Ремонт зарядных устройств своими руками

РЕМОНТ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Часто в ремонт поступают мобильные телефоны и другая цифровая техника с проблемой заряда, то-есть телефон разрядился и не заряжается или вообще не включается. Иногда проблемным оказывается аккумулятор, но часто причина в вышедшем устройстве заряда аккумулятора. Казалось бы, что проще — пойти и купить новую. Но оригинальные зарядки по цене могут стоить как пол телефона или цифрового фотоаппарата, и не факт, что ещё найдёшь похожую! Мобильные телефоны большинства фирм рассчитаны на подключение зарядного устройства имеющего напряжение выхода 5 вольт. Фотоаппараты и мп-3 плееры рассчитаны на ЗУ с напряжением от 5 до 9 вольт.

Поэтому, если у вас сгорело зарядное устройство, найти аналог к которому не удаётся, или цена его слишком высока, как например случилось у меня при ремонте ЗУ к цифровику, следует просто заменить всю плату.

Любые попытки стартовать его не увенчались успехом. Замена DH0165 так-же ничего не дала. Под заказ привести можно, но через три месяца. Значит делаем так: извлекаем плату ЗУ из корпуса и вместо неё ставим похожее устройство на подходящее напряжение.

Обычные дешёвые китайские зарядки использовать категорически не рекомендуется — качество их на весьма низком уровне. В китайских ЗУ провода довольно тонкие. Импульсный трансформатор в китайских зарядках обычно меньше по размерам, намотка проводов плохая, изоляция очень тонкая. Напряжение электролитов на пределе. Лучше взять что-то по совершеннее, например не на транзисторе 13001 в качестве ключевого элемента, а на специальном преобразователе.

Ток заряда подбираем экспериментально, включив по цепи питания одноваттный низкоомный резистор и контролируя падение напряжения на нём. Вспоминаем закон Ома: R=U/I. Другими словами, если на резисторе 4 Ома напряжение 2В, значит идёт зарядный ток 2/4 = 0.5А. Таким образом ремонтируется даже зарядное устройство к автоаккумуляторам — если узел контроля тока рабочий, а сгорел сам источник 15В 5А, просто ставим вместо него готовый БП от любого компьютера.

Ремонт зарядного устройства LI-10C от фотокамеры Olympus

О том, как мне удалось за вечер отремонтировать зарядное устройство от фотоаппарата. https://oldoctober.com/

У меня никогда не было компактной цифровой камеры, а тут дочка передала мне одну из своих старых камер Olympus Camedia C-60 Zoom. Камера эта долго лежала без дела в связи с выходом из строя зарядного устройства LI-10C.

Читайте также:  Подключение электродвигателя от стиральной машины через конденсатор

Самые интересные ролики на Youtube

Аккумулятор.

Напряжение на аккумуляторе было около 3,1 Вольта, что меньше порога, после которого некоторые зарядные устройства опознают аккумулятор и начинают его заряжать. Во всяком случае, именно так обстояло дело с моим аккумулятором от Blackberry, который разрядился слишком глубоко.

Аккумулятор LI-12B удалось вернуть к жизни путём заряда небольшим током, порядка 100 мА. Для этого была собрана простая схема. Когда напряжение на аккумуляторе достигло 4,2 Вольта, я остановил заряд и проверил работоспособность камеры. Камера заработала и я стал думать о том, как бы отремонтировать зарядку. https://oldoctober.com/

Ремонт зарядного устройства LI-10C.

Вот так выглядело, доставшееся мне зарядное устройство.

Чтобы разобрать зарядное устройство LI-10C, понадобилось открутить два винта-самореза, один из которых находился под наклейкой.

Проверка работы зарядного устройства выявила наличие короткозамкнутых витков в разделительном трансформаторе импульсного блока питания.

Импульсный трансформатор оказался неремонтопригодным, к тому же у меня не нашлось подходящего ферритового сердечника, чтобы можно было намотать новый трансформатор.

На картинке печатная плата зарядного устройства. Стрелкой отмечен трансформатор DS-4207 KT04044.

Решил, было уже отправиться после выходных на наш радиорынок, но потом вспомнил, что у меня есть плата от пятивольтовой зарядки для мобильного телефона.

Зарядку эту, купил когда-то в неисправном состоянии ради корпуса-вилки, чтобы в него можно было поместить блок питания для радиотелефона, некогда рассчитанного на сетевое напряжение 120 Вольт.

Чтобы проверить трансформатор пришлось сначала начертить схему, а затем заменить все сгоревшие детали.

К моей радости, трансформатор оказался хорошим, да и по габаритам, похоже, был в самый раз.

Собственно, весь дальнейший ремонт заключался в замене трансформатора.

Если посмотреть на типовую схему включения микросхемы драйвера ШИМ этого зарядного устройства FSDH0165, то можно заметить, что трансформатор из схемы выше, функционально мало чем отличается от сгоревшего.

Правда, в реальной зарядке LI-10C, для питания микросхем используется дополнительная вторичная обмотка IV, которую мне и пришлось домотать. Намотал 14-ть витков провода МГТФ.

Для соединения с печатной платой, выводы трансформатора удлинил при помощи жёсткого изолированного одножильного монтажного провода.

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Читайте также:  Резина термостойкая для уплотнения

Основные виды ПЗУ

Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторны е. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока. А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное. Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Основные причины поломки зарядных устройств

Главные причины поломки ПЗУ для батарей у автомобилей могут заключаться в следующем:

  • аккумулятор заряжали неправильно ;
  • «отошли контакты» либо повредились сами провода ;
  • мог выйти из строя диодный мостик, предохранитель, амперметр, либо другая составная часть ПЗУ ;
  • возможна утеря тока на определенном этапе его передачи .

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ . Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Читайте также:  Пайка медных трубок кондиционера

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе .

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector