Проволока для сварки 09г2с

Сварка низколегированных сталей нашла широкое применение при изготовлении конструкций в строительстве. Связано это с тем, что низколегированные конструкционные стали обладают повышенной прочностью и, благодаря этому, металлоконструкции получаются облегчёнными, а, следовательно, более экономичными.

Как правило, свариваемость низколегированных конструкционных сталей удовлетворительная. Но, необходимо учесть, что при содержании углерода в составе стали более, чем 0,25%, возникает риск образования и развития закалочных структур и горячих трещин в сварном шве. Кроме того, ставится вероятным появление других дефектов сварного шва, например, образование пор. И получается это вследствие выгорания углерода при сварке.

Распространённые марки низколегированных сталей, применяемых при сварке металлоконструкций

Низколегированные стали, из которых сваривают строительные конструкции, содержат в своём составе углерода не более 0,25% и легирующих элементов — не более 3%.

Для изготовления металлоконструкций промышленных и гражданских сооружений больше всего подходят такие марки сталей, как 15ХСНД, 14Г2, 09Г2С, 10Г2С1, 10Г2С1Д, 16ГС, 14Г2АФ, 16Г2АФ и др.

Для изготовления сварных газопроводных труб хорошо подходят такие марки стали как 18Г2С, 25Г2С, 35ГС, 20ХГ2Ц и др. Эти же марки применяют и при изготовлении арматуры для железобетонных плит.

Особенности сварки низколегированных сталей

Сварка конструкционных сталей 15ХСНД, 15ГС, 14Г2, 14Г2АФ, 16Г2АФ

Для сварки низколегированных сталей марок 15ХСНД, 15ГС, 14Г2, 14Г2АФ, 16Г2АФ и т.п. хорошо подходит ручная дуговая сварка электродами Э50А или Э44А. Но наиболее качественные сварные соединения получаются при сварке электродами УОНИ-13/55 и ДСК-50. Но, лучшие результаты получаются при сварке постоянным током при обратной полярности. При этом, сварку необходимо проводить при пониженных токах, 40-50 А на миллиметр диаметра электрода.

Автоматическую дуговую сварку данных марок сталей выполняют сварочной проволокой Св-08ГА или Св-10ГА под флюсами АН-348-А или ОСЦ-45.

Металлоконструкции из сталей 15ХСНД, 15ГС, 14Г2, 14Г2АФ, 16 Г2АФ можно сваривать при температуре окружающей среды не ниже -10°C. Если же температура окружающей среды находится в пределах от -10°C до -25°C, то при сварке необходим предварительный подогрев. Ширина подогрева зоны сварки составляет 100-120 мм по обе стороны шва. Температура предварительного подогрева 100-150°C. При температуре окружающей среды ниже, чем -25°C, сварка вышеуказанных сталей не допустима.

Сварка низколегированных сталей 09Г2С, 10Г2С1, 10Г2С1Д

Оценку свариваемости сталей таких марок, как 09Г2С, 10Г2С1, 10Г2С1Д и т.п. можно дать хорошую (см. таблицу свариваемости сталей), и связано это с тем, что они не подвержены закаливанию, не склонны к перегреву и устойчивы к образованию горячих и холодных трещин в сварном шве и зоне термического влияния. Сварку низколегированных конструкционных сталей данных марок можно выполнять как ручной дуговой сваркой, так и автоматической.

При ручной сварке хорошо подходят электроды марок Э50А и Э55А. При автоматической сварке используют сварочную проволоку марок Св-08ГА, Св-10ГА или Св-10Г2. Для защиты зоны сварки применяют флюсы АН-348-А или ОСЦ-45.

Сварка листов из сталей 09Г2С, 10Г2С1, 10Г2С1Д, толщиной менее 40 мм выполняется без разделки кромок. И, при соблюдении технологии и режимов сварки, механические свойства сварочного шва почти не уступают механическим свойствам основного металла. Равнопрочность сварного шва обусловлена переходом легирующих элементов из электродной проволоки в металл сварного шва.

Сварка хромокремнемарганцовистых низколегированных сталей 25ХГСА, 30ХГСА, 35ХГСА

Сварка низколегированных сталей 25ХГСА, 30ХГСА, 35ХГСА и т.п. затруднена тем, что они склонны к образованию трещин при сварке и к появлению закалочных структур. И чем меньше толщина свариваемых кромок, тем выше риск образования закалочных зон и появления трещин в металле шва и, особенно, околошовной зоне.

Склонность данных сталей к сварным дефектам обусловлена повышенным содержанием углерода в их составе (0,25% и более). Сварку этих сталей можно выполнять сварочной проволокой Св-08 или Св08А, а также электродами данных марок.

Для особоответственных сварных швов рекомендуют применять электроды Св-18ХГСА или Св-18ХМА с защитным покрытием следующих видов: ЦЛ-18-63, ЦК18М, УОНИ-13/65, УОНИ-13/85, УОНИ-13/НЖ.

При сварке низколегированных хромокремнемарганцовистых сталей, в зависимости от толщины свариваемого металла, рекомендуются следующие режимы сварки:

D, мм: d 3,0 мм
Гост (ТУ) Марка: ГОСТ 2246-70
Фасовка: 80-100 кг
Единицы измерения: кг
Производитель: ЧЗСМ
Примечание: мотки
Код товара: Ц0024025

Грузоперевозки по Москве и Московской области

Грузоподъемность Объем Вместимость Минимальный заказ, часов Стоимость часа работы Минимальная стоимость заказа Стоимость пробега за пределы МКАДа (до 10 км — бесплатно) за 1 км
1 тонна 5-6 м3 3 паллета 4+1 600 руб 3000 руб 18 руб
1,5 тонны 8-10 м3 4 паллета 5+1 633 руб 3800 руб 22 руб
1,5 тонны (борт) 8-10 м3 4 паллета 6+1 715 руб 5000 руб 22 руб
3 тонны 16-18 м3 6 паллет 6+1 643 руб 4500 руб 28 руб
3 тонны (борт) 16-18 м3 6 паллет 6+1 775 руб 6200 руб 28 руб
5 тонн 28-35 м3 8-10 паллет 7+1 700 руб 5600 руб 32 руб
5 тонн (борт) 28-35 м3 8-10 паллет 7+1 875 руб 7000 руб 32 руб
10 тонн 30-36 м3 12-14 паллет 7+1 938 руб 7500 руб 40 руб
10 тонн 42-50 м3 14-16 паллет 7+1 1000 руб 8000 руб 40 руб
10 тонн (борт) 36-40 м3 12-14 паллет 8+1 1056 руб 9800 руб 40 руб
20 тонн 82 м3 33 паллета 8+1 1333 руб 12000 руб 45 руб
20 тонн (борт) 82 м3 33 паллета 8+1 1599 руб 13500 руб 45 руб

Цена указана с НДС (18%)

Тарифы на грузоперевозки не окончательные, т.к. зависят от нескольких факторов:

  • типа автомобиля
  • сроков доставки
  • типа загрузки

В любое время наши сотрудники готовы детально проинформировать Вас по любым вопросам, возникающим у Вас относительно тарифов грузоперевозок по Москве и Московской области, форме оплаты наших услуг и срокам доставки груза.

Грузоперевозки по России автотранспортом

Направление Расстояние, км еврофура тент
20 тонн / 90 куб. (руб) 15 тонн / 50 куб (руб) 10 тонн / 35 куб (руб) 5 тонн / 25 куб (руб)
Москва-Астрахань 1 411 55 000 50 000 47 000 36 000
Москва-Архангельск 1 241 50 000 45 000 35 000 34 000
Москва-Арзамас 454 24 000 21 000 20 000 17 000
Москва-Барнаул 3 585 150 000 130 000 125 000 100 000
Москва-Белгород 685 21 000 21 000 20 000 17 000
Москва-Брянск 393 18 000 16 000 15 000 13 000
Москва-Владивосток 9 181 600 000 535 000 508 000 430 000
Москва-Воронеж 531 25 000 22 000 20 000 17 000
Москва-Вологда 462 21 000 19 000 18 000 15 000
Москва-Волгоград 975 40 000 37 000 30 000 18 000
Москва-Владимир 183 17 000 15 000 14 000 10 000
Москва-Великий Новгород 542 20 000 18 000 17 000 14 000
Москва-Владикавказ 1 757 85 000 76 000 72 000 60 000
Москва-Екатеринбург 1 823 83 000 75 000 71 000 55 000
Москва-Ижевск 1 220 55 000 50 000 47 000 25 000
Москва-Иваново 302 20 000 18 000 17 000 13 000
Москва-Иркутск 5 200 230 000 205 000 195 000 150 000
Москва-Кострома 330 18 000 16 000 15 000 12 000
Москва-Киров 972 48 000 43 000 40 000 18 000
Москва-Казань 823 45 000 40 000 38 000 22 000
Москва-Краснодар 1 366 48 000 43 000 41 000 33 000
Москва-Калуга 177 15 000 14 000 13 000 10 000
Москва-Курган 2 009 85 000 76 000 72 000 60 000
Москва-Кемерово 3 614 150 000 135 000 128 000 100 000
Москва-Курск 534 21 000 19 000 18 000 15 000
Москва-Липецк 456 20 000 18 000 17 000 14 000
Москва-Майкоп 1 417 48 000 43 000 40 000 30 000
Москва-Магадан 9 709 575 000 517 000 492 000 350 000
Москва-Мурманск 1 905 75 000 67 000 63 000 45 000
Москва-Новороссийск 1 500 46 000 42 000 40 000 31 000
Москва-Новосибирск 3 355 140 000 126 000 120 000 80 000
Москва-Нижневартовск 3 190 142 000 127 000 121 000 80 000
Москва-Новый Уренгой 3689 180 000 162 000 154 000 90 000
Москва-Нижний Новгород 428 20 000 18 000 17 000 13 000
Москва-Новокузнецк 3 754 145 000 130 000 123 000 90 000
Москва-Омск 2 687 120 000 108 000 102 000 70 000
Москва-Орел 371 18 000 16 000 15 000 12 000
Москва-Оренбург 1 494 72 000 65 000 62 000 25 000
Москва-Петрозаводск 1 007 57 000 51 000 48 000 35 000
Москва-Пермь 1 443 60 000 54 000 51 000 35 000
Москва-Ростов-на-Дону 1 096 42 000 38 000 36 000 29 000
Москва-Рязань 180 16 000 14 000 13 000 11 000
Москва-Ставрополь 1 430 51 000 45 000 43 000 34 000
Москва-Сочи 1 700 85 000 76 000 72 000 45 000
Москва-Смоленск 400 18 000 16 000 15 000 12 000
Москва-Самара 1 090 51 000 45 000 30 000 20 000
Москва-Саратов 870 41 000 37 000 35 000 27 000
Москва-Сургут 3 000 140 000 126 000 120 000 80 000
Москва-Саранск 666 30 000 27 000 25 000 20 000
Москва-Сыктывкар 1 315 55 000 48 000 45 000 35 000
Москва-Санкт-Петербург 740 22 000 20 000 18 000 16 000
Москва-Тюмень 2 200 110 000 100 000 95 000 55 000
Москва-Тула 174 15 000 13 000 12 000 9 000
Москва-Тверь 179 15 000 13 000 12 000 11 000
Москва-Тамбов 480 23 000 20 000 18 000 14 000
Москва-Томск 3 650 160 000 145 000 138 000 100 000
Москва-Уфа 1 342 63 000 56 000 53 000 40 000
Москва-Ульяновск 900 46 000 41 000 39 000 25 000
Москва-Улан-Удэ 5 640 300 000 270 000 256 000 185 000
Москва-Ханты-Мансийск 2 900 150 000 135 000 128 000 75 000
Москва-Хабаровск 8 500 510 000 460 000 437 000 200 000
Москва-Чебоксары 670 41 000 37 000 35 000 23 000
Москва-Челябинск 1 750 80 000 72 000 68 000 45 000
Москва-Элиста 1 300 63 000 57 000 54 000 35 000
Москва-Ярославль 267 16 000 14 000 13 000 11 000
Череповец-Щелково 499 22 500
Череповец-Санкт-Петербург 560 23 000
Березовский-Щелково 1 815 33 000
Белорецк-Щелково 1 579 42 000
Белорецк-Тольятти 741 33 000
Белорецк-Энгельс 1 140 42 000
Волгоград-Щелково 994 40 000
Мценск-Щелково 355 19 000
Читайте также:  Насадка на болгарку ушм для шлифовки труб

Цена указана с НДС (18%)

Тарифы на грузоперевозки не окончательные, т.к. зависят от нескольких факторов:

  • объема и веса груза
  • типа автомобиля
  • сроков доставки
  • типа загрузки

В любое время наши сотрудники готовы детально проинформировать Вас по любым вопросам, возникающим у Вас относительно тарифов грузоперевозок по России, форме оплаты наших услуг и срокам доставки груза.

Грузоперевозки по России ж/д транспортом

Направление Расстояние, км Срок доставки, дн. Станция назначения контейнер
20 футов (руб.) 40 футов (руб.)
Москва-Абакан 4056 24 Абакан 71 600 108 600
Москва-Архангельск 1176 15 Архангельск-гор 48 700 74 900
Москва-Барнаул 3412 21 Барнаул 66 900 121 900
Москва-Беркакит 6978 32 Беркакит 106 900 185 600
Москва-Бийск 3544 22 Бийск 69 500 128 000
Москва-Биробиджан-1 8247 34 Биробиджан-1 103 800
Москва-Благовещенск 7871 33 Благовещенск 99 900 136 800
Москва-Братск 4709 27 Братск 68 700 108 500
Москва-Ванино 8686 35 Ванино 106 400
Москва-Владивосток 9186 37 Владивосток, Мыс-Чуркин 111 100 138 300
Москва-Владивосток Окт 9182 37 Первая Речка 63 000 107 200
Москва-Владикавказ 1950 20 Владикавказ 90 400
Москва-Воркута 2300 19 Воркута 62 600 82 400
Москва-Гайдамак 9191 37 Гайдамак 111 100
Москва-Екатеринбург 1701 19 Екатеринбург-товарная 50 000 73 800
Москва-Иркутск 5072 25 Батарейная 78 700 102 900
Москва-Казань 833 14 Лагерная 38 400
Москва-Кемерово 3526 22 Кемерово-сорт. 69 700 107 300
Москва-Комсомольск на Амуре 8247 34 Комсомольск на Амуре 114 000 197 400
Москва-Краснодар 1543 18 Краснодар -сорт. 46 200 79 700
Москва-Краснокаменск 6618 31 Краснокаменск 92 100
Москва-Красноярск 4010 24 Базаиха 59 200 97 800
Москва-Курган 2064 18 Курган 49 500 93 900
Москва-Лена 5130 25 Лена 88 600 148 400
Москва-Лена перевалка 5144 26 Лена перевалка 96 800
Москва-Лена-Восточная 5144 26 Лена-Восточная 91 100 152 800
Москва-Ленинск-Кузнецкий 3526 22 Ленинск-Кузнецкий-1 78 100
Москва-Лесосибирск 4080 24 Лесосибирск 83 300 137 900
Москва-Магнитогорск 1899 20 Магнитогорск-грузовой 46 900 88 600
Москва-Мальта (Иркутская обл.) 4999 28 Мальта 89 700
Москва-Махачкала 2043 18 Махачкала 52 000
Москва-Мурманск 1949 20 Мурманск 57 300 91 600
Москва-Находка 9320 38 Находка 112 500 140 000
Москва-Нижневартовск 2950 23 Нижневартовск-1 69 700 111 500
Москва-Нижний Тагил 1775 19 Нижний тагил 87 100
Москва-Новокузнецк 3670 22 Новокузнецк-вост 65 200 128 800
Москва-Новороссийск 1634 18 Новороссийск 48 700 93 000
Москва-Новосибирск 3218 20 Клещиха 60 200 93 000
Москва-Ноябрьск 2992 23 Ноябрьск-1 115 400
Москва-Омск 2614 21 Омск-Восточный 59 600 106 000
Москва-Оренбург 1508 17 Оренбург 45 400 80 900
Москва-Осенцы 1443 17 Осенцы 53 300 84 000
Москва-Пермь 1413 17 Блочная 47 900 75 300
Москва-Печора 1852 20 Печора 56 100 89 300
Москва-Пятигорск 1778 19 Скачки 51 100
Москва-Ростов-на-Дону 1260 15 Ростов-тов. 43 700 80 600
Москва-Салават 1717 19 Салават 55 000 87 100
Москва-Салехард 2429 20 Лабытнанги 65 800 104 100
Москва-Самара 1101 14 Безымянка 44 700 64 000
Москва-Советская Гавань 8694 35 Советская Гавань 106 400
Москва-Средневолжская 1106 14 Средневолжская 48 700 74 900
Москва-Сургут 2734 22 Сургут 68 800 109 900
Москва-Тайшет 4410 26 Тайшет 81 300
Москва-Таксимо 5877 28 Таксимо 163 000
Москва-Томмот Томмот 125 400 216 400
Москва-Томск 3550 22 Томск-Грузовой 66 100 126 700
Москва-Тюмень 2037 18 Войновка 60 600 83 000
Москва-Улан-Удэ 5552 27 Тальцы 83 500 132 100
Москва-Усинск 2008 18 Усинск 60 600 93 900
Москва-Уссурийск 9074 37 Уссурийск 62 500 106 800
Москва-Усть-Илимск 5197 26 Усть-Илимск 78 800 127 100
Москва-Уфа 1562 18 Черниковка 48 600 82 100
Москва-Февральск 7427 31 Февральск 108 000
Москва-Хабаровск 8430 35 Хабаровск-2 74 500 137 100
Москва-Челябинск 1961 21 Челябинск-грузовой 48 700 90 400
Москва-Чита 6090 29 Чита-1 83 300 143 100

Цена указана с НДС (18%)

Читайте также:  Базг 10 схема подключения

Тарифы на грузоперевозки не окончательные, т.к. зависят от нескольких факторов:

  • объема и веса груза
  • типа вагона
  • сроков доставки
  • типа загрузки

В любое время наши сотрудники готовы детально проинформировать Вас по любым вопросам, возникающим у Вас относительно тарифов грузоперевозок по России, форме оплаты наших услуг и срокам доставки груза.

Низколегированные низкоуглеродистые конструкционные стали, как правило, используют для изготовления ответственных сварных конструкций.

По реакции на термический цикл низколегированная низкоуглеродистая сталь мало отличается от обычной низкоуглеродистой. Различия состоят в основном в несколько большей склонности к образованию закалочных структур в металле шва и околошовной зоне при повышенных скоростях охлаждения. Металл шва низкоуглеродистых низколегированных сталей, например 09Г2С,17Г1С, 14ХГС и др., имеет не только феррито-перлитную структуру, но и при повышенных скоростях охлаждения в швах этих сталей кроме феррита и перлита присутствуют также мартенсит, бейнит и остаточный аустенит. Обнаруживаемый в таких швах мартенсит — бесструктурный, а бейнит представляет собой феррито-карбидную смесь высокой дисперсности. Количество указанных структурных составляющих изменяется в зависимости от температурного цикла сварки. При уменьшении погонной энергии количество мартен сита, бейнита и остаточного аустенита в металле шва повышается, и дисперсность их увеличивается. Так, количество закалочных структур в швах на низкоуглеродистой кремнемарганцевой стали толщиной 12 мм при сварке с погонной энергией Е = 4 ккал/см и скорости охлаждения в интервале температур 400—600° С, примерно равной 4,5° С/с, составляет 10—11%.
В швах, выполненных с большой погонной энергией, количество этих структур резко уменьшается. Структура швов на этой же стали при погонной энергии 13 ккал/см и скорости охлаждения примерно 0,5—0,6° С/с состоит только из феррита и перлита. Мартенсит и бейнит образуются также и в околошовной зоне сварных соединений, например стали 14ХГС, Их количество при сварке такой стали максимально (около 3%) в участке перегрева и снижается по мере удаления от линии сплавления.
При небольшом количестве закалочных структур их влияние на механические свойства сварных соединений незначительно в связи с равномерным и дезориентированным расположением этих составляющих в мягкой ферритной основе. Однако при увеличении доли таких структур в шве и околошовной зоне пластичность металла и его стойкость против хрупкого разрушения резко ухудшаются. Дополнительное легирование стали марганцем, кремнием и другими элементами способствует образованию в сварных соединениях закалочных структур. Поэтому режим сварки большинства низколегированных сталей ограничивается более узкими (по значению погонной энергии) пределами, чем при сварке низкоуглеродистой стали. В ряде случаев, например при микролегировании ванадием, ванадием и азотом, а также другими элементами, склонность низколегированной стали к росту зерна в околошовной зоне при сварке незначительна.
Для определения реакции низколегированной стали на термический цикл сварки проводят комплекс испытаний. С целью снижения разупрочнения в околошовной зоне термоулучшенные низколегированные стали следует сваривать при минимально возможной погонной энергии.
Обеспечение равнопрочности металла шва с основным металлом достигается в основном за счет легирования его элементами, переходящими из основного металла. Иногда для повышения прочности и стойкости против хрупкого разрушения металл шва дополнительно легируют через сварочную проволоку.
Стойкость металла шва против кристаллизационных трещин при сварке низколегированных сталей несколько ниже, чем низкоуглеродистых, в связи с усилением отрицательного влияния углерода некоторыми легирующими элементами, например кремнием. Повышение стойкости против образования трещин достигается снижением содержания в шве углерода, серы и некоторых других элементов за счет применения сварочной проволоки с пониженным содержанием указанных элементов, а также выбором соответствующей технологии сварки (последовательность выполнения швов, обеспечение благоприятной формы провара) и рациональной конструкции изделия.

4.1. Технология сварки покрытыми электродами.

При ручной дуговой сварке покрытыми металлическими электродами, сварочная дуга горит с электрода на изделие, оплавляя кромки свариваемого изделия и расплавляя металл электродного стержня и покрытие электрода (рисунок 1). Кристаллизация основного металла и металла электродного стержня образует сварной шов.

Рис.2. Схема сварки покрытым металлическим электродом

Электрод состоит из электродного стержня и электродного покрытия (см. рисунок 1).

— возможность сварки во всех пространственных положениях;

— возможность сварки в труднодоступных местах;

— быстрый, по времени переход от одного вида материала к другому;

— большая номенклатура свариваемых металлов.

— большие материальные и временные затраты на подготовку сварщика;

— качество сварного соединения и его свойства во многом определяются субъективным фактором;

— низкая производительность (пропорциональна сварочному току, увеличение сварочного тока приводит к разрушению электродного покрытия);

— вредные и тяжёлые условия труда.

Рациональные области применения:

— сварка на монтаже;

— сварка непротяжённых швов.

Технология сварки низколегированных низкоуглеродистых сталей покрытыми электродами мало отличается от технологии сварки низкоуглеродистых сталей. Характер подготовки кромок, режимы сварки, порядок наложения швов практически одинаковы. Прихватки при сборке необходимо выполнять теми же электродами, что и при сварке основного шва, и накладывать только в местах, где располагается шов.
Низколегированные стали сваривают в основном электродами с фтористо-кальциевым покрытием типа Э42А и Э50А, обеспечивающими более высокую стойкость против образования кристаллизационных трещин и повышенные пластические свойства по сравнению с электродами других типов. Для сварки сталей с пониженным содержанием углерода (например 09Г2) в ряде случаев используют электроды с рутиловым покрытием, например АН0-1 (тип Э42Т). Наиболее широко применяют электроды УОНИ-13/45, СМ-11, АНО-8 (тип Э42А) и УОНИ-13/55, ДСК-50, АНО-7 (тип Э50А), обеспечивающие прочность и пластичность металла шва на уровне свойств основного металла.
Высокая прочность металла шва при сварке электродами типа Э42А достигается за счет перехода легирующих элементов в шов из основного металла и повышенной скорости охлаждения шва. Для сварки кольцевых швов трубопроводов, работающих при температурах до —70° С, например из стали 10Г2, находят применение электроды ВСН-3 (тип Э50АФ) с фтористо-кальциевым покрытием.
Швы, сваренные покрытыми электродами, в ряде случаев имеют пониженную стойкость против коррозии в морской воде, что значительно снижает эксплуатационные свойства сварных сосудов, морских эстакад и других сооружений., Это обусловлено малым содержанием в поверхностных слоях металла шва легирующих элементов (хрома, никеля, меди) вследствие низкой доли участия основного металла в металле этих слоев. Для повышения коррозионной стойкости металл шва следует легировать хромом.

4.2. Технология сварки под флюсом.

При этом способе сварки электрическая дуга горит под зернистым сыпучим материалом, называемым сварочным флюсом (рисунок 2).

Рис. 3. Схема сварки под флюсом

Под действием тепла дуги расплавляются электродная проволока и основной металл, а также часть флюса. В зоне сварки образуется полость, заполненная парами металла, флюса и газами. Газовая полость ограничена в верхней части оболочкой расплавленного флюса. Расплавленный флюс, окружая газовую полость, защищает дугу и расплавленный металл в зоне сварки от вредного воздействия окружающей среды, осуществляет металлургическую обработку металла в сварочной ванне. По мере удаления сварочной дуги расплавленный флюс, прореагировавший с расплавленным металлом, затвердевает, образуя на шве шлаковую корку. После прекращения процесса сварки и охлаждения металла шлаковая корка легко отделяется от металла шва. Не израсходованная часть флюса специальным пневматическим устройством собирается во флюсоаппарат и используется в дальнейшем при сварке.

— минимальные потери электродного металла (не более 2%);

— максимально надёжная защита зоны сварки;

— минимальная чувствительность к образованию оксидов;

— мелкочешуйчатая поверхность металла шва в связи с высокой стабильностью процесса горения дуги;

— не требуется защитных приспособлений от светового излучения, поскольку дуга горит под слоем флюса;

— низкая скорость охлаждения металла обеспечивает высокие показатели механических свойств металла шва;

— малые затраты на подготовку кадров;

Читайте также:  Как делают сетку рабицу видео

— отсутствует влияния субъективного фактора.

— трудозатраты с производством, хранением и подготовкой сварочных флюсов;

— трудности корректировки положения дуги относительно кромок свариваемого изделия;

— неблагоприятное воздействие на оператора;

— нет возможности выполнять сварку во всех пространственных положениях без специального оборудования.

— сварка в цеховых и монтажных условиях;

— сварка металлов от 1,5 до 150 мм и более;

— сварка всех металлов и сплавов, разнородных металлов
В большинстве случаев применяют те же сварочные материалы, что и при сварке низкоуглеродистых сталей: плавленые флюсы АН-348-А, ОСЦ-45 (однодуговая сварка), АН-60 (многодуговая сварка с повышенной скоростью), а также сварочные проволоки Св-08ГА и Св-10Г2. Для сварки микролегированных сталей, например 15Г2АФ, в ряде случаев применяют низкокремнистый флюс АН-22 в сочетании с проволоками Св-08ХМ и Св-ЮНМА. Однако при этом швы менее стойки против кристаллизационных трещин, вследствие чего сварку рекомендуется выполнять с предварительным подогревом. Для обеспечения пластических свойств металла углового шва и околошовной зоны на уровне свойств основного металла сечение шва следует выбирать в зависимости от толщины свариваемого металла. Иногда сварку выполняют двумя дугами в раздельные ванны. Многослойные швы на толстом металле также рекомендуется выполнять двумя дугами, а при сварке одной дугой перед наложением первого слоя производить подогрев основного металла до температуры 150—200° С. Опытным путем установлена зависимость между толщиной основного металла и сечением шва или слоя
Металл швов, сваренных под флюсом, благодаря значительной доле участия основного металла и достаточному содержанию легирующих элементов обладает более высокой стойкостью против коррозии в морской воде, чем металл швов, сваренных покрытыми электродами обычного состава.

4.3. Технология сварки в защитных газах плавящимся электродом.

При сварке плавящимся электродом в защитном газе (рисунок 3) в зону дуги, горящей между плавящимся электродом (сварочной проволокой) и изделием через сопло подаётся защитный газ, защищающий металл сварочной ванны, капли электродного металла и закристаллизовавшийся металл от воздействия активных газов атмосферы. Теплотой дуги расплавляются кромки свариваемого изделия и электродная (сварочная) проволока. Расплавленный металл сварочной ванны, кристаллизуясь, образует сварной шов.

Рис.4. Схема сварки в защитных газах

При сварке в защитных газах плавящимся электродом в качестве электродного металла применяют сварочную проволоку близкую по химическому составу к основному металлу. Выбор защитного газа определяется его инертностью к свариваемому металлу, либо активностью, способствующей рафинации металла сварочной ванны. Для сварки цветных металлов и сплавов на их основе применяют инертные одноатомные газы (аргон, гелий и их смеси). Для сварки меди и кобальта можно применить азот. Для сварки сталей различных классов применяют углекислый газ, но так как углекислый газ участвует в металлургических процессах, способствуя угару легирующих компонентов и компонентов – раскислителей (кремния, марганца), то сварочную проволоку следует выбрать с повышенным их содержанием. В ряде случаев целесообразно применять смесь инертных и активных газов, чтобы повысить устойчивость дуги, улучшить формирование шва, воздействовать на его геометрические параметры, уменьшить разбрызгивание.

Сварку в защитных газах плавящимся электродом ведут на постоянном токе обратной полярности, т.к. на переменном токе из-за сильного охлаждения столба дуги защитным газом, дуга может прерываться. Скорость подачи сварочной проволоки определяет силу сварочного тока.

Для сварки в защитных газах плавящимся электродом характерно высокий процент потерь электродного металла вследствие угара и разбрызгивания.

Разбрызгиванию способствует вид переноса электродного металла, зависящий от параметров режима сварки (рисунок 4):

При крупнокапельном переносе электродного металла образуется малое количество брызг, вследствие нечастых, но продолжительных коротких замыканий дугового промежутка. Высокое объёмное теплосодержание крупных капель приводит к надёжному соединению с поверхностью свариваемого металла.

При смешанном переносе электродного металла наблюдается максимальное образование брызг (потери на разбрызгивание могут достигать 20-30%) – такое явление также связано с короткими замыканиями дугового промежутка расплавленным электродным металлом и образованием в межэлектродном промежутке капель с разной массой и различной скоростью перемещения. В диапазоне сварочных токов, при котором возникает смешанный перенос электродного металла сварку не выполняют.

Рис.5. Виды переноса электродного металла

Наименьшие потери на разбрызгивание наблюдаются при мелкокапельном переносе электродного металла. В определённом диапазоне сварочных токов (плотностей сварочных токов) перенос электродного металла приобретает мелкокапельный (струйный характер). Образовавшаяся на торце электрода, при таком процессе, капля не растягивается и не увеличивается до соприкосновения с основным металлом, что не приводит к коротким замыканиям, взрывам и образованиям брызг.

— Повышенная производительность (по сравнению с дуговой сваркой покрытыми электродами);

— Отсутствуют потери на огарки, устранены затраты времени на смену электродов;

— Надёжная защита зоны сварки;

— Минимальная чувствительность к образованию оксидов;

— Отсутствие шлаковой корки;

— Возможность сварки во всех пространственных положениях.

— Большие потери электродного металла на угар и разбрызгивание (на угар элементов 5-7%, при разбрызгивании от 10 до 30%);

— Мощное излучение дуги;

— Ограничение по сварочному току;

— Сварка возможна только на постоянном токе.

— Сварка тонколистового металла и металла средних толщин (до 20мм);

— Возможность сварки сталей всех классов, цветных металлов и сплавов, разнородных металлов.

Это в основном полуавтоматическая сварка в углекислом газе. На практике применяют те же сварочные материалы, что и для сварки низкоуглеродистой стали. Так, стали 14ХГС, 10ХСНД, 09Г2С сваривают сварочной проволокой Св-08Г2С. При однослойной сварке и сварке не более чем в два-три слоя можно применять проволоку Св-12ГС.
Полуавтоматическую сварку в углекислом газе выполняют также порошковыми проволоками ПП-АН4 и ПП-АН8. Проволоку ПП-АН8 можно использовать и при автоматической сварке. Швы, сваренные проволокой ПП-АН8, например, на стали 09Г2, равнопрочные основному металлу и имеют повышенные пластические характеристики.
Для повышения коррозионной стойкости сварных соединений в морской воде применяют сварочную проволоку Св-08ХГ2С, обеспечивающую дополнительное легирование металла шва хромом.

4.4.Технология электрошлаковой сварки.
Наиболее применима электрошлаковая сварка при изготовлении крупногабаритных изделий из низколегированных сталей 09Г2С, 16ГС, 15ХСНД и 14Г2 толщиной 30—100 мм, а в ряде случаев толщиной до 160 мм. Сварку ведут с применением флюса АН-8 проволоками Св-08ГС, Св-10Г2, реже Св-12ГС. Металл шва, выполненный проволоками Св-08А и Св-08ГА, менее прочен, чем основной металл.
Применение усовершенствованных режимов позволяет часто отказаться от высокотемпературной термообработки (нормализации) сварных конструкций, выполненных электрошлаковой сваркой. Так, например, сталь 16ГС толщиной 50 мм сваривается при ускоренной подаче сварочной проволоки с увеличенной скоростью поперечных перемещений электрода и большим временем выдержки у ползунов. Примерный режим сварки следующий:
Сила постоянного тока, А . 900
Напряжение, В . 42
Число электродов . 1
Скорость подачи электродной проволоки, м/ч . 576
Скорость перемещения электрода, м/ч . 75
Продолжительность выдержки у ползунов, с . 6
Глубина шлаковой ванны, мм . 50
Сухой вылет электрода, мм . 70
Принятый режим перемещения электрода способствует выравниванию глубины сварочной ванны по толщине металла. В связи с этим скорость подачи сварочной проволоки может быть значительно повышена без опасности образования в швах кристаллизационных трещин. В свою очередь, увеличение подачи проволоки и, следовательно, скорости сварки уменьшает перегрев околошовной зоны. Свойства сварных соединений стали 16ГС, выполненных проволокой Св-10Г2 под флюсом АН-8 на указанном режиме и после отпуска при температуре 650° С, практически такие же, как и при дуговой сварке металла равной толщины.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector