Печатка из серебра своими руками
Содержание:
Ира Фрид — ювелир, дизайнер, художник. Она делает изумительные изделия, минималистичные, и очень живые. Металл сливается с деревом, золото с серебром, чтобы обернуться вокруг вашего пальца изящным кольцом. Подвески-хрупкие веточки, сережки-осколки, капли. Точки, запятые и кавычки — стильно и «вкусно», как я люблю:)
В своей работе она руководствуется двумя правилами:
Простота спасет мир!
В природе нет идеальных форм и мне это нравится!
Вдохновляется Ира Скандинавией и минимализмом, что и определяет простую, северную красоту ее украшений.
Ира оборудовала дома настоящую мастерскую, ведь работа с металлом обязывает работать на станках, уметь управляться с горелками и даже со стоматологическим бором(!)
Но всегда лучше один раз увидеть: Ира показала нам весь процесс создания изделия, в данном случае, кольца, от начала до конца.
«Итак, начнем!
Сначала мы собираем необходимое количество серебра и переплавляем его в тигли в общую массу.
Когда металл становится жидким, мы переливаем его в изложницу. В ней металл фиксируется и мгновенно остывает.
. вот в такую «пульку». Пульки могут быть разными в зависимости от того, какой «калибр» мы выбрали.
Далее, чтобы приблизиться к форме кольца, из «пульки» нам надо сделать полоску. Для этого нам понадобится станок Вальцы, где прокручивается металл между двух валов. Сначала ровняем квадрат до нужного размера в валах с бороздками, а потом прокручиваем в плоских валах и получаем полоску нужной толщины.
Во время прокатки металла, его нужно переодичеки отжигать, или как говорят ювелиры «отпускать». Это делается для того, чтобы снять с металла напряжение и оно легче прокатывалось дальше.
Чтоб получить конкретное кольцо, например размер 17,5, нам нужно отмерить полоску нужного размера. Мне подсказали отличную формулу, которой я всегда пользуюсь: толщина полоски 1,7 умножить на 3 + размер кольца 17,5 умножить на 3 = 57,6 мм (необходимая длина полоски). Затем нам нужно соединить края и замкнуть их в круг.
Смыкаться они должны очень плотно, только тогда мы сможем быстро и хорошо запоять кольцо. Делаем мы это при помощи горелки и припоя (сплав серебра и др металлов).
Когда концы прочно скрепились, мы надеваем эту странную форму на Ригль и стучим назло соседям по будущему колечку деревянным молотком, придавая ему идеальную форму и нужный размер. И вот у нас уже полноценное кольцо, которое можно надеть на палец, правда пока не очень красивое:) Начинаем его украшать. Сначала бросаем в отбел на 2-3 минуты и чернота с кольца уходит.
Затем аккуратно работаем надфилем, сглаживаем все неровности и освобождаем красоту металла.
Не забываем собирать серебрянные опилки, из них позже получатся такие же красивые колечки:)
После надфиля переходим к бормашинке и еще немного шлифуем кольцо наждачной бумагой. И вот, кольцо готово! Но у нас не простое колечко, а с уточкой.
Процарапываем на кольце примерный рисунок и переходим ко всем хорошо известным стамотологическим борам. Нет-нет зубы мы пока лечить не будем, а вот уточку сделать они нам помогут.
Вот как-то так, работая борами, у нас получается сначала что-то похожее на уточку, а потом и самая настоящая. Кря-кря !:)
Чтобы уточку было хорошо видно на нашем кольце, ее нужно зачернить. Есть разные способы чернения, один из них очень простой и я применяю его для мелких деталей. Чернение делается при помощи свечки и йода. Итак, сначало нужно закоптить необходимое место, а потом прижечь его йодом.
Дальше при помощи бормашинки и резинового диска очищаем поверхность, а углубление в форме уточки остаеться черным.
Еще немного дорабатываем кольцо разными резинками.
. и вуаля, наше колечко с уточкой готово! Ура!»
Посмотреть все украшения и сделать заказ можно через сайт автора .
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Недавно мне довелось побывать на ювелирном мастер-классе, итогом которого стало красивое кольцо из серебра. Теперь я хочу поделиться секретами создания ювелирных изделий с вами – надеюсь, вам будет интересно, потому что меня весь этот процесс впечатлил.
Перейдем к фотоотчету? 😉
Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:
Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! 🙂
Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место 😉 А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!
Так выглядит рабочее место ювелира – ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.
Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.
После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.
Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом – толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл – он тогда треснет и надо будет начинать заново.
Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то – я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема 🙂
После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап – спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.
Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная 🙂
Далее кольцо нагревается, концы сводятся и их соединяют каплей расплавленного серебра (тоненькая палочка на фото).
Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет – оно после переплавки темнеет.
Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.
Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует – у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать 🙂
После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.
Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне – оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия 🙂
А вот и результат!
Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая – вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта 😉
Спасибо моим ювелирным наставникам, которые помогли мне в создании фотоотчета!
Автор: marquise_manyu
Оригинал статьи можно прочитать здесь.
В этом видео было залито кольцо на фото ниже. Описание процесса литья кольца в домашних условиях: Сначала готовим, нужного веса, кусочек золота , вес обычно пишется на самих формах, затем очень хорошо греем форму изделия , главное всё делать не спеша, после чего кладём в неё наш кусок металла и ещё продолжительное время разогреваем форму вместе с металлом, до тех пор пока тот не расплавится как следует.
Подсыпаем немного буры в уже жидкий металл и с умеренной силой давим картошечкой. В видео ролике картошка была не очень свежей и твердой. Однако лучше использовать именно твердую картошку, которую надо предварительно подготовить, а именно срезать один край, чтобы получилась ровная площадка.
Сразу отпускать нельзя, надо немного подержать, после чего можно разбирать форму и извлекать из неё готовое изделие. При надавливании используйте перчатки, так как пар будет выходить очень горячий и может обжечь руку.
Как вставлять камни и придавать металлу красивый вид расскажу в следующих видео. Смотрите и заранее извиняюсь за качество, лучшей техники под рукой не было, однако на моём канале в ютубе остальные ролики уже в хорошем качестве.
Закрепка камней в ювелирных украшениях
Камни знаков Зодиака
Какую роль в процессе играет картошка? Форма это цилиндр, где можно взять?
Картошка, при соприкосновении с горячей формой, выделяет пар, который давит на раскалённый металл. Формы можно купить в магазинах ювелирного инструмента или в интернет — магазинах.
здравствуйте раскажите последовательность операций от опоки до готового изделия.Спасибо.
Александр, добрый вечер! Плохо, что у Вас нет наставника чтобы подсказывал некоторые нюансы в ювелирном деле. Картошкой пользовались лет 20 назад, а сейчас используют глину, она многоразовая. Но если хотите картошкой, пожалуйста, только сделайте срез с той стороны которой будете накрывать опоку, будет больше эффекта, меньше усилий и меньше брака. Ну и картофель засуньте в кружку, чтобы он был немного в глубине, для техники безопасности.
А в целом Ваш проект мне понравился. Удачи.
С уважением, Сергей.
Добрый вечер, Сергей! Да без наставника обучаться было трудно, всё делал сам и многое получалось не сразу. На счёт картошки могу сказать следующее, для меня она лучше чем глина, я ни кому не навязываю лить ею. Срез я делаю уже, тоже сам до этого дошёл, поздно вы подсказали, а вот засовывать картошку в кружку это совсем уже лишнее. Надо просто выбрать по — крупнее картошечку и вперёд. Да что уж там спорить, у каждого мастера своё мнение, ведь главное результат, а способы его достижения не важны! Вам тоже успехов, с уважением Александр!
Скажите пожалуйста, зачем заливать воск с другой стороны формы?
И при нагреве формы, формовачная масса растопиться?
Не надо этого делать ! Кто его заливает туда?
Александр, жду с нетерпением следующих уроков!
Особенно про инструмент и обработку изделий…
Спасибо за проект!
Привет Максим! О каком инструменте вы хотели бы узнать? А про обработку в скором времени расскажу.
Рад, что вы ответили, Александр!
Я по натуре идеалист, люблю, что бы всё было идеально… по этому мне очень сложно начинать что-то новое. Ювелирка меня интересовала с юности, но информации и доступного инструмента по этой теме только в последние годы добавилось. Вы так зажигательно рассказываете, что решил осуществить мечту и начать прикупать оборудование для своего нового хобби, но натура моя постоянно не дает покоя)))
Вот боюсь что-то упустить важное…
Вы рассказали про свою бормашину, но упоминаний о насадках мало.
Если можно, порекомендуйте хорошее оборудование, для создания первого изделия в пределах 30-40 тыс. руб.
Вот что я уже выбрал (если что-то не то, поправьте):
— весы
— Весы POCKET SCALE MH-300 (300г./0,01)
горелка бензиновая
— горелки
— Горелка бензин GH389 (большая) дерев.ручка
— Горелка бензин GH389 (малая) дерев.ручка
— Горелка микро GH716
— Компрессор
— Компрессор ACD007 №082А (мал.) — (компрессора на 90 литров в минуту хватит? не слишком слабый?)
— прозрачный резиновый шланг
— Бачок бензин №393В (сред.)
— Шланг с быстросъёмом
— воронка
— бензин «Галоша»
— Педаль для компрессора №082С
тигели
— Щипцы для тигелей
— Тигель №1 керамич. тонкостенный (45мм*17мм)
— Тигель №4 керамич. тонкостенный (60мм*23мм)
— Тигель керамич.толстостен. №1а (54мм*20мм)
— Тигель керамич.толстостен. №3а (81мм*32мм)
химреактивы
— Отбел д/серебра MAGIK SNOWHITE (250 гр.)
— Отбел CAVALLIN д/золота б/кислотный (250 гр.)
— Калий углекислый 250гр. (поташ,карбонат калия)
— Бура (250гр)
Эмали и католизаторы
— не знаю что выбрать для серебра лучше и дешевле
Шлифмоторы, пасты, круги для полировки
— тоже не знаю на чем остановиться
— паста гои
прокатка и волочение
— вальцы (с вальццами тоже встала проблема… одни могут катать проволку, другие кольца и не знаю какие лучше выбрать универсальней и надежней)
— Фильеры №463 от 0,26 до 4,0
— Вырубка для замков (краб) 15мм, 11мм, 8мм
— Вырубка для концевиков цепей 20мм, 15мм, 10мм
лобзик ручной и пилки разной толщины
Опоки простые для тренировка — 50 шт.
различные плоскогубцы, пару пинцетов
С бормашиной не могу определиться есть ваша модель — Бормашина Fоredom (серия СС) №133 goldice.ru/catalog/gold/141/4987/
но нет насадок, а какие брать не знаю.
С галтовкой тоже не определился.
С одной стороны аппарат простейший и можно самому собрать, с другой стороны заводской должен работать по всем нормам лучше…
Чего не хватает, что ещё посоветуете?
Ох что-то в вашем списке куча не нужных и лишних вещей. Давайте так! Вы говорите, что хотите сделать, а я вам что нужно! Ну например обработать залитое изделие!
Это всё по вашим статьям)
Весы — точно нужны.
Горелка с двумя насадками — тоже нужна.
Тигели и щипцы для них — точно нужны.
Химреактивы для аффинажа и прочих мелочей + защитные средства (респираторы, перчатки и т.п.) — 100% нужны. Кстати на Айсберге их нет, пришлось на Сапфире заказать… 5000 с доставкой содрали.
Шлифовалка с кучей насадок — нужна 100% и с вытяжкой. Что такое металлическая пыль знаю не по наслышке, кровью через несколько лет кашлять не хочется.
Бормашина тоже нужна…
Ручной инструмент — а как без него?
Без галтовки вобщем можно обойтись, при наличии шлифмашины и УЗ ванны. Без катка и фильеры тоже, если цепи не трогать. Гораздо дешевле выйдет. А в остальном минимум выходит такой.
Сделать хотел для начала колечко простое, сережки с камушками и цепочку. Ну как бы в экспериментальных целях. От идеи с цепочкой придется отказаться, иначе в бюджет не уложусь.
Да в сапфире умеют обдирать! Я бы Вам Максим не советовал сразу накупать всё подряд, ставьте определённую задачу и закупайте инструмент для неё, добивайтесь успеха и приступайте к следующей, так делал я, и со временем у вас будет всё необходимое!
Верно! Всё верно говорите, Александр…
Решил ограничиться пока шлифмашиной, каталогами опок и шлифкругами.
В любом случае это мне пригодится, так как с наждаком обращаться умею.
Согласен! Всё у Вас получится Максим!
PS Всё выбирал с Айсберга Омского.
Здравствуйте, Александр!
На этом видео на 6 минуте видно как Вы достаете уже отлитое изделие из горячей опоки и кидаете в воду, чтобы остудить изделие, далее после того как Вы достали уже остуженное изделие из воды я увидел, что оно полностью освободилось от гипса из опоки, то есть очистилось от паковочной массы. Скажите пожалуйста эта обычная вода или Вы добавили какую-то химию, для лучшего снятия гипса с изделия?
С уважением!
Вода была абсолютно обычная, просто металл был сильно горячий, вот формомасса и отскочила!
Здравствуйте, Александр!
Вы закрепкой камней на ювелирные изделия занимаетесь?
Подскажите пожалуйста методы закрепки в уже отлитые изделия.
С уважением, webJeweller!
Здравствуйте, Александр!
Можно ли отбеливать изделия с уже установленными бриллиантами и полудрагами?
Цвет камней не меняется при этом?
Добрый день! Я не советую вам отбеливать золото с камнями, да и вообще камни ставятся в последнюю очередь! Если вам надо запаять изделие с камнями, то следует воспользоваться специальной пастой, которая продаётся в ювелирных инструментах. Она наносится на камень и защищает его от огня. Да и не в коем случае не остужайте изделие в воде, так как от перепада температуры камень может лопнуть! Цвет камней от нагрева тоже может стать менее насыщенным!
Всегда рад помочь!
Здравствуйте, Александр!
Вот на некоторых видеороликах в интернете показывают как отливать изделия заранее установив камни в восковки, чтобы не париться над закрепкой камней, но не показывают после литья и последствия на изделиях после литья.
Как Вы относитесь к тому, что до литья устанавливают камни в восковки, а потом уже заливают опоку?
Сам я не пробовал. Боюсь испортить камни.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Заранее спасибо!
Добрый день! Я тоже этим вопросом очень интересуюсь, однако до практики дело ещё не дошло. Но я обязательно попробую и отпишусь!
Хочу спросить,если есть лом золота 585 пробы,можно сразу ее переплавить и делать новое изделие или проба упадет после плавки?
Я сразу плавлю и делаю новое, думаю что ничего страшного с пробой не произойдёт!
Отправить ответ