Плуг своими руками чертежи плуга для мотоблока

Содержание:

Делаем плуг для мотоблока своими руками

При помощи мотоблока могут выполняться самые различные сельхозработы, как то: пахота, покос, посев, посадка и выкапывание картофеля, моркови, лука окучивание и др. Но для каждой из этих работ потребуется специально предназначенный для нее сельскохозяйственный инструмент. Вот здесь то и возникает вопрос о том, что выгоднее: купить готовый плуг, или изготовить плуг для мотоблока своими руками.

Плуги включают несколько видов, каждый из которых имеет особую конструкцию. Так, сегодня для пахоты мотоблоком используются плуги однокорпусные, либо оборотные, или роторного типа.

Однокорпусный плуг

Однокорпусный плуг отличается наиболее простой конструкцией и наличием огромного числа чертежей его модификаций. Поэтому он представляет собой оптимальный вариант для изготовления своими руками, особенно для тех владельцев мотоблоков, которые не имеют необходимых навыков.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга мотоблока не будет представлять каких-либо трудностей. Для него даже не нужно будет иметь какое-либо специализированное оборудование и инструменты. Вполне подойдут те, что хранятся в сарае или в гараже у каждого уважающего себя хозяина.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Читайте также:  Почему светодиодная лампа мигает в выключенном состоянии

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке видео

При обработке земли одна из самых утомительных операций — ее вспашка и подготовка к посеву. При наличии техники — мотоблока или минитрактора — все можно переложить на них, но для вспашки нужен плуг. Купить готовый — слишком затратно. Цены на готовые изделия немалые. Чтобы сэкономить, можно сделать плуг своими руками. Причем есть два пути. Первый: делать самостоятельно все полностью. Это сложный путь — форма у частей плуга нелинейная, с изгибами определенного радиуса, а гнут толстый металл в домашних условиях очень сложно. Второй путь — купить готовые корпуса, а раму и все остальные вспомогательные части собрать самому. Это уже более простой вариант, с которым справитсяотносительно несложно.

Виды и классификация плугов

Есть несколько конструкций плугов:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.

По типу тяги плуги делят на несколько категорий:

    Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.

Небольшой тракторный плуг

И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:

  • Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
  • Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).

Оборотные плуги — одно- и много- корпусные

Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.

Строение и виды плугов

Чтобы сделать плуг своими руками, необходимо иметь информацию о его строении и назначении частей. Чаще всего используются пахотные орудия общего назначения. Он состоит из нескольких частей, которые можно условно разделить на рабочие и вспомогательные:

  • рабочие:
  • корпус — состоит из стойки к которой прикреплены лемех с отвалом и полевая доска;
  • нож — основная режущая часть;
  • предплужник — дополнительная режущая часть, срезающая задерненный слой почвы;

Устройство плуга общего назначения

Как работает такой плуг? Предплужник снимает верхний пласт земли с растущими на нем растениями, переворачивает его и укладывает на дно борозды, которая является результатом работы корпуса. Корпус с оснасткой отрезает часть грунта со стороны борозды, рыхлит его, оборачивает не определенный угол (зависит от конструкции), укладывает поверх перевернутого слоя дерна (уложенного предплужником). Чтобы выровнять стенку борозды, перед последним корпусом плуга ставят нож.

Плуги общего назначения могут обеспечить глубину вспашки от 20 см до 30 см, лемешные — от 16 см (у них также отсутствуют нож и предплужник).

Корпуса

По количеству корпусов плуги бывают однокорпусные, двухкорпусные и многокорпусные. Корпус состоит из нескольких частей:

  • стойка;
  • рабочая поверхность — лемех и отвал;
  • полевая доска.

Корпус с лемехом и отвалом

Лемех и отвал — это рабочая поверхность — эта часть отвечает за качество и вид вспашки. Пласт почвы подрезается лемехом, по нему он поднимается к отвалу. Тут почва крошится и переворачивается. Степень поворота пласта зависит от формы отвала. Внизу корпуса прикреплена полевая доска. Ее задача — не давать плугу смещаться в сторону уже вспаханного участка.

Если вы собираетесь сделать плуг своими руками, необходимо выбрать конструкцию с учетом типа почвы, которую собираетесь обрабатывать. Плужные корпуса бывают:

  • Отвальные. Для вспашки с полным или частичным оборотом пласта. Такие плуги способствуют почвообразованию (выросшие растения срезаются, укладываются на дно борозды, где перегнивают), обогащают почву кислородом (за счет рыхления).
  • культурный — применяется для давно возделываемых земель, хорошо крошит почву, оборачивает в средней степени;
  • полувинтовые отвальные корпуса используют для возделывания целины, вспашки сильно задерненной почвы, он хорошо оборачивает почву, умеренно ее крошит (модели с удлиненным пером оборачивают пласт полностью);
  • винтовые — хороши при возделывании целины — пласт оборачивают полностью;
Читайте также:  Пружина стартера на бензопилу хускварна

Виды корпусов лемешных плугов

Дисковый тракторный плуг

Планируя сделать плуг своими руками, конструкцию корпуса плуга выбирают исходя из типа почвы и поставленных целей. Иногда выбор зависит от типа выращиваемых насаждений. Например, под корнеплоды требуется усиленное рыхление, которое ни один из приведенных выше плужных корпусов не дает. Тогда используется специальный — комбинированный. Он имеет укороченные отвал и лемех, а также ротор. При вспашке ротор дополнительно измельчает землю, которая поступает с лемеха.

Отвал

Плужный отвал — одна из рабочих частей плуга (составляющая корпуса). Его работа — отрезать от стенки пласт почвы, крошить ее и переворачивать (оборачивать). То есть, во многом от качества отвала зависит насколько хорошо будет подготовлена почва. При самостоятельном изготовлении плуга это стоит помнить.

Форма и чертеж отвала из листовой стали толщиной 3 мм

Изготавливают отвал из листовой углеродистой стали или специальной трехслойной. Имеет он сложную изогнутую форму, от которой зависит степень измельчения почвы и ее оборот. Конструктивно различают в плужном отвале грудь и крыло (носик).

Грудь отвала отрезает от стенки борозды пласт почвы, дробит ее, начинает оборачивать срезанный пласт. Крыло отвала заканчивает оборот. Как видите, основную часть работы выполняет грудь, потому и изнашивается, в среднем, в два раза быстрее. Потому делают отвал состоящим из двух частей. В таком случае при сильном износе грудь отвала можно заменить. Еще один нюанс: на заводе для снижения трения пласта о поверхность, ее полируют.

Есть четыре основные формы отвала, каждая из которых придает определенные характеристике вспашке:

  • Культурный отвал. Хорошо крошит пласт и довольно полно оборачивает его. Применяется для вспашки больших площадей давно освоенных земель.
  • Цилиндрический. Хорошо крошит почву, но плохо оборачивает. В результате растительные остатки в этом случае равномерно перемешиваются с почвой. Используют подобный отвал на легких почвах.
  • Полувинтовые и винтовые. Оборачивают пласт полностью (растительные остатки укладываются корнями вверх), но очень плохо крошат. После вспашки плугом с таким отвалом, поле имеет ярко выраженные «волны». Перед посевом его необходимо дополнительно обработать — выровнять (бороны, фрезы и т.д.).

При выборе материалов, учтите, что и отвал и лемех должны иметь почти одинаковую толщину: допустимая величина «ступеньки» — 1 мм. Также очень небольшим может быть зазор на стыке лемеха и отвала — не более 0,5 мм.

Лемех

Чтобы изготовить плуг своими руками необходимо определиться с формой лемеха. Лемех — это част, подрезающая пласт земли, по нему также срезанный слой почвы поднимается и попадает на отвал. Для его изготовления используется высокопрочная закаленная сталь.

Располагают лемех следующим образом:

  • к дну борозды под углом 22-30°;
  • выбор угла наклона по отношению к плоскости борозды зависит от типа отвала:
  • для культурного отвала — 40°;
  • цилиндрического — 45°;
  • винтового и полувинтового — 35°.

Такое расположение дает наименьшее сопротивление при продвижении, при этом лезвие хорошо подрезает корешки, разбивает комки земли, которые скользят по его поверхности.

Лемехи бывают разной формы (на фото выше). Делая плуг своими руками, их выбирают в зависимости от типа почвы и сложности изготовления:

  • Трапециевидный. Самый простой в изготовлении, хорош тем, что при его применении дно борозды получается ровным. Недостаток — быстрый износ и сложность при заглублении. Потому чаще всего трапециевидные лемехи используются на давно обрабатываемых землях. Чтобы компенсировать быстрый износ, на обратной стороне делают некоторый запас материала — магазин. При очередной его оттяжке часть запаса уходит.
  • Зубчатый и с выдвижным долотом. Эти типы лемехов используют на тяжелых почвах (глина, суглинки) и там, где много камней.
  • Долотообразный. Отличается наличием острого, выдвинутого вперед выступа-носика. Это выступ выдается в сторону поля на 5 мм и вниз на 10 мм. Подобный изгиб способствует тому, что плуг с таким лемехом лучше и быстрее заглубляется и идет ровнее. Для компенсации износа также делают «магазин» — запас длины. Применяют плуги с долотообразным лемехом на тяжелых почвах.

Из всех этих видов наиболее распространены долотообразные лемехи. Они более устойчивы в работе, с ними нет проблем при заглублении: плуг легко опускается на нужную глубину.

Размеры отвала из толстостенной трубы диаметром 50-60 мм (подойдет газовый баллон)

По мере износа, лемехи оттягивают- затачивают режущую кромку. Делают это регулярно, так как при тупом лезвии (ширина более 3 мм), сопротивление плуга возрастает в на 50%. Потому выгоднее вовремя осматривать и обслуживать оборудование.

Чертежи

Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.

Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)

Детализация некоторых размеров.

Сборочный чертеж однокорпусного плуга

Чертеж плуга с размерами

Видео-уроки по изготовлению плугов


Мотоблок – достойная замена минитракторов в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за одну рабочую смену он способен обработать внушительную площадь, вспашка которой вручную заняла бы в разы больше времени.

Самодельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Зато его основной рабочий орган – плуг – изготовить и собрать своими руками дело нехитрое, в чем мы и убедимся в данной статье.

Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности


Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.

В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:

  • лемешными;
  • безотвальными;
  • дисковыми;
  • роторными;
  • комбинированными.

По виду лемеха:

  • винтовые;
  • цилиндрические;
  • полуцилиндрические.

Исходя из числа рабочих деталей:

  • однокорпусный плуг на мотоблок;
  • двухкорпусный;
  • многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.

Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?


Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.

Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях


Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Читайте также:  Как узнать аккумуляторная батарейка или нет

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.

Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.

Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.


На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата


Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:

Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.

Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.

Дисковый плуг своими руками


Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучника


В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика


Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.


Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.

В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.

Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:

  1. самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
  2. после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
  3. снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
  4. снять ручки, которые были на вертикальной оси;
  5. вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
  6. если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.

Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия


До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:

  • транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
  • демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.

После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.

Она подразумевает:

  1. крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
  2. подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.

На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?


Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.


Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.

Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики

Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.

Плуги на мотоблок «Салют»


«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:

  • оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
  • однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
  • поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.

Плуги на мотоблок «Крот»


Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.

Технические характеристики плуга «Крот»:

  • Ширина обработки – 20 см;
  • Глубина вспашки – 20 см;
  • Масса – 8 кг.

Плуги к мотоблоку «Нева»


Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

Плуг для мотоблоков «МТЗ»


С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.


Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Вам может также понравиться:

Окучник к мотоблоку

Мульчер к мотоблокам, изготовление своими руками

Траншеекопатель для мотоблоков

Адаптер для мотоблока: виды, самостоятельное.

1 Отзыв

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а есть ли плуги с левым отвалом на культиватор Нева?

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector