Самоделки из автомобильного стартера

Знаю что сейчас в меня полетят яйца, гнилые помидоры и прочее… но я хочу сказать одно, я решил делать лебдку, и я буду… не важно получится она или нет, но я попытаюсь.

Да, работы много… так же придется резать морду наверное, бампер, но оно наверное того стоит)

Взял за бесплатно стартер сегодня, 12 в. 1,5 квт.
Немножко потрепан, но ни че) Двигатель работает) это главное) И сделан в СССР а не в китае)

Скоро буду делать как то барабан, шестеренку цеплять,

редуктора не будет, будет шестеренчатый механизм. малая шестерня будет крутить большую.

Короче все в процессе…

Приложил стартер к бамперу, сделал пару фото… но он будет за бампером… так он не останется… будет по дргуому.

Если у вас есть автомобиль, то наверняка вам потребуется информация о том, как собирается лебедка из стартера своими руками и что для этого требуется. В статье также будет приведено обучающее видео на эту тематику, также вы, при заинтересованности, можете отыскать и чертежи конструкции.

Самодельная лебёдка из стартера и требования к ее производству

Автомобильная лебедка нужна для передвижения тех или иных грузов в виде других автомобилей, прицепов и т.д. Она представлена в виде барабана, оснащенного механизмом для намотки троса. Такой трос прикрепляют к опорному объекту (например, столбу). Многие автомобили оснащены заводскими приспособлениями, но сделанные своими руками будут более мобильными. А для крепления их к автомобильной раме обычно использую канат из стали или цепь.

Прежде чем своими руками делать такую лебедку из стартера, учтите следующее:

  • для работы лучше всего брать модель стартера, оснащенную планетарным редуктором;
  • в лебедке намоточного барабана обязан присутствовать тормозной механизм, или же можете установить червячный редуктор с большим передаточным числом. Это позволит оптимизировать нагрузку на силовой агрегат в стартере;
  • корпус изделия должен быть способен выдерживать большую нагрузку, включающую в себя автомобиль и усилие на его тягу.

Лебедки для автомобилей: виды

Лебедка очень часто играет роль механизма для подъема грузов. С ее помощью можно перемещать их посредством волока по горизонтали. Конструкция нужна не только для того, чтобы вытаскивать автомобили из грязи или песка, ведь есть разные ее виды, не только автомобильные, но о данном материале речь идет только о них.

Если вы планируете собирать такой механизм своими руками, то должны знать, что есть разные вариации, которые отличаются такими параметрами, как:

  • технические характеристики;
  • габариты;
  • особенности конструкции.

На основании этих параметров есть несколько видов лебедок. Так, некоторые из них бывают ручными и представляют собой очень простую конструкцию, собрать которую своими руками не составит труда. Также они легко устанавливаются, имеют компактные параметры и не требуют больших вложений.

Но, с другой стороны, ручные изделия – самые трудозатратные. Ведь их применение требует немало физических сил. С помощью такого механизма можно перемешать грузы весом до одной тонны, но есть и исключения. Такая разновидность универсальна, в пути происходят разные случаи, и она может всегда прийти на помощь, но если ситуация слишком трудная, то такая конструкция не всегда сможет выручить.

Лебедки механического типа

Механические конструкции работают за счет силы мотора. Такой вариант достаточно надежен, но для тех, кто активно путешествует по плохим дорогам, он подходит не всегда. При большой мощности конструкция достаточно габаритная. Такие самодельные конструкции очень редко устанавливаются на автомобили, которые изначально были без лебедок, другие же машины уже оснащены механическими приспособлениями.

Электрические и гидравлические лебедки

Наиболее популярными среди автомобилистов являются электрические лебедки. Они оснащены барабаном, вращение которого обусловлено электромотором, а он, в свою очередь, питается за счет автомобильного аккумулятора. При их использовании главное — не переборщить в плане энергии двигателя и не израсходовать ее до того момента, когда вы достигнете пункта назначения. Характеристики лебедки наиболее оптимальны во всех отношениях, с их помощью можно поднимать грузы весом свыше 4 тонн. Своими руками можно сделать лебедку даже для УАЗ, которая придет на помощь в трудных ситуациях.

Наиболее сложными в отношении конструкции являются гидравлические лебедки. Они оснащены такими приспособлениями, как:

Лебедка из стартера своими руками: инструкция и видео

Своими руками такое приспособление из стартера сделать не так уж и сложно. Как уже говорилось ранее, наиболее распространенными являются лебедки электрического типа. Ниже вы узнаете, как из простых материалов ее сделать своими руками. В основе такой конструкции – автомобильный стартер, желательно с планетарным редуктором.

Читайте также:  Трафареты для лобзика распечатать

На прилагаемом видео вы можете увидеть, как из стартера можно смастерить самодельную электрическую лебедку.

Перед работой нужно заранее подготовить такие инструменты и материалы, как:

  • стартер;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трос;
  • лист из стали;
  • электрическую проводку;
  • редуктор.

Алгоритм действий выглядит так:

  • сначала нужно сделать барабан из труб. К ним нужно будет укрепить щечки толщиной порядка 5 мм, но не больше;
  • сделайте площадку из листов стали, на которой будут устанавливаться все части конструкции;
  • укрепите на площадке гайки, болты, шайбы и посадочные места для барабана с помощью сварочного аппарата;
  • выполняем сопряжение редуктора с барабаном, причем первичный вал редуктора нужно направить вверх. Можно использовать для работы плуг для лебедки;
  • сопрягать стартер с редуктором нужно согласно специальным чертежам и технологиям. Сначала ставим переходник, который будет нужен для монтажа стартера вверху редуктора. Потом первичный вал потребуется оснастить шестерней, у которой есть зуб требуемых размеров. Если все перечисленные действия были выполнены правильно, то при включении стартера шестерня и вал соединятся с редуктором;
  • под конец надеваем шестерню, которую можно сделать из венца маховика. Ее надевают на первичный вал редуктора.

Теперь можно перейти к заключительному этапу работы. В конце потребуется зафиксировать все узлы нашей конструкции. Так, подключите электропроводку к стартеру и произведите фиксацию пульта управления.

Не забудьте при этом очистить механизм от следующего:

  • грязи;
  • пыли;
  • пятен из масла;
  • веществ и предметов, которые бы могли помещать корректной работе лебедки.

Под конец прибор можно загрунтовать, а потом в один слой покрасить краской. Все это остается уже на ваше усмотрение. Без покраски можно и обойтись.

Что учитывать при сборке самодельной лебедки из стартера?

Лебедку из стартера своими руками собирают с применением барабана с тросом, которые выступают в качестве ключевого рабочего узла всей конструкции. Все работы по сборке лебедке займут минимум времени, если у вас обнаружится такой узел в готовом виде.

Барабан для лебедки можно сделать своими руками, только для этого потребуется очень толстая сталь. Также потребуется на одной из щечек, которая будет привариваться к трубе, зафиксировать шестерню, с помощью которой усилия от редуктора будут передаваться с помощью передаточной цепочки.

Прежде чем приступать к работе своими руками, обязательно помните, что такой барабан можно сделать из 2 ступиц, которые вы можете взять со старых автомобилей марки «Жигули». Затем их потребуется сварить по тонкой стороне. Данный вид работы нужно проводить на оправке, чтобы была возможность соединить оси частей.

При выборе редуктора обязательно нужно знать, как правильно собирать лебедку без стопора. В данном случае можно применять редуктор, который обычно используется при работе дверей в троллейбусе. Когда такая возможность отсутствует, конструкцию можно будет собрать только из стартера. Планетарный редуктор при этом будет отличным вариантом, поскольку он имеет компактный размер и мало весит. При конструировании изделия обязательно принимайте во внимание параметры стартера.

Если вы уже собрали своими руками лебедку из стартера, то можете в самом конце установить ее на верхнюю часть бампера автомобиля, поскольку именно эта часть отличается надежностью и прочностью. В другом случае конструкция может не выдержать. Помните, что не каждый автомобиль имеет достаточно прочный бампер, специалисты при этом рекомендуют ставить специальную насадку для фиксации лебедки.

В дорогах бывают разные ситуации, а автомобильная лебедка, которую можно своими руками сделать из стартера, никогда не будет лишней. А сделать самодельную конструкцию не составит особого труда.

Всем привет! давно не заглядывал к вам, и вот появился повод поделиться информацией по тому как можно сделать электрический лодочный мотор. все делалось ради хохмы, после грустных взглядов на цены бензина на заправках, из того что попалось в руки. оригинал тут
alozovoy.livejournal.com/12409.html
итак был проведен второй тест на воде мотора из стартера 2109 на базе "ноги" салюта. напомню что в 1 тесте мотор преодолел около 50 метров с паузами (чтобы не перегреть) на аккумуляторе 60 Ач, для последнего теста мы сделали несколько доработок, чтобы уменьшить прожорливость: были перепаяны внешние обмотки с параллельного режима(по 2 шт.) , на последовательный (4шт), а так же было заглушено отверстие охлаждения за ненадобностью. мотор приодолел на свежезаряженном аккумуляторе около 300-500 метров, что само по себе уже неплохо. скорость на глаз около 3 кмч(казанка + 2 чел.), против ветра(10-15мс) не едет. в принципе результат скорее положительный, чем отрицательный, и хороший стартер с перепаяными обмотками и подшипниками качения, а так же парой танковых аккумуляторов спасет отца русской демократии ;)))

Читайте также:  Как сделать моторчик из батарейки
Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: cast (—.altaitelecom.ru)
Дата: 07-06-08 13:55

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: bober (—.ip.yaroslavl.ru)
Дата: 07-06-08 15:40

Интересный опыт. А скажи пожалуйста, сколько ходит покупной электромотор со штатным аккумулятором.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: valeri (213.87.72.—)
Дата: 07-06-08 17:33

minn kota pro 32 на 72а/ч ходит около 2х часов на 5 скорости около 5-6 км/час.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (85.172.25.—)
Дата: 07-06-08 17:46

cast писал > безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ваш сарказм вполне можно понять, как-то не очень впечатляют результаты полученные Александром. А я вчера вернулся с рыбалки и своими глазами видел как местный селянин передвигается на Обь-3 с помощью электромотора, собранного из ноги Стрелы и "какого-то стартера".Сам он ответить от чего стартер не может, говорит дал местный электрик, он не очень оборотистый, но зато довольно мощный. На вид около 15см в диаметре, в высоту ( сам двигатель ) около40-45см. Я бы сказал то ли от КРАЗа, то ли от комбайна.Он его эксплуатирует года полтора.Сначала таскал в лодку перед каждым выходом на воду аккумулятор 6 СТ-132 ( в нём , наверное, около 35-40кг). А вчера смотрю, у него новенький 6 СТ-60 с кальцием.Говорит что чуть чуть уступает старому по времени, зато значительно легче.Ёмкости аккумулятора хватает примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной 1км проходит за 15 минут.На воду ходит всегда вдвоём с женой. рака ловит. Если бы знал , что будет такая тема , я бы его сфоткал.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: 07-06-08 18:13

> примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной
> 1км проходит за 15 минут.
Пелла-Фиорд, 2 человека, Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач — запас хода 20-21км при разряде до 15%-20% емкости. Движение в основном на 3-й передаче при скорости около 4.8-5.1км/ч.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: qwerty1000 (91.202.99.—)
Дата: 07-06-08 18:16

сделал несколько лет назад 🙂 рабочий до сих пор 🙂
Ссылка.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: cast (—.altaitelecom.ru)
Дата: 07-06-08 18:31

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам . сарказма нет, есть искренее удивление упорством. я бы после первого эксперемента стал искать другой движитель или источник питания.. хотя кроме стартерной батарей что то недорогое найти не реально.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (85.172.24.—)
Дата: 07-06-08 18:58

ksr ,сравнивать, Пеллу с Обь-3, не совсем правильно.Вес у пластиковой лодки около 50кг, а у Обь-3 200кг. Также сравнивать Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач , где применены нароботки целого концерна с рукоблудием умельцев не надо. Хочет человек повозиться с железом, пусть возится. Вы , наверное, что-то другое хорошо в жизни умеете делать, за это вам платят достойную зарпрлату и Вы пойдёте в магазин и купиту ещё более свежую МинКотту с батарейкой от космического аппарата, её хватит ещё на большее время.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Микрон (—.vologda.ru)
Дата: 07-06-08 19:39

Проблема потребления большого тока старыми отечественными стартерами заключаеться в том что подмагничивание якоря происходит статорными катушками у которых очень большой ток, может следует поискать стартер с постоянными магнитами в статоре?
И как дополнение применять редукторный стартер.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Александр_Дубна (—.dubna-net.ru)
Дата: 07-06-08 20:31

как говорится "я его слепила из того что было. " =) я бы и сам не против нормального движочка, но где же взять.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: 07-06-08 21:38

> ksr ,сравнивать, Пеллу с Обь-3, не совсем правильно.Вес у
> пластиковой лодки около 50кг, а у Обь-3 200кг.
Дело не в весе, а в парусности и обводах. Применять ходовой электромотор на плоскодонке это только от безисходности или каких то внешних ограничений — например запрета использования ДВС. Ну еще можно немножко потролить, если ветра нет.

Читайте также:  Диск пильный для поперечного по дереву
Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Пит (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-06-08 00:31

Сгорит нах. Уже штук пять поменял по разным причинам. Точно могу сказать только, что от Волги (УАЗа) брать не стоит.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: DDD (—.ip.ukrtel.net)
Дата: 08-06-08 00:38

А от электровентилятора радиатора ? Или мощность мала?

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Александр_Дубна (—.dubna-net.ru)
Дата: 08-06-08 03:40

там около 100 ватт.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: qwerty1000 (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-06-08 04:09

есть и на 250 ватт. один умелец сделал редуктор планетарный, в котором ведущие шестерни, это валы трех моторов от волговских вентиляторов по 190 ватт, выходит под 600 ватт, что достаточно, чтобы перемещать тела под 100 кг. гоняет на 60А/ч на тележке, но это вопрос к другому форуму, где сидят электромобильщики 🙂 меня хватило сделать электровелик фултайм 🙂 оба колеса ведущие 🙂

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (—.183.7.16.modem-pool.kuban.ru)
Дата: 08-06-08 08:39

ksr писал > Дело не в весе, а в парусности и обводах

Да, видимо ещё и в обводах.Но и вес здесь не на последнем месте.Кстати, вам приходилось для сравнения, пройти на вёслах пару км на Пелле и на Оби-М ( Обь-3 или Казанке 5М4, Крыму и т.д.).Как говорится, почувствуйте разницу.Ещё вы меня удивили назвав Обь-3 плоскодонкой .Посмотрев на ваш профайл я удивился.Владелец Сарепты не может о посудине с тримаранными обводами так отзываться :))

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: 08-06-08 09:28

> ksr писал > Дело не в весе, а в парусности и обводах
>
> Да, видимо ещё и в обводах.Но и вес здесь не на последнем
> месте.

Вес почти несущественен. Разница в скорости Пеллы-Фиорд при загрузке 1 чел(5.2км/ч) и 4 чел (4.4км/ч) всего 0.8км/ч.

Плоскодонное все, что имеет килеватость менее 10-12град. Тримаранные обводы только увеличивают смачиваемую поверхность и парусность.

На веслах на Оби не ходил, ходил на Сарепте, K5M2. Ход очень легкий, скорость невелика 2-3кмч и ускориться в два раза невозможно как ни упирайся. А против несильного ветра 5-6м/с больше полукилометра не выгрести вообще.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: bober (—.ip.yaroslavl.ru)
Дата: 09-06-08 21:06

Уважаемые форумчане! А почему Вы не хотите использовать генератор постоянного тока? 15 лет назад я сделал лебедку для вспашки огорода с генератором от трактора, так она через редуктор таскала плуг. Правда я давал 24 в, ток потребления был где-то 18 а.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: SAV (217.175.140.—)
Дата: 09-06-08 22:31

Бобер, в Вашем посте ключевое слово — редуктор!. Мощность вашего двигателя — без малого 450Ватт, маловато будет. Хотя этот генератор тихоходный, все равно редуктор нужен.
В журнале Моделист-конструктор было описание : Нога Салюта и ГСК1500 — это уже мошность: реальные 1,5кВА! Но греется ГСК сильно — тк охлаждается воздухом.
Под эту задачу думаю стоит сделать двигатель — маховик с постоянными магнитами , к примеру как делают в ВНовгороде ОКБ Планета, и коммутацию обмоток статора, примерно так в принцепе как сделано на кулерах компьютерных — бесколлекторный двигатель. . Если такой двигатель родить — это может быть и электростартером для ПЛМ, и электромотором.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 09-06-08 22:32

Сделал из электромотора английской инвалидной коляски. Там большой относительно диаметр ротора для возможно бОльшего крутмомента и пять положений обмоток по скорости. посадил в пластиковую бутылку, в голышко заэпоксидил подшипник и сальник винт прямо на вал ( опиленный от салюта) пару раз пользовал вроде едет, берет в максимуме 22 а но в связи с приверженностью к бензомоторам девайс лет семь валяется, покупные не пользовал, сравнить не могу.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector