Ремонт отвертки с трещоткой

Реверсивные отвёртки были изобретены сравнительно недавно и сразу завоевали популярность у мастеров. Стабильная востребованность и высокая оценка профессионалов обусловлены простотой использования, универсальностью и приемлемой ценой.

Устройство и принцип действия

Реверсивная отвёртка представляет собой инструмент, состоящий из рукояти, оснащённой резиновым антискользящим покрытием, переключателя, обеспечивающего работу инструмента в трёх режимах, и металлического стержня, в который встроен храповый механизм.

Большинство моделей уже укомплектованы набором бит, имеющих разную конфигурацию и предназначенных для закручивания/выкручивания метизов различного размера и форм. Материалом изготовления рабочих частей отвёртки и бит служит хром-ванадиевый сплав, прочность которого по шкале Роквелла достигает 45–50 единиц.

Принцип действия отвёртки достаточно прост и заключается в следующем: специальная «собачка» при помощи пружины прижимается к зубчатому колесу и не позволяет ему вращаться в обратную сторону. Из-за характерного звука этот механизм называют трещоткой. Направление вращения бит регулируется при помощи переключателя, который может быть установлен в трёх позициях: на закручивание, выкручивание и на блокировку. По своей конструкции переключатели подразделяются на кольцевые, способные поворачиваться вокруг продольной оси, флажковые, оснащённые небольшим рычажком, и ползунковые, оборудованные клавишей.

При положении «на закручивание», направление рабочего хода происходит по часовой стрелке, а при попытке повернуть инструмент в обратную сторону – вступает в действие трещотка и переключает ход инструмента на холостой. Рукоятка отвёртки может свободно вращаться в другую сторону, в то время как бита надёжно фиксируется в определённом положении. При режиме переключателя «на выкручивание» происходит всё то же самое, только с ограничением движения наконечника по часовой стрелке. При положении «блокировка» реверсивный инструмент превращается в обычную отвёртку и любое из заданных направлений движения будет рабочим.

Предназначение

Сфера применения реверсивных отвёрток с храповым механизмом достаточно широка. Их используют при проведении строительных работ и сборки мебели, для ремонта машин, велосипедов и мотоциклов, а также при работе с электронной техникой и предметами быта, в которых имеются резьбовые соединения. Инструмент хорошо зарекомендовал себя при вывинчивании окислившихся, заржавевших и прикипевших крепёжных элементов, при контрольном завинчивании метизов, а также при работе в труднодоступных местах, где посредством классической отвёртки закрутить шуруп невозможно.

Для таких случаев используются модели гибкого, Т-образного или углового исполнения, представленные на рынке в большом ассортименте. Наличие в комплекте специальных насадок даёт возможность работать с болтовыми соединениями и торцевыми головками, что значительно расширяет область использования инструмента и позволяет заменить им гаечный ключ. Благодаря наличию трещотки работа отвёрткой может выполняться с помощью одной руки без перехвата. Это особенно ценно, когда возникает необходимость придерживать прикручиваемый элемент второй рукой.

Достоинства и недостатки

Популярность реверсивных отвёрток объясняется рядом неоспоримых преимуществ этого инструмента перед классическими моделями.

  • Возможность работать, не извлекая наконечник из шлица метиза, позволяет выполнять работу намного быстрее и эффективнее.
  • Все манипуляции отвёрткой можно выполнять одной рукой без перехвата. Это меньше напрягает кисть и не вызывает усталости.
  • Чемоданчик с принадлежностями, которым укомплектовано большинство моделей, разделён на множество отсеков, где каждая бита, головка, насадка и удлинитель имеют своё место. Это очень удобно и при необходимости позволяет быстро отыскать нужный элемент.
  • Благодаря большому разнообразию насадок трещоточная отвёртка способна заменить собой целый набор слесарных инструментов.

  • Все оснащённые реверсом отвёртки, полностью совместимы с имеющимися в продаже битами, головками и другими приспособлениями, что позволяет при необходимости докупить нужные насадки.
  • Рукоять инструмента выполнена из водо- и грязеотталкивающего материала, обладающего диэлектрическими свойствами. Это даёт возможность работать с метизами, которые находятся под напряжением. Кроме того, рукоятка устойчива к воздействию химических соединений и кислот, что даёт возможность использовать её во многих агрессивных средах. Однако при длительном контакте с бензином или растворителем резиновый слой может начать разрушаться.

Наряду с большим количеством очевидных преимуществ, минусы у инструмента всё же есть. К ним относят быстрый выход из строя трещотки и низкую устойчивость к падениям и ударам. При застывшем метизе по такому инструменту нельзя бить, так как механизм может просто сломаться.

Разновидности

Классификация реверсивных отвёрток производится по типу конструкции и насчитывает четыре вида устройств.

  • Поворотные модели выполнены в виде рукояти, соединённой с головкой при помощи шарнира. Такие отвёртки незаменимы при работе в местах с ограниченным доступом и способны изменять угол наклона рукояти относительно оси рабочего инструмента.
  • Пистолетные отвёртки имеют Г- или Т-образное строение и выступают в роли рычага. Благодаря такой конструкции усилий на откручивание метизов затрачивается гораздо меньше, а удобная эргономичная форма исключает излишнее напряжение кисти. Пистолетные модели незаменимы при выполнении ремонта автотранспорта и других механизмов, при разборке которых требуется приложение значительной силы.

Отвёртки такого вида обычно укомплектованы удлинителем, предназначенным для работы в ограниченных пространствах, набором бит разных типоразмеров, накидными головками диаметром до 13 мм и адаптерами для них.

  • Рычажные модели имеют универсальную конструкцию, в которой рукоять можно согнуть относительно рабочего инструмента на угол до 90 градусов. Это позволяет одним движением руки превратить отвёртку традиционной формы в Г-образную. Такими моделями удобно пользоваться при срывании с места прикипевших метизов, а также для контрольного протягивания любых резьбовых соединений.
  • Специальные модели для точных работ укомплектованы набором бит маленького размера и используются для ремонта часов, электронных устройств и других механизмов, в которых используются мелкие крепёжные элементы. Инструмент часто укомплектован удлинителями, без помощи которых современные электронные устройства разобрать невозможно.

Критерии выбора

При покупке реверсивной отвёртки следует обратить внимание на такие важные технические параметры, как материал изготовления инструмента, показатель прочности стержня и базовую комплектацию. Так, оптимальное значение прочности стержня лежит в пределах 47–52 единиц. Такие же требования предъявляются к прочности бит и торцевых головок, вступающих в прямой контакт с крепёжными метизами. Что касается металла, из которого изготовлены рабочие части инструмента, то лучше выбирать хром-ванадиевый сплав, обладающий высокими показателями механической прочности и выдерживающий значительные нагрузки. Базовая комплектация также является важным критерием выбора и зависит от того, для каких работ приобретается инструмент.

Читайте также:  Под каким углом точится нож

Для бытового использования обычно хватает стандартного комплекта плоских и крестообразных бит, в то время как для профессиональной деятельности или ремонта автомобиля потребуется дополнительно приобрести набор накидных головок, который должен включать шести- и двенадцатигранные модели, а также модификацию SuperLock (SL), имеющую увеличенную площадь контакта с метизом. Последняя головка предназначена специально для откручивания сорванных граней шляпки крепежа. Кроме того, к накидным головкам необходимо приобрести адаптер, выполняющий роль переходника, обеспечивающего закрепление головки на инструменте. По своей конструкции адаптеры бывают монолитного и шарнирного исполнения, поэтому если предполагается откручивать метизы под углом, то лучше выбрать последний.

Обзор производителей

Рейтинг компаний, выпускающих реверсивные отвёртки, выглядит следующим образом:

  • немецкая фирма Wera;
  • американская Stanley;
  • шведская Bahco;
  • фирмы Wiha, Felo и Gross, также из Германии.

Из российских марок неплохо зарекомендовала себя продукция компаний «Энкор» и «Зубр», изделия которых ничуть не уступают именитым зарубежным аналогам.

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Гараж
  3. Ремонт ключа трещотки своими руками Ремонт ключа трещотки своими руками

Ремонт ключа трещотки своими руками

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты. Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема — разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

Расстроился, конечно же. Решил — отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах — 1/4).

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил 😉 ).

Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).

Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).

Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).

Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).

Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).

И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).

Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).

Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.

Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!
Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод — ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!

Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду — CLBG0808.

Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Читайте также:  Как проверить работу светодиода

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  • Снимите его верхнюю часть.
  • Выньте содержимое.
  • Отсоедините кнопку.
  • Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  • Снимите переключатель скоростей.
  • Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.
  • Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

    Видео: как разобрать шуруповёрт

    Ремонт патрона

    Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

    1. Конусом Морзе.
    2. Резьбовым соединением.
    3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

    Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

    • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
    • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

    Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

    1. Разожмите кулачки патрона.
    2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
    3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
    4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
    5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

    Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

    Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

    Видео: как снять патрон трубчатым ключом

    Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

    1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
    2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.

    Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

    Распространённые неисправности патрона:

    • криво зажимает биты;
    • люфт между битами и кулачками;
    • кулачки неровно выдвигаются.

    Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

    1. Разберите патрон.
    2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
    3. Выкрутите зажимные кулачки.
    4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  • Соберите патрон в порядке, обратном разборке.
  • Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

    Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

    Ремонт аккумулятора

    В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

    1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
    2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
    3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

    Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

    Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

    Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

    Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

    Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

    Ремонт зарядного устройства

    Частые поломки зарядного устройства:

    • горит предохранитель;
    • переламывается сетевой кабель;
    • обрывается первичная обмотка трансформатора;
    • пробиваются диоды.

    Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

    Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой

    1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
    2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
    3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.

    Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

    Проблемы с кнопкой

    Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

    • появляется самоход;
    • прибор не включается;
    • прибор работает нестабильно.

    От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

    1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
    2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
    3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
    Читайте также:  Потолок с точечным освещением

    Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

    Последовательность ремонта кнопки:

    1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
    2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
    3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

    Осмотр и ремонт регулятора усилия

    За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

    Видео: ремонт трещотки

    Разборка и ремонт редуктора

    Основные элементы редуктора:

    Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

    Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

    Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

    Последовательность разборки редуктора:

    1. Снятие патрона.
    2. Раскручивание корпуса.
    3. Отсоединение редуктора от двигателя.
    4. Снятие пластины.
    5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  • Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  • Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  • Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  • Изъятие вала.
  • Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

    1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
    2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
    3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
    4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

    Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

    Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

    Замена щёток

    Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

    • двигатель работает рывками;
    • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
    • искрение;
    • запах гари.

    При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко

    Видео: замена щёток двигателя

    Ремонт двигателя

    В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

    Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

    Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

    1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
    2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
    3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
    4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
    5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.

    Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

    Шуруповёрт трещит, но не крутит

    При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

    1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
    2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
    3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

    Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

    «>

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector