Самый лучший мотоблок в россии

Сегодня многие дачники и жители глубинок России стараются приобрести небольшое, но мощное оборудование, которое позволит облегчить работу, связанную с выращиванием овощей. Оптимальным решением является мотоблок с навесным оборудованием. Большинство зарубежных моделей характеризуется довольной высокой стоимостью, поэтому многие жители России отдают предпочтение отечественным мотоблокам, которые по характеристикам не уступают заграничным, а вот стоят намного меньше.

Следует рассмотреть особенности, преимущества и недостатки мотоблоков российского производства, а также рейтинг лучших изготовителей и моделей.

Особенности

На сегодняшний день дачники имеют довольно широкий выбор различной вспомогательной техники и инструмента, но особенное внимание привлекают именно мотоблок и культиватор. Большинство отдаёт предпочтение именно мотоблокам, поскольку эти агрегаты характеризуются функциональностью, а также их можно применять в тандеме с навесным оборудованием.

Так, часто их дополняют плугом, фрезой, бороной, снегоуборочным инструментом или прицепов, в то время как культиватор имеет всего одно предназначение – обработка земли.

Мотоблок – востребованный агрегат, обладает многими функциями, позволяющими помочь в выполнении разнообразных задач на участке. Те, кто уже приобрёл такой агрегат, просто не представляют, как они раньше без него обходились.

Чтобы мотоблок качественно и эффективно выполнял свои функции, следует сначала выбрать хорошего производителя. На современном рынке представлен довольно широкий ассортимент этой продукции от зарубежных и отечественных изготовителей.

Чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного агрегата, стоит детальнее разобраться в их особенностях.

Мотоблоки российского производства пользуются спросом и не уступают по качеству многим заграничным аналогам. Мотоблоки, сделанные в России, привлекают внимание доступной ценой. Так, можно приобрести довольно мощный и функциональный агрегат всего за 50 тысяч рублей.

Мотоблок – специфический механизм, главным элементом которого выступает двигатель, поскольку именно он отвечает за работу внешнего оборудования (щётки, снегоуборщика, роторной косилки и так далее). Именно благодаря применению различных насадок мотоблок можно применять для разнообразных целей, начиная обработкой почвы и заканчивая перевозкой грузов. Чтобы определиться с выбором такого агрегата, стоит сначала ознакомиться с разнообразием предлагаемых производителями вариантов.

Условно все мотоблоки можно разделить на такие две группы, как:

  • лёгкие: вес составляет от 40 до 75 кг;
  • тяжёлые: вес равен более 75 кг.

Все моноблоки можно разделить на несколько разновидностей.

  • Бензиновые. Они характеризуются высокой мощностью и отменной производительностью. Их выбирают за простоту в управлении и малый вес. Они не такие шумные, как дизельные модели, что является немаловажным при работе. Бензиновые мотоблоки отличаются экологичностью, поскольку в ходе их эксплуатации выделяется небольшое количество выхлопных газов, чего нельзя сказать о других видах. По этим причинам бензиновые агрегаты являются самыми востребованными.

  • Дизельные. Такие мотоблоки работают на дизельном топливе, которое стоит меньше, чем бензин, что является немаловажным фактором при выборе таких моделей. А также стоит отметить, что дизельные агрегаты обладают повышенной устойчивостью, мощностью и проходимостью.

Такие варианты идеально подходят для эксплуатации на больших земельных участках.

Но они стоят дороже бензиновых вариантов.

  • С валом отбора мощности. Этот вид является универсальным, поскольку может применяться для различных целей, например, для посадки газона или сбора мусора. В основном такие агрегаты работают с помощью одноцилиндровых четырёхтактных моторов или с помощью механизмов ВОМ, ведь именно через шлицевый вал можно применять различные насадки, в то время как обычные мотоблоки производят передачу крутящего момента на навеску исключительно с помощью ременной передачи.

Достоинства и недостатки

Изначально стоит обратить внимание на основные плюсы применения мотоблоков в домашнем целях.

  • Сегодня мотоблок довольно часто приобретается для вспашки грунта. По этой причине стоит отметить одно из главных плюсов использования мотоблока, при этом плуг и трактор отходят на второй план, – это небольшой вес. Обычно такой агрегат весит не более 100 кг, а вот вес трактора с плугом составит несколько тонн.

  • Производительность при использовании этого оборудования существенно выше, чем в том случае, если выполнять все те же действия вручную. Если своими руками для выполнения конкретной цели нужно будет потратить целый день, то с помощью мотоблока на эту же работу уйдёт примерно 2–3 часа.

  • Широкий ассортимент дополнений в виде насадок к мотоблоку порадует каждого дачника. Это позволяет использовать это оборудование не только для разрыхления почвы, но и для посадки или убора овощей.

  • Привлекательная цена. Механизмы российского производства стоят значительно дешевле, чем европейские или китайские аналоги.

Если рассматривать недостатки мотоблоков российского производства, то стоит отметить более низкую производительность по сравнению с обычными тракторами.

Если участок для посадки имеет площадь более 10 гектаров, то, конечно, стоит отдать предпочтению трактору.

А с небольшими участками отлично справится и мотоблок. Большинство моделей имеет всего одну скорость, а также ширина полосы обрабатываемой почвы является небольшой, поэтому для больших территорий не стоит применять мотоблок.

Вес мотоблока должен быть равным или больше веса человека, который на нём работает.

Если приобрести довольно тяжёлый агрегат, то возможны трудности в управлении.

Читайте также:  Ворота плазменной резки фото

Рейтинг популярных марок

Сегодня русские производители мотоблоков выпускают качественный товар по приемлемым ценам. Чтобы определиться с производителем, следует обратить внимание на лучшие компании, которые предлагают свою продукцию не только на российском, но и на рынках других стран.

  • ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА» – это известный изготовитель малой сельхозтехники. Мотоблоки оснащены полупрофессиональными и профессиональными импортными двигателями. Компания имеет богатый опыт в изготовлении качественной и эффективной техники для обработки земельных участков. Этот бренд выпускает оборудование под маркой «Нева».

  • АО НПЦ газотурбостроения «Салют». Эта компания предлагает продукцию высокого качества, используя при этом прогрессивные технологии. Все модели мотоблоков под маркой «Салют» отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.

  • ОАО «Калужский двигатель». Это многопрофильное предприятие, которое использует уникальное технологическое, автоматизированное и высокомеханизированное оборудование при изготовлении садовой техники, газотурбинных двигателей и гражданской продукции. Каждый мотоблок отличается высокой надёжностью и отменным качеством. Производитель предлагает три современные марки мотоблоков: «Ока», «Угра» и «Авангард». К примеру, мотоблок «Угра» с мощностью 6 л. с. представлен с валом отбора мощности, а также оснащён почвофрезами для качественного вспахивания земли.

Какие самые покупаемые модели?

Сегодня на российском рынке садовой техники представлен широкий выбор эффективных и мощных мотоблоков российской сборки. Чтобы подобрать надёжный вариант, стоит ознакомиться с самыми покупаемыми моделями.

«УГРА НМБ-1Н13»

Этот агрегат выбирают многие дачники для обработки небольших участков. Это оборудование характеризуется быстротой в работе, лёгкостью в управлении и небольшим весом. Его масса составляет всего 90 кг.

Эта модель оснащена мощным бензиновым двигателем Mitsubishi японского производства. Его мощность составляет 6 л. с. Оборудование имеет четыре скорости, в том числе и заднюю. Эта модель оснащена валом отбора мощности, шестеренчатым редуктором и многодисковой трансмиссией.

Базовая комплектация этого агрегата включает сошник, удлинитель грунтозацепа, а также фрезу.

Хотя этот мотоблок является быстрым в работе и по надёжности удовлетворяет запросы даже самых требовательных покупателей, стоит отметить и несколько недоработок, а именно:

  • плохой запуск;
  • отсутствие дифференциала;
  • небольшая вибрация;
  • отказ управления.

Невзирая на эти недочёты, которые можно с лёгкостью устранить, обратившись в сервисный центр производителя, большинство дачников отдает предпочтение именно этой модели.

«НЕВА МБ-23С-9,0 PRO»

Этот агрегат от российского ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА» производится в Санкт-Петербурге. Этот мотоинструмент обладает большим количеством функций.

Его можно использовать как для вспахивания почвы, так и для окучивания, боронования, фрезерования и создания борозд.

Хотя вес мотоблока составляет всего 110 кг, он способен перевозить вес до 450 кг. Он оснащён бензиновым одноцилиндровым четырёхтактным двигателем Subaru EX 27D японского производства с мощностью 9 л. с. Объём топливного бака составляет 3,6 литра. Он представлен с блокируемым дифференциалом. Редуктор является шестерёнчато-цепным, сцепление – ременное.

Эта модель имеет шесть скоростей, при этом 4 производят движение вперёд и 2 – назад. Благодаря наличию силовых установок импортного изготовления мотоблок характеризуется повышенной безопасностью и надёжностью. К достоинствам этой техники относятся: высокое качество сборки, небольшой вес и надёжность в работе.

Если говорить о недостатках, то стоит отметить высокую стоимость, которая составляет около 800 долларов, а также небольшой бак.

Правила выбора

При выборе мотоблока стоит отталкиваться от размера территории, которая будет обрабатываться этим оборудованием. Затем следует принять во внимание мощность агрегата.

Для большого участка потребуется мощный мотоагрегат. Так, для обработки территории в 15 соток следует купить оборудование с мощностью от 3 до 3,5 л. с. Для работы на участке площадью от 1 до 5 гектаров агрегат должен быть довольно мощным — примерно от 9 до 10 л. с.

Следующий критерий выбора оборудования для работы на участке – ширина захвата грунта. Здесь также стоит отталкиваться от площади работ.

Так, чтобы обработать участок площадью от 15 до 20 соток, ширина захвата может составлять около 60 см, а вот для обработки участка от 1 до 5 гектаров потребуется мотоблок с шириной захвата не менее 100 см. От этого критерия напрямую зависит производительность работы.

При выборе мотоблока стоит обратить внимание и на следующие нюансы:

  • основные технические характеристики: масса, топливный расход, мощность;
  • особенности применения;
  • слабые стороны агрегатов согласно отзывам пользователей;
  • стоимость продукта с учётом вала отбора мощности.

Кроме основных характеристик агрегата, стоит принять во внимание популярность модели, надёжность навесного оборудования, а также репутацию компании-производителя.

Еще больше о мотоблоках узнаете из видео ниже.

Мотоблок не зря называют мини трактором, потому что он является именно таким тяговым устройством, которое можно использовать для отдельного волочения сзади навесного оборудования, присоединения прицепа, толкания лопаты спереди или передачи крутящего момента на вал отбора мощности (покос травы, уборка снега). Кроме этого агрегаты могут подключать фрезы для активного перемалывания грунта. Из рейтинга можно узнать лучшие мотоблоки различных классов для небольших огородов, средних участков и огромных полей, что поможет подобрать технику с оптимальными параметрами и не переплатить.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.

Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.

Читайте также:  Волновой редуктор принцип работы видео

Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат

Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.

Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.

Плюсы:

  • японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
  • в комплекте вал с 6 фрезами;
  • металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
  • мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
  • коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
  • цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
  • емкость бака с бензином 3 л;
  • масса 57 кг;
  • ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
  • гарантия 3 года;
  • регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.

Минусы:

  • лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
  • стоимость свыше 50000 рублей;
  • слабое место — ролик сцепления, который ломается;
  • нет блокировки колес.

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2018-2019 года — в нашем рейтинге:

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие средние бензиновые мотоблоки 1 CRAFTSMAN 24030B 9.6 / 10 50 959
2 Daewoo Power Products DATM 80110 9.5 / 10 37 350
3 CHAMPION BC1193 9.3 / 10 45 470
4 КаДви Ока МБ-1Д1М7 9.1 / 10 39 659
5 Мобил К Ghepard CH395 9.0 / 10 199 990
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки 1 Нева МБ-1Б-6,0ФС 9.7 / 10 47 600
2 Aurora GARDENER 750 8.7 / 10 25 000
Лучшие средние дизельные мотоблоки 1 Aurora SPACE-YARD 1050D 9.7 / 10 52 990
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки 1 Беларус 09Н-01 9.8 / 10 96 000
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки 1 PATRIOT Boston 9DE 9.6 / 10 56 235
2 CHAMPION DC1193E 8.9 / 10 52 990
Читайте также:  Как сделать трамбовку из двигателя стиралки

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs & Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan. Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора. А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем B&S определенно станет самым правильным, на наш взгляд.

Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.

  • Простой и надежный мотор
  • Три «передних» скорости
  • Достаточно удобно маневрировать
  • Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

  • Мощный и надежный двигатель
  • Удачная развесовка
  • Ременная моторная передача

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector