Перекачка топлива в резервуары

Перед началом перекачки топлива складе ГСМ должны назначаться ответственные лица за перекачку. Ответственные лица до начала перекачки топлива проверяют наличие паспорта, проверке наличия воды, уровней взлива топлива в расходном и приемном резервуарах и отборе проб из них, убеждаются в правильности открытия задвижек, исправности всей технологической цепи и делают запись о разрешении перекачки.

В процессе перекачки необходимо:

— Следить за работой насосных агрегатов, технологического оборудования, герметичностью соединений, уровнем топлива в резервуарах;

— Следить по манометрам за перепадом давления на фильтрах и производить его запись в конце смены и перед окончанием перекачки; превышение допустимого перепада давления на фильтрах не допускается;

— Через установленные промежутки времени производить замер количества перекачиваемого топлива, Фиксировать эти данные в журнале и передавать их на другой склад (нефтебазу);

— При переходе во время перекачки с одного резервуара на другой необходимо отключение расходуемого (наполняемого) резервуара производить только после подключения нового;

— Следить по мере наполнения резервуара расходного склада зa изменением давления в топливопроводе с учётом уровня топлива; в случае резкого падения давления в топливопроводе необходимо прекратить перекачку, выявить и устранить неисправность.

При сдаче смены в процессе перекачки топлива по трубопроводу ответственные лица за перекачку проверяют полноту заполнения журнала, правильность и полноту проведенных работ по подготовке к перекачке топлива, производят слив отстоя из фильтров ипроверяют величину давления на фильтрах с соответствующей записью в журнале.

Открывается задвижка: 8 далее топливо проходит через фильтр сетчетый 10; после него через задвижки 12; проходит через основной насос 15; в случае поломки основного насоса в работу входит резервный таким образом топливо подается через задвижки 16; 18; далее к резервному насосу 17; после основного насоса 15; через задвижки 19; проходит через фильтры; после фильтров проходит через счетчик жидкости 29; и далее через задвижку 34; закачивается в приемные резервуары. На случай резких перепадов давления на участке стоит гидроамортизаторы 31 и перед насосам.

Открываются задвижки 32;41; далее через фильтр 43; проходит еще несколько задвижек поступает в основной насос 50; далее рассмотрю перекачку на один из пунктов налива; топливо через задвижки 86 проходит через фильтры 88;92;96 ;поступает через счетчик жидкости 99; в зависимости от типа ВС и погодных условий так же открывается подача ПВК жидкости ПВКЖ-№7; через ручной насос 110; фильтр 107; и через дозатор ПВКЖ 104; так же на каждом пункте налива расположен индуктивный нейтрализатор статического электричества 100; после него непосредственно на раздаточный кран 101.

Аналогично приему ТС-1 открывается задвижка: 112, далее топливо проходит через фильтр 114; после него через задвижки 116; проходит через основной насос 118; в случае поломки основного насоса в работу входит резервный таким образом топливо подается через задвижки 119; 121; далее к резервному насосу 120; после основного насоса 118; через задвижки 123; проходит через фильтры; после фильтров проходит через счетчик жидкости 133; и далее через задвижку 134; закачивается в приемные резервуары. На случай резких перепадов давления на участке стоит гидроамортизаторы 122.

Аналогично выдаче ТС-1 открывается задвижка141; далее топливо поступает в основной насос 148; далее через фильтры 152;156;160 и задвижки 173;180;184;188;192;193 проходит через счетчик жидкости 163;далее через задвижки в индуктивный нейтрализатор статического электричества 164; после него, через задвижку непосредственно на раздаточный кран 165.

Внутрискладской перекачке по штатным трубопроводам подвергаются продукты, имеющие положительное заключение в анализе пригодности к выдаче.При внутрискладских перекачках авиаГСМ должны быть исключены условия изменения его качества за счет загрязнения или смешения с другими видами авиаГСМ, кроме случаев, оговоренных настоящим Руководством.

До начала перекачки производится:

— анализ массовой плотности продукта в перекачиваемом резервуаре и в резервуаре, в который будет производиться перекачка;

— проверка уровня чистоты продукта (наличие подтоварной воды и визуальный контроль чистоты) в резервуаре, из которого и в который будет производиться перекачка;

— слив отстоя и визуальный контроль чистоты проб из средств очистки, установленных на линии перекачки междуприемным и расходным складами (при наличии средств);

— проверка документации, подтверждающей качество продукта в резервуарах;

— проверка правильности открытия запорных устройств в трубопроводной магистрали, обеспечивающей необходимое перемещение продукта из резервуара в резервуар.

Перекачка в резервуары расходного склада, как правило, должна производиться с фильтрацией.

В процессе перекачки ведется контроль за:

— герметичностью узлов и соединений топливной магистрали;

— величиной перепада давления на средствах очистки (не реже 1 раза за каждые 3 часа перекачки) (при наличии средств);

— уровнем наполнения резервуара.

Не реже 1 раза за каждые 3 часа перекачки производится слив отстоя и визуальный контроль чистоты проб топлива из отстойников средств очистки (при наличии средств). После окончания перекачки в Порезервуарном журнале делается запись о доливе или перекачке продукта, дате и времени выполнения операции, указываются номера резервуаров, из которого и в который перекачивался продукт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленный курсовой проект явился результатом изучения дисциплин: «Транспортирование и хранение нефтепродуктов», «Эксплуатация объектов ГСМ», «Гидравлики», «Химмотология», «Средств заправки», «Автоматизации и КИП» Мною получен опыт работы с первоисточниками нормативных, справочных документов. Освоены расчеты и выбор оборудования для деятельности объектов склада авиатопливообеспечения. Получены навыки графического построения технологической схемы склада.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Справочник по проектированию нефтебаз Г.В. Шишкин, изд-во «Недра» 1978.

2) Эксплуатация резервуаров склада ГСМ. Л.М. Ипатов М.: «Транспорт», 1985.

3) Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ в предприятиях ГА (,№9/И от 27.07.1991 г.).

4) Федеральные авиационные правила № 89 от 18 апреля 2000 года "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок".

Читайте также:  Как притирать клапана дрелью

5) Оборудование авиатопливообеспечения ГОСТ Р 52906-2008

6) Эксплуатация нефтебаз. Л.Л. Мацкин др. М: Недра, 1985.

7) Ведомственные нормы технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов (ВНТП 6-85).

8) Специальное оборудование аэропортов. Г. А. Никитин и др. М.: Транспорта, 1977.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8623 — | 7077 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Резервуары автозаправочных станций классифицируются: 1) по виду хранимого продукта; 2) по форме; 3) по размещению относительно поверхности земли; 4) по конструкции.

По виду хранимого продукта различают резервуары для бензина, дизельного топлива, масла, многотопливные.

По форме резервуары АЗС бывают горизонтальными цилиндрическими и вертикальными цилиндрическими. Горизонтальные цилиндрические резервуары обычно выполняются со сферическими днищами (хотя возможны также плоские и конические) и, в общем случае, снабжаются двумя горловинами: на одной монтируются технологическая обвязка резервуара и универсальная шахта съемной конструкции, другая используется в качестве люк-лаза. Вертикальные цилиндрические резервуары изготавливаются с одной горловиной.

Горизонтальные цилиндрические резервуары способны выдерживать более высокое внутреннее избыточное давление и разряжение, но требуют более значительных удельных (на 1 м 3 вместимости) металлозатрат и капиталовложений, чем вертикальные цилиндрические.

По размещению относительно поверхности земли резервуары АЗС, как и на нефтебазах, подразделяются на наземные и подземные. Наземные расположены на поверхности грунта или выше него, а у подземных наивысший уровень нефтепродукта находится не менее чем на 0,2 м ниже планировочной отметки территории АЗС.

Благодаря подземному расположению уменьшается пожарная опасность резервуаров и сокращаются потери топлива от испарения.

В соответствии со строительными нормами и правилами установка резервуаров в грунт производится в следующей последовательности:

1) зачистка внутренней поверхности резервуара;

2) очистка наружной поверхности от краски и ржавчины;

3) внешний осмотр резервуара;

4) пневматическое испытание резервуара (под избыточным давлением 0,05—0,07 МПа в течение 15—20 мин);

5) нанесение противокоррозийного покрытия (после очистки стальными щетками на обезжиренную поверхность наносятся сначала слой грунтовки, а затем два слоя битумной мастики);

6) подготовка котлована глубиной на 0,5 м выше уровня грунтовых вод;

7) устройство в котловане песчаной подушки толщиной 0,5 м;

8) установка резервуара на песчаную подушку;

9) устройство заземления резервуара и проверка его сопротивления;

10) засыпка резервуара грунтом;

11) устройство смотрового колодца с крышкой на горловине резервуара;

12) устройство подъездов и оборудования площадок для средств перекачки топлива.

Расстояние между соседними резервуарами должно быть не менее 1м.

При угрозе затопления резервуары устанавливают в котловане на сплошных бетонных фундаментах с креплениями стальными хомутами.

Схема установки резервуаров типа РГС при высоком уровне грунтовых вод:
1 — бетонный фундамент; 2 — резервуар; 3 — колодец резервуарного оборудования; 4 — опора из кирпича или бетона;
5 — стальные хомуты; 6 — цементный раствор

Площадка для приема топлива выполняется из безыскрового бетона, уложенного на основание из песка с уклоном 0,01 в сторону приямка для сбора проливов.

Для доступа к оборудованию над горловиной резервуара устанавливается колодец (шахта) из металла, бетона или кирпича. Вокруг стенки колодца должен быть устроен глиняный «замок» толщиной 0,2 м.

Высота колодца над поверхностью грунта должна быть не менее 0,15 м. Он закрывается одноили двухскатной крышкой с петлями для обеспечения возможности запирания и опломбирования.

По конструкции резервуары автозаправочных станций бывают однокамерными или многокамерными, а также одностенными и двустенными. Однокамерные резервуары предназначены для хранения какого-либо одного нефтепродукта, многокамерные — сразу нескольких. Применение многокамерных резервуаров целесообразно при небольших объемах реализации нефтепродуктов и при ограниченных размерах площадки АЗС. Для каждой камеры многокамерного резервуара должны выполняться те же требования, что и для однокамерного резервуара.

Резервуары АЗС могут быть одностенными и двустенными. Для предотвращения утечек подземные одностенные резервуары устанавливаются внутри оболочек (за исключением аварийных резервуаров), выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды, а также исключающих проникновение топлива в грунт при возможных утечках из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между стенками оболочки и резервуара должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.

В двустенных резервуарах межстенное пространство может быть заполнено азотом или жидкостью, удовлетворяющей следующим требованиям: ее плотность должна быть выше плотности топлива, температура вспышки не должна быть ниже 100 °С; сама жидкость не должна вступать в реакцию с материалами конструкции и топливом, сохранять функциональные свойства при температурах эксплуатации резервуаров. В качестве подобной жидкости может использоваться, например, этиленгликоль.

Жидкостью должно быть заполнено все межстенное пространство резервуара. Возможность понижения уровня в нем должна быть исключена (например, посредством устройства расширительного бачка).

При заполнении межстенного пространства резервуара азотом избыточное давление в нем не должно превышать 0,02 МПа и не быть ниже 0,01 МПа. Для защиты от чрезмерно высоких и слишком низких давлений служит предохранительный клапан.

Двустенными в обязательном порядке должны быть:

■ многокамерные резервуары для одновременного хранения бензина и дизельного топлива;

44. На АЗС должны использоваться ТРК, обеспечивающие автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.

Топливораздаточные колонки рекомендуется оснащать устройствами, предотвращающими выход топлива при повреждении колонок.

45. Резервуары и трубопроводы для топлива и его паров должны сохранять герметичность в течение не менее 10 лет при соблюдении требований ТЭД на технологические системы.

46. Резервуары для хранения топлива должны быть оборудованы системами контроля их герметичности.

Читайте также:  Кофр для инструментов своими руками

Примеры указанных систем приведены в приложении 5.

47. Подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек "(за исключением аварийных резервуаров)", выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение возможных утечек топлива в грунт из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.

48. При применении двустенного резервуара для хранения топлива следует предусматривать конструктивные мероприятия, направленные на исключение возможности образования взрывоопасной смеси топлива (в результате разгерметизации внутренней стенки) в его межстенном пространстве. В случае заполнения межстенного пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна превышать 100°С.

Двухстенный резервуар следует оборудовать системой объединенного или непрерывного контроля герметичности его межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию о разгерметизации световым и звуковым сигналами персоналу АЗС и автоматическое прекращение наполнения резервуара. Для двустенных резервуаров традиционной АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности.

49. Для каждой камеры многокамерного резервуара должны выполняться мероприятия, предусматриваемые настоящими нормами для однокамерного резервуара. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двухстенных резервуарах, камеры для бензина и дизельного топлива которых разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности межперегородочного пространства.

50. Ввод трубопроводов в резервуары для хранения топлива должен осуществляться только в местах, расположенных выше номинального уровня заполнения их топливом. Устройство люков, штуцеров, патрубков и т.п. ниже указанного уровня не допускается.

51. Трубопроводы деаэрации должны быть оснащены огнепреградителями или дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года.

При размещении трубопровода деаэрации на расстоянии не менее 5 м (по горизонтали) от проездов высота расположения его верхнего среза по отношению к прилегающей площадке должна быть не менее 2,5 м. Если это расстояние менее 5 м, то его высота определяется соотношением

где Нтр — высота верхнего среза трубопровода линии деаэрации, определяемая от уровня прилегающих к нему пешеходных дорожек и проездов для транспортных средств, м;

Нм — максимальная высота транспортного средства, допускаемого для заправки на АЗС, м, но не менее 2 м;

D — внутренний диаметр трубопровода линии деаэрации, м.

На трубопроводах деаэрации перед дыхательными клапанами или огнепреградителями рекомендуется устанавливать запорную арматуру.

52. Оснащение линии деаэрации должно обеспечивать возможность контроля ее пропускной способности во время эксплуатации.

53. Резервуары (камеры) рекомендуется оснащать раздельными системами деаэрации. Допускается для резервуаров (камер) с одинаковым видом топлива использование общей газоуравнительной системы при условии установки огнепреградителей в узлах подсоединения трубопроводов этой системы к резервуарам (камерам).

Устройство общей газоуравнительной системы между резервуарами (камерами) с бензином и дизельным топливом не допускается.

54. Резервуары для хранения топлива должны быть оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара сигнализацию световым и звуковым сигналами персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении — автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с. Если особенности технологической системы позволяют осуществлять прекращение наполнения резервуара топливом только в автоматическом режиме, то допускается вместо указанной сигнализации предусматривать сигнализацию об автоматическом прекращении наполнения при достижении 95%-го заполнения резервуара.

55. Если вероятность отказа автоматических систем предотвращения переполнения резервуаров, непрерывного контроля герметичности межстенного пространства резервуаров и трубопроводов, обнаружения утечек "и прекращение подачи" топлива или его паров, а также контроля пропускной способности линий деаэрации или рециркуляции превышает 10 -3 в год, то следует предусматривать либо дублирование их элементов, обеспечивающее выполнение функционального назначения систем, либо самоконтроль исправности, обеспечивающий автоматическое отключение ТРК и исключение возможности наполнения резервуаров при возможных неисправностях указанных систем.

56. Конструкция технологической системы должна предусматривать возможность проведения пожаробезопасных периодических испытаний на герметичность топливного оборудования непосредственно на АЗС. Требования к периодичности указанных испытаний должны быть отражены в ТЭД.

57. Технологические системы рекомендуется оснащать системами флегматизации свободного пространства инертным газом или иными системами, исключающими воспламенение и/или сгорание паровоздушной смеси топлива внутри технологического оборудования.

58. Все трубопроводы для топлива и его паров, расположенные над землей или в свободном пространстве шахт резервуаров и технологических колодцев, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • они должны быть выполнены из металла;
  • соединение фланцев должно осуществляться по принципу "шип-паз";
  • cсоединения трубопроводов должны обеспечивать их надежность в условиях и в течение времени эксплуатации, регламентированных требованиями ТЭД;.
  • соединения должны оснащаться устройствами, исключающими их саморазъединение, и быть опломбированы.

59*. Одностенные подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать на глубине не менее 0,2 м в заглубленных лотках, исключающих проникновение топлива при возможных утечках за их пределы. Лотки следует заполнять (с уплотнением) негорючим материалом.

При использовании двустенных трубопроводов (труба в трубе) с разъемными соединениями (при наличии), обеспечивающими раздельную герметизацию внутреннего и внешнего трубопроводов, устройство лотка допускается не предусматривать. При этом следует обеспечить замещение воздуха в межтрубном пространстве азотом до достижения концентрации кислорода не более 10 %об.

60. Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.

61. Между устройством для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ и трубопроводом налива должна быть установлена запорная арматура. Эту арматуру допускается не предусматривать в случае применения устройств, самозакрывающихся при расстыковке их соединения с напорно-всасывающим рукавом АЦ.

Оборудование, устанавливаемое на трубопроводе налива (соединительные устройства, запорная арматура, огнепреградители, фильтры, расходомеры и т.п.), должно размещаться в приямке или колодце, находящемся у площадки для АЦ или на самой площадке, с обеспечением мер по предотвращению повреждения указанного оборудования в результате наезда транспортных средств.

Читайте также:  Резьбовой герметик для автомобиля

Стенки приямка (колодца) должны быть выполнены из негорючих материалов и располагаться на расстоянии не менее 2 м от наземно (надземно) расположенного технологического оборудования АЗС, а также от технологических шахт подземных резервуаров. Допускается изготовление колодцев из трудногорючих материалов при условии заполнения его свободного пространства негорючим материалом.

62. При наличии в конструкции технологической системы линии рециркуляции паров топлива из резервуара в АЦ указанная линия должна удовлетворять следующим требованиям:

  • на линии рециркуляции перед узлами подсоединения ее к АЦ и резервуару должны быть установлены огнепреградители. Конструкция узлов подсоединения линии рециркуляции к АЦ должна обеспечивать автоматическое закрытие этих линий при расстыковке;
  • линия рециркуляции должна быть оборудована обратным клапаном, открывающимся при достижении давлением в резервуаре величины, соответствующей либо напору столба топлива в. АЦ (при сливе самотеком), либо — напору насоса перекачивания топлива из АЦ в резервуар. Обратные клапаны должны герметично закрываться при перекрытии трубопровода налива или обесточивании указанного насоса;
  • в случае, если рециркуляция паров топлива осуществляется при перекрытом трубопроводе деаэрации резервуара, технологическая система должна быть оборудована системой автоматического непрерывного контроля за давлением в ее паровом пространстве. При использовании дыхательного клапана на трубопроводе деаэрации с давлением срабатывания, превышающим давление срабатывания обратного клапана линии рециркуляции (рециркуляция осуществляется без перекрытия трубопровода деаэрации), указанную систему контроля допускается не предусматривать;
  • между узлом подсоединения трубопровода линии рециркуляции к резервуару рекомендуется, а между узлом подсоединения к АЦ и этим трубопроводом следует в обязательном порядке устанавливать запорную арматуру;
  • участки трубопроводов линии рециркуляции, расположенные в свободном пространстве, не должны иметь разборных соединений.

63. При наличии в конструкции технологической системы линии рециркуляции паров топлива из топливного бака транспортного средства в резервуар указанная линия должна удовлетворять следующим требованиям:

  • в местах присоединения трубопровода линии рециркуляции к резервуарам и к ТРК должны быть установлены огнепреградители и обратные клапаны. В случае, если огнепреградитель и обратный клапан предусмотрен конструкцией ТРК, их дополнительную установку перед ТРК допускается не предусматривать;
  • обратные клапаны должны открываться при достижении давления паров в трубопроводе линии рециркуляции, создаваемого насосом откачки паров топлива, и герметично закрываться при обесточивании указанного насоса;
  • на трубопроводе рециркуляции перед огнепреградителем, установленном на резервуаре, а также перед ТРК, должна устанавливаться запорная арматура. Если указанная арматура предусмотрена конструкцией ТРК, то ее дополнительную установку допускается не предусматривать;
  • участки трубопроводов линии рециркуляции, расположенные в свободном пространстве, не должны иметь разборных соединений.

64. Линии выдачи топлива должны быть оборудованы обратными клапанами, открывающимися давлением или разрежением, создаваемым насосами этих линий, и герметично закрывающимися при обесточивании указанных насосов.

65. Оборудование технологических систем должно обеспечивать осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также испытанию на герметичность только закрытым способом (за исключением наполнения топливных баков транспортных средств).

66. Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при их ремонте.

67. Запорная арматура, устанавливаемая на топливном оборудовании, должна быть выполнена по первому классу герметичности по ГОСТ 9544.

68. Крышки, заглушки и соединения фланцев, патрубков, штуцеров и т.п., расположенных на топливном оборудовании АЗС, должны оборудоваться прокладками, выполненными из неискрообразующих материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях эксплуатации, и соединяться с обеспечением герметичности. Указанные крышки и заглушки, которые предусматривается открывать при эксплуатации АЗС, должны быть выполнены из неискрообразующих материалов.

69. Стенки технологических шахт резервуаров и колодцев, в которых размещается оборудование с топливом или его парами, а также имеется свободное пространство, должны выполняться из негорючего материала. В остальных случаях допускается использование трудногорючих материалов. Устройство крышек технологических шахт или колодцев, в которых имеется указанное оборудование, должно исключать возможность попадания в них атмосферных осадков и искрообразования при открытии-закрытии крышки. Крепление крышек должно обеспечивать сброс избыточного давления при возможном воспламенении паров топлива внутри шахт и колодцев (самооткидывание крышки с исключением возможности ее отрыва). Высота наземной части этих шахт и колодцев должна быть не менее 0,2 м.

70. Конструкция резервуаров для хранения топлива должна исключать необходимость проведения на них сварочных работ при монтаже на строительной площадке.

71. Электрооборудование АЗС должно соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок" и "Правил эксплуатации электроустановок потребителей".

Технологические системы должны быть оснащены устройствами для подсоединения их оборудования к контуру заземления АЗС, выполненными в соответствии с требованиями ПУЭ и с учетом наличия взрывоопасных зон.

Для контроля заземления АЦ рекомендуется применять специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ.

Технологические системы рекомендуется оснащать датчиками контроля заряда статического электричества, позволяющими в случае превышения его допустимых значений осуществлять предупредительную сигнализацию и автоматическое прекращение наполнения резервуара топливом из АЦ.

72. На АЗС следует предусматривать централизованное отключение электропитания.

Технологические системы, наполнение резервуаров которых предусматривается посредством их насосного оборудования, должны быть оснащены (независимо от автоматического выключения насосов) ручными выключателями электропитания этого оборудования, располагаемыми как в помещении операторной, так и у насосов или площадки для АЦ.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector