Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса

Покрасочное оборудование для аэрографии, в изобилии представленное сегодня на рынке, позволяет выполнять различные виды работ по окрашиванию любых поверхностей, начиная от моделей военной техники и заканчивая деталями кузова автомобилей, а также создавать настоящие шедевры изобразительного искусства. Однако стоимость таких систем, особенно известных производителей, довольно высокая. Неплохой альтернативой приобретению дорогостоящего оборудования может быть самостоятельная его сборка.
компрессор для аэрографа

Принцип действия аэрографа довольно прост. Он заключается в распылении красящего вещества направленной струей воздуха. Прообраз аэрографа появился в конце ХIX века в США и использовался исключительно художниками для создания своих произведений.

Современный аэрограф – это сложный пневматический инструмент, использующийся не только в изобразительном искусстве и моделировании, но и при проведении ремонтных или малярных работ.

По типу смешения воздуха и покрасочного материала аэрографы подразделяются на два типа: внешнего смешения и внутреннего. Первый тип – это самые простые инструменты, использующиеся для окрашивания больших поверхностей и не предназначенные для точных художественных работ.

Аэрографы внутреннего смешения представляют собой полноценные инструменты, смешивающие воздух и краску внутри специальной распыляющей головки. Сменные сопла, входящие в комплект аэрографа, дают возможность выполнять самые разнообразные задачи.

Как собрать простейший аэрограф

Простейший аэрограф внешнего смешения можно собрать не выходя из квартиры. Для этого понадобятся:

  • корпус от любой шариковой ручки;
  • пустой стержень от шариковой ручки;
  • трубки от капельницы;
  • небольшая емкость с крышкой (лучший вариант – коробочка из-под фотопленки);
  • любое подобие воздушного насоса (компрессор для аквариума, баллончик со сжатым воздухом, ножной насос для надувания лодки и т.д.)

Сначала надо избавиться от головки стержня и промыть сам стержень, убедившись, что остатки чернил отсутствуют. В крышке емкости проделать отверстие под стержень, вставить его и закрепить с помощью эпоксидного или термоклея таким образом, чтобы стержень не доставал до дна емкости миллиметров на 5.

Верхний конец стержня с помощью проволоки, перфоленты или других средств нужно закрепить перпендикулярно корпусу ручки (со стороны его сужения) таким образом, чтобы воздух, выходящий из узкого отверстия корпуса ручки, был направлен на конец стержня.

Другой конец ручки через трубку капельницы должен быть подсоединен к насосу. Набрав в емкость краску, можно приступить к испытаниям. Поступающий в корпус ручки воздушный поток создает на выходе зону низкого давления, что заставляет краску при нормальном атмосферном давлении подниматься по стержню, где она попадает в поток воздуха и распыляется.

Изменяя расстояние между «соплом» ручки и стержнем, можно регулировать красящий факел, уменьшая или увеличивая его в размерах. Конечно, такой самодельный аэрограф или, точнее сказать, пульверизатор не подойдет для нанесения рисунков на кузов автомобиля, но для общего познания и обучения вполне сгодится.

Существует множество вариантов для собственноручной сборки аэрографов как внешнего, так и внутреннего смешения, но собрать качественный аэрограф в домашних условиях вряд ли получится. Проще будет приобрести готовый инструмент.

Для начала можно купить недорогой аэрограф китайского производства. Затраты на такую покупку составят 700-1000 рублей. Несмотря на относительную дешевизну, качество распыления у таких инструментов мало чем отличается от дорогих аналогов.

Чтобы добиться хороших результатов в окрашивании, следует знать, как выбрать компрессор для аэрографа. Подбор компрессора осуществляется исходя из модели самого краскопульта и целей, для которых он будет использован.

Если задачей инструмента будет окрашивание моделей военной техники или других небольших предметов, вполне подойдет обычный автокомпрессор, если же речь идет о покраске кузова автомобиля или стен, то без компрессора высокого давления тут не обойтись.

И если сделать качественный аэрограф своими руками практически невозможно, то самостоятельно смонтировать компрессор, ничем не уступающий заводским моделям – задача очень даже выполнимая. Такие самоделки своими руками запросто собирают энтузиасты-изобретатели у себя в гаражах. И некоторые их модели ничем не уступают заводским, а иногда и превосходят.

Как сделать компрессор для аэрографа своими руками

Для того чтобы смонтировать компрессор для аэрографа своими руками необходимо понимать принцип работы всей системы. Любое подобное оборудование состоит из нескольких основных узлов:

  • воздушный насос (для нагнетания воздуха в ресивер);
  • ресивер (для концентрации воздуха и сглаживания воздушного потока на выходе);
  • дополнительное оборудование (реле давления, манометр, редуктор, предохранительный клапан, соединительные шланги и др.);
  • платформа (для размещения на ней всех рабочих узлов).

Воздушный насос. В качестве насоса может выступать любое устройство, способное нагнетать воздух, создавая рабочее давление для аэрографа в пределах 2-2,5 атм. Не стоит пробовать использовать пылесос, фен или ручной насос, потому как подающий воздух на аэрограф компрессор такого плана не обеспечит необходимого давления.

самодельный компрессор

Для этих целей лучше всего подойдет поршневой компрессор со старого ненужного холодильника или мембранный автомобильный компрессор для накачивания шин. Второй вариант менее предпочтительный по причине его недостаточной мощности и производительности, а также отсутствием защиты от перегрева и быстрым износом мембраны.

Такие компрессоры для аэрографа, учитывая их компактность, скорее подойдут любителям моделирования в качестве аппарата для окрашивания моделей.

Поршневой же агрегат, наоборот, обладает высокой надежностью, позволяющей холодильникам работать десятилетиями без ремонта и технического обслуживания. Мощность таких насосов дает возможность получать давление до 30 атм.

Кроме того, холодильные компрессоры высокого давления практически бесшумные , имеют защиту от перегрева (пускозащитное реле), а также в отличие от автомобильных насосов, не требуют дополнительного преобразования питающего напряжения.

Ресивер. Суть ресивера заключается в накоплении накачиваемого воздуха и подачи его равномерным потоком на аэрограф. В качестве такой приемной емкости можно использовать любой герметичный сосуд, начиная от пластиковой бутылки и заканчивая газовым баллоном.

Читайте также:  Маленькая циркулярка своими руками

Для небольшого покрасочного агрегата на основе автомобильного насоса идеально подойдут пластиковые резервуары, такие, как разного рода бутылки и канистры. Для мини-компрессора не потребуются ни реле давления, ни редуктор, ни предохранительный клапан, так, как давление, создаваемое таким насосом, не представляет особой опасности.

Для самодельного компрессора высокого давления чаще всего используют старые огнетушители, автомобильные ресиверы, небольшие баллоны из-под кислорода, пропана и другие герметичные емкости, способные выдерживать определенное давление. В этом случае применение вышеуказанных дополнительных приборов обязательно.

Мини компрессор из мембранного насоса

Соорудить небольшой мембранный компрессор своими руками из электрического автомобильного насоса не составит особого труда. Его производительность и качество окрашивания, конечно, будут далеки от результатов, которые дают профессиональные аппараты, но для покраски разнообразных моделей и небольших деталей вполне сойдет.

компрессор для аэрографии

Самая простая конструкция представляет собой аэрограф, соединенный напрямую со шлангом мембранного компрессора. Учитывая пульсацию воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски будут ложиться неравномерно. Чтобы этого избежать, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный ресивер.

С этой ролью прекрасно справится обычная пластиковая канистра объемом 3-5 л или расширительный бачок с легкового автомобиля. Преимуществом последнего является наличие выходных патрубков, что существенно упростит процесс монтажа. Стоит надеть соединительные шланги на патрубки, закрепить их хомутами, и простейший компрессор для аэрографии готов к применению.

Компрессор для аэрографа высокого давления

Для сборки такого агрегата понадобится:

  • компрессор от старого холодильника с пускозащитным реле;
  • огнетушитель порошковый (5-10 л);
  • регулируемый газовый редуктор с фильтром и манометром (продается в сборе);
  • реле давления;
  • манометр;
  • предохранительный клапан (не обязательно);
  • соединительные шланги (подойдут автомобильные для системы охлаждения, гидроусилителя руля и т.д.);
  • автомобильный топливный фильтр;
  • комплект газовых переходников, крестовина и удлинители (в каждом индивидуальном случае наименование и количество будет зависеть от самой конструкции);
  • хомуты (на шланги высокого давления);
  • лента фум или другой резьбовой уплотнитель (герметик не подойдет);
  • платформа (сварная либо иная конструкция, на что можно будет все это закрепить);
  • крепежные элементы (болты, гайки, хомуты и пр.)

Если дома не нашлось старого холодильника, приобрести компрессор можно на рынке или у специалистов, занимающихся ремонтом холодильной техники. Затраты на покупку холодильного насоса, бывшего в употреблении, не превысят 800 руб. Следует учитывать, что холодильные агрегаты бывают двух видов – поршневые и роторные. Если существует возможность выбора, лучше выбрать именно поршневой, так, как он имеет простую конструкцию и считается более надежным.

Неплохо если покупной насос будет уже оснащен пускозащитным реле, включающим пусковую обмотку электродвигателя при запуске, а также защищающим агрегат от перегрева и преждевременного выхода его со строя.

Если же реле отсутствует, можно обратиться в ремонтную мастерскую и попросить его установить, а заодно проверить состояние проводки и работоспособность самого агрегата. Ремонту такие компрессоры не подлежат, так, как имеют неразборной корпус, поэтому проверка в любом случае не помешает. Включенный насос должен работать тихо и равномерно.

Поршневые агрегаты обычно оснащены 3-мя медными трубками, одна из которых предназначена для заливки внутрь масла, две других – вход и выход воздуха. Определить где какая трубка несложно, достаточно включить компрессор и поднести к ним руку.

Из выходной трубки вместе с воздухом могут вылетать брызги масла, поэтому производить все пробы и настройки лучше в нежилом помещении. Вместо масляной трубки (обычно загнутой или залитой герметиком) в корпусе может быть заливное отверстие, завернутое болтом.

Если компрессор давно не использовался, следует сменить масло, перекусив такую трубку или отвернув болт.

Ни в коем случае нельзя пилить трубку во избежание попадания внутрь компрессора металлической стружки.

После того, как старое масло будет слито, необходимо с помощью шприца залить новое. Лучше всего использовать специальное масло для компрессоров или трансформаторное. Объем заливаемой смазки зависит от марки и размера насоса и в среднем составляет 300-500 мл.

Не включайте компрессор без масла, это приведет к заклиниванию механизма.

При интенсивном использовании менять масло рекомендуется раз в полгода. После заливки трубку необходимо «заглушить», исключив протекание. Лучше всего проделать это посредством завинчивания в трубку шурупа с резиновой шайбой. После этого следует включить агрегат и оставить его работать минут на 10-15. Если все работает без сбоев можно переходить к следующему этапу – подготовке ресивера.

Идеальным вариантом будущего ресивера для аппаратов высокого давления является порошковый огнетушитель объемом 5-10 л. Приобрести его можно на рынке, в автомобильных магазинах или на станции заправки огнетушителей. Избавится от его содержимого лучше на улице, так, как находящийся внутри порошок может быть токсичен.

По завершении этой операции необходимо определиться со способом подключения входного и выходного шлангов. Учитывая, что резьба под вентиль огнетушителя не совпадает со стандартами переходников для водо-газопроводных труб, лучшим решением, конечно, будет обратиться за помощью к знакомому токарю, который и отверстия проделает, и переходники выточит. Не лишним будет попросить его нарезать резьбу и под аварийный клапан, если таковой имеется.

заводской компрессор

Достать такой клапан весьма сложно. Его использование не обязательно, но, как говорят, на всякий случай пригодится, если вдруг реле давления откажет. Если нет возможности воспользоваться услугами токаря, можно закрепить необходимые элементы посредством холодной сварки. Такое соединение, естественно, не будет отличаться высокой надежностью, но некоторые умельцы пользуются именно этим методом.

Монтаж системы лучше начинать с воздушного насоса. На входную трубку компрессора с помощью шланга и хомутов устанавливается автомобильный топливный фильтр тонкой очистки. Он предотвратит попадание внутрь насоса пыли, песка и других нежелательных веществ. Выходную трубку посредством того же шланга и хомутов соединяем со входом в ресивер.

На установленный в горловине огнетушителя переходник навинчивается крестовина, в верхнюю часть которой на резьбовом соединении крепится реле давления, предварительно подключенное к самому насосу.

Справа, через переходник закрепляется редуктор с манометром и фильтром, а слева, также через переходник – вентиль для стравливания воздуха. Соединительный шланг от аэрографа надевается на штуцер фильтра на выходе и зажимается хомутом.

Читайте также:  Чем можно спаять алюминий

Все, монтаж завершен. Далее следует провести пробный запуск и отрегулировать рабочее давление путем настройки редуктора и реле. Оптимальной будет настройка, при которой реле выключит насос при достижении 6-7 атм, а включит при его падении до 2-2,5 атм.

Если все работает как надо, можно приступать к закреплению составляющих узлов на платформу. Каким образом это осуществить, зависит от типа платформы, но в любом случае это дело несложное и индивидуальное.

Преимущества самодельного компрессора высокого давления

Описанный выше компрессор, настроенный должным образом, по своей производительности и качеству ничем не уступает производственным аналогам, и даже имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость такого агрегата вдвое меньше самой дешевой заводской модели;
  2. Уровень шума холодильного компрессора гораздо ниже компрессоров, представленных в продаже;
  3. Все узлы и детали самодельной установки, в случае их выхода из строя, можно без труда самостоятельно отремонтировать или заменить.

На страницу 1234 След.
новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

По-моему с компрессором от холодильника возни будет больше чем с автокомпрессором и последний покомпактнее будет.
Кроме того по цене:
Ржавый хлам без всяких гарантий,без проводов и реле на Казаке от 300 р.,поприличней от 500р.,в сервисах-от 1000(б/у)и т.д.
Автокомпрессор с манометром в «Ленте»-799р.,адаптер на 12 в руб 200 за глаза.
Продолжительность работы-стены им что ли красить собираетесь?
Так что авто компрессор вполне может составить альтернативу холодильному,и я планирую в ближайшем будущем использовать именно эту схему,а пока хотелось бы узнать мнение тех,кто уже использует её.
Удачи!

Автор

Я использовал. Через 15 минут начинаются посторонние стуки, к металлическим частям уже не прикоснешься. большинство деталей сделано из силумина и пластика. Из хороших материалов — это уже не 700 рублей, к сожалению. Масло не летит, но ресивер обязателен — очень сильные пульсации.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

За неимением лучшего — не самый плохой вариант, особенно если ваши домашние согласны выдержать постоянный грохот.

Последние 7 лет пользуюсь небулайзерным ингалятором. Практично, удобно, работать можно достаточно долго, хотя греется конечно. Заодно, когда не дай Б-г кто болеет, аэрограф заменяется на штатную маску и девайс используется по прямому назначению. Работает тихо. Масла в нём по определению нет. Пульсация потока выравнивается в шланге, ресивер не нужен. Всё барахло убирается на место маски, внутрь корпуса. Работает тихо. Размеры маленькие. Ручка сверху есть, носить можно. Стоимость порядка 3500 рублей, уже давно окупилась.
Да и коллеги, которых я убедил воспользоваться этим агрегатом тоже довольны.
Так что альтернатива есть.
Один только недостаток с аэрографами двойного действия нельзя работать. Впрочем к последним нужен фирменный компрессор.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Продолжительность работы-стены им что ли красить собираетесь?

Коллега, к сожалению продолжительность работы составляет побольше чем 15-20 минут. А когда девайс на полдороге дохнет, это частенько отливается в перекраску, разборку и прмывку аэрографа и прочий геморрой.
Думаю что со мной согласятся многие коллеги.

Честно говоря, я тоже.

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:

Строить полноценный ресивер не стану, т.к. это временная мера. Всеравно буду покупать нормальный компрессор. А на время должно получиться с камерой. Запарно, конечно, но что делать?

Я бы и рад. Альтернатива на самом деле не плохая. Но. У меня аэр двойного действия. Так что.

Если у вас работает — пользуйтесь. Я перепробовал 4 автокомпрессора, и маленьких и больших, меньше 3-х ампер не работают вообще. Может, все бракованые были А вот при 6 амперах (ток под нагрузкой, макисимальный выдаваемый БП — 12 ампер) уже можно было заткнуть шланг и довести практически до 8 атмосфер без того, чтобы компрессор не заглох.

Для всех остальных, кто хочет подключать что-то к китайским адаптерам — надо учитывать мощность, ток и напряжение, причем счтается это не сложно. Сравним автокомпрессор и холодильник. Холодильником многие красят — посмотрите у себя, что на них написано?
На моем написано — 220 вольт, 125 ватт. Значит, потребляемый ток при работе будет около 0,57 ампера. По приведенным выше утверждениям следует, что 1 ампера при 12 вольтах вполне хватит. У меня на адаптере для сотового, кстати, написано 800мА (0,8 ампера). Мощность компрессора в таком случае будеть 12 ватт — в 10 раз меньше! При использовании автомобильного компрессора в номинальном режиме «жрал» он около 6 ампер. Мощность при этом (расчетная) — 72 ватта. Меньше, чем у холодильника, но и покраска была сложнее и неудобнее: давление-то он выдавал, а объем перекачиваемого воздуха был ниже, почти «на пределе», чуть краска погуще или сопло чуть сдвинешь — аэр плевался.

Всем, кто хочет использовать автокомпрессоры — не мучайтесь, купите автокомпрессор, который может работать как от автомобильных 12 вольт, так и от 220 (обыкновенная розетка).

Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.

Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.

Оцениваем финансовую часть для создания компрессора

Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:

  • нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
  • при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
  • компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
  • промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
  • комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.

Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.

Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?

Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:

  • сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
  • также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
  • на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;

  • вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
  • потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
  • последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.

После этого возможна качественная покраска деталей автомобиля своими руками. Давление на выходе может быть и небольшим, для аэрографии вам потребуется максимум 2.5 атмосферы, так что все вышеперечисленное оборудование отлично подойдет. Можно использовать и другие типы устройств, которые есть у вас в наличии. Такой компрессор для аэрографа своими руками будет служить и работать достаточно долго и без лишних поломок.

Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

  1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
  2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
  3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
  4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
  5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

В итоге, заплаченные пару тысяч рублей окажутся только началом ваших затрат. Если вы решили покупать устройство для покрасочных работ, стоит отдать предпочтение качественному и надежному варианту техники. Это будет стоить в разы дороже, чем собрать компрессорное оборудование из подручных материалов. Поэтому самостоятельная сборка все еще остается актуальной и выгодной задачей.

Подводим итоги

Если вы хотите качественное устройство для нагнетания воздуха, придется потрудиться и достать хорошие запчасти для такого модуля. Компрессор вполне можно создать своими руками, но важно при этом учитывать требования аэрографии. Нередко с помощью простых деталей вы сможете добиться высокого качества и отличных технических аспектов работы оборудования. Важно собрать хороший комплект запчастей, чтобы полностью избавиться от неприятностей, связанных с плохим качеством работы и недостаточной производительностью устройства.

Если вы решили собрать оборудование своими руками, вам также потребуется ряд новых и надежных материалов. Это шланги, датчики, фитинги и реле, которые не стоит покупать подержанными. Еще важным аспектом работы с таким устройством будет профессионализм сборки. Проблема в том, что работа будет производиться под высоким давлением. Если в процессе покраски авто шланг вырвет из посадочного места, неприятностей может быть немало. Так что лучше обратить внимание на качество каждого покупаемого элемента. В этом случае лучше не гнаться за малой стоимостью и другими подобными выгодами.

«>

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector