Прессостат компрессора что это такое

Всем привет! Эта тема будет интересна владельцам достаточно мощных компрессоров на 220 вольт и хреновой сети…

Чем производительнее компрессор тем сложнее ему стартануть при просадке напряжения. На мощных компрессорах для облегчения пуска стоят разгрузочные клапаны и пусковые конденсаторы. Если компрессор перестал запускаться то в первую очередь стоит проверить инерционный выключатель пускового конденсатора.

стоит он на валу электродвигателя.

выглядит примерно так

более детальное фото

когда двигатель не вращается он замыкает контакты пускового конденсатора

Если всё хорошо то двигатель стартует легко и непринуждённо!

когда двигатель раскручивается до расчётных оборотов то грузики начинают отдаляться от оси вращения, нажим исчезает и цепь размыкается.

Совсем ненадёжная я вам скажу конструкция…

Сам механизм так и норовит сползти в сторону, периодически приходится его проверять. иначе контакты будут прижиматься неплотно и подгорать как у меня на фото.

Да и сам узел кривой до безобразия. При замене этой контактной группы долго дорабатывал её напильником…

а заодно немного засверлил посадочное отверстие на валу. так надеюсь не уползёт)))

НО на будущее есть планы заменить эту гравицапу на реле времени и контактор. Так будет гораздо надёжнее.

Резгрузочный клапан это отдельная тема. Основной есть у всех. находится он в прессостате

Если клапан в прессостате работает то после того как компрессор накачает ресивер и выключится то раздаётся характерный ЧИХ, это клапан стравливает давление с магистрали.

Именно с магистрали, толстой трубки которая идёт от головки/головок к ресиверу, а не из ресивера. Из ресивера давление не стравливается благодаря обратному клапану

2 толстых отвода это вход магистрали и выход в ресивер, а тонкий это отвод на прессостат.

На некоторых компрессорах установлен дополнительный разгрузочный клапан подпорного типа. он пропускает воздух в атмосферу до определённого давления, а затем закрывается.

Тем самым давая компрессору раскрутиться и выйти на рабочие обороты.

Ставится он перед обратным клапаном!

У меня его не было, дабы облегчить жизнь компрессору добавил его сам.

Резать трубки не хотелось, поэтому пришлось прибегнуть к помощи тройника и переходников

Зато в любой момент всё можно вернуть в исходное состояние.

Если всё работает а компрессор всё равно стартует только при пустом ресивере то придётся мутить разгрузочный предресивер.

Из баллона ёмкостью 1-2 литра и врезать его в магистраль

После того как компрессор заполнит основной ресивер и выключится клапан в прессостате стравит давление из магистрали и с врезанного в него предресивера

Для таких целей хорошо подойдёт небольшой огнетушитель аля ОП-2.

Но есть идея и получше!

Тут два в одном) Заодно и воздух перед попаданием в ресивер охлаждается)))

Реле давления – это конструкция, которая предназначается для автоматического включения и отключения электрического двигателя компрессора. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров. Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха. Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика.

Читайте также:  Какой металл имеет кубическую гранецентрированную кристаллическую решетку

Принцип работы реле для компрессоров

С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.

Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.

Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь.

Комплектующие реле

Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:

  • Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра (примерно 2 атмосферы) в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты.
  • Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. Переключатель, как правило, имеет два положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод.
  • Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети.
  • Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.

Схема подключения

Воздушное реле для компрессоров изготавливают для разных схем подключения нагрузки. Когда приводным электрическим двигателем является однофазный движок, то ставится реле на 220 Вольт, имеющее две группы подключений. В случае, если нагрузка идет на три фазы, то устанавливается модель на 380 Вольт с тремя электронными контактами, чтобы одновременно отключать все 3 фазы. При этом желательно не допускать такой ситуации, как подсоединение трехфазного двигателя с помощью реле для компрессора на 220 Вольт, так как в данном случае одна фаза электрической сети не выключается от нагрузки.

Читайте также:  Холодная ковка перила на лестницу

Фланцы соединений

Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Как правило, их количество не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма. Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя.

Установка реле давления

Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно:

  • Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
  • Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр.
  • Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана.
  • Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками.
  • Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем. Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины.
  • Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки.

Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено.

Регулировка реле

Прессостат продается уже отрегулированным компанией-производителем и не нуждается в регулировке со стороны пользователя. Но бывают случаи, когда просто требуется поменять заводские настройки. Для начала, необходимо знать диапазон эксплуатации компрессора. По манометру нужно выявить, при каком давлении реле будет включать двигатель, а когда отключать.

Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле. Под сверху находятся два болта: большой и чуть поменьше.

При помощи большего винта чаще всего регулируется верхнее давление, то есть максимальное, когда электродвигатель будет выключаться. Он, как правило, обозначен буквой «P» и стрелкой с указателями «плюс» и «минус». Для увеличения показателя отключения винт нужно крутить в сторону указателя «плюс», для снижения, наоборот, в сторону «минус».

Винт, который меньше, задает разность давления выключения и включения. И указывается обозначением «ΔP» и стрелкой. Как правило, величина данной разности давлений имеет 1,5-2 бар. Чем больше показатель «ΔP», тем реже двигатель будет включаться, но увеличивается перепад давлений в пневматической системе.

В конце хотелось бы сказать, что воздушный компрессор считается универсальным инструментом, без которого довольно сложно обойтись при проведении всевозможных ремонтных и строительных работ.

Пневматическое оборудование намного безопасней, удобней и легче электрического или бензинового. Также есть огромное количество дополнительных устройств для работы с воздухом под давлением: промывочный пистолет, пистолет для подкачки шин, покрасочный пистолет, продувочный пистолет, пескоструйная насадка для компрессора, удлинитель и так далее. Благодаря реле давления система может работать автоматически, поддерживая необходимое давление в ресивере.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Автоматика для компрессора на 3 выхода
Сайт — http://barabashovo.ck.ua/
Вопросы — Телефон: 066 345 30 73 / 098 101 03 01

Реле давления (Прессостат) предназначены для управления работой компрессоров. Прессостат позволяет выполнять пуск и остановку компрессора в зависимости от расхода воздуха. Кроме этого, прессостат обеспечивает управление компрессором при замыкании/размыкании электрической цепи. Проста и надёжна в использовании.
Характеристика:
*Напряжение — 220В
*Частота – 50 Гц;
*Максимальное давление – 12 бар;
*Количество выходов — 3 шт.;
*Сила тока — 16 А

Читайте также:  Электрический насос для перекачки топлива

Купить автоматику для компрессора на 3 выхода на нашем сайте Вы можете оформив заказ на сайте (через корзину) или позвонив по телефону.
Автоматика для компрессора на 1 выход
Заказ запчастей, инструмента до 500грн происходит только по предоплате
Автоматика для компрессора позволяет выставить нужный диапазон рабочего давления для компрессора с помощью регулировочного болта. Проста и надёжна в использовании.
Прессостат позволяет выполнять пуск и остановку компрессора в зависимости от расхода воздуха. Кроме этого, прессостат обеспечивает управление компрессором при замыкании/размыкании электрической цепи.
Характеристика:
Питание: 220 В
Максимальное давление: 10 атм
Рабочий диапазон: 6-8 Атм
Купить автоматику для компрессора по самой доступной цене Вы можете в нашем интернет-магазине, для этого позвоните по указанным телефонам или оформите заказ через интернет-магазин.
Автоматика для компрессора 380В на 3 выхода + доступная цена.
Блок автоматики для компрессора (прессостат) можно использовать для изготовления нового компрессора либо для ремонта уже существующего. Прессостат позволяет отрегулировать, как максимальное давление в ресивере (с помощью регулировочного болта), так и давление на выходе с компрессора (специальным редуктором). Оба параметра можно визуально контролировать с помощью манометров. Модель проста и надёжна в использовании. Автоматика для компрессора позволяет выставить нужный диапазон рабочего давления для компрессора с помощью регулировочного болта.

*Напряжение — 380В
*Частота – 50 Гц;
*Количество выходов — 3;
*Рабочее давление — 1.5-8 бар;
*Рабочий диапазон — 6-8 Атм.

Купить автоматику для компрессора по самой доступной цене Вы можете в нашем интернет-магазине, для этого позвоните по указанным телефонам или оформите заказ через интернет-магазин.
Автоматика для компрессора 380В на 1 выход + доступная цена.
Блок автоматики для компрессора (прессостат) можно использовать для изготовления нового компрессора либо для ремонта уже существующего. Прессостат позволяет отрегулировать, как максимальное давление в ресивере (с помощью регулировочного болта), так и давление на выходе с компрессора (специальным редуктором). Оба параметра можно визуально контролировать с помощью манометров. Модель проста и надёжна в использовании. Автоматика для компрессора позволяет выставить нужный диапазон рабочего давления для компрессора с помощью регулировочного болта.

*Напряжение — 380В
*Частота – 50 Гц;
*Количество выходов — 1;
*Рабочее давление — 1.5-8 бар;
*Рабочий диапазон — 6-8 Атм.

Купить автоматику для компрессора по самой доступной цене Вы можете в нашем интернет-магазине, для этого позвоните по указанным телефонам или оформите заказ через интернет-магазин.
Запчасти на компрессор мы сможем доставить в любою точку Украины Новой Почтой в: Полтаву, Николаев, Хмельницкий, Запорожье, Львов, Житомир, Городище, Кировоград, Киев, Шпола, Золотоноша, Харьков, Херсон, Винница, Черновцы, Ровно, Днепропетровск, Черкассы, Умань, Белая Церковь, Ивано-Франковск, Тернополь, Луганск, Луцк, Волинь и прочее.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector