Схема сборки фрезы для мотоблока

Людям, занимающимся обработкой земли, известно, чтобы получить хороший урожай, просто необходимо качественно подготавливать почву. В основном все используют лопату. Но мало кто знает, что для более эффективного и качественного выполнения работ лучше использовать специализированную технику. Зачастую в качестве такой техники выступают мотоблоки.

Для чего необходима фреза для мотоблока?

Одним из видов оснащения, которое можно крепить к мототехнике, является фреза мотоблока. Благодаря ей можно с легкостью вспахать необходимый участок земли, подрыхлить ее либо изъять все сорняки. Мотоблок с фрезой лучше всего использовать весной, перед тем как проводить посевные работы. Но незаменимо данное приспособление и в последующей обработке земельных участков.

Мотоблок с активной фрезой лучше всего подходит для работы с влажной почвой. Активные фрезы позволяют осуществить быструю и качественную разбивку плотных пластов земли. Если же их использовать на легкой почве, то это будет чревато распыленностью.

Типы фрез для мотоблока

Фрезы имеют довольно очевидные отличия. Главной составляющей фрезы считается нож. В основном отличие заключается в разных конструкциях, то есть в том, каким образом обеспечено расположение ножей, какое количество этих ножей и в других характеристиках. От того, из какого именно материала изготовлена фреза, напрямую зависит, насколько качественно будет обработана почва.

Лучшими считаются итальянские кованые ножи, которые самозатачиваются. Листы, которые заранее подлежат штамповке, также часто используются. Но в таком случае края фрезы будут менее выражены. Данные ножи в основном устанавливаются на устройствах низкой стоимости.

Главными видами мотоблочных фрез считаются:

Базовыми элементами мотоблоков считаются саблевидные фрезы. Они входят в основные комплекты оборудования. Данные ножи считаются самыми качественными. За счет своей прочности они лучше обрабатывают почву. Отлично подойдут для тяжелого мотоблока.

Главным материалом для саблевидных фрез является углеродистая сталь. А для того чтобы повысить стойкость, их нередко поддают воздействиям высоких температур и закаляют токами. Если фреза не поддается сварке, значит, перед вами качественный продукт.

Фрезы «гусиные лапка» для мотоблоков ‒ сравнительно новый продукт. На рынке еще не успели себя зарекомендовать. Их главным назначением является удаление сорняков и работа с целиной. Недостатком принято считать то, что они менее прочные, чем саблевидные. Поэтому они часто подлежат ремонту. За счет того, что они поддаются сварке, определен факт их изготовления из стандартной стали.

Часто задаваемые вопросы, касающиеся фрез на мотоблок

Одним из самых частых вопросов считается: «Нужно ли точить фрезы на мотоблок?» Ответ на него зависит от того, какие ножи у вас установлены, поддаются ли они самозаточке. Также ответ на этот вопрос зависит от типа почвы, с которой вы собираетесь работать. Если вы планируете в основном пахать влажную почву, то рекомендуется дополнительно производить заточку болгаркой. Заточка фрез мотоблока важна и требует особого внимания.

Читайте также:  Чем смазать патрон перфоратора

Сборка фрезы для мотоблока

Среди фермеров и владельцев земельных участков распространен вопрос, «Как собрать фрезы для мотоблока?». Для того чтобы максимально качественно собрать фрезу, необходимо ознакомиться с существующими схемами. Все необходимые чертежи предоставлены далее.

Сборка фрезы для мотоблока ‒ довольно непростое задание. Тем более, что существуют некоторые сложные варианты.

Для того, чтобы собрать фрезы на мотоблок своими руками, нужно иметь некоторый опыт. Для саблевидных фрез необходима работа нескольких человек. Ведь принцип заключается в том, чтобы надежнее и правильней установить все элементы. Для «гусиной лапки» нужно иметь знания металлообработки. Ведь, прежде всего, ножи необходимо поддавать ковке.

Активная фреза для мотоблока своими руками делается долго. Поэтому намного лучше заказать ее у мастера. Для того, чтобы все же сделать ее своими руками, прежде всего, необходимо разобраться в чертежах и литературе. Более того в этом видео вы наглядно и пошагово увидите весь процесс, что значительно облегчит вам работу.

Обрабатывать землю в современных условиях гораздо легче, чем это было полвека назад, к примеру. Сегодня для этого появилось множество возможностей. Например, удобные мотоблоки, которые за счет своей компактности, но многофункциональности позволяют решать различные задачи по обработке даже небольших земельных участков. В результате они сыскали высокую популярность среди крестьян и дачников, которые занимаются обработкой почвы.

Сам по себе мотоблок не представляет большого интереса, если его не снабдить необходимым дополнительным оборудованием. Только так можно получить максимум. В данном случае мы разберемся, как собрать фрезы на мотоблок собственноручно.

Об элементах

Они нужны при культивировании почвы. Поэтому от модели зависит качество обработки и сложность самой процедуры: нагрузка на мотор, легкость управления и трудоемкость.

Как собрать фрезы?

Как правило, фреза имеется в комплекте с мотоблоком. Но этого может быть недостаточно. Иногда требуется увеличение глубины или ширины обработки, поэтому устройство может дополняться другими изделиями. Такое решение позволяет также улучшить процесс перемещения мотоблока вперед. К тому же это позволит увеличить срок службы механизма.

Если земля глинистая, тогда лучше использовать две пары фрез-культиваторов. И даже если почва легкая и уже обрабатывалась ранее, дополнительные элементы не станут помехой.

Читайте также:  Как прозвонить двигатель 220в

Изменение глубины возможно за счет регулируемого сошника. Он представляет собой прочный элемент, находящийся в сцепке мотоблока вертикально. А на окончательную глубину рыхления оказывает влияние диаметр фрезы-культиватора.

Если есть желание сделать фрезы для мотоблока своими руками, начать стоит с определения их видов. Можно выделить два типа конструкции:

  • «гусиные лапки»;
  • с саблевидными ножами.

Последний вариант является наиболее востребованным, его можно назвать стандартным. Ведь такие виды изделий проверены временем: их эффективность достаточно высока. Они имеют оптимальную форму и материал. Ножи делают из качественной стали высокой прочности. Дополнительно материал проходит термозакалку и обработку высокочастотным током.

Нужно отметить, что фрезы-культиваторы имеют разборную конструкцию. Такая особенность вызвана тем, что материал плохо воспринимает сварку. В результате перед установкой изделия на мотоблок требуется его предварительная сборка.

Что касается изделий «гусиные лапки», такие изделия применяются для твердых грунтов. Они имеют сплошную конструкцию, неразборную. Благодаря этому их прочность высокая.

Характеристики «гусиных лапок»:

  • масса – 16 кг;
  • скорость – 2-5 км/ч;
  • высота – 38 см;
  • длина – 38 см;
  • ширина – 41 см.

Такие изделия эффективны при борьбе с сорняками и обработке целины. Однако их недостаток – материал изготовления – углеродистая сталь. Это сказывается на прочности изделий: поэтому обрабатывать целину нужно очень аккуратно, чтобы не погнуть изделия. Тем не менее, это позволяет, во-первых, выполнять сварку, а во-вторых, ремонт.

Следует отметить, что фреза является инструментом самозатачивающимся. Не требуются дополнительные манипуляции в этом направлении.

Инструкция по сборке

Несложно установить фрезу на мотоблок, но для этого придется предварительно ее собрать, правильно организовав направление вращения: в почву должна врезаться заточенная часть.

Крепление выполняется на ось выходного вала. Для фиксации требуется стопор. Выполнять установочные действия своими руками в одиночку достаточно сложно. Лучше всего использовать Х-образные козелки, выполненные из дерева. Как правило, их делают высотой около 50 см.

Мотоблок нужно облокотить на сошник, затем наклонить где-то на уровень сорока пяти градусов, подставить под рукоятку руля козелки. Дальше «дело техники»: просто снимаем колесо.

Прежде чем начинать сборку фрез на мотоблок, следует продумать ее конструкцию, а также те функции, которые она должна выполнять. Для этого важно просмотреть аналогичные изделия, используя информацию в деталях. Иначе изделие не будет выполнять ту работу, которую необходимо. А значит, действия окажутся бессмысленными.

Сначала нужно сделать хотя бы приблизительный чертеж, один из таких изображен на фото. Исходя из этого, подбираются все необходимые составляющие. А дальше нужно действовать по чертежу, поэтапно собирая каждую деталь.

Когда сборка фрезы для мотоблока будет выполнена, следует обязательно провести тестирование. Это позволит сразу же внести корректировки в ее конструкцию, если результат будет несколько отклоняться от предполагаемого.

Читайте также:  Дозировка масла в бензин для бензопилы

Дополнительные сведения

Следует отметить, что процедура достаточно понятная, но для наглядности представлена еще и сборка фрезы мотоблока на видео. Это позволит более досконально разобраться в процедуре, правильно сделать все шаги. Тогда получится достойное изделие и дополнение для мотоблока, позволяющее культивировать почву особо продуктивно и качественно. А значит, результат таких действий своими руками будет достигнут.

Как собирать фрезы для мотоблока

Мотоблоки и мотокультиваторы фирмы Аврора, да в принципе и как у многих других производителей, поставляются с фрезами в разобранном виде. Часто, для владельцев новой техники становится некоторой проблемой процесс сборки фрез. В данной статье опишем как из деталей этого "конструктора" собрать рабочие фрезы. Для техники Аврора, в зависимости от модели, фрезы выпускаются на осях, двух размеров. Диаметр оси, для легкой техники составляет 23 мм, а для тяжелой 32 мм.

Фрезы для легких мотоблоков и культиваторов собираются достаточно легко. Для этого необходимо установить лопасти в специальные установочные гнезда и прикрутить их болтами. Необходимо обратить внимание на направление режущей кромки лопасти. Она должна смотреть по направлению движения мотоблока. Кроме того, каждая лопасть имеет маркировку. Если указана буква "R", то значит развернута в правую сторону, соответственно "L" в левую.

Каждая следующая секция фиксируется с предыдущей посредством штифта, и блокируется шпилькой. Отрезной диск должен быть закреплен болтом. В зависимости от мощности техники, количество фрез будет разным. Их число может составлять 24, 32 или 40.

Количество лопастей так же может отличаться и может быть три или четыре на секцию. Это обусловлено количеством крепежных пластин на оси. Если ось фрезы прямая, без смещения относительно друг-друга, то количество лопастей будет три. Для моделей со смещенными — четыре.

Четырехлепестковые фрезы собираются последовательно, одна левая, одна правая. Собирать фрезы будет проще, если в самом начале разделить левые и правые лопасти на две части, для левой и правой фрез.

Трехлопастные собираются иначе. Устанавливается на ось первая лопасть и фиксируется болтом. В дальнейшем этот болт придется снять, чтобы зафиксировать другую лопасть. Если первая была установлена снаружи пластины, то оставшиеся две должны быть смонтированы с внутренней части крепежной пластины. Для трехлопастных фрез маркировка "L" и "R" устанавливаются раздельно для каждой стороны.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector