Проволока вязальная для вязки арматуры

Вязальная проволока для связывания арматуры. Применение в строительстве и быту

Хотя некоторые не придают значимости таким вспомогательным материалам, как вязальная проволока, все же они играют определенную роль в строительстве, упрощая технологический процесс возведения монолитных железобетонных конструкций.

Высокая механическая прочность и гибкость вязальной проволоки сделали данную продукцию востребованной не только на стройплощадках, то также во многих производственных компаниях. Добиться придания определенных физических характеристик возможно использованием разных марок стали. Проволока для вязки выпускается диаметром 0,5-6 миллиметров и упаковывается в бухты по 50-300 килограммов.

Назначение вязальной проволоки

Главным назначением вязальной проволоки является связывание и фиксация отдельных элементов арматуры с целью получения прочного каркаса в железобетонных конструкциях. В быту ее применяют для упаковки материалов и связывания различных элементов.

Вязальная проволока для арматуры способствует удешевлению технологического процесса, а иногда ее применение гораздо надежнее, чем при соединении металлических элементов сварочным аппаратом.

Два вида проволоки

Вязальную проволоку производят из металлических заготовок путем волочения. Различают два основных вида вязальной проволоки: обычная луженая и обработанная обжигом. Для связывания арматуры в фундаменте и других железобетонных конструкциях применяют второй вид.

Для подготовки проволоки ее обрабатывают термическим закаливанием, что придает ей гибкости и стойкости к вредному воздействию среды, а также делает менее пластичной, что в разы увеличивает прочность материала и, следовательно, проволочного узла.

Магазины предлагают оцинкованный и неоцинкованный материал. Для связывания арматуры можно применять оба, хотя оцинкованная вязальная проволока (ГОСТ) будет более стойкой к агрессивным средам.

Как выбрать подходящий диаметр вязальной проволоки

Наиболее подходящий диаметр вязальной проволоки зависит непосредственно от диаметра связываемого металла. Самый ходовой в строительных работах материал имеет диаметр 1,2-1,4 миллиметра; им очень удобно связывать металлические элементы каркаса толщиной до 12 миллиметров. Более толстую арматуру лучше и удобнее вязать толстой проволокой.

Если для связывания каркаса попробовать применить проволоку меньшего диаметра, то она будет рваться, ее невозможно будет затянуть в узел. Проволоку диаметром более 1,6 миллиметра используют в исключительных случаях, иначе будет трудно завязывать ее и создать крепкий узел.

Применение крючка для вязки проволокой

Существует специальное приспособление для соединения арматуры вязальной проволокой – это ручной крючок для вязки. Работать им легко, быстро и очень удобно. Часто применяется как в быту, так и для вязки фундаментного каркаса.

Фиксация арматуры должна быть жесткой, что обеспечит целостность металлокаркаса во время заливки бетона в опалубку или траншею, а также прочность и надежность самой железобетонной конструкции во время эксплуатации. Следует учитывать, что при сильном напоре подачи бетона каркас будет подвержен достаточно мощному давлению на узлы. Так вот, чтобы арматуру в каркасе не деформировало, и применяется жесткая вязка с помощью крючка.

Количество вязальной проволоки для арматуры

Для проведения строительных работ необходимо учитывать расход любого материала. Требует этого и вязальная проволока, несмотря на то что стоимость ее не высока, а расчеты будут приблизительными. В этом случае нужно руководствоваться принципом: лучше больше, чем меньше.

Вначале рассчитывают требуемое количество арматуры; далее, на основании схемы армирования считают приблизительное количество узлов. Окончательный
расход вязальной проволоки определяется с учетом размера одного вязального элемента, который зависит от диаметра арматуры и определяется опытным путем. Как показывает практика, вязальная проволока должна предусмотрительно закупаться в объеме, раза в два превышающем расчетный, поскольку в процессе завязывания узлов она часто рвется.

Добавить комментарий

Проволока для вязки арматуры

Вязальная проволока для вязки арматуры используется для соединения между собой металлических конструкций, которые будут служить каркасом для заливки бетона при проведении строительных работ. Она должна обладать хорошей прочность и гибкостью, чтобы не терять своей целостности во время деформации. Вязка металлических изделий является не самой простой задачей, так что все расходные материалы должны быть качественными. От этого будет напрямую зависеть долговечность и надежность конструкции.

Чем прочнее будет каркас, тем дольше простоит здание. В вопросах безопасности необходимо всегда все делать по высшему разряду, чтобы не подвергать угрозе жизни и здоровье людей. Выбрать хорошую проволоку не составит труда, главное убедиться, что у продавца есть все сертификаты, подтверждающие соответствие материала мировым стандартам, а также его подлинность, чтобы защититься от возможных подделок.

Технические параметры регламентируются ГОСТом

За технические параметры вязальной проволоки отвечает ГОСТ 3282-74. Документом регламентированы все основные характеристики изделия. Главное внимание уделено показателям прочности, гибкости и твердости, так как они являются определяющими для данной продукции. Производители проволоки должны контролировать свою продукцию, чтобы она не выходила за установленные рамки стандартов.

Любое отклонение может привести к серьезным последствиям для всего предприятия в целом. Диаметр вязальной проволоки для арматуры составляет от 1 до 8 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы справляться с возложенными обязанностями. Если бы изделие было толще, оно бы потеряло в своей гибкости, которая в данной ситуации является очень важной.

При соединении металлических конструкций используют два подхода: сварку и вязку. Первый метод позволяет получить неразрывное соединение, которое будет очень прочным, но не сможет приспосабливаться к динамическим изменениям земной поверхности. Проволочная вязка не так крепка, зато позволит каркасу свободно двигаться при изменении структуры грунта, что значительно уменьшает риск появления трещин в фундаменте.

Толщина проволоки для вязки арматуры 15 должна составлять 3-4 миллиметра. Такое значение будет наиболее оптимальным с точки зрения прочности конструкции. Работать с материалом данного диаметра будет очень просто, так что никаких дополнительных трудностей в процессе не возникнет. Вязальная проволока для арматуры весом 14 должна иметь диаметр не менее 2,5-3 миллиметров. При данном значении параметров будет обеспечиваться наилучший уровень безопасности каркаса.

Разновидности проволоки для вязки арматуры

Вязальная проволока имеет несколько разновидностей. Две основные группы включают в себя обработанную и необработанную термическим способом продукцию. После горячей закалки материал становится более стойким к негативному воздействию окружающей среды. Также он получает дополнительную механическую прочность. Закаленная проволока обычно используется при строительстве промышленных объектов, так как там зачастую присутствует усиленная вибрация, поэтому требуется дополнительный уровень защиты.

Обработанная проволока выпускается в двух цветах: черном и белом. Также существует марки оцинкованного материала. Цинковое покрытие позволяет надежно защитить сталь от коррозии и других негативных явлений. При этом защитный слой не сказывается на гибкости и прочности изделия. Такой товар выйдет дороже обычного, зато будет надежнее и практичнее в эксплуатации.

Читайте также:  Шуруповерт от зарядного устройства видео

Расход проволоки для вязки арматуры зависит от способа соединения и толщины металлических прутьев. Этот параметр нигде не регламентирован, так что строители самостоятельно должны его определить в зависимости от конкретной ситуации. Основное требование — чтобы каркас был прочным и надежным. Поэтому экономить на проволоке не стоит. Больших дивидендов это все равно не принесет, зато может поставить под угрозу дальнейшее строительство из-за плохого фундамента. Лучше наоборот затратить больше материала, чем необходимо, но при этом создать надежную опору для возведения объекта.

Где купить?

Купить проволоку для вязки арматуры можно в любом строительном магазине. Лучше всего обращаться в сертифицированные точки продаж, где имеются все необходимые разрешения и документы, подтверждающие подлинность продукции. При закупке крупной оптовой партии будет лучше вообще обратиться непосредственно на завод-изготовитель. Это позволит сэкономить деньги на услугах посредников, а также гарантирует невозможность получения подделки.

Производится вязальная проволока во многих странах мира. В целом технологический процесс ее получения очень прост, так что вся существующая продукция имеет сопоставимое качество. Оно может разниться только из-за использования сырья из разных месторождений. Но в принципе отечественные и зарубежные аналоги мало чем отличаются друг от друга.

Цена вязальной проволоки будет зависеть от толщины изделия и фирмы-производителя. Стоимость импортной продукции обычно на 20-40% выше, что связано с дополнительными затратами на доставку, уплатой таможенных сборов и получением разрешений на торговлю на российском рынке. Выбирать зарубежный материал только из-за того, что многие считают его лучше, не стоит. Это не тот товар, в котором играет роль графа страна изготовления .

Ссылка на promplace.ru обязательна

Применение проволоки для вязки арматуры

Технология сооружения железобетонных конструкций предусматривает наличие внутреннего каркаса из стальной арматуры. Для его устройства используется вязальная проволока. Гибкое и прочное металлоизделие широко применяется не только в строительстве, но и в быту. С помощью стальной проволоки производят упаковку грузов, связывают различные конструктивные детали. Как выбрать подходящий диаметр и рассчитать правильный расход материала? В этом поможет изучение его особенностей и краткий обзор текущих цен.

Что представляет собой?

Длинномерный сортовой металлопрокат производится из стальной заготовки методом волочения. В процессе протягивания раскаленного сплава через сужающееся отверстие прокатного станка получают тонкий длинный шнур. Эластичность формируется в результате отжига – специальной термической обработки. Материал сначала нагревают в печи до заданной температуры, выдерживают в этом режиме определенное время и затем постепенно охлаждают.

Полученные изделия являются неотъемлемой частью устройства фундаментов. Способ создания каркаса посредством сварки является доступным и несложным, но малораспространенным из-за множественных недостатков. Соединение элементов арматуры в единую конструкцию при помощи проволоки имеет немало преимуществ перед другими видами временной фиксации:

  • надежная прочность узлов;
  • экономное расходование материала;
  • высокая скорость обвязки;
  • удобство применения.

От жесткости крепления арматуры зависит прочность и целостность каркаса при заливке строительного раствора в опалубку. Этот фактор также способствует большей надежности железобетонной конструкции в период эксплуатации.

Проволока для вязки арматуры имеет распространение практически во всех сферах человеческой деятельности. Самые популярные направления: строительство, машиностроение, промышленность. Готовые каркасы из связанных металлических стержней получаются гибкими и эластичными. Это способствует предотвращению возможных деформаций фундамента при вспучивании грунта и удлиняет срок службы армированного объекта.

Изделие с оцинкованным покрытием обладает хорошей устойчивостью к коррозионным процессам различного происхождения. Длительное время сохраняет технические и эксплуатационные качества при любых погодных условиях.

Нормативные требования

В результате отжига изделие становится более прочным и гибким, приобретая способность легко связывать арматуру. Согласно ГОСТ 3282-74 термически обработанный металлопрокат маркируют литерой «О». Классификация прокатной продукции производится по сорту стали, типу обжига, методу наружной обработки, механическим характеристикам.

1. По виду поверхности:

  • без покрытия (Æ 0,16-10,0 мм) – необработанный металлопрокат светлый (С) или черный (Ч) ограниченного срока службы;
  • с покрытием (Æ 0,2-6,0 мм) – изделия, защищенные от коррозии цинковым или полимерным слоем.

2. По степени обработки различают проволоку 1-го и 2-го класса – 1Ц и 2Ц соответственно.

3. По внешнему виду металлопрокат бывает с круглым (В) и периодическим (ВР) профилем. Встречаются различные формы сечения: круглая, овальная, квадратная, шестиугольная. Нормативами ГОСТа предусматривается также разделение на метизы нормальной и повышенной точности.

Выбор подходящего диаметра

1. Самый популярный размер сечения для частного домостроения – 1,2 мм. По отзывам специалистов это самый удобный и прочный вариант материала. Термоотжиг значительно увеличивает его сопротивляемость на разрыв.

2. Тонкие метизы (0,3-0,8) слишком слабы для вязания арматуры. Их рекомендуется использовать только для крепления горизонтально ориентированных прутков малого диаметра.

3. Проволоку 1,8-2 выбирают при сооружении вертикальных армирующих конструкций. Большая толщина прокатного изделия требует повышенных физических затрат при монтаже. Для удобства и облегчения работ используют ручной крюк специального назначения или автоматический скручивающий пистолет.

4. Разновидность с диаметром 3-4 мм эксплуатируют в условиях повышенной влажности и усиленного воздействия агрессивной среды. Такие метизы обязательно подвергают многослойному покрытию оцинковкой.

УМЕНЬШИТ РАСХОД до 50%!
Это нужно знать каждому!

Расход вязальной проволоки

Перед началом монтажных работ по созданию металлического каркаса необходимо купить в достаточном количестве стальные стержни и соединительные метизы. Средний расход на тонну арматуры составляет 11-15 кг вязального материала. Расчет объема имеет примерные показатели и зависит от нескольких факторов:

  • тип фундамента;
  • способ крепления арматуры;
  • количество соединительных узлов;
  • диаметр проволоки.

Для более точных данных расхода за основу принимают размеры ячеек армируемой решетки и число стыковочных точек. Так, на создание ста узлов арматуры потребуется 0,12 кг проволоки вязальной диаметром 0,8 мм. Расход прутков сечением 1,2 мм составляет 0,27 кг, 1,5 – 0,5 кг, 4 – 1,3 кг. В целях экономии допускается вязать каркасную сетку в шахматном порядке. Но для большей надежности конструкции два крайних ряда с каждой стороны фиксируют без пропусков.

Важно! Чем меньше сечение проволоки для вязания, тем больше ее итоговый расход.

При расчете в метрах следует учитывать, что каждое соединение производится с нахлестом, длина которого должна быть не менее 30 диаметров арматуры. Например, для сечения 12 мм протяженность нахлестов составляет 360 мм. Если умножить это число на количество узлов арматуры, то получится искомый метраж. Нужно помнить, что в процессе вязки проволока может лопнуть, переломиться. Недобросовестные продавцы также могут дать неточную информацию по длине и весу товара. Чтобы избежать неприятностей, желательно купить металлоизделий в 1,5-2 раза больше расчетного числа.

Читайте также:  Компрессор от старого холодильника применение

Принимая во внимание небольшую стоимость вязальной проволоки, нет необходимости производить точные математические расчеты нужного объема закупки. Примерный расход материала помогут определить электронные строительные калькуляторы. Большинство изготовителей предоставляют эту услугу клиентам на страницах своих интернет ресурсов или непосредственно в местах продажи.

В торговую сеть металлоизделия поставляют в рулонах длиной до 120 м или на катушках массой 50-300 кг. Соответственно этому указывают цену за метр проволоки или стоимость за бухту по килограммам. В рулонах содержится одна длина, на катушках наматывают не более трех отрезков.

Из всех используемых типов соединения арматуры вязка проволокой считается самым надежным вариантом. Для этих целей подходят термически закаленные виды, максимально устойчивые к растягиванию, воздействию влаги и агрессивных сред. Требуемый диаметр проволоки связан с размерами арматуры, оптимальным считается диапазон от 1,2 до 1,5 мм. На материале не рекомендуется экономить: от надежности закрепления каркаса зависит долговечность и прочность бетонируемой конструкции. Расчет необходимого количества проводится заранее с учетом схемы расположения и диаметра арматуры, расход продукции напрямую зависит от ее толщины.

Особенности и характеристики материала

Показатели регламентируются ГОСТ 3282-74, сырьем является низкоуглеродистая сталь. Проволока для вязки арматуры представляет собой длинномерный сортовой металлопрокат и изготавливается методом волочения. Нужная эластичность достигается термической обработкой, а именно – обжигом (соответствующая продукция имеет индекс «О» в маркировке), для улучшения коррозийной устойчивости некоторые сорта оцинковывают. Проволока, имеющая полимерное или многослойное покрытие, выбирается при эксплуатации при повышенной агрессивности среды.

В зависимости от назначения и способа обработки выделяют:

  • Проволоку, прошедшую термический обжиг и промаркированную буквой «О» и необработанную («ТО», соответственно). При вязке арматурных каркасов несущих строительных конструкций предпочтение отдается первой разновидности, которая в свою очередь разделяется на черную (Ч) и светлую (С).
  • Проволоку с цинковым покрытием первого класса 1Ц и второго 2Ц.
  • Изделия с повышенной точностью изготовления, имеющие индекс «П» в маркировке и с нормальной.
  • Группы «I» и «II», характеризующие временное сопротивление проволоки на разрыв.

Вышеуказанный ГОСТ определяет стандарты качества, в частности:

  • Проволока без покрытия за исключением черной не должна иметь трещин, окалин и аналогичных дефектов. Стандарт допускает наличие пятен.
  • Изделия, не прошедшие термообработку, используются для вязки арматуры, но лишь при условии выдержки четырехкратного перегиба без потери целостности.
  • На поверхности проволоки с цинковым покрытием не должно быть трещин и расслаивания или черных пятен. Но для этой разновидности допустимы белые блески, светлые участки, небольшие цинковые наплывы и общая цветовая неоднородность.
  • Продукция изготавливается и поставляется в мотках или катушках, намотка осуществляется равномерно, при соблюдении всех правил потребитель без проблем снимает или разматывает проволоку. Одним из важных требований стандарта является непрерывность отрезков. Метраж в мотках не регламентируется.
  • Смазка проволоки не предусматривается, но при желании выполняется под заказ, концы в мотках или катушках оставляют доступными, последнее условие обязательно. Упаковка в ткань или промасленную бумагу по ГОСТ требуется только для тонких видов (верхний предел – 1 мм), в остальных случаях это оговаривается отдельно.
  • Продукция тестируется в процессе изготовления и подготовки к транспортировке: визуально и путем отбора и проверки физических свойств у нескольких мотков из партии.

К наиболее востребованным видам для вязки арматуры относят проволоку с сечением 1,2 мм, она считается практически универсальной и подходит для любого типа строительных конструкций. Качество изделий легко проверить визуально (при условии надлежащего освещения) и наощупь. Хорошая проволока гнется многократно без потерь целостности, имеет гладкую поверхность и обладает высокой прочностью. Для металлопроката этого вида с диаметром от 1,2 до 2,5 мм сопротивление на разрыв варьируется в пределах 600-1270 Н/мм2.

Выбор подходящей толщины

Проволока вязальная имеет одну основную характеристику, а именно – ее диаметр. Сечение у изделий с покрытием варьируется в пределах от 0,2 до 6 мм, у обычной – от 0,16 до 10. Но для вязки в стандартных армокаркасах используют продукцию с диаметром от 1,2 мм, такая толщина считается наиболее удобной. Величина отклонений сечения (овальность) особой роли не играет, обращается внимание прежде всего на качество стали и тип покрытия.

При обвязке более толстых стержней арматуры возрастают требования к надежности, рекомендуемый диаметр составляет 1,6 мм (но не выше, иначе узел не затянется хорошо). Проволока вязальная с сечением в 0,8 мм подходит для соединения горизонтально ориентированных прутьев при вязке ограждающих конструкций и ненесущих стен.

Нет никакой необходимости в получении точного значения общей длины проволоки, этот материал проще и дешевле купить оптом. Но для исключения переплаты и вязки каркаса одной маркой расчет все равно проводят. Это делается после составления схемы армирования и подсчета узлов соединений. Учитываются все возможные стыки и участки, допускается пропускание и вязка в шахматном порядке (для сеток, причем скорее с целью экономии времени). При этом крайние два ряда соединяются проволокой на каждом узле без исключений.

Для определения расхода нужно знать минимальную длину отрезка для перевязки. В данном случае все зависит от опыта, обычно уходит от 30 до 50 см. Для исключения ошибки можно сделать пробную вязку или рассчитать расход исходя из размеров арматуры и толщины проволоки. Длину отрезка для обхвата одного прута находят по стандартной формуле F=2·π·R, то есть для стержней сечением в 12 мм требуется не менее 4 мм на одно кольцо. Чем тоньше материал обвязки, тем больше его уйдет, к примеру, тонкую разновидность (0,8 мм) складывают вдвое или увеличивают число витков.

Таким образом, общий расход вязальной проволоки определяется путем умножения числа узлов на длину отрезка для одного стыка. Рекомендуемый запас довольно большой – полученное значение советуют увеличить на 50-100%. Это исключит риск нехватки в случае покупки некачественной продукции и разрывания ее по неопытности.

Важный нюанс: результаты расчета выражены в метрах, в то время как проволока реализуется в кг, требуемое количество материала определяется умножением метража на удельный вес (у наиболее востребованной марки с черным покрытием и диаметром в 1,2 мм минимум составляет 0,02 кг/м, у оцинкованной – 0,25).

Стоимость вязальной проволоки

Тип продукции Диаметр, мм Ориентировочный вес, кг/м Цена за кг, рубли Цена за 1 тонну, рубли
Проволока вязальная черная 1,2-1,8 0,02 66 53000
2 0,025 65 52100
3 0,06 63 50600
4 0,1 62 50000
6 0,23
То же, оцинкованная 1,2-1,8 0,025 93 75500
2 86 69400
3 0,06
4 0,1

Цена за метр проволоки указывается редко (только на розничных точках), она реализуется в стандартных бухтах по 5 кг (соответственно длиной около 120 м) или в катушках от 50 до 300 кг. В первом случае длина непрерывная, во втором – наматывается не более 3 отрезков. При повышенных требованиях к надежности материала можно купить продукцию, покрытую полимером. Но средняя стоимость за бухту проволоки с ПВХ оболочкой с диаметром в пределах 3 мм составляет 1300 рублей, ее применение для вязки арматуры экономически не целесообразно.

Читайте также:  Расчет мощности потребления по току

Существует всего два способа крепления арматуры в каркасе: электросварка и вязка. Мы не будем открывать дискуссию о том, какой из них предпочтительнее. Скажем лишь, что при вязке не снижается прочность рабочих стержней.

Любая сварка ослабляет металл, поскольку создает в нем локальные напряжения. Это негативно сказывается на надежности всей конструкции.

По сравнению со сваркой вязальные работы более трудоемкие.

Несмотря на это, в частном строительстве с его небольшими объемами лучше выбрать их. Особенно, когда речь идет о таких ответственных конструкциях, как фундамент и плиты перекрытия.

Содержание статьи:

В этой статье мы расскажем начинающим строителям о том, как правильно вязать арматуру. Рассмотрим инструменты, материалы и технологии, применяемые для этой работы. Надеемся, что полученная информация поможет вам уверенно обращаться с металлом, собирая прочные и надежные каркасы.

Способы вязки арматуры

Существует два способа фиксации арматурных прутков: ручной и автоматизированный.

При ручном методе используются четыре вида инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крючок (простой и реверсивный);
  • Шуруповерт с насадкой.

Пользоваться пассатижами не очень удобно. Поэтому их применяют редко и только для сборки небольших каркасов. Крючком пользуются чаще. Это простое приспособление при известной сноровке помогает быстро соединять стальные стержни.

Существует усовершенствованная модификация простого крючка (реверсивный). Ее основа — винт, который вращается при вытягивании рукоятки назад.

Объединив крючок с шуруповертом, домашние умельцы создали еще одно удобное приспособление для фиксации стальных прутков в каркасе.

Автоматизированную вязку выполняют так называемым пистолетом. Это довольно сложное и дорогое устройство, применяемое на крупных объектах. Производительность его такова, что завязывание одного узла происходит за 1 секунду.

Устройство снабжено отсеком, в котором установлена бобина с проволокой. Рабочий орган пистолета подает ее к арматуре и связывает в узел.

Технология работы крючком

Ничего сложного в этой операции нет. Проделав ее несколько раз, вы быстро «набьете руку».

Суть метода заключается в следующем: место пересечения стержней охватывают стальной проволокой, сложенной вдвое. Вязальный крючок вставляют в петлю и захватывают им другой свободный конец. После этого инструмент вращают до момента стягивания. Концы проволоки загибают внутрь каркаса.

Мастера знают один маленький секрет, гарантирующий плотный контакт: немного не докрутив петлю, ее нужно потянуть на себя и только после этого довернуть до конца.

Работа с шуруповертом не имеет принципиальных отличий от вязки крючком. Преимущество заключается в более высокой скорости и меньшей трудоемкости. Используя шуруповерт, не забудьте выставить на минимум скорость вращения его патрона.

Электродрелью вязать арматуру не следует. Большая инерционность данного инструмента не позволяет точно определить момент завершения затяжки.

Способы соединения стальных стержней и основные виды узлов показаны на схеме ниже.

Материалы

Для сборки каркаса используют специальную отожженную проволоку. Она прочная, но при этом достаточно мягкая. Это позволяет затягивать узлы, не рискуя порвать ее. Рекомендуемый диаметр данного материала зависит от сечения арматурных стержней и составляет от 1,0 до 1,4 мм.

Дешевая проволока идет без покрытия и называется черной. Более стойкая к коррозии имеет защитный слой из цинка.

Вязальная проволока изготавливается в двух вариантах: в бухтах и мерная (в отрезках). Работать с мотком сложнее, поскольку его приходится вручную резать на куски. Мерный материал можно сразу пускать в дело. Особенно удобна проволока, у которой на концах сделаны петли.

Нормы и правила выполнения работ

Указания по проектированию и изготовлению арматурных каркасов содержатся в двух нормативных документах. ГОСТ 10922-2012 оговаривает технические условия для вязаных и сварных соединений железобетонных конструкций. Свод правил СП 52-101-2003 регламентирует требования к проектированию каркасов.

На основе этих нормативов разработаны типовые схемы вязки арматуры под ленточный фундамент, размеры нахлестов, диаметры используемой арматуры и другие правила производства работ.

При стыковке стержней на прямых и угловых участках важное значение имеет длина нахлестов. СНиП устанавливает данный параметр в зависимости от диаметра рабочей арматуры (в миллиметрах):

  • 300 мм для прутков диаметром 10 мм;
  • 380 для 12 мм;
  • 480 для 16 мм;
  • 580 для 18 мм;
  • 680 для 22 мм;
  • 760 для 25 мм.

Вязка каркаса ленточного фундамента

На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.

К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).

Установив хомуты, к ним проволокой крепят верхний пояс рабочей арматуры, соблюдая проектное расстояние между стержнями.

На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».

Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.

Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.

Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.

Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.

В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.

Вязать ее можно несколькими способами:

  • отожженной стальной проволокой;
  • пластиковыми стяжками-хомутами;
  • пластмассовыми клипсами-фиксаторами.

Ориентировочные цены

Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции. При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).

Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector