Станок для намотки статоров электродвигателей

Многие аппараты включают в свой состав электродвигатели. Как и любое другое устройство, он может ломаться, выходит из строя. Поломанная деталь не всегда сразу отправляется на помойку, во многих случаях ее достаточно просто починить. При необходимости перемотки электрического двигателя, можно обратиться в ремонтную службу или провести ремонт самостоятельно. Перемотка устройства самостоятельно проводиться в несколько этапов.

  • Для начала электродвигатель необходимо разобрать,
  • снять крышку вентилятора,
  • затем сам вентилятор и
  • ротор.
  • При необходимости снимают намоточные детали,
  • удаляется обмотка,
  • пазы очищаются от изоляции,
  • ротор продувается.
  • вырубают лобовую часть обмотки,
  • изоляцию размещают в пазы,
  • проводят замеры длины статора и ширину пазовых изоляций.
  • Снимают шаблон, вырезают нужные детали для катушек.
  • Для намоток катушек используют специальный ручной намоточный станок. Катушки наматывают с нужным количеством витков, при этом равномерно распределяют по всей ширине шаблона. Необходимо избегать наматывания витков друг от друга. Катушки рекомендуется укладывать в пазы статора. При укладке обычно используют трамбовку.
  • После этого изоляцию вкладывают между фазными катушками.
  • Рекомендуется отделять катушки от разных фаз, проводить обвязку лобовой части. Также нужно собрать схему соединения разных катушек.
  • Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
  • Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
  • Далее — трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
  • После полностью собираем устройство.
  • Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей.
  • После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Процесс перемотки электродвигателей

Ремонт перемотки электродвигателя — это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

  • Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
  • Подготовка устройства к укладке;
  • Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
  • Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
  • Ремонт неисправных деталей;
  • Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное — использовать самое лучшее оборудование.

Читайте также:  Кусторез из бензопилы своими руками

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

  • Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
  • Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
  • Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.
  • Электродвигатель

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

  • Осмотр, работники выявляют дефекты;
  • Замена использованной обмотки на новую;
  • Непосредственно перемотка;
  • Тест работы устройства после ремонта;
  • Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное — качественней.

Во многих аппаратах имеется электродвигатель. Как любая вещь он может ломаться, выходить из строя, но, как известно, поломанную деталь необязательно выкидывать на улицу и покупать новую, ее можно легко починить.

Когда возникает необходимость перемотки электродвигателя, можно обратиться в ремонтную службу, а можно все сделать собственноручно.

Итак, перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.
  2. По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.
  3. Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.
  4. Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.
  5. Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.
  6. Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.
  7. Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.
  8. После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.
  9. После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.
  10. Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.
  11. Потом проводим обвязку лобовой части.
  12. Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.
  13. Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
  14. Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
  15. Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
  16. После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.
Читайте также:  Станок фуговальный технические характеристики

Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

  1. Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
  2. Подготовка устройства к укладке;
  3. Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
  4. Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
  5. Ремонт неисправных деталей;
  6. Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

  1. Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
  2. Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
  3. Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр, работники выявляют дефекты;
  2. Замена использованной обмотки на новую;
  3. Непосредственно перемотка;
  4. Тест работы устройства после ремонта;
  5. Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.

Читайте также на портале myfta.ru:

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.

Намоточный станок МТ-801 предназначен для зубцовой намотки статоров электрических машин с внутренними пазами с высоким коэффициентом заполнения. Станок снабжен манипуляторами с крючками, позволяющими исключить необходимость прохода фильеры внутри пазов статора.

Станок имеет десять приводов следующего функционального назначения :

А – поворот статорной втулки;

X – осевое перемещение штока;

D 1, D 2 – осевой сдвиг манипуляторов 1 и 2;

E 1, E 2 – перемещение крючков манипуляторов;

Читайте также:  Схема для обнаружения скрытой проводки

F 1, F 2 – поворот крючков манипуляторов;

G 1, G 2 – сдвиг для реверса манипуляторов.

Программирование станка производится автоматически после занесения в таблицу обмоточных данных. Автоматически программируется раскладка провода и выполнение перемычек. Заброс провода на элементы оснастки вставляется в готовую программу в виде программных дополнений. Полученный результат программирования сохраняется как программный файл.

Выбор программы осуществляется из меню на панели оператора. Текущее состояние выполняемой программы отображается на панели оператора.

Весь цикл намотки производится автоматически, установка и съем статора производится вручную.

  1. Диаметр статорной втулки – 260 мм.
  2. Ширина статорной втулки – 42 мм.
  3. Ход штока проводоводителя – 40 0 мм.
  4. Скорость намотки – 10… 6 0 витков в минуту.
  5. Максимальн ый наружный диаметр статора – 250 мм.
  6. Внутренний диаметр статора – не лимитируется.
  7. Максимальная длина статора с учетом лобовых частей – 36 0 мм.
  8. Минимальная длина статора с учетом лобовых частей – 30 мм.
  9. Число пазов статора – не лимитируется.
  10. Минимальная ширина шлица – 2…3 диаметра обмоточного провода.
  11. Диаметр об моточного провода – 0,25…1,5 мм.
  12. Габариты станка – 2000х900х1900 мм.
  13. Габариты шкафа управления – 500х400х1800 мм.
  14. Масса – 1000 кг.
  15. Цвета окраски – синий, черный, желтый. Алюминиевый профиль анодированный. Шкаф управления светло-серого цвета ( RAL 7032).
  16. Энергопотре бление: 3

380 В (±15%), 50 Гц, 2 кВ т

Лентоизолировочный станок для изолирования любых стержней турбогенераторов и гидрогенераторов

Лентоукладчик для модернизации станков типа ЛИС

Лентоизолировочный c танок для катушек статоров

Намоточные станки

Намоточный станок для прецизионной зубцовой намотки статоров и якорей электрических машин с внутренними и наружными пазами

Намоточный станок для прецизионной зубцовой намотки статоров и якорей электрических машин с внутренними и наружными пазами

Намоточный станок для намотки статоров и якорей электрических машин малой мощности

Намоточный станок для намотки статоров и якорей электрических машин малой мощности

Намоточный станок предназначен для намотки статоров явнополюсной конструкции с внутренними пазами с исключительно высоким коэффициентом заполнения

Намоточный станок для статоров шаговых двигателей со скоростью намотки 1200 витков в минуту

Намоточный станок для статоров универсальных коллекторных двигателей

Намоточный станок для якорей универсальных коллекторных двигателей

Прочее оборудование

Установка электростатического напыления порошковой изоляции

Установка для пропитки якорей электрических машин малой мощности

Кордщеточный станок для зачистки медных проводников обмотки возбуждения ротора турбогенератора

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector