Отверстие под конический штифт

Штифтом называют цилиндрический или конический стержень, плотно вставляемый в отверстие двух соединяемых деталей. Применяют штифты для точного взаимного фиксирования деталей и для соединения деталей, передающих небольшие нагрузки. В зависимости от назначения штифты делят на установочные и крепежные.

По форме различают цилиндрические и конические штифты. По конструкции рабочей части штифты выполняют гладкими и просечными, т.е. с насеченными или выдавленными канавками, что не требует развертывания отверстия и создает надежное соединение, предохраняющее штифт от выпадения в процессе работы.

На рис. 10 приведены основные типы штифтов: цилиндрический (а), конический (б), конический разводной (в), цилиндрические, насеченные с конца и посредине (г), трубчатый пружинный (д).

Цилиндрические штифты удерживаются в отверстиях за счет натяга или силы трения. Для предупреждения выпадания цилиндрические штифты должны изготавливаться с большой точностью и высокой чистотой поверхности. Отверстия под крепежные штифты в соединяемых деталях сверлят и развертывают совместно, для чего детали временно скрепляют.

При многократной разборке и сборке нарушается характер посадки и соответственно точность соединения. Предохранение цилиндрических штифтов от выпадения осуществляют кернением концов штифта (рис. 11, а), развальцовкой краев штифта (рис. 11, б) или специальными пружинящими предохранительными стандартными кольцами (рис. 11, в), изготовляемыми из проволоки.

а б в

Для удешевления соединения применяют насеченные и пружинные трубчатые штифты. Насеченные штифты не требуют точной обработки отверстий и отличаются повышенной прочностью сцепления с материалом детали, но менее точно фиксируют детали. Пружинные трубчатые разрезные штифты обеспечивают прочное соединение деталей, допускают повторные сборки и не требуют высокой точности обработки отверстий. Диаметр отверстия для такого штифта принимают на 15 … 20% меньше наружного диаметра штифта.

Цилиндрические штифты применяются и как установочные (рис. 12, а), обеспечивая точное взаиморасположение соединяемых деталей. Для повышения точности необходимо увеличение расстояния между штифтами.

Конические штифты благодаря конусности 1:50 обеспечивают самоторможение при действии на них поперечных сил. Они допускают многократную постановку их в отверстие при сохранении точности взаимного расположения соединяемых деталей. Изготовление конических штифтов и отверстий под них более сложно по сравнению с цилиндрическими штифтами. Для облегчения удаления штифта отверстие для него делают сквозным. Чтобы предохранить конические штифты от выпадения, применяют штифты с резьбой (рис. 12, в), с рассечением на конце (разводные) (рис. 12, б), пружинные кольца 4 (рис. 12, г).

Читайте также:  Автомат по силе тока

Штифты изготавливают из сталей 45, А12, У8. При особых условиях работы соединения штифты могут изготавливаться из других материалов.

Достоинства штифтовых соединений заключаются в простате конструкции и технологии изготовления штифтов, в простате сборки и разборки данных соединений.

Главными недостатками штифтовых соединений являются значительное ослабление сечения вала отверстием под штифт и необходимость точной обработки этого отверстия во избежание изгиба штифта или его выпадения, также нежелательна многократная сборкаразборка, т.к. нарушается вид и точность соединения. Поэтому диаметр штифта (d) для вала диаметром (dв) задают из соотношения d  (0,2…0,25) dв, а затем при необходимости проверяют на сдвиг (срез).

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

В технике штифтами называют металлические стержни, имеющие цилиндрическую или коническую форму, предназначенные для установки в глухие или сквозные отверстия различных деталей с целью надёжной фиксации соединения.

d1 = d + L / 50 d 2 2,5 3 4 5 6 8 10 12 16 20 c ≈ 0,35 0,4 0,5 0,63 0,8 1,2 1,6 2 2,5 3 3,5 a ≈ 0,25 0,3 0,4 0,5 0,63 0,8 1,0 1,2 1,6 2 2,5 L 8 10 12 16 16 20 25 30 36 40 50 10 12 14 20 20 25 30 36 40 45 55 12 14 16 25 25 30 36 40 45 50 60 14 16 20 30 30 36 40 45 50 55 65 16 20 25 36 36 40 45 50 55 60 70 20 25 30 40 40, 45 50 55 60 65 80 25 30 36 45 45 50 55 60 65 70 90 30 36 40 50 50 55 60 65 70 80 100 36 40 45 55 55 60 65 70 80 90 110 45 50 60 60 65 70 80 90 100 120 55 65 65 70 80 90 100 110 140 70 70 80 90 100 110 120 160 80 90 100 110 120 140 180 90 100 110 120 140 160 200 110 120 140 160 180 220 140 160 180 200 250 180 200 220 280 220 250 280
Читайте также:  Чем можно паять провода

Для того чтобы обеспечить более плотный контакт поверхностей штифтов с поверхностями отверстий, в которые они монтируются, на них делаются специальные продольные насечки. Кроме того, существуют пружинные штифты, которые производятся из металлических лент вальцовкой, а также штифты, имеющие насечки или на концах, или на средине.

Все технологические процессы, которые предусматривают соединение различных деталей при помощи штифтов, предполагают сверление и развертывание отверстий, специально предназначенных для этих крепежных элементов. Их диаметр и конфигурация рассчитываются таким образом, что штифты устанавливаются или запрессовываются в них с некоторым натягом. Как правило, эта процедура осуществляется после того, как узлы прошли процедуры отладки и регулировки.

Как показывает практика, наибольшее применение в технике находят гладкие штифты, имеющие коническую форму. Они предназначаются практически исключительно для установки в сквозных отверстиях. Если же отверстия, согласно конструкторской задумке, являются глухими, то в них устанавливаются конические штифты, снабженные резьбой.

Для монтажа тех соединений, которые при эксплуатации изделий испытывают на себе удары и толчки, часто используются разводные штифты. Кроме того, штифты конической формы применяются в тех случаях, когда требуется надежно соединить между собой детали, вращающиеся с большой скоростью. Одной из отличительных особенностей конических штифтов является то, что их можно монтировать и демонтировать, не нанося при этом никакого ущерба надежности соединения. Что касается такого показателя, как конусность, то у конических штифтов она составляет 1:50.

Для изготовления конических штифтов, которые не проходят технологический процесс закалки, используется сталь Ст45. Действующими стандартами допускается использование материала другой марки по согласованию между потребителем и изготовителем. Если технология изготовления штифтов предполагает прохождение процедуры закалки, то для их производства применяются легированные или качественные углеродистые стали.

Читайте также:  Как измерить напряжение с помощью мультиметра

Согласно действующим стандартам, требованиям и нормам, на своей поверхности, конические штифты не должны иметь таких дефектов, как: риски на рабочей поверхности получаемые в следствии разного рода механического воздействия; коррозия на поверхности изделий возникающая из за неправильного технологического процесса или хранения; различные риски и следы от инструментальных роликов или резцов.

Стандартам допускается наличие выпуклостей на торцах штифтов, которые по своим размерам не могут превышать пределы размеров фасок. Что касается покрытия этих крепежных изделий, то оно может быть фосфатным или окисным а также покрываться другими видами (по согласованию между потребителем и производителем).

Все механизмы являются совокупностью соединенных между собой отдельных деталей. Одним из способов их соединения является монтаж узлов и деталей с использованием конических штифтов. При этом все соединения классифицируются на разъемные и неразъемные.

В разъемных соединениях все узлы и детали могут быть разъединены без их повреждения и нарушения целостности. Эти соединения выполняются профильными, шлицевыми, шпоночными, клеммовыми, клиновыми, штифтовыми и резьбовыми деталями.

Отличительной особенностью неразъемных соединений является то, что их нельзя разобрать без повреждения составных частей. К таковым относятся клеевые, прессованные, паяные, заклепочные и сварные соединения.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector