Редуктор с ременной передачей чертеж

Барановичский государственный университет
Кафедра общенаучных дисциплин
Курсовой проект по дисциплине Детали машин и основы проектирования
На тему: Проектирование привода с цилиндрическим редуктором и горизонтальной ременной передачей
Барановичи 2015

В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование привода общего назначения, который включает в себя электрический двигатель, клиноременную передачу и одноступенчатый цилиндрический редуктор. Графическая часть содержит общий вид привода, сборочный чертеж редуктора в разрезе и 4 чертежа деталировки редуктора (вал выходной, шестерня, колесо,крышка).
Курсовой проект содержит 4 листа формата А1, 2 листа формата А2 и 3 листа формата А3 , 3 спецификации, 45 страница пояснительной записки, содержащей 7 рисунков, 7 таблиц и 5 источников.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
электродвигатель 4А112МА6У3 Р=3 кВт , 955 об/мин
Редуктор цилиндрический одноступенчатый (u=8.84)
Частота вращения на выходном валу редуктора — 107 об/мин
Общее передаточное число привода — 8.85
Вращающий момент на выходном валу — 205 Нм

Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 107.
2. Общее передаточное число редуктора 8.85
3. Передаточное число быстроходной ступени 3.54
4. Передаточное число тихоходной ступени 8.85
5. Вращающий момент на тихоходном валу, Нм 209

Состав: Привод общего назначения (ВО), редуктор цилиндрический одноступенчатый (СБ), деталировка (вал выходной, шестерня, колесо,крышка), спецификация на привод, спецификация на редуктор,спецификация на раму ПЗ

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Читайте также:  Как заделать трещину в пластике

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Читайте также:  Фигурное выпиливание по дереву

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Выполняются как для тянущих, так и для толкающих СУ. Варианты изготовления, как со средним, так и с высоким расположением ведомого шкива редуктора. С резиновым демпфером крутящих колебаний для высокого и среднего расположения ведомого шкива при использовании пластикового ремня. Степень редукции от 1:2 до 1:2.6. Натяжение ремня осуществляется с помощью эксцентрика. Редуктор легко собирается и монтируется к двигателю. Полный вес редуктора с переходной плитой не превышает 9 кг(при использовании системы демпфирования), и 7 кг в обычном исполнении с использованием классического ремня. Рассчитаны на передачу мощности от 15 до 160 лс, крутящего момента до 130 Нм. Не превышаемые обороты ведущего вала 6000 обмин. Материал зубчатых шкивов алюминиевый сплав Д16Т, рассчитан в среднем на 350 моточасов работы. Предполагаемый ресурс ремня до 500 часов.

Читайте также:  Самодельный рукав для полуавтомата

Чертеж плиты ременного редуктора pdf

Ременной редуктор с высоким фланцем расположения выходного вала. При такой установке часть элементов навесного оборудования мотора переносится на переднюю часть двигателя.

Вариант установки распределителя зажигания на двигателе Suzuki G-13. Привод осуществляется через специальный силовой ремень. Такая компоновка позволяет поставить редуктор с высоким верхним фланцем.

Деталировка для привода распределителя зажигания Suzuki. При его установке впереди мотора.

Редуктор ременной, с использованием резинового демпфера (FEBI-3918). При использовании демпфера, значительно увеличивается ресурс работы самого ремня. Возможна установка пластикового кевларового ремня нового поколения. Эти типы ремней позволяют передавать больше нагрузки при меньшей ширине самого ремня. Полный вес редуктора с демпфирующей муфтой не превышает 9 кг. Максимальная мощность, передаваемая редуктором может достигать до 150 лс.

Сборочный чертёж редуктора с верхним расположением демпферной муфты. Этот редуктор лучше всего подойдёт для установки винтов больших диаметров и высоким расположением фланца винта

Чертеж pdf
Технология сборки pdf

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector