Самодельные подъемники для авто

Для обслуживания машины на СТО применяется огромное количество инструментов и спецоборудования, от дешевого до дорогостоящего, абсолютно недоступного частнику или обычному автолюбителю. В число такого оснащения входит довольно узкопрофильное устройство, к помощи которого простой водитель может прибегнуть не более одного-двух раз в течение года. Но имеются и такие, без применения которых невозможно провести ремонтные либо профилактические работы. Это – автомобильные подъемные устройства.

Содержание:

Подкатной подъемник для легковых автомобилей

Он предназначен для подъема транспортного средства, предназначен главным образом для машин легкового типа.

Мобильность конструкции не создает зависимости для расположения колес и осей автомобиля. Устройство удобно в хранении, мобильно, не занимает много пространства. Конструкция изготавливается из стали, надежность в эксплуатации гарантируются.
Но приобретать новые подъемники для собственного пользования нерентабельно. Многие стараются купить бывший в употреблении механизм либо изготовить самодельный подъемник для автомобиля.

Чертеж подъемника

Если вдуматься, то ножничная модель подъемного устройства, как наиболее надежная, стоит от ста пятидесяти до двухсот двадцати тысяч рублей. Особенно обидно приобретать такой механизм, когда ваше старенькое транспортное средство стоит в несколько раз дешевле. При этом дешевые версии подъемных механизмов порой не отличаются надежностью.

Чтобы не тратить лишних денег, попробуем разобраться, как сделать такое устройство самостоятельно, имея необходимые чертежи, которые способны подсказать интересную идею, чтобы не копировать в точности все размеры, принимая во внимание габариты своего гаража.

Требования, предъявляемые к оборудованию

Основное предназначение гидравлического подъемника – поднимать машину на необходимую высоту, чтобы было удобно ее обслужить. Порой это необходимо сделать на высоту человеческого роста. Второе условие – самое основное. Механизм должен быть абсолютно безопасным для людей, сохранять целостное состояние вашего транспортного средства.

Следует предусмотреть приводную систему подъемного устройства, обдумать порядок управления, регулирования и крепления подъемного устройства к полу гаража. Возможно, что модель будет передвижной, чтобы не занимать постоянно свободное место. Необходимо отметить, что для исключения опрокидываний и получения травм многие предусматривают возможность надежного фиксирования подъемных устройств к бетонному полу.

Технологические особенности изготовления

Чтобы изготовить подъемное устройство ножничного типа, потребуются определенные технические навыки и нужные детали. Платформу и основу конструкции можно изготовить из швеллерного железа с п-образным сечением. Для ножниц понадобится двутавр, в сечении напоминающий букву «Н». Кроме этого понадобятся:

  • гидравлические цилиндры;
  • втулки;
  • насосный агрегат;
  • устройство, распределяющее усилия на обе секции.

Положительные и отрицательные стороны

Основное достоинство самодельного подъемника – минимальные финансовые расходы. Для собственного применения устройство окажется весьма полезным. Коротковатая платформа позволит получить доступ не только к кузову, но и к днищу автомобиля, обеспечит вертикальное поднятие. К основному недостатку следует отнести безопасность и отсутствие синхронности в работе. При работе следует предусматривать дополнительные меры безопасности.

Варианты недорогих подъемных устройств

Уже было сказано выше, что можно купить бывшее в употреблении устройство, которое будет еще качественным и не потребует значительных денежных затрат. Порой в условиях гаража можно обойтись домкратом либо траверсом, канавным механизмом, при помощи которых выполняются многие работы.
Изготовление подъемного устройства своими руками отнимает массу времени для поиска материалов и работы. Иногда проще обратиться за помощью в автомобильный сервис. Но если приняли решение сделать – не стоит ничего бояться – задача сложная, но вполне разрешимая.

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Читайте также:  По эл свароч работы

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Лучшая конструкция устройства

Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию. Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду. Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций. Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Начинать изготовление домкрата стоит с основания — башмака. Он обязательно производится из стали и в полном соответствии чертежу. Важно добиться свободного движения башмака по передней стойке в вертикальной плоскости. Стойка являет собой два квадрата, которые свариваются из уголков 32 длиной минимум 1500 мм. Они объединяются посредством отрезков уголков, а расстояние между ними не должно препятствовать свободному перемещению верхней балки. После нужно просверлить отверстия, предназначенные для опорной трубы и пальцев — металлических фиксаторов верхней балки и башмака.

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Читайте также:  Как выбрать газовый редуктор для баллона

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

  • Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция
  • Принцип работы
  • Типы автоподъёмников
  • Подъёмник для гаража своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Установка
  • Правильная эксплуатация
  • Схема автоподъемника

Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте.

Типы автоподъёмников

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

  • стационарными;
  • передвижными (мобильными);
  • переносными.

По типу привода:

  • ручные;
  • электрические;
  • работающие от двигателя автомобиля.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

  1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
  2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
  3. Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
  4. Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
  5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.

Подъёмник для гаража своими руками

Для своего гаража можно самим сделать ямный подъёмник, которым будет удобно пользоваться. Такой подъёмник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который будет поднимать верхнюю часть, а длина — от ширины ямы в гараже. Каретка подъёмника будет высотой 35 см и шириной 80 см для ямы соответствующих размеров.

Она будет оборудована роликами, которые располагаются по ширине ямы и будут передвигать всю эту конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъёмника следует учитывать, что края ямы гаража должны быть отделаны уголками, по которым будут ходить ролики.

Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно передвигаться по уголкам, установленным по длине ямы.

Материалы для работы

Для того чтобы изготовить конструкцию для подъёма машины, следует запастись такими материалами:

  • швеллер 100 мм — 1,5 м;
  • уголок 63 мм — 2,5 м;
  • уголок 50 мм — 2,5 м;
  • труба стальная квадратная 40 мм — 0,6 м;
  • труба стальная квадратная 50 мм — 0,5 м;

Пошаговая инструкция

Для изготовления подъёмника следует выполнить следующие шаги:

  1. Вырезать из швеллера 100 мм основу конструкции (80 см низа и 2 куска по 35 см для боков). Сначала их прихватить, а затем сварить. При этом важно следить за устойчивостью конструкции и плотно подгонять детали одна под другую.
  2. Из уголка 63 мм вырезать по ширине 35 см 2 боковые детали для каретки подъёмника. Также прихватить и сварить по бокам вверху полученной основы конструкции из швеллера. В месте вылета направляющих в уголке вырезать квадрат со стороной чуть менее 50 мм.
  3. К бокам каретки из швеллера 100 мм к вырезанному квадрату приварить направляющие из квадрата 50 мм, в которые будет вставляться выдвижная верхняя часть своими двумя направляющими из квадрата 40 мм.
  4. Вырезать из профиля 50 мм (по длине 80 см) 2 куска и приварить в верхней части каретки к боковым уголкам, оставляя между ними место для верхней части, выдвигаемой домкратом.
  5. Установить ролики к боковым верхним уголкам 63 мм. На каждом боку установить по 2 ролика, расстояние между которыми — примерно 28 см. Ролики должны чётко попасть в уголки по сторонам ямы.
  6. Сделать верхнюю выдвижную часть подъёмника. Для этого надо отрезать и сварить вместе 2 одинаковых уголка 63 мм длиной по 90 см, сделав из них полую квадратную трубу. Затем приварить к сваренным вместе уголкам, не доходя до их концов, 2 направляющие из квадрата 40 мм длиной 30 см. Направляющие вместе с промежутком с ними должны занять чуть менее 80 см. Приварить к сваренным уголкам между направляющими усилитель из квадрата 40 мм. Верхняя выдвижная часть должна плотно входить и выходить из направляющих основы.
Читайте также:  Дюбель гвоздь по дереву

Видео: изготовление автоподъёмника своими руками

Установка

Если вы учли все важные моменты соотношений ширины ямы, высоты домкрата и размеров самой конструкции, то нижняя часть швеллера должна свободно опуститься в яму, а ролики на верхней части — расположиться по ширине ямы и передвигаться по уголкам, установленным по её длине.

На нижнюю часть из швеллера посередине устанавливается гидравлический домкрат, который в случае необходимости запускается в действие и поднимает верхнюю выдвижную часть, поднимающую автомобиль. Там же можно хранить специальные насадки на лапы, используемые как удлинители.

Правильная эксплуатация

При использовании подъёмника обычно делают следующее:

  1. Направляющие следует смазать, например, солидолом для лучшего выдвижения из подъёмника. За состоянием смазки всегда нужно следить и подновлять её по необходимости.
  2. Лапу выдвинуть на нужное расстояние и в неё вставить выточенную лапу с нужными удлинителями.
  3. Поднимаемый автомобиль должен быть зафиксирован на ручной тормоз — убедитесь в этом.
  4. Домкрат нужно закрутить и сделать подъём на нужную высоту.
  5. Заходить под автомобиль допустимо только после остановки работы подъёмника.
  6. Запрещено совать голову или конечности между боковинами подъёмника.
  7. Нельзя класть руки или пальцы возле роликов.

Схема автоподъемника

Перед тем как начать работу, лучше всего набросать схему будущего изделия. Первым делом следует нарисовать чертежи основы из швеллера, длина которой равна ширине ямы (можно минус несколько см).

Высота конструкции из швеллера и её бока должны быть не ниже используемого домкрата. Остальные детали нужно планировать и чертить исходя из этих главных параметров. Важно, чтобы ролики, крепящиеся к боковым уголкам, точно попадали в уголки ямы. Другим важным моментом будет точное вхождение квадратных труб 40 мм в направляющие из квадрата 50 мм, приваренные к боковым швеллерам.

Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector