Сколько должны заряжаться аккумуляторные батарейки

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше . Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать : это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ , поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В ;
  • если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.
Читайте также:  Где наточить ножовку по дереву

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час ;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа ;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

  • для батареи емкостью 55 Ач процент безопасного тока будет означать 5,5 А ; Подробнее о том, каким током заряжать аккумулятор →
  • сколько часов потребуется для зарядки аккумулятора — 55÷5 = 10 часов .

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением .

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше ;
  • если U составляет 11,6 В и менее , лучше заряжать 12-15 часов .

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Читайте также:  Чиллер из медной трубки своими руками

В последнее время многие люди начинают интересоваться, как заряжать аккумуляторы 18650 правильно. Здесь существует несколько тонкостей, о которых по какой-то причине забывают люди. Мы же рассмотрим основные нюансы и тонкости, все они помогут правильно заряжать АКБ для электронных сигарет и продлят срок службы в несколько раз.

Как заряжать аккумулятор 18650

Изначально стоит вспомнить, что вообще собой представляют аккумуляторы 18650. Они появились достаточно давно, но были оценены многими производителями. Использовать АКБ такого типа можно:

  • Для фонарей.
  • Радио.
  • Портативных зарядок.
  • Электронных сигарет и других устройств.

Отметим, что самую серьезную популярность они завоевали среди пользователей электронных сигарет. Как правило, люди покупают сразу несколько таких аккумуляторов, дабы их мод постоянно функционировал.

Помимо этого аккумуляторы такого типа можно использовать и в качестве портативного зарядного устройства для мобильных телефонов.

Как правильно выполнять зарядку

Сразу отметим! Заряжать аккумуляторы 18650 можно только специальными зарядными устройствами, которые предназначены для этого.

Выглядит оригинальное зарядное устройство следующим образом:

Вот так выглядит сам аккумулятор 18650:

Основные рекомендации по зарядке:

  1. Стоит всегда помнить о полярности. То есть, минус к минусу, плюс к плюсу. Ведь далеко не все зарядные устройства понимают, то АКБ подключен неправильно. Если он начнется так заряжаться, то неизбежен его выход из строя.
  2. Зарядка начинается от 0,05 Вольта и заканчивается 4,2 Вольта. Если зарядное устройство автоматическое, оно должно выключить питание. Есть и те, кто этого не делает, поэтому стоит постоянно контролировать процесс.
  3. Средняя продолжительность заряда составляет три часа.
  4. Не стоит полностью разряжать аккумулятор и заряжать его до максимума. Оптимально, если разряд держится на уровне 25%, а максимальный не превышает 90%. Это позволит в несколько раз продлить срок службы АКБ.
  5. Сила тока (А). Также очень важно понимать, при какой силе тока заряжается устройство. Возьмем пример по фото: есть возможность заряжать на 1 А и 0,5 А. Если сила тока 0,5, то процесс будет длиться длительное время, а вот 1 позволяет его ускорить. Однако вы должны понимать, что плавный заряд всегда положительно влияет на срок службы 18650.

Какое зарядное устройство использовать

Мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные зарядные устройства, так как они рассчитаны для определенной модели АКБ. К примеру, оригинальные устройства четко понимают, какая нужна мощность и выключают процесс, если зарядка прошла на максимум.

Также оригинальные устройства подают от начала зарядки сильный ток, а под конец начинают его снижать. В результате ничего не перегревается, и батарея будет служить длительное время.

Как хранить 18650

Часто возникает и другой вопрос у пользователей: как правильно хранить аккумулятор 18650? Здесь вообще сложного ничего нет, есть несколько рекомендаций:

  1. Температура хранения от +10 до +25 градусов.
  2. АКБ должен быть заряжен на 50% не более.
  3. Если емкость полностью разрядилась, ее нужно зарядить, так как это приведет к ее выходу из строя.
  4. При полном заряде хранение не допускается, емкость в этом случае будет меньше.

Видео по теме

Также в сети мы нашли несколько интересных роликов, которые помогут каждому человеку понять общие правила и рекомендации.

Обзор лучших устройств.

Зарядка для 18650 своими руками.

Похожие статьи по теме

К слову про хранение, резервный АКБ от регистратора мотоцикла, провалялся осень зиму и первый месяц весны. Весной перед выездом установил АКБ, включил, индикатор показал полную шкалу. Это вам не никель-кадмий, не вводите людей в заблуждение.

у меня зарядное imax-6, а аккумуляторы 18650 литий ионные,4,2в. проблема в том,что зарядка заряжает до 4,1 в. а хочется зарядить их до 4,2 в. как же это мне сделать?

Да-да, только спеціальными зарядками, можетъ ещё и въ сервиъ ихъ носить заряжаться? Алгоритмъ бы раскрыли лучше, что эти зарядки дѣлаютъ. Пушеры блинъ, всё бы покупать-продавать готовое

В современном мире существует множество устройств и аккумуляторные батарейки – это уже необходимость. Пока одни меняют одну батарейку за другой, другие попросту заряжают аккумуляторную. Чтобы изделие прослужило как можно дольше, требуется соблюдать рекомендации по зарядке, эксплуатации и подбирать их в соответствии с требованиями приборов.

Какие батарейки можно заряжать

Заряжать можно только аккумуляторные батарейки, на корпусе которых это указано. Запрещено вставлять в ЗУ самые обычные модели и не важно какого они типа – AA или поменьше.

АКБ AA NiСd

Если нарушить правила безопасности, то будьте готовы к:

  • Ничего не произойдет, тогда вас можно отнести к счастливчикам;
  • Элемент питания зашипит и испортится;
  • Возможен перегрев, возгорание и даже взрыв;
  • Короткое замыкание в сети.

В зависимости от материалов, аккумуляторы бывают следующих типов:

  1. Никель-металлогидридный Ni-Mh;
  2. Никель-кадмиевый Ni-Cd;
  3. Никель-цинковый NiZn;
  4. Литий-ионный Li-Ion;
  5. Литий-полимерный Li-Pol.

У никель-кадмиевого аккумулятора есть эффект памяти, поэтому его нужно полностью разряжать и заряжать. У никель-металлогидридного тоже есть эффект памяти, но он сведен к минимуму.

Аккумуляторные элементы питания имеют схожие с классическими моделями типоразмеры:

  • Мизинчиковая (AAA)
  • Пальчиковая (AA).
  • Дюймовочка типа C.
  • Бочонок или батарейка типа D.
  • Крона или Корунд.
  • 1/2 AA.
  • Большая квадратная.

Таких типоразмеров могут быть, как батарейки, так и аккумуляторы из-за этого очень важно не перепутать. Стоит отметить, что не бывает аккумуляторов таблеточного типа, за исключением ограниченной серии для слуховых аппаратов.

Читайте также:  Диаметр петель на ворота

Также существуют Li-Ion аккумуляторы следующих типоразмеров, и их можно заряжать:

Обозначение Высота, мм Диаметр, мм Напряжение, В
10180 18 10 3,7
10280 28 10 3,7
10440 (AAA) 44 10 3,7
14250 25 14 3,7
14500 (AA) 50 14 3,7
15270 27 15 3,7
16340 34.5 17 3,7
17500 50 17 3,7
17670 67 17 3,7
18500 50 18 3,7
18650 65 18 3,7
22650 тип B 65 22 3,7
25500 тип C 50 25 3,7
26650 65 26 3,7
32600 тип D 61 34 3,7

Тип элемента питания подбирается под конкретные устройства. Фотоаппаратам подходит AA, а вот для некоторых игрушек потребуется бочонок. Самыми популярными все же остаются 10440, 14500, 18650, AA и AAA.

Емкость аккумулятора может быть разной от 150 мАч до 6000 мАч. Чем больше емкость, тем дороже устройство. Величина емкости указывается на корпусе большими буквами. Чем больше емкость, тем дольше сможет проработать устройство.

Почему нельзя заряжать обычные батарейки

Не рекомендуется использовать ЗУ для зарядки таблеток или каких-либо других элементов питания. Если на корпусе указано alkaline (щелочные батарейки), то и пробовать не стоит.

Одноразовые элементы имеют совершенно другой принцип работы – от электролита к электродам поступают ионы. Со временем их запас иссякает, тогда батарейка садится. Если пропустить ток через обычную модель, то восстановительного процесса просто не произойдет. Например, во время работы марганцево-цинковых батареек цинковый электрод растворится.

Аккумуляторы устроены так, что показатели электролитов и электродов можно вернуть к первоначальному варианту. Когда такую аккумулятор подключают к ЗУ, то из электролита преобразуются ионы кислорода и водорода. Начинается восстановительный процесс, где водород выступает катализатором преобразования катода в свинец, а кислород – анода в диоксид свинца.

Как определить это батарейка или аккумулятор

Перед покупкой стоит знать несколько нюансов, которые позволят определить обычные батареи от заряжаемых:

  1. Обратите внимание на надпись на корпусе. Если есть емкость, то это АКБ, она указывается в mah (миллиамперах) за час. Чем больше этот показатель, тем дольше она прослужит.
  2. Если на корпусе имеется надпись rechargeable, то это заряжаемые. Если же надпись звучит как do not recharge, то проводить подзарядку запрещено.
  3. Обратите внимание на стоимость изделия. Обычные батарейки обойдутся дешевле аккумуляторов. Цена напрямую зависит от показателей мощности и циклов перезарядки.
  4. Перезаряжаемые батарейки имеют больший запас прочности. Служат долго, заряжаются постепенно, а вот обычные элементы питания перестают функционировать при подключении к более мощным приборам.
  5. Батарейка может похвастаться напряжением в

3,7v. У кроны в обоих случаях будет 9 вольт.

  • Если в маркировке на корпусе есть буквы: R, CR, LR и FR, то это батарейка.
  • Если на корпусе в маркировке присутствует: NiCd, Ni-MH, Ni-Zn, HR, ZR, KR, li-ion или li-pol, то это аккумулятор.
  • Следуя простым пунктам каждый может определить для себя необходимые элементы питания.

    На картинке слева аккумулятор, так как на корпусе написано: 850 mAh, rechargeable и nickel metal hydride. Справа батарейка, так как на ней написано только Alkaline (Щелочная).

    Как правильно заряжать аккумуляторную батарейку

    1. Перед проведением зарядки в домашних условиях, ознакомьтесь с инструкцией к устройству и рекомендациями от производителя.
    2. Современные аккумуляторы не обладают эффектом памяти, поэтому заниматься раскачкой батареи не нужно. За исключением никель-кадмиевых (Ni-Cd) АКб.
    3. Соблюдайте температурные режим, не вставляйте в зарядное устройство при температуре ниже 5 градусов и выше 50 градусов Цельсия.
    4. Подберите зарядник специально под аккумуляторы, хорошо, если это было сделано сразу. Учтите, чем медленнее подаётся заряд энергии, тем лучше.
    5. Не оставляйте АКБ в ЗУ дольше, чем на сутки. Если они не зарядились, то продолжать не имеет смысла.

    Важно! При зарядке аккумулятор будет греется, это нормально, но он не должен быть очень горячим, если Вам кажется, что он в ЗУ очень сильно перегревается то прекратить процедуру.

    Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки

    Чтобы правильно определить время зарядки аккумулятора, используйте стандартную формулу:

    Х (часов) = 1,4 * Y (мА*ч) / Z (мА), где 1, 4 – коэффициент используется, ведь не весь ток переходит в заряд АКБ, можно назвать это скидкой на теплоотдачу.

    Часть тока переходит в тепло, поэтому элемент питания перегревается.

    Если емкостью 2400 мАч, при этом ток зарядного 150, то по формуле получается: 1,4 * 2400 / 150 = 22,4

    Для заряда АКБ емкостью 2400 мАч при поступающем заряде 150 мАч потребуется до 22 с половиной часов. Некоторые ЗУ не определяют заряд элементов питания, напряжение подается постоянно, даже если батарея уже полностью заряжена. Такой подход может нанести вред батареи, сократив ее срок годности или приведя в негодность из-за перегрева.

    Для того, что бы упростить себе жизнь рекомендуется использовать современные умные зарядные устройства, которые оснащены индикатором заряда. Они могут предоставить информацию сколько миллиампер (мА) было передано в батарею, а так как на корпусе указан емкость, то методом простого вычитания можно узнать на сколько процентов заряжена батарея. Так же после окончания зарядки устройство само отключится.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector