Разборка аккумулятора шуруповерта bosch

Севший аккумулятор для шуруповерта можно зарядить. Но если разрядка происходит все чаще, а мощность понизилась — это признаки неисправности аккумуляторов. Обычно владельцы сразу стараются поменять испорченный блок на новый. Но сравнив, сколько стоит отдельный аккумулятор для шуруповерта Bosch с ценой нового инструмента с двумя батареями, часто выбирают новый комплект.

Состав и параметры аккумуляторов

Ситуация не так печальна, как кажется на первый взгляд. Иногда удается сделать ремонт батареи шуруповерта своими руками без финансовых затрат или с небольшими расходами. Чтобы знать, как отремонтировать аккумуляторный блок в домашних условиях, следует обзавестись вольтметром, паяльным набором, отверткой, перочинным ножом, ознакомиться с типами и свойствами применяемых в составе батарей элементов.

Принципы работы накапливающих электроэнергию элементов одинаков и для конденсаторов, и для АКБ. Тонкий слой диэлектрика, электролита в случае батареек, разделяет два слоя металлической фольги, на которых накапливаются разнополярные заряды. Когда между контактами слоев подключают потребителей электроэнергии, поток зарядов перемещается через него на противоположенный слой, совершая при этом работу. Таким образом, главная характеристика аккумулятора — количество накопленного заряда, выраженное в ампер-часах. Общепринятое сокращение А/ч или A/h нанесено на любой батарейке.

Заряда между пластинами порождает статическое электрическое напряжение. Если при заряде допустить значительное превышение номинального напряжения, на которое рассчитан аккумулятор, слой электролита будет пробит, что выведет этот элемент из строя полностью. Пониженное напряжение зарядного устройства приведет к снижению сохраненной в нем мощности. Второй параметр аккумулятора — напряжение. Один элемент в зависимости от типа держит напряжение в пределах от десятых долей до нескольких единиц вольт.

Характеристики их типов

Различие в химическом составе пластин и электролита, габаритах, взаимном расположении компонентов определяют для аккумуляторов не только рабочие характеристики, но и стоимость. Как всегда: чем лучше, тем дороже. Для шуруповертов оптимальные отношения цены и качества присущи трем типам металлических пластин. Два основаны на никеле с добавлением кадмия (Ni-Cd) или металлгидридные (Ni-Mh), один вид использует литий и обозначается Li-Ion (литий-ионные АКБ). Каждый тип имеет свои особенности и характерные неисправности.

Никель-кадмиевый тип отличается низкой ценой, переносимостью морозов, долгим разряженным хранением. Низкое напряжение на каждой банке по 1.2 В увеличивает их количество в батарее. К отрицательным характеристикам относится малое количество циклов разряд-заряд, высокий саморазряд, память пониженного уровня заряда, экологически вредное производство и состав.

Никель-металлгидридные аккумуляторы стоят дороже, но саморазряд у них ниже, циклов заряд-разряд выдерживают больше, память низкого заряда не так сильна, экологически чистое производство. Заряд банки 1.25 В. По морозоустойчивости нежнее кадмиевых и срок годности короче.

Литий-ионные приборы по цене выше никель-металлгидридных. Имеют высокое напряжение элементов 3,6 В. Плюсы технологии — отсутствуют саморазряд и память низкого заряда, емкость выше, чем у других типов, наибольшее количество циклов зарядки. Минусы — срок годности самый короткий, элементы экологически вредны при утилизации.

Конструкция батарей шуроповертов

Пластмассовый корпус герметично закрывает содержимое батареи за исключением гнезд, металлических клемм или штырей контактов, предназначенных для рабочих токов заряда-разряда и, если контактов более двух — для управления зарядом.

Поскольку батарея не функционирует, для ремонта батареи шуруповерта нужна разборка со вскрытием пластмассового корпуса. Если есть винты, их надо выкрутить. В заклеенном корпусе следует глубоко процарапать ножом линию склейки и прорезать или аккуратно просверлить в ней неглубокое отверстие. Затем, вкручивая конический шуруп, надо добиться появления щели и, помогая ножом или отверткой, расширить ее до полного периметра склейки. При сборке после ремонта эпоксидная смола заделает щель не хуже прежнего.

Устройство аккумулятора шуруповерта видно при вскрытии корпуса:

  • несколько последовательно соединенных аккумуляторов;
  • закрепленный на одном из элементов термодатчик с прерывателем зарядного тока при нагревании батареи;
  • плата управления, но только в литиевых батареях.

Однако начинать диагностику стоит до вскрытия корпуса.

Поиск неисправности

Для диагностики потребуется тестер или вольтметр постоянного напряжения, зарядное устройство и немного времени. Поиск лучше начать с измерения напряжения батареи аккумуляторов до и после полной зарядки. Значение напряжения заряженных элементов надо сравнить с обозначенным на корпусе и измеренным перед зарядкой. Варианты результатов измерения напряжения подскажут, как починить аккумулятор шуруповерта:

  1. Было и осталось равным нулю.
  2. Равно или больше номинального.
  3. Осталось на том же уровне, что и перед зарядкой.
  4. Быстрое снижение напряжения без нагрузки и стабилизация ниже номинального, указанного на корпусе.

Теперь целенаправленно определяется неисправный элемент для ремонта.

Ремонт аккумуляторов для шуруповертов

Восстановить аккумулятор шуруповерта позволяет конструктивная особенность — последовательное соединение одинаковых элементов. Такая схема не допускает одновременного выхода из строя всех банок батареи. Значит, потребуется найти один или несколько неисправных элементов.

  1. Отсутствие напряжения на контактах блока встречается крайне редко. Последовательная схема соединения элементов покажет 0 напряжения только при разрыве цепи, а это определяется и ремонтируется. В разобранном блоке один щуп вольтметра соединяется с крайним контактом первой в цепи банки, а вторым последовательно измеряется напряжение на каждом контакте других банок. Разрыв контакта в месте пропадания напряжения устраняется пайкой. Спаять контакт с банкой нужно быстро, не перегревая аккумулятор. Теоретически возможна неисправность термодатчика и прерывателя, но на практике это не встречается. Если такая редкость случилась, следует заменить популярные среди электротехнических изделий детали. Временно, до замены, закоротить контакты прерывателя.
  2. В заряженном аккумуляторе напряжение соответствует норме, а садится батарея быстро. Это типично только для литиевых аккумуляторов. Их емкость падает в связи с распадом лития. Тут одним элементом делу не помочь, замена всех банок батареи неизбежна. При покупке литиевых аккумуляторов стоит внимательно присмотреться к дате изготовления.
  3. После зарядки батареи напряжение незначительно выше, чем у разряженной. Неисправность характерна для никелевых аккумуляторов. Так проявляет себя «память», если батарея перед работой долго находилась в полуразряженном состоянии. Восстановление ni cd аккумуляторов шуруповертов наступает при 4-кратном цикле полного разряда — полного заряда. Если процедура не помогла, стоит попробовать найти и заменить самые плохие банки, как в следующем случае.
  4. Последний вариант неисправности проявляется резким снижением напряжение сразу после зарядки, что указывает на наличие неисправного аккумулятора. Какой из них требует замены, видно по существенно более низкому напряжению, чем у других. Аналогичные по технологии изготовления, емкости и габаритам аккумуляторы можно приобрести значительно дешевле, чем батарею целиком.
Читайте также:  Электромуфта токарного станка 1м63

Старые аккумуляторы теряют емкость от высыхания электролита. В критической ситуации, когда заменить банку невозможно, надежду на временное восстановление даст нагрев банки до 60–70 градусов или легкое сжатие корпуса плоскогубцами.

Батарея с восстановленным или замененным элементом питания не будет лишней, а из двух одинаковых неисправных батарей благодаря взаимозаменяемости элементов можно собрать одну рабочую и повременить с приобретением нового инструмента.

Все владельцы шуруповертов с никель-кадмиевыми батареями, рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда в шуруповерте вышел из строя аккумулятор.

Основные симптомы неисправности — аккумулятор не держит заряд, то-есть после зарядки, аккумулятором можно работать совсем недолго, а если оставить заряженный аккумулятор без дела, то вскоре он полностью разряжается. Если обратиться в сервисный центр, или в магазин, то за новый аккумулятор к шуруповерту могут попросить сумму, соизмеримую со стоимостью нового шуруповерта. Но как же быть со старым шуруповертом, если он не убитый, совершенно рабочий, которым еще пахать и пахать, а тут его в утиль. Не дождетесь, корпорасты, давайте будем ремонтировать аккумулятор шуруповерта самостоятельно.

Если вам нужно оремонтироваь аккумулятор шуруповерта, но сами вы этого сделаь не можете, мы отермонтируем вашу аккумуляторную батарею. Наш офис рассполагается в Киеве, но, в случае необходимости, возможна пересылка в пределах Украины службами доставки Интайм, Новая почта и Деливери.

Звоните 0679457740, 093733483 будем рады помочь!

Где купить аккумуляторы для батареи

Первые аккумуляторы для ремонта своей батареи, 12 штук NiCd 1600mAh, я заказывал через Ebay (но это не панацея, есть много других магазинов), недорогие, синего цвета, но после сборки я обнаружил заметно меньшую скорость вращения на выходе шуруповерта и, как выяснилось, причиной этому являются аккумуляторы. Дальше будет объяснено детально почему нужно брать аккумуляторы немного дороже, но с лучшими хатактеристиками — лучше переплатить 40 центов на банке, но купить аккумулятор большей мощности.

Для того, чтоб заказать аккумуляторы в нужном количестве и размера, следует вскрыть батарею, уточнить размер аккумуляторов и их количество. Но, в принципе, можно обойтись и без вскрытия — по напряжению можно определить количество:

  • В 12 вольтовой батарее используется 10 аккумуляторов,
  • В 14 вольтовой 12 банок (PSR 14,4, GSR 14,4 и т.д.)
  • В 18 вольтовой — 15 банок.

Чаще всего используемые размеры банок в аккумуляторах:

  • 4/5 Sub-C: 3.3см высота и 2.3см диаметр
  • Sub-C: 4.3см высота и 2.3см диаметр

Обратите внимание, что аккумуляторы можно заказать с приваренными контактными пластинами, с помощью которых аккумуляторы соединяются между собой. Но, как показала практика, такие пластины имеют весьма посредственное качество и лучшим вариантом будет припаивать контактные пластины самостоятеьно. Паять пластины паяльником к аккумулятору следует специальной контактной сваркой, так как перегрев аккумулятора может вывести его из строя, но, для никель кадмиевых аккумуляторов перегрев не столь смертельный, поэтому, имея достаточную сноровку, можно припаять пластину обычным паяльником, при этом не допуская черезмерного перегрева аккумулятора, приводящего к его выходу из строя.

Мощность аккумуляторов

Обратите внимание, что для электроинструмента нужно подбирать аккумуляторы, способные отдавать большие токи. Это не всеми продавцами отмечается, но после покупки и установки аккумуляторов, имеющих недостаточную мощность в батарею, вы обратите внимание на заметное снижение мощности вашего инструмента.

В данном случае, на рисунке вы видите аккумуляторы, способные отдавать ток 15C, то-есть 1.5 х 15 = 22.5 Ампера. В случае с более дешевыми аккумуляторами ток разряда может быть порядка 1С — 5С, то-есть батарея 1500 mAh сможет отдавать ток 1.5 x 1(5) = 1.5(7)A.

А вот здесь продавец честно указал, что максимальный ток разрада 3С, то-есть максимальный ток разряда у этих аккумуляторов будет 2.5 x 3 = 7.5A:

То-есть, по факту, покупая более дешевый аккумулятор, он будет иметь заявленную емкость, но:

  • Закручивать он сможет крепеж меньшего размера и с меньшим усилием
  • Работать аккумуляторы будут в нештатном для них режиме и, соответственно отработают меньший срок.
Читайте также:  Диаметр плашек для нарезания резьбы

Ну и напоследок имейте в виду, что 10С для аккумулятора емкостью 1200 мАч будет 12 ампер, а у аккумулятора 3200 мАч будет 32 ампера.

Сборка батареи

Все аккумуляторы нужно соединить последовательно, в той-же конфигурации, что были соединены старые аккумуляторы. Лучшим способом сборки будет уложить банки в корпус аккумулятора и припаять соединительные пластины к верхней части банок, затем перевернуть полученную конструкцию и припаять соединительные пластины к нижней части банок.

При сборке соблюдайте крайнюю осторожность, не закорачивайте банки, а также следите их полярностью. После соединения элементов батареи лучше их соединить между собой клеем.

Вот и все, после сборки, аккумулятор снова работает как новый. Старые аккумуляторы не выбрасывайте, так как среди них еще могут иметься вполне рабочие элементы, которые могут пойти на замену, в батареи такого-же типа.

Какие аккумуляторные батареи можно отремонтировать таким же способом

Помимо описанного в статье аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4, таким же способом чинятся никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов других моделей, например Bosch GSR 14,4, Bosch Professional GSR 12, Bosch PSR 12, Makita 6391DWАE, Bosch PSR 1200 и так далее — все батареи состоят из однотипнх банок, просто у каждой батареи своя компоновка и размеры.

Замечания относительно ремонта батарей Bosch

  • Содержимое батареи профессионального шуруповерта Bosch GSR 14,4 меня приятно удивило тем, что все банки были собраны в единую систему, которая искючала какое-либо взаимное перемещение банок одна относительно другой.
  • В противопроложность этому батареи шуруповерта Bosch PSR 12 меня разочаровали — все банки держатся только на приклееной сверху и снизу прокладке. В практически "нулевых" шуруповертах перестают" держать" банки после окончания гарантии.
  • Все аккумуляторы Bosch легко разбираются — достаточно раскрутить четыре самореза и вы имеете полный доступ к банкам.

Как проверить емкость аккумулятора

Для того, чтобы точно проверить емкость аккумулятора шуруповерта, нужно полностью зарядить аккумулятор, а затем разрядить его до минималного напряжения, обеспечив постоянный ток разряда. На протяжении всего времени разряда следует фиксировать напряжение и прекратить разряд, когда будет порядка 1 Вольт на банку(для никель кадмиевого аккумулятора). В итоге, умножив ток на время, вы получите емкость аккумулятора, но, я думаю, никто из вас не захочет сидеть над аккумулятором четыре часа и корректориовать ток разряда аккумулятора — это сильно расточително тратить свое драгоценное время, тем более, когда есть совершенно недорогое решение в виде универсалного зарядного устройства iMax B6.

Самым лушим вариантом определить емкость аккумулятора, будет приобрести зарядное устройство, которое помимо того, что может зарядить любой тип аккумулятора, но также покажет его емкость, отобразит время, потраченное на заряд и многое другое. Помимо возможностей, которыре будут весма к стати при восстановлении, или диагностике аккумулятора, iMax может быт просто вашим универсальным зарядным устройством, на все случаи жини — им вы сможете зарядить любой всретившийся вам аккумулятор: свинцовый, литий жлезный, литий ионный, никель метал гидридный и никель кадмиевый.

В качестве примера, хочу показать фотографию аккумулятора, который попал ко мне по причине того, что не держал заряд, и со слов клиента мог закрутить всего десяток саморезов. После проверки и выравнивания заряда на каждой из банок при помощи iMax B6 было произведено несколко циклов заряда-разряда, после чего аккумулятор вернул свою емкость 1,5 Ач. В итоге данный аккумулятор не пришлось перепаковывать, а клиенту не пришлось делать лишние денежные вложения.

Дополнение относительно Синих банок, установленных уже больше года назад

Уже прошло больше года с того момента как я поставил новые банки и они до сих пор работают. С тех пор я обзавелся зарядным устройством IMax B6 и теперь имею возможность проверить емкость батареи шуруповерта. После года эксплуатации она упала до одного ампер часа. Не знаю сколько было изачально, но думаю побольше, ведь емкость одной банки, заявленная продавцом составляла 1700 милиампер в час.

И, еще какой я могу сделать вывод — покупать нужно батареи без припаянных пластин, так как нижняя и верхняя пластины припаяны в одну сторону и собрать из них красиво батарею не получится. Также, сами пластины плохо держутся и могут со временем отпасть. Так что, если есть возможность, используйте старые пластины, или закажите в Китае никелированную ленту, там она копейки стоит, но с ней батарею вы соберете гораздо аккуратнее.

Итак, если вы сомневаетесь, что сами сможете собрать батарею — звоните 067 9457740, или 093 77 33 483, Александр. Буду рад помочь.

  • Теория
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Галерея
  • Правила форума

  • Форумы на DIYProjector.info
  • >Все своими руками
  • >Мастерская
  • Просмотр новых публикаций
  • 35 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 Апгрейд аккумулятора шуруповерта на литий-полимер Оценка:

#1 Kyrill

  • Добрый админ

  • Группа: Главные администраторы —>
  • Сообщений: 615
  • Регистрация: 29 сентября 05
  • Откуда: Москва

Предлагаю для затравки материальчик для нового раздела (раздел обсуждается тут).

Летом я успешно восстановил аккумулятор моего шуруповерта BOSCH PSR12.
Нет, начну по-другому.

Читайте также:  Размеры плуга для мотоблока нева

Есть у меня шуруповерт вышеуказанной марки.

Кстати, всем рекомендую. Компактный, легкий, приятный на ощупь пластик, удобно лежит в руке, в меру мощный, есть подсветка рабочей зоны. В общем для непрофессионального использования (т.е. если вы не строитель и не монтажник) самое оно.
Я его именно так и использую: время от времени что-нибудь дома или на даче завинтить, просверлить и т.д. И тут кроется его (и ему подобных) основной недостаток — батарея. В аккумуляторном блоке шуруповерта используются Ni-Cd (никель-кадмиевые) элементы. Они не боятся высоких токов нагрузки. Однако при этом у них довольно сильный саморазряд (даже свежий блок держит заряд максимум 3-4 недели). К тому же у таких элементов ярко выражен эффект памяти: если их недоразряжать или недозаряжать, они как бы «запоминают» крайние значения заряда/разряда и в результате ощутимо теряют емкость.
Ну и немаловажен также тот факт, что элементов в батарее 10 штук (1,2В х 10 = 12В), и они соединены последовательно. Т.е. уровень заряда каждого элемента никак не контролируется. Поэтому уже после нескольких циклов разряда/заряда батарея разбалансируется. Уровень заряда каждого элемента оказывается разным, причем вследствие эффекта памяти этот процесс со временем усугубляет сам себя. В результате батарея выходит из строя при том, что умирают не все элементы, а всего несколько.

Именно такую картину я и получил. При использовании не чаще раза в месяц на протяжении 4 лет моя батарея сильно потеряла емкость, не прожив и 50 циклов (мне кажется). Год назад я пробовал разбирать ее и вручную «тренировать» элементы по отдельности. Помогло, но очень ненадолго — все-таки часть элементов уже безвозвратно потеряла емкость.
В итоге, когда этим летом в очередной раз шуруповерт мне понадобился и я в очередной раз обнаружил, что аккумулятор разряжен в ноль, причем даже после 4-часовой зарядки его хватило на 20 шурупов, я окончательно взбесился и решил действовать радикально.

Но посмотрев цены на новый блок (около 1500-1800 руб. за обычный 1,5 Ач и 2500 руб. за повышенную емкость 2,2 Ач, кажется) я ужаснулся и решил попытаться применить смекалку Самоделкина />.

Немаловажную роль во всем этом сыграл еще и тот факт, что на прошлый День рождения моя любимая жена подарила мне радиоуправляемый вертолет, чем вынудила с головой окунуться во всякие авиамодельные технологии и штучки-дрючки. Именно благодаря этому я узнал, что в мире (точнее, в одной его азиатской части) давно производятся недорогие (да нет, не то слово, они ДЕШЕВЫЕ!) литий-полимерные аккумуляторы любых емкостей и конфигураций, которые прямо просятся, чтобы их запихнуть в мой шуруповерт.
Ибо литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы обладают следующими преимуществами:
— Значительно лучшее отношение емкость/вес и емкость/объем (чем у Ni-Cd и Ni-MH).
— Быстрая и эффективная зарядка током в 1C, т.е. численно равным емкости в Ач. Например, за 1 час батарея 1000 мАч заряжается на 95% током в 1А.
— Высокая нагрузочная способность — до 40С, в моем случае используется 20С. Т.е. аккумулятор емкостью 1000 мАч в штатном режиме отдает 20А.
— Нет эффекта памяти — аккумулятор не нужно разряжать перед зарядкой, а также не обязательно полностью заряжать.
— Ячейки могут иметь как цилиндрическую, так и прямоугльнопараллелепипедную форму, последняя позволяет более эффективно использовать имеющееся пространство.

Но, как водится, без недостатков тоже не обходится. Например, аккумуляторы боятся минусовых температур, на морозе безвозвратно теряют емкость.
Но есть и более серьезный недостаток, точнее особенность — литий-полимерные аккумуляторы не терпят перезаряда и переразряда. Номинальное напряжение ячейки — 3,7 В. Максимальное напряжение, до которого можно заряжать (100% зарядка) — 4,2 В. Минимальное напряжение, до которого можно разряжать — 3,2 В. Самые безобидные последствия — резкая потеря емкости. Ну а в худшем случае — взрыв и пожар (при перегреве из-за перезаряда или превышения разрядного тока или короткого замыкания).
Страшно? На всякий случай напоминаю, в вашем мобильнике скорее всего литий-полимерный аккумулятор 3,7В. Вот только бояться особо нечего. Все аккумуляторы мобильников, ноутбуков и т.д. снабжены защитными схемами, контролирующими напряжение и температуру. Но и стоят они немало в пересчете на емкость.
В дешевых же аккумуляторах никакой защиты нет. Поэтому их можно заряжать только «умным» зарядным устройством. Такое устройство выполняет следующие функции:
— Поддержание максимально допустимого зарядного тока в широком диапазоне напряжений.
— Контроль напряжения на аккумуляторе, чтобы оно ни при каких обстоятельствах не превысило 4,2 В
— Если батарея состоит из нескольких ячеек, контроль напряжения каждой ячейки в отдельности и выравнивание напряжений (балансировка).
— В особо продвинутых устройствах есть дополнительные защитные функции: контроль температуры через выносной датчик, ограничение зарядки по времени и т.п.
Разрядка аккумулятора в процессе работы питаемого им устройства также должна происходить с обязательным контролем напряжения, чтобы не допустить его падения ниже 3,2В на ячейку, иначе аккумулятор быстро потеряет емкость.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector