Регулировка карбюратора бензопилы чемпион 142

Бензопила Чемпион 142 16″

Высокопроизводительная функциональная бензопила Чемпион 142 станет надежным помощником как дачнику, так и сельскому жителю. Бензопила предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, заготовки и распиловки дров, ухода за садом и прилегающей к дому территории. Относительно небольшой вес (4,5 кг. без пильной гарнитуры) и компактные размеры сочетаются с мощным двигателям и высокими эксплуатационными характеристиками.

  • Система «быстрый старт»;
  • Эргономичный, сбалансированный корпус;
  • Удобное размещение инструментов управления;
  • Эффективная система виброгашения;
  • Цилиндр с хромированным напылением;

В настоящее время компания более не производит эту модель. Однако на складах еще остались такие бензопилы и сегодня Чемпион 142 можно купить по цене от 9 000 рублей.

Характеристика производителя, базовая комплектация

Бензопила Чемпион изготовлена в Китае на заводе фирмы ZOMAX. Именно здесь производится вся техника Champion, хотя бренд имеет российское происхождение. То обстоятельство, что цепные пилы изготавливаются в Китае, никоим образом не повлияло на их качество. Вся техника Чемпион производится под строгим контролем и сертифицирована в Европе.

Отличному качеству, производимых товаров, способствует и тот факт, что Чемпион тесно сотрудничает с рядом немецких, американских и японских фирм, у которых закупается большая номенклатура узлов и деталей, в частности двигатели и карбюраторы.

Базовая комплектация модели Champion 142 16″

  • Корпус агрегата с мотором;
  • Пильная шина размером 16″ (40 см.);
  • Защитный пластмассовый кожух для пильной гарнитуры;
  • Цепь (3/8”PM / 56E);
  • Металлический упор;
  • Ключ и отвертка для регулировки карбюратора;
  • Мануал и гарантийный талон.

Бензопила Чемпион 142 16″: технические характеристики

При покупке бензопилы, производитель предоставляет мануал с подробной инструкцией, руководством по эксплуатации и техническими характеристиками. Впрочем, все эти материалы доступны в сети:

Сборка и подготовка к работе

Прежде, чем приступить к работе, необходимо смонтировать пильную гарнитуру и отрегулировать натяжение цепи. Это несложная операция, которая не отнимет много времени, однако от правильности ее выполнения, во многом зависит производительность работы и исправность вашей пилы.

При надевании цепи, следует обратить внимание на расположение режущих кромок пильных зубьев – они должны располагаться в сторону движения цепи. Также немаловажное значение имеет правильное натяжение цепи – регулярно проверяйте его и при необходимости корректируйте.

Топливно-смазочные материалы

Топливная смесь для двигателя бензопилы Чемпион 142 изготавливается на основе высокооктанового бензина АИ92-95 и специального моторного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

В процессе приготовления смеси сначала наливаем в мерную емкость бензин, затем добавляем масло. Топливо готовим в следующих пропорциях:

  • Для обкатки бензопилы: 1/25;
  • Обычный рабочий режим: 1/50;

Во избежание поломок и лишних расходов на ремонт, рекомендуем заправлять систему автоматической смазки бензопилы Champion специальными цепными маслами.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности Причина возникновения Способ устранения
Двигатель не заводится Нет топливной смеси

Не работает свеча зажигания

Сбились настройки карбюратора

Заправьте бензопилу

Просушите или замените свечу

Отрегулируйте карбюратор

Упала мощность мотора Неисправен или загрязнен глушитель Разберите узел, прочистите его, при невозможности ремонта — замените При работе появились посторонние шумы, оператор ощущает вибрацию Неисправность антивибрационной системы Произведите разборку системы, отремонтируйте ее своими руками, или в обратитесь в сервисную мастерскую Видны подтеки масла на корпусе бензопилы Нарушена герметичность бачка и маслопровода

Поврежден маслонасос

Замените износившиеся детали

Отремонтируйте маслонасос

Преимущества бензопилы Чемпион 142

  • Удачное расположение кнопок управления;
  • Сбалансированный, эргономичный корпус;
  • Мощный высокооборотистый двигатель;
  • Система «легкий старт» позволяет быстро заводить бензопилу в любую погоду;
Читайте также:  Уфо лампы для домашнего использования

Недостатки модели Champion 142

  • Сбиваются настройки карбюратора;
  • Привередлива к топливной смеси;

Видео обзор

Отработала год – отзыв владельца:

Применяю Champion для заготовки дров:

Отзывы владельцев

Александр Белый, 55 лет, Псковская область:

Пользуюсь Champion третий год. Перепилил кучу дров из твердых пород. Полет нормальный – все работает отлично, заводится вполоборота. Экономная пила, для моих хозяйственных нужд подходит идеально.

Владимир Кукин, 28 лет, Тверь:

Бензопила Champion проработала полтора года, потом начались глюки – заводится и глохнет. Регулировка карбюратора не помогла, пришлось заменить. Сейчас снова все отлично работает.

Достоинства: цена, вес, хорошо сидит в руках;

Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.

Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе. Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье.

Карбюратор бензопилы Чемпион

Настройка Чемпион не связана со сложностями, возникающими при настройке дешевых китайских инструментов, которые сконструированы по примеру брендовых дорогих моделей. Карбюратор пилы Чемпион прост, он содержит несколько винтов с разными маркировками.

  1. Винт холостого хода, при помощи которого можно настроить частоту вращения основного узла на холостом ходу. Если на холостом ходу этот винт установлен на низкие обороты, то пила заводиться не будет, если обороты установлены на высокие показатели, то цепь начнет работать на износ.
  2. Винт регулировки низких вращений. Данная регулировка позволяет настроить идеальную воздушно-топливную смесь для работы инструмента на низких уровнях вращения. Если регулировка на данном винте сбита, то на холостом ходу прибор не запустится, также вероятны серьезные проблемы в работе двигателя (может выйти из строя).
  3. Винт регулировки высоких оборотов. Выполняя регулировку при помощи данного винта, оператор контролирует качество воздушно-топливной смеси на высоких оборотах. Сбои не приводят к износу пильной гарнитуры и повреждению деталей основного узла.

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.
Читайте также:  Какие микроволновки самые лучшие и надежные отзывы

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Читайте также:  Из чего делается сталь

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector