие образовательные педагогические технологии:

  1. проблемное обучение — создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются и коррегируются мыслительные способности;
  2. метод проектов — работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению;
  3. игровые методы — способствуют расширению кругозора учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
  4. здоровьесберегающие технологии — использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении;
  5. обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа) — совместная развивающая деятельность взрослых и детей;
  6. Информационно-коммуникационные технологии — способствуют изменению и обогащению содержания образования.

Таким образом, использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу школы продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Систематичная, слаженная работа всего педагогического коллектива позволяет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья не только участвовать в городских, краевых, Всероссийских выставках декоративно-прикладного творчества, но и занимать призовые места. Одним из главных достижений школы стало проведение на базе образовательной организации в октябре 2014 года Всероссийского конкурса «Лучший по профессии». Ученица 10 класса Навасартова Элина заняла третье место среди 76 участников, приехавших из разных регионов Российской Федерации.

Швейные и столярные мастерские

Система трудовой и профессиональной подготовки учащихся входит в структуру единой социально-психологической адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Трудовое обучение является одним из главных условий подготовки школьников с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни, поэтому оно занимает ведущее место в коррекционно-образовательном пространстве.

Читайте также:  Как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой видео

Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ в условиях обычного трудового коллектива.

Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы в любой трудовой деятельности.

Знания, полученные на уроках труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта обучающихся и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач.

Для решения задач подготовки школьников с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая дидактическая и материально — техническая оснащенность мастерских.

Образовательная область «Трудовое и профессионально-трудовое обучение» представлена предметом:

в начальной школе

  • «Ручной труд» 1-4 класс — 2 часа в неделю;

в основной и старшей школе

5 класс — 6 часов в неделю

6 класс — 7 часов в неделю

7 класс — 8 часов в неделю

8 класс — 9 часов в неделю

9 класс — 11 часов в неделю;

10 класс — 23 часа в неделю.

При изучении предмета в основной и старшей школе класс делится на подгруппы, в которых изучают различные профили трудового обучения – столярное и швейное дело.

В школе функционируют шесть учебных мастерских:

3 — столярного дела;

3 — швейного дела.

В рамках Федеральной целевой программы модернизации образования в 2012 году укреплена материально-техническая база швейных и столярной мастерских. Каждая мастерская оснащена в достаточном количестве необходимой мебелью, стендами, станками, инструментами и приспособлениями.

Перечень оборудования столярных мастерских

Директору МБОУ СОШ№

от учителей технологии

Ножницы по металлу ручные электрические

Токарные станки по дереву

Токарно- винторезный станок по металлу

Ванночка с сеткой для малярного валика

Зубило слесарное 16×160 мм

Зубило слесарное 20×200 мм

Ключ трубный рычажный № 1

Ключ трубный рычажный № 2

Ключ трубный рычажный № 3

Комплект гаечных ключей с открытым зевом (№ 24)

Линейка измерительная металлическая 1000 мм

Линейка измерительная металлическая 300 мм,

Линейка измерительная металлическая 500 мм

Молоток плиточный (с острым концом)

Молоток слесарный 200 г

Молоток слесарный 400 г

Молоток слесарный 600 г

Молоток столярный( киянка)

Набор «Юный гравер»

Набор для нарезания трубной резьбы

Набор инструментов для резьбы по дереву

Набор обжимок, поддержек и натяжек для клепки

Набор пилок для электролобзика

Набор резьбонарезных инструментов

Набор сантехнических деталей

Набор слесарно-монтажных инструментов: ключи гаечные двухсторонние 8, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22, 24

Набор стамесок 6, 8, 10, 12, 16 мм

Набор фигурных ножей для деревообрабатывающего станка

Напильник квадратный, насечка № 3

Напильник круглый, насечка № 3

Напильник плоский, насечка № 1

Напильник плоский, насечка № 3

Напильник трехгранный, насечка № 3

Ножницы ручные для резки металла

Ножовка слесарная (по металлу)

Ножовка столярная с крупным зубом

Ножовка столярная с мелким зубом

Пассатижи 200 мм

Прибор для выжигания

Разводка для пил

Разводной гаечный ключ № 1

Читайте также:  Как проверить литиевый аккумулятор мультиметром

Разводной гаечный ключ № 2

Разводной гаечный ключ № 3

Разводной гаечный ключ № 4

Резцы для токарно-винторезного станка модели ТВ: резец проходной; резец отрезной; резец подрезной.

Стамески фигурные для токарных работ

Струбцина металлическая 120×60 мм

Стусло универсальное СУ-2

Угольник поверочный 90 град типа УШ слесарный

Циркуль разметочный с пружиной

Штангенциркуль с точностью 0,05 мм

Штангенциркуль учебный с точностью 0,1 мм;

Круг абразивный для заточного станка(крупное зерно) 200х32 х32

Круг абразивный для заточного станка(мелкое зерно) 200 х32х32

Шлиф/шкурка на ткани водостойкая 5 H

Шлиф/шкурка на ткани водостойкая 10 H

Шлиф/шкурка на ткани водостойкая 20 H

Шлиф/шкурка на ткани водостойкая 40 H

Шлиф/шкурка на ткани водостойкая 63 H

Пилки для лобзика

Полотно к ножовке по металлу

Сверл спиральных по дереву 4-10 мм

Сверла для керамики 4-12мм

Сверла перьевые набор 8-32мм

Сверла спиральные 1,5. 10,2 мм

Шлифкруг ПП 64С 200х32х32 25СМ

Диск отрезной для циркулярки 250×30мм

Доска обрезная 30мм

Доска обрезная 50мм

Фанера трехслойная (3-4мм толшина)

Лист металлический оцинкованный (0,5мм толщина)

Проволока сталистая 3мм

Проволока стальная 6мм

Саморезы по дереву от 12до 80мм

Саморезы по металлу от 12 до 80мм

  • Караванов Сергей ФедоровичНаписать 2988 11.11.2016

Номер материала: ДБ-340652

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    10.11.2016 409
    10.11.2016 223
    10.11.2016 250
    10.11.2016 595
    10.11.2016 211
    10.11.2016 486

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector